Конспект совместной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе "Путешествие по сказке "Маша и медведи"
план-конспект занятия (младшая группа)
Представлен конспект занятия с дошкольниками первой младшей группы. Задачи конспекта: учить детей узнавать и называть основные цвета:красный, синий, желтый; закрепить сенсорные способности детей при использовании фасоли, меха, ниток, ткани; расширить представление о диких животных; совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький); продолжать формировать умение различать количество предметов (один, много); закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с дошкольниками
в первой младшей группе
«Путешествие по сказке
«Маша и медведи»
Составитель: воспитатель группы
раннего возраста
Рудакова Ю.Н.
Санкт-Петербург
2021
Цель: Создать продукт детской деятельности через применение различных материалов, направленных на сенсорное развитие детей.
Задачи:
Обучающие:
-Учить детей узнавать и называть основные цвета: красный, синий, желтый; - Закрепить сенсорные способности детей при использовании фасоли, меха, ниток, ткани
-Расширять представления о диких животных; Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький); - Продолжать формировать умение различать количество предметов (один – много); - Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
Развивающие: - Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение; - Развивать тактильную чувствительность.
Воспитательные: - Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками; - Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу; - Воспитывать любовь к художественной литературе; - Воспитывать аккуратность и самостоятельность; - Воспитывать познавательный интерес, умение выполнять задание сообща.
Оснащение педагогического процесса: Кукла Маша, избушка (макет), мягкие игрушки (три медведя), три стула, стол, три кровати, посуда, коробочки сенсорные, макароны окрашенные (красного, желтого, синего), контейнеры с крышками красного, желтого, синего цвета, двухсторонний скотч, пряжа зеленого цвета, крупы (греча, манка), кусочки ткани, синтепон, макароны (ракушки), ширма для теневого театра.
Технологии: здоровье - сберегающие, игровые, личностно - ориентированные, исследовательской деятельности.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам еще спешит в гости. Ребята, посмотрите, кто к нам еще в гости пришел?
Маша: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй Машенька!
Маша: - Здравствуйте, мои дорогие. Меня зовут Машенька, пришла я к вам из сказки. У моих друзей медведей новоселье и они приглашают меня в гости. Хотите мы поедим в гости к моим друзьям? (дети с удовольствием соглашаются).
Воспитатель: Нас позвали мишки в гости,
И пошли мы по дорожке (шагают)
Видим высокую гору (руки вверх)
Видим озеро глубокое (волнообразное движение руками)
Птицы песенки поют (руки в стороны)
Зернышки везде клюют:
В гости к мишкам мы пришли (показать треугольник над головой)
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три (постучать о ладонь кулачком)
Поскорей нам отвори!
Маша: Ребятки, вот мы и пришли к домику медведей. Давайте зайдем в него.
Все заходят в домик (Большой домик-макет с дверью), Дети заходят в домик. В центре стоит столик с тарелочками и покрашенными макаронами (ракушки).
Маша: Ребята, медведей дома нет. Они по лесу гуляют и придут домой голодные. Давайте устроим сюрприз для медведей – приготовим им обед. Посмотрите в тарелочке так много ягод. И все они разного цвета. Давайте разложим ягоды по тарелочкам.
Маша: Папа Мишутки любит красную ягоду. В какую тарелочку мы ее положим?
Дети: В красную.
Маша: - Мама Мишутки любит синюю ягоду. В какую тарелочку мы ее положим?
Дети: В синюю.
Маша: Мишутка любит желтую ягоду. Мы ее положим…(в желтую тарелочку).
Маша: Вот и мишки пришли. Здравствуйте мои медведюшки! А я к вам с ребятами пришла на новоселье!
Медведь: А мы ждали тебя Машенька к себе в гости, и рады, что ты привезла с собой своих друзей.
Маша: Мы с ребятами приготовили вам обед! Предлагаем детям усадить медведей за стол. Читаем стихотворение Г. Бойко «Медвежатки»:
Медвежаток я взяла, Посадила у стола: - Угощайтесь, медвежатки, Ешьте мед хороший, сладкий! А они себе сидят И по ягодке едят.
Медведь: Спасибо, Вам ребята! Очень вкусно было!
Маша: Ой, а это что такое?
На соседнем столике лежат коробочки (на крышках коробочек - картинки диких животных, внутри коробочек - мех)
Медведь: Это волшебные коробочки. Мишутка любит играть с ними. Надо угадать у кого какая шубка?
Маша: А давайте и мы поиграем. Скажите ребята, а вы знаете, как правильно называют этих диких животных .
Дети: Лиса, волк, белка, еж, заяц.
Маша: Посмотрите какой у них мех? (у волка - серый, грубый, жесткий; у зайца - белый, пушистый, мягкий ; у лисы - рыжий, красивый; у ежа - колючий; у белки- рыжий, пушистый. Машенька хвалит и проверяет детей.
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Дети имитируют игру с погремушками)
Маша: А где же у вас спальня? Вот вижу кроватки, но не знаю, кто на какой спит. Ребята, давайте поможем мишкам найти свою кроватку.
На столике стоят кроватки (маленькая, средняя, большая) и постель для кроваток (простынь, подушка и одеяло).
Маша: - Кроватки одинаковые?
Дети: Нет. Кто спит на этой кровати? (показывает на большую).
Дети: Папа-медведь.
Маша: - Кто спит на это кровати?
Дети – Мама-медведь.
Маша: - А кто на этой кроватке?
Дети – Мишутка.
Маша: А чтобы уложить спать, нужно сначала приготовить постель. (простынь, подушку и одеяло).
Маша: Ребята, какие вы молодцы, помогли мишкам найти свои кроватки.
Маша: Ой, ребята, посмотрите, а это что?
Дети: Это телевизор.
Маша: Только он не показывает. Давайте создадим для наших мишек мультфильм.
Дети подходят к столику с картинкой «Маша и медведь». На картинке наклеен двухсторонний скотч (на лапах медведя, на ушах, на сарафане Маши, на ветках елки, на дорожке, на облаках). Воспитатель постепенно отклеивает скотч для аппликации.
Воспитатель: Дорожку мы сделаем из манной крупы. На лапы медведя и на ушки мы приклеим гречневую крупу. Сарафан Маши - из небольших кусочков ткани, ветки елок – из разрезанной зеленой пряжи, облака - из синтепона). Картина наша готова (стряхивают).
Приклеивают картину на скотч к ширме теневого театра/
Воспитатель: Вот и мишки наши проснулись. Наши милые медвежата, ребята создали для вас мультфильм. С новосельем Вас! А нам с ребятами и Машей нужно возвращаться в садик. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»
Занятие на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....
Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе "Теремок". Тема: "Неваляшка" (аппликация)
Аппликация для детей 2-3 лет...
Конспект Совместной деятельности с детьми для первой младшей группы “Петух и краски» (интеграция образовательных областей)
Задачи: Образовательная.Создать условия для закрепления представлений о цвете (красный, зеленый, желтый, синий). Продолжать формировать навык дифференцировать предмет по цвету с использовани...
Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе “Веселый Паровозик”
Уточнить и закрепить произношение звука “у”, изолированного и в звукоподражании....
Конспект совместной деятельности с детьми для первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие"
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие", по теме "Путешествие к бабушке в деревню"Цель: обобщение и закрепление знаний о до...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы. Досуг «Как на масленой неделе…»
Воспитание любви к русским традициям....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие на песочную поляну»
Конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие на песочную поляну» на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младш...