Познавательно-исследовательский проект по теме "Лаборатория звука"
проект (средняя группа) по теме
1.Познавательно - исследовательский проект по теме
«Лаборатория звука»
1.1 ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап:
- Определение проблемы
- Выбор темы проекта
- Определение цели проекта
- Определение задач проекта
II этап:
Сбор, систематизация и хранение информации по теме проекта
III этап:
Выполнение проекта
1.2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1. Название проекта: «Лаборатория звука»
2. Продолжительность: краткосрочный
проекта октябрь (1 месяц)
3. Тема проекта: «Откуда берется звук?»
4. Тип проекта: познавательно- исследовательский
5. Проблемные
вопросы: «Что такое звуки?»
«Как они получились?»
«Почему их так много, целое море?»
6. Гипотеза: Дрожит, значит звучит…
7. Цель: Познакомить детей с принципами
образования и улавливания звука
8. Задачи: - Воспитывать интерес к звучащему миру
- Развивать наблюдательность
- Развивать изобретательность
(при изготовлении шумовых
инструментов из различных материалов)
9. Мероприятия - Исследовательская деятельность детей:
по решению задач: «Звуки вокруг нас» (шумы, деревянные,
стеклянные, пластмассовые, шуршащие
звуки)
- Дидактическая игра
«Что звучит?»; «Музыка или шум?»
- Свойства шумов
(работа с карточками)
10. Участники проекта: Дети средней группы «Цветочки»
1.3 I этап
Беседа с детьми «Шумовые и музыкальные звуки»
Воспитатель:
Все звуки делятся: на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой звук от музыкального?
У шумовых звуков нет точной высоты – на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем. Шум - он и есть шум. Воспроизвести в точности, как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно. В музыке, естественно, основное значение имеют музыкальные звуки, хотя нередко используются и шумовые – их создают многие ударные инструменты.
У музыкального звука имеется своя высота, она – то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте – допустим, нажав на клавишу или тронув струну.
Ребята, вы никогда не задумывались, как получились звуки?, почему их так много - целое море?, откуда берутся звуки?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель:
А вам бы хотелось узнать, откуда берутся звуки? какие звуки нас окружают?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Тогда предлагаю вам заняться исследовательской деятельностью.
- проблемные вопросы:
«Что такое звук?», «Как он получается?», «Почему звуков так много – целое море?»
- выдвинула гипотезу – дрожит, значит звучит…
- обозначила цель проекта:
Познакомить детей с принципами образования и улавливания звуков.
- тема, цель проекта позволили определить задачи:
а) воспитывать интерес к звучащему миру;
б) развивать наблюдательность;
в) развивать изобретательность (при изготовлении шумовых инструментов из различных материалов).
1.4 II этап
СБОР, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
В процессе II этапа работы над проектом шла работа с детьми:
Общение «Звуки вокруг нас»
Дорогие ребята!
Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков. Начнем с веселой зарядки.
Мы, ребятки, дружно, вместе
Совершаем бег на месте.
Если в сердце не покой,
Громко топнули ногой.
И другой!
А теперь, мои хорошие,
Громко хлопайте в ладоши!
Вы улыбками со всеми поделитесь
И садитесь!
(Дети выполняют действия по тексту).
Воспитатель:
Что мы сейчас делали?
Дети:
Топали, хлопали, шумели.
Воспитатель:
Как можно назвать такие звуки? (топот, хлопки, стук)
Они называются – шумы.
Давайте минуту помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет?
(Дети минуту слушают).
Воспитатель:
Итак, что вы услышали?
Дети:
Шаги и речь людей за спиной, звонок телефона, топот детей в группе.
Воспитатель:
Мы все время что – то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас – звучащий.
Давайте с вами поиграем. Я буду включать шумы, а вы их угадывать.
Фонограммы различных шумов (А. Буренина «Театральные шумы»).
Дети угадывают.
Исследовательская деятельность детей.
Что такое звук?
Музыка, скрежет, речь — все это звук. А что такое звук?
На самом деле никакого звука нет! Все, что мы привыкли считать звуком, это просто разновидность колебаний (воздуха), которые способны воспринять наш орган слуха и мозг.
Механизм звуковосприятия
Для того, чтобы вы услышали звук должно быть соблюдено 3 условия:
Необходимы некие колебания внешней среды.
Нужен орган, способный превратить эти колебания в нервные импульсы.
Должно быть сознание, способное воспринять эти нервные импульсы, как звук.
Что такое звуковая волна?
В самом начале, звуком считалось все, что люди могут услышать. Но очень скоро человечество поняло, что животные слышат то, что не слышим мы. А значит, есть звуки, которые люди воспринять не могут.
Сам по себе звук это, колебания некоей среды: твердой, жидкой или газообразной. Если эта среда находится в покое, то и колебаний нет.
Опыт 1.
Давайте возьмем обычную деревянную линейку и прижмем ее 1/3 к столу, а свободный конец отогнем немного вниз и отпустим.
Линейка начнет колебаться, а мы услышим звук (т-др-р-р). Это происходит потому, что твердое тело (линейка) колеблется и колеблет воздух вокруг себя. По воздуху во все стороны распространяется волна. Что за волна?
Когда конец линейки движется в нашу сторону, он гонит поток воздуха, чуть более сжатого, чем вокруг.
Когда конец линейки движется от нас, он создает пласт более разреженного воздуха.
Таким образом, звуковая волна, это чередование движущихся потоков более и менее плотных слоев воздуха.
Какая звуковая волна является звуком?
У звуковых волн есть две важнейшие характеристики:
Частота. Частота позволяет измерить звук: благодаря ей ты можешь узнать, является ли звук высоким или низким.
Громкость
Опыт2 «СВИСТЯЩИЙ ШАРИК»
Из набора лаборатории: шарик и гайки.
1.Поместить гайки внутрь шарика.
2.Надуть шар и завязать его.
3.Начни вращать гайки внутри шарика. Потихоньку увеличивай скорость вращения. Ты услышишь звуки, похожие на свист.
4.Не вращай шарик слишком быстро, так как он может лопнуть.
Объяснение: Когда ты заставляешь гайки вращаться, они прижимаются к стенкам шара. Трение усиливает звук. Гайки претерпевают многократные удары, что производит впечатление продолжительного звука. Кроме того, гайки создают вибрацию воздуха, что воздействует на высоту звука. Так, чем быстрее ты вращаешь, тем выше частота и следовательно, выше звук. То же самое происходит, когда ты свистишь: чем сильнее ты дуешь, тем выше звук.
Опыт3 «ЗВУКОВОЙ ТОРНАДО»
Из набора лаборатории: трубка-гармошка.
1.Полностью распрями трубу и держи ее за открытый край.
2.Вращай трубу так быстро как сможешь. Будь осторожен.
3.Попробуй вращать быстрее или медленнее, чтобы создавать разные по высоте звуки.
4.Можешь повеселиться, сгибая и разгибая трубу, чтобы раздавались веселые звуки.
Объяснение: Вращая трубку, ты заставил воздух войти внутрь. Вибрации в воздухе заставили свистеть трубу. Чем быстрее вращаешь, тем выше звук.
Опыт 4 «НОТА «ля» КАМЕРТОНА»
Из набора лаборатории: стакан и картонная трубка. Дополнительно потребуется вода.
1.Наполни стакан водой
2.Постучи камертоном по стенке картонной трубки и слушай звук, который издается
3.Постучи опять камертоном , затем быстро опусти его в стакан и смотри, что происходит.
Объяснение: камертон – это инструмент, используемый музыкантами для настройки и регулировки своих инструментов. Когда он вибрирует, он создает ноту «ля». Когда ты окунул камертон в стакан, то можно видеть звуковые волны. Вибрации заставляют вибрировать молекулы воды. В воздухе звук распространяется точно также, но ты его не видишь.
Опыт 5 «СЕКРЕТНЫЙ ТЕЛЕФОН»
Из набора лаборатории стаканы и веревка. Дополнительно потребуется ножницы.
1.Свяжи веревкой два первых стаканчика, затем два других.
2.Закрепи две пары стаканчиков между собой.
3.Попроси друга взять два стакана с одного конца. Отдаляйтесь друг от друга до тех пор. Пока веревка не натянется. Поднесите один стакан к уху, а другой ко рту. Теперь вы можете начать свои секретные телефонные звонки.
Объяснение: Все звуки представляют собой распространяющиеся вибрации(которые называются звуковые волны). Когда твой друг говорит, звуковая волны пересекает воздух внутри стакана, затеи она распространяется по веревке и достигает твоего стакана. Каждый слог, произнесенный внутри этого телефона, является вибрацией, которая передается из одного стакана в другой.
Дидактическая игра «Музыка или шум?»
Цель: определение происхождения звука, различение музыкальных и немузыкальных звуков.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает предметы (музыкальные и шумовые), выясняет, какие из них могут издавать музыку.
Дети называют предметы, извлекают 2-3 звука, вслушиваясь в них. Взрослый проигрывает на одном из инструментов несложную мелодию и спрашивает, что это за песенка. Затем выясняет, получится ли песенка, если постучать по трубочке (нет); как назвать то, что получится – (шум).
Дети рассматривают коробочки «со звуками», заглядывая в них, определяют одинаковые ли будут звуки и почему (нет, т. к. разные предметы «шумят» по – разному). Затем извлекают звук из каждой коробочки, стараясь запомнить шум разных коробочек.
Вывод: музыкальные инструменты издают музыкальные звуки, а «коробочки - шумелки» - шум (немузыкальные звуки).
Викторина «Музыкальные и не музыкальные звуки».
Цель: закрепление понятия музыкальных и не музыкальных звуков.
Воспитатель:
Сейчас проведем небольшую викторину. Я буду называть звуки, а вы их относить к музыкальным или к не музыкальным.
«Музыкальные» - поднимаете синие карточки,
«Не музыкальные» - поднимаете зеленые карточки.
Пение мальчика (муз.)
Скрип двери (не муз.)
Звучание женского хора (муз.)
Шум моря (не муз.)
Подметание пола щеткой (не муз.)
Стук мяча (не муз.)
Игра на скрипке (муз.)
Игра на фортепиано (муз.)
Шум трактора (не муз.)
Звучание симфонического оркестра (муз.)
«Свойства шумов»
Воспитатель
Шумами называют звуки, которые нас окружают. Иногда они бывают тихие, иногда громкие, иногда очень громкие. Многие шумы существуют сами по себе и никак не зависят от человека. Обычно это звуки природы, например, шум ветра, грохот водопада, крики животных и птиц или раскаты грома. Но есть и шумы, которые производит человек. Сейчас я предлагаю вам выполнить задания.
Задание 1 .
Из предложенного набора картинок выбрать шумы природы, и шумы, которые производит человек.
Задание 2.
Подобрать названия предметов, которые способны издавать указанные шумы и расположите их в правильном порядке.
Деревянные связка ключей
Стеклянные дом
Пластмассовые посуда
Металлические стакан
Задание 3.
Найдите наиболее точные определения шумов.
Набор карточек – шумов: Деревянные, пластмассовые, металлические, стеклянные.
Набор карточек: скрип, звон, шелест, скрежет.
Картинки: лестница, колокол, ноготь, пирамидка.
Вывод:
Таким образом, в результате работы над проектом дети ответили на проблемные вопросы, подтвердили гипотезу проекта.
РЕЗУЛЬТАТ
В результате выполнения проекта у детей произошло:
- развитие познавательных способностей,
- развитие творческого мышления,
- развитие коммуникативных навыков,
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы,
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.
Приложение № 1
Тематическое планирование
Этапы | Срок | Формы взаимодействия | Содержание деятельности | Ответственные |
Подготовительный | 1 неделя | Деятельность воспитателя | - Изучение методической литературы - Составление плана - Организация предметно – развивающей среды | Воспитатель группы |
1 неделя октября | Воспитатель - дети | - Беседы познавательного характера: «Шумовые и музыкальные звуки» «Свойства шумов» (задание №1,2,3) Прослушивание П.Чайковского «Болезнь куклы». «Звуки вокруг нас» Дидактическая игра «Музыка или шум»-просмотр презентации «Музыкальные и шумовые звуки»;Дидактическая игра «Что звучит?» | Воспитатель группы | |
1 неделя | Воспитатель - родители | -Беседа с родителями связанная с реализацией проекта. | Воспитатель группы | |
Основной
Заключительный | 2 неделя сентября
3 неделя сентября
4неделя сентября
| Воспитатель - дети | -Изготовление сигнальных карточек к викторине «Музыкальные и не музыкальные звуки»-Викторина «Музыкальные и не музыкальные звуки»- Экскурсия в “детскую лабораторию”; Беседа: «Что такое звук, механизм звуковосприятия, звуковая волна». Опыт №1 «Какая волна является звуком?»; Опыт № 2 «Свистящий шарик»
Просмотр мультика о Фиксиках и их опытах со звуком. Опыт № 3 «Звуковой торнадо»; Опыт №4»Нота «ля» Камертона» Дидактическая игра «Слушаем и воображаем». Музыкальная мастерская «Волшебные коробочки» Опыт № 5 «Секретный телефон» Музыкальная мастерская «Звучащие расчески» С/ролевая игра «Парикмахерская полька.» - Итоговая беседа (анализ проделанной работы) | Воспитатель группы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zvuk.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - исследовательский проект по теме
«Лаборатория звука»
автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ ЦРР
детский сад № 16 «Петушок»"
1.Познавательно - исследовательский проект по теме
«Лаборатория звука»
1.1 ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап:
- Определение проблемы
- Выбор темы проекта
- Определение цели проекта
- Определение задач проекта
II этап:
Сбор, систематизация и хранение информации по теме проекта
III этап:
Выполнение проекта
1.2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1. Название проекта: «Лаборатория звука»
2. Продолжительность: краткосрочный
проекта октябрь (1 месяц)
3. Тема проекта: «Откуда берется звук?»
4. Тип проекта: познавательно- исследовательский
5. Проблемные
вопросы: «Что такое звуки?»
«Как они получились?»
«Почему их так много, целое море?»
6. Гипотеза: Дрожит, значит звучит…
7. Цель: Познакомить детей с принципами
образования и улавливания звука
8. Задачи: - Воспитывать интерес к звучащему миру
- Развивать наблюдательность
- Развивать изобретательность
(при изготовлении шумовых
инструментов из различных материалов)
9. Мероприятия - Исследовательская деятельность детей:
по решению задач: «Звуки вокруг нас» (шумы, деревянные,
стеклянные, пластмассовые, шуршащие
звуки)
- Дидактическая игра
«Что звучит?»; «Музыка или шум?»
- Свойства шумов
(работа с карточками)
10. Участники проекта: Дети средней группы «Цветочки»
1.3 I этап
Беседа с детьми «Шумовые и музыкальные звуки»
Воспитатель:
Все звуки делятся: на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой звук от музыкального?
У шумовых звуков нет точной высоты – на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем. Шум - он и есть шум. Воспроизвести в точности, как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно. В музыке, естественно, основное значение имеют музыкальные звуки, хотя нередко используются и шумовые – их создают многие ударные инструменты.
У музыкального звука имеется своя высота, она – то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте – допустим, нажав на клавишу или тронув струну.
Ребята, вы никогда не задумывались, как получились звуки?, почему их так много - целое море?, откуда берутся звуки?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель:
А вам бы хотелось узнать, откуда берутся звуки? какие звуки нас окружают?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Тогда предлагаю вам заняться исследовательской деятельностью.
- проблемные вопросы:
«Что такое звук?», «Как он получается?», «Почему звуков так много – целое море?»
- выдвинула гипотезу – дрожит, значит звучит…
- обозначила цель проекта:
Познакомить детей с принципами образования и улавливания звуков.
- тема, цель проекта позволили определить задачи:
а) воспитывать интерес к звучащему миру;
б) развивать наблюдательность;
в) развивать изобретательность (при изготовлении шумовых инструментов из различных материалов).
1.4 II этап
СБОР, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
В процессе II этапа работы над проектом шла работа с детьми:
Общение «Звуки вокруг нас»
Дорогие ребята!
Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков. Начнем с веселой зарядки.
Мы, ребятки, дружно, вместе
Совершаем бег на месте.
Если в сердце не покой,
Громко топнули ногой.
И другой!
А теперь, мои хорошие,
Громко хлопайте в ладоши!
Вы улыбками со всеми поделитесь
И садитесь!
(Дети выполняют действия по тексту).
Воспитатель:
Что мы сейчас делали?
Дети:
Топали, хлопали, шумели.
Воспитатель:
Как можно назвать такие звуки? (топот, хлопки, стук)
Они называются – шумы.
Давайте минуту помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет?
(Дети минуту слушают).
Воспитатель:
Итак, что вы услышали?
Дети:
Шаги и речь людей за спиной, звонок телефона, топот детей в группе.
Воспитатель:
Мы все время что – то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас – звучащий.
Давайте с вами поиграем. Я буду включать шумы, а вы их угадывать.
Фонограммы различных шумов (А. Буренина «Театральные шумы»).
Дети угадывают.
Исследовательская деятельность детей.
Что такое звук?
Музыка, скрежет, речь — все это звук. А что такое звук?
На самом деле никакого звука нет! Все, что мы привыкли считать звуком, это просто разновидность колебаний (воздуха), которые способны воспринять наш орган слуха и мозг.
Механизм звуковосприятия
Для того, чтобы вы услышали звук должно быть соблюдено 3 условия:
Необходимы некие колебания внешней среды.
Нужен орган, способный превратить эти колебания в нервные импульсы.
Должно быть сознание, способное воспринять эти нервные импульсы, как звук.
Что такое звуковая волна?
В самом начале, звуком считалось все, что люди могут услышать. Но очень скоро человечество поняло, что животные слышат то, что не слышим мы. А значит, есть звуки, которые люди воспринять не могут.
Сам по себе звук это, колебания некоей среды: твердой, жидкой или газообразной. Если эта среда находится в покое, то и колебаний нет.
Опыт 1.
Давайте возьмем обычную деревянную линейку и прижмем ее 1/3 к столу, а свободный конец отогнем немного вниз и отпустим.
Линейка начнет колебаться, а мы услышим звук (т-др-р-р). Это происходит потому, что твердое тело (линейка) колеблется и колеблет воздух вокруг себя. По воздуху во все стороны распространяется волна. Что за волна?
Когда конец линейки движется в нашу сторону, он гонит поток воздуха, чуть более сжатого, чем вокруг.
Когда конец линейки движется от нас, он создает пласт более разреженного воздуха.
Таким образом, звуковая волна, это чередование движущихся потоков более и менее плотных слоев воздуха.
Какая звуковая волна является звуком?
У звуковых волн есть две важнейшие характеристики:
Частота. Частота позволяет измерить звук: благодаря ей ты можешь узнать, является ли звук высоким или низким.
Громкость
Опыт2 «СВИСТЯЩИЙ ШАРИК»
Из набора лаборатории: шарик и гайки.
1.Поместить гайки внутрь шарика.
2.Надуть шар и завязать его.
3.Начни вращать гайки внутри шарика. Потихоньку увеличивай скорость вращения. Ты услышишь звуки, похожие на свист.
4.Не вращай шарик слишком быстро, так как он может лопнуть.
Объяснение: Когда ты заставляешь гайки вращаться, они прижимаются к стенкам шара. Трение усиливает звук. Гайки претерпевают многократные удары, что производит впечатление продолжительного звука. Кроме того, гайки создают вибрацию воздуха, что воздействует на высоту звука. Так, чем быстрее ты вращаешь, тем выше частота и следовательно, выше звук. То же самое происходит, когда ты свистишь: чем сильнее ты дуешь, тем выше звук.
Опыт3 «ЗВУКОВОЙ ТОРНАДО»
Из набора лаборатории: трубка-гармошка.
1.Полностью распрями трубу и держи ее за открытый край.
2.Вращай трубу так быстро как сможешь. Будь осторожен.
3.Попробуй вращать быстрее или медленнее, чтобы создавать разные по высоте звуки.
4.Можешь повеселиться, сгибая и разгибая трубу, чтобы раздавались веселые звуки.
Объяснение: Вращая трубку, ты заставил воздух войти внутрь. Вибрации в воздухе заставили свистеть трубу. Чем быстрее вращаешь, тем выше звук.
Опыт 4 «НОТА «ля» КАМЕРТОНА»
Из набора лаборатории: стакан и картонная трубка. Дополнительно потребуется вода.
1.Наполни стакан водой
2.Постучи камертоном по стенке картонной трубки и слушай звук, который издается
3.Постучи опять камертоном , затем быстро опусти его в стакан и смотри, что происходит.
Объяснение: камертон – это инструмент, используемый музыкантами для настройки и регулировки своих инструментов. Когда он вибрирует, он создает ноту «ля». Когда ты окунул камертон в стакан, то можно видеть звуковые волны. Вибрации заставляют вибрировать молекулы воды. В воздухе звук распространяется точно также, но ты его не видишь.
Опыт 5 «СЕКРЕТНЫЙ ТЕЛЕФОН»
Из набора лаборатории стаканы и веревка. Дополнительно потребуется ножницы.
1.Свяжи веревкой два первых стаканчика, затем два других.
2.Закрепи две пары стаканчиков между собой.
3.Попроси друга взять два стакана с одного конца. Отдаляйтесь друг от друга до тех пор. Пока веревка не натянется. Поднесите один стакан к уху, а другой ко рту. Теперь вы можете начать свои секретные телефонные звонки.
Объяснение: Все звуки представляют собой распространяющиеся вибрации(которые называются звуковые волны). Когда твой друг говорит, звуковая волны пересекает воздух внутри стакана, затеи она распространяется по веревке и достигает твоего стакана. Каждый слог, произнесенный внутри этого телефона, является вибрацией, которая передается из одного стакана в другой.
Дидактическая игра «Музыка или шум?»
Цель: определение происхождения звука, различение музыкальных и немузыкальных звуков.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает предметы (музыкальные и шумовые), выясняет, какие из них могут издавать музыку.
Дети называют предметы, извлекают 2-3 звука, вслушиваясь в них. Взрослый проигрывает на одном из инструментов несложную мелодию и спрашивает, что это за песенка. Затем выясняет, получится ли песенка, если постучать по трубочке (нет); как назвать то, что получится – (шум).
Дети рассматривают коробочки «со звуками», заглядывая в них, определяют одинаковые ли будут звуки и почему (нет, т. к. разные предметы «шумят» по – разному). Затем извлекают звук из каждой коробочки, стараясь запомнить шум разных коробочек.
Вывод: музыкальные инструменты издают музыкальные звуки, а «коробочки - шумелки» - шум (немузыкальные звуки).
Викторина «Музыкальные и не музыкальные звуки».
Цель: закрепление понятия музыкальных и не музыкальных звуков.
Воспитатель:
Сейчас проведем небольшую викторину. Я буду называть звуки, а вы их относить к музыкальным или к не музыкальным.
«Музыкальные» - поднимаете синие карточки,
«Не музыкальные» - поднимаете зеленые карточки.
Пение мальчика (муз.)
Скрип двери (не муз.)
Звучание женского хора (муз.)
Шум моря (не муз.)
Подметание пола щеткой (не муз.)
Стук мяча (не муз.)
Игра на скрипке (муз.)
Игра на фортепиано (муз.)
Шум трактора (не муз.)
Звучание симфонического оркестра (муз.)
«Свойства шумов»
Воспитатель
Шумами называют звуки, которые нас окружают. Иногда они бывают тихие, иногда громкие, иногда очень громкие. Многие шумы существуют сами по себе и никак не зависят от человека. Обычно это звуки природы, например, шум ветра, грохот водопада, крики животных и птиц или раскаты грома. Но есть и шумы, которые производит человек. Сейчас я предлагаю вам выполнить задания.
Задание 1 .
Из предложенного набора картинок выбрать шумы природы, и шумы, которые производит человек.
Задание 2.
Подобрать названия предметов, которые способны издавать указанные шумы и расположите их в правильном порядке.
Деревянные связка ключей
Стеклянные дом
Пластмассовые посуда
Металлические стакан
Задание 3.
Найдите наиболее точные определения шумов.
Набор карточек – шумов: Деревянные, пластмассовые, металлические, стеклянные.
Набор карточек: скрип, звон, шелест, скрежет.
Картинки: лестница, колокол, ноготь, пирамидка.
Вывод:
Таким образом, в результате работы над проектом дети ответили на проблемные вопросы, подтвердили гипотезу проекта.
РЕЗУЛЬТАТ
В результате выполнения проекта у детей произошло:
- развитие познавательных способностей,
- развитие творческого мышления,
- развитие коммуникативных навыков,
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы,
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.
Приложение № 1
Тематическое планирование
Этапы | Срок | Формы взаимодействия | Содержание деятельности | Ответственные |
Подготовительный | 1 неделя | Деятельность воспитателя | - Изучение методической литературы - Составление плана - Организация предметно – развивающей среды | Воспитатель группы |
1 неделя октября | Воспитатель - дети | - Беседы познавательного характера: «Шумовые и музыкальные звуки» «Свойства шумов» (задание №1,2,3) Прослушивание П.Чайковского «Болезнь куклы». «Звуки вокруг нас» Дидактическая игра «Музыка или шум»-просмотр презентации «Музыкальные и шумовые звуки»;Дидактическая игра «Что звучит?» | Воспитатель группы | |
1 неделя | Воспитатель - родители | -Беседа с родителями связанная с реализацией проекта. | Воспитатель группы | |
Основной Заключительный | 2 неделя сентября
3 неделя сентября
4неделя сентября | Воспитатель - дети | -Изготовление сигнальных карточек к викторине «Музыкальные и не музыкальные звуки»-Викторина «Музыкальные и не музыкальные звуки»- Экскурсия в “детскую лабораторию”; Беседа: «Что такое звук, механизм звуковосприятия, звуковая волна». Опыт №1 «Какая волна является звуком?»; Опыт № 2 «Свистящий шарик» Просмотр мультика о Фиксиках и их опытах со звуком. Опыт № 3 «Звуковой торнадо»; Опыт №4»Нота «ля» Камертона» Дидактическая игра «Слушаем и воображаем». Музыкальная мастерская «Волшебные коробочки» Опыт № 5 «Секретный телефон» Музыкальная мастерская «Звучащие расчески» С/ролевая игра «Парикмахерская полька.» - Итоговая беседа (анализ проделанной работы) | Воспитатель группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности в НОД "Волшебные звуки"
Конспект НОД разработан по методике О.В.Дыбиной...
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"
Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...