Кейс-задание
презентация

Полянская Анастасия Евгеньевна

В кейсе представлено решение проблемной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_vypolnenii_keys-zadaniya_no1_po_konkursu.pptx83.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет о выполнении кейс-задания №1 по конкурсу «Новая волна» Выполнила – воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада № 77 Полянская Анастасия Евгеньевна

Слайд 2

Петя (П.): Я хочу грузовичок! Дай мне грузовик! Отпусти! Отпусти! Гена (Г.): Я первый его взял! А он пришел и отобрал его у меня. Пусть он мне его отдаст! Отец (О.): Вижу, у вас и вправду проблема из-за грузовика. Может быть, перейдем в эту комнату и поговорим? Я хотел бы вам помочь обсудить эту проблему. Г.: Я хочу грузовичок! Дай мне! Папа, пусть он отдаст мне грузовик! О.: Гена, ты хочешь, чтобы тебе вернули грузовик? Г.: Но я первый его взял! О.: Гена, ты считаешь, что грузовик должен быть у тебя, потому что ты взял его первым? Петя, ты слышал. Какое решение предлагает Гена? П.: А что еще он может предложить? Главное для него – настоять на своем. О.: Гена, Петя говорит, что ему не нравится твое решение, потому что в этом случае ты победишь, а он проиграет. Г.: Хорошо, я дам ему поиграть в свои машинки, пока мне не надоест грузовик. О.: Петя, Гена предлагает другое решение – пока он играет с грузовичком, ты можешь поиграть с его машинками. П.: А потом он отдаст мне грузовичок? О.: Гена, Петя может быть уверенным в том, что ты отдашь ему грузовик после того, как наиграешься? Г.: Хорошо. Я буду играть недолго. О. Петя, Гена говорит, что все будет нормально – он тебя не обманет. П. Ну тогда ладно. О. Надеюсь, теперь вы решили свою проблему, не так ли? Кейс 1

Слайд 3

1 . Проанализируйте ситуацию и выявите причины конфликта. 2. Какие принципы соблюдал отец в руководстве процессом разрешения конфликта между сыновьями? 3. Какую позицию демонстрирует отец в отношении одного и другого сына? В чем она выражается? 4 . Предложите конструктивное решение конфликтной ситуации. Вопросы и задания:

Слайд 4

Анализ ситуации, диагностика проблем( ы ) и их (ее) формулировка, определение главной проблемы и второстепенных. Конфликт между двух детей возник по причине желания детей владеть одной игрушкой одновременно(я хочу грузовик, дай мне) и нежелания уступать в своих позициях. Каждый ребенок в конфликте желает победить и требует соблюдения своих интересов (отдай, отпусти, я первый его взял). Поведение детей разное; Петя забрал силой грузовик (агрессивное) и в диалоге обращается к брату лично, а Гена, испытывая обиду и злость, сам не возвращает свою игрушку, а обращается за помощью к папе (папа пусть он мне отдаст грузовик). Петя более уверен в себе и проговаривает: «а что он может еще предложить, главное настоять на своем», хочет быть уверен что при возвращении игрушки его не обманет брат и даст позже ей поиграть, соглашаясь вернуть игрушку делает одолжение (ну тогда ладно). Гена не уверен в себе, с заниженной самооценкой, более уступчивый и при возвращении своей вещи почти оправдываясь (я буду играть недолго) идет на компромисс. Разрушительные и страдательные эмоции детей возникли по причине неудовлетворенных потребностей: в понимании, внимании, уважении, свободе, самоуважении, ласке и любви. 1. Проанализируйте ситуацию и выявите причины конфликта.

Слайд 5

Принцип конкретно-ситуационного подхода - учета феномена разнообразия образов и форм, качественных и количественных различий, последовательности и особенностей проявления конфликта. Принцип гласности - доведение информации до заинтересованных лиц, формирование объективной мысли и соответствующее отношение к конфликтным событиям. Принцип демократичности - управленческое воздействие на субъекты конфликта средством защиты их социальных интересов, снятие противоречий и антагонизма. Принцип системности - комплексное использование технологических приемов влияния на динамику конфликтного взаимодействия. Принцип объективности - адекватное понимание и реалистичная оценка конфликтных событий 2. Какие принципы соблюдал отец в руководстве процессом разрешения конфликта между сыновьями?

Слайд 6

Отец достаточно активно слушал, проявляя педагогическое содействие (совместно с детьми определил их цель, возможности и средства преодоления препятствий, мешающих самостоятельно достичь успеха) в решении конфликтной ситуации, но не совсем конструктивно взаимодействовал с детьми. Они разговаривали только о предмете конфликта, но Петя критиковал брата (а что он может еще предложить), переходя на личности. 3. Какую позицию демонстрирует отец в отношении одного и другого сына? В чем она выражается?

Слайд 7

Дать выпустить пар, помочь снизить накал отрицательных эмоций, при этом вести себя спокойно. Уточнить причину гнева. Сбить агрессию неожиданными приемами (сделать комплимент, выразить сочувствие, неожиданно задать вопрос о другой для него значимой теме). Попросить спокойно обосновать претензию, дать детям высказаться, не выясняя кто прав, кто виноват- не возможно, это только усугубит, надо найти выход. Говорить о своих чувствах, быть искренним (меня очень расстроило, что ты сказал…) Попросить сформулировать желаемый результат (видение ситуации поможет понять интересы двух сторон ). Попросить высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы, свои варианты решения, давая возможность каждому «сохранить свое лицо». Держаться в позиции «на равных», чаще спрашивать, уточняя, правильно ли я вас понял?, ты хотел сказать именно это? Необходимо оговорить взаимоотношения на будущее (как вы будите дальше решать подобные проблемы), при разрешении противоречия не разрушить отношения. Необходимо при воспитании целенаправленно поддерживать, содействовать саморазвитию и самоопределению детей, раскрытию сущности сил ребенка в любых его позитивных проявлениях, наиболее полной реализации его в общественной и личной жизни. 4. Предложите конструктивное решение конфликтной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработанный кейс заданий по компетенции "Мультимедийная журналистика" I Городского чемпионата "Bebyskills"

Разработанный кейс заданий по компетенции "Мультимедийная журналистика" I Городского чемпионата "Bebyskills"...

# ОставайтесьДома!(кейс заданий для детей подг.гр. по ФЭМП)

# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по ФЭМП)...

#ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр по развитию речи)

#ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр по развитию речи)...

# ОставайтесьДома!(кейс заданий для детей подг.гр. по РПИД)

# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по РПИД)...

# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по ФЭМП)

# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по ФЭМП)...

# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по развитию речи)

# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по развитию речи)...

# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по РПИД)

# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по РПИД)...