Конспект оод по познавательному-исследовательскому развитию. Тема: "Лаборатория Фиксиков"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: развивать познавательную инициативу детей, учить устанавливать причинно-следственные отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya_fiksikov.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: - развивать познавательную инициативу детей, учить устанавливать причинно-следственные отношения.

     Задачи:

Воспитательная: 

- воспитывать сосредоточенность, чуткость, внимание, дружеское взаимоотношение.

 Образовательная: 

- учить делать выводы путём экспериментирования.

Развивающая:

-  развить воображение, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

Предварительная работа:

- беседа, рассматривание иллюстраций по данной теме.

- просмотр мультфильма «Фиксики».

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Безопасность».

Оборудование и материалы.

Сахар, изюм, газированная и простая вода, конфеты Скитлс, стаканы пластиковые, блюдца, скрепки, гуашь, магнит.

Методы и приемы.

Наглядный,  сюрпризный, словесный, беседа.

Словарная работа.  Лаборатория.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Сегодня мы вместе проведем очень интересное занятие, вы готовы, начинаем…

(Ответ детей)

Беседа о пользе мультфильмов.

Ребята, а вы любите мультфильмы?

(Ответ детей)

Как вы думаете, полезно ли их смотреть?

 Ответ детей: иногда бывает очень полезно, если смотреть не долго. А ещё можно узнать много нового и интересного.

Чему могут научить мультфильмы?

Ответ детей: доброте, правильным поступкам.

Ребята, отгадайте загадку!

Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)

(Ответ детей)

Правильно! Сегодня я вам предлагаю отправится в лабораторию Фиксиков.

Вы знаете, что такое лаборатория?

(Ответ детей)

Лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. 

Так что такое эксперименты?

 Эксперименты - это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений.

 А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).

 Я приглашаю вас в лабораторию  Фиксиков. Мы  будем с вами проводить эксперименты и опыты. При проведении экспериментов и опытов, ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности.

Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

1. Внимательно слушать старшего лаборанта.

2. Точно выполнять указания

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. В конце опытов делать выводы.

  2. Основная часть.

Мои маленькие учёные займите места за столами и наш первый эксперимент называется…

«Радуга из конфет»

Ребята посмотрите у меня в тарелочке конфетки.

Какие конфетки?  (Дети описывают конфеты).

Что произойдет, если съесть много конфет зараз?  ( Ответ детей)

Молодцы! Сейчас мы начинаем наш эксперимент. Для этого вам надо разложить конфеты по кругу блюдца. Затем наливаем не сильно горячую воду в центр блюдца. (Воспитатель помогает наливать воду).

Наблюдение за процессом.

Вывод: пищевая краска, растворяясь, окрашивает воду.

«Сахарная башня»

Для этого опыта вам понадобится: кусковой сахар, тарелка,  гуашь и вода в стаканчике. Вам нужно сделать башенку из кубиков сахара, чуть-чуть развести гуаши, чтобы  вода поменяла цвет. Затем вылить воду в тарелку (не на башню).

Наблюдение за процессом.

Сначала окрасится основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.

Вывод: вода хорошо растворяет, проникает и поднимается вверх.

А сейчас в нашей лаборатории – переменка. Предлагаю разминку.

Физкультминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Следующий эксперимент называется…

«Достань без помощи рук»

Ребята, перед вами стакан со скрепками, так же рядом лежит магнит. Вам нужно достать скрепки из стакана, не трогая их руками.

Как можно достать без рук?  (Версии детей).

После выяснения, дети достают скрепки, магнитом ведя его по внешней стороне  стакана.

Вывод: магнитная сила проходит через пластик и двигает скрепки.

«Изюм танцует в газировке»

Ребята, перед вами лежит изюм и стоят два стаканчика. Один стакан пустой, другой с простой водой. Вам нужно опустить 2-3 изюминки в стакан с водой. Что случилось с изюмом?  Ответ детей: утонул.

Правильно! Затем я налью в пустой стакан газированную воду,  и вы положите в неё тоже 2-3 изюминки. Что происходит с изюмом? Ответ детей: он движется.

Вывод: в простой воде изюм тонет, а в газированной воде пузырьки газа, поднимаясь вверх, увлекают изюм за собой.

Рефлексивный момент.

Ну вот, ребята, на сегодня наша работа в лаборатории закончилась. Вы стали настоящими учёными.

Итог.

Скажите, что Вам понравилось или запомнилось на занятии больше всего?

Вы хотите дальнейшим еще проводить различные опыты?

Вы молодцы, но нам пора закрывать нашу лабораторию и заканчивать наше занятие.

Список использованной литературы:

  1. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2010.
  2. Королева, Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни/ Л. А. Королева. – СПб: Детство-Пресс, 2015.
  3. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1/ сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Фиксики спешат на помощь»

Открытое занятие на методическом объединении, центр "позновательно - исследовательская деятельность...

Познавательно-исследовательский проект по теме "Лаборатория звука"

1.Познавательно - исследовательский проект по теме«Лаборатория звука»1.1 ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I этап: - Определение проблемы - Выбор темы проекта - Определение цели проект...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Лаборатория Фиксиков"

Данный конспект будет интересен педагогам старшего дошкольного возраста. Простые эксперименты с водой проводятся с любимыми героями, поощряются ими, что очень положительно влияет на результат  ус...

Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме: «Лаборатория добрых дел».

Конспект ООД в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме:  «Лаборатория добрых дел»....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Лаборатория чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.Задачи:• Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствам...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: -  закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «В лаборатории у Фиксиков. Опыты с тканью.»

Основной целью интеллектуально-познавательного развития является – развитие познавательных интересов, потребностей и способностей воспитанников, их самостоятельной поисковой деятельности на базе...