"Театр и дети"
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект по театральной деятельности для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_po_teatralnoy_deyatelnosti.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по театральной деятельности «Театр и Дети» в старшей группе
Воспитатель: Комиссарова Ирина Георгиевна
Краткосрочный проект по театральной деятельности «Театр и Дети» в старшей группе
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «Театр и дети».
Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве», развитие творческих способностей детей.
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении.
Цель: Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей выразительность речи.
2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Проектная идея: Создать театральный уголок, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.
Участники проекта:
1. Воспитатель
2. Дети старшей группы
3. Родители
Срок реализации: с 1 по 12 ноября 2021г.
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап – подготовительный:
- опрос родителей
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
I этап:
1.Опрос родителей: Играете ли вы дома с ребенком в театр?
2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе:
- настольный театр;
- кукольный театр;
- ложковый театр;
3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики.
4. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.
IIэтап:
Работа с детьми:
- беседа о ранее просмотренных в детском саду театрах;
- презентация для детей о различных видах театра;
- чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных).
- заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр;
- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;
- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.
- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита) ;
- репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы.
- овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.
- свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей.
- участие детей в праздниках и развлечениях с элементами театра, проведение занятий с использованием театрализованных постановок.
Работа с родителями:
- консультации для родителей: «театр дома «Ложковый театр»;
- изготовление в группу новых видов театра.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- пробудить интерес детей и родителей к театру;
- вовлечь родителей в жизнь детского сада;
- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи;
- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Подготовительный этап
1. опрос родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
3.Консультация для родителей: «Театр дома. Ложковый театр». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.
4. Акция «Подари сказку детям». Создание условий для знакомства с различными видами кукольных театров. Различные виды кукольного театра в театральном уголке;
5. Подбор наглядного материала, т. д. Создать условия для реализации проекта: уголки, презентации и т. д.
Основной этап
1. Итоговое занятие «Чудеса из театрального сундучка». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру;
2. Оформление театрального уголка. Создать и пополнить совместными усилиями воспитателей, детей и родителей театральный уголок с различными кукольными театрами в группе.
4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи. Выступление детей в спектакле в качестве актера-кукловода;
5.Показ сказок: «Красная шапочка»кукольный театр, «Кот в сапогах» (настольный театр) ;
6. Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.
7. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, кукол.
8. Спектакли для младших групп.
9. Анализ знаний детей полученных в ходе реализации проекта;
10. Презентация проекта «Театр и дети» в виде фото отчета о проделанной работе.
11. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
12. Обобщение и подведение итогов вместе с детьми.
Заключительный этап
Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности
2021 ноябрь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра. Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра.Для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Клет...
Правила поведения в театре для детей. Если ты идёшь в театр
Ты, конечно, любишь ходить в театр и часто бываешь там не только с родителями, но и со своими одноклассниками. Театр — незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но...
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр...
Сценарий викторины ко дню Театра для детей старшего дошкольного возраста "Азбука театра"
Вашему вниманию предлагается сценарий викторины ко дню Театра....
Теневой театр для детей: как правильно играть, чтобы театр не стал игрушкой на один раз?
Полезная рекомендациядля родителей - чем полезен теневой театр, как радует детей эта забава, как удержать интерес детей теневого театра не на один раз...Как можно сделать своими руками теневой театр и...
В рамках проекта "Театр для детей" консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома».
Консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома». «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт...
Мастер-класс " В театр играем, детей развиваем (платковый и перчаточный театр)."
«Театр – это волшебный край,...