#ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр по развитию речи)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Волошина Елена Александровна

 #ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр по развитию речи)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи.

«День космонавтики». Составить небольшой рассказ по сюжетной картинке.

Посмотрите на картину.

- Кого вы видите?

- Как вы думаете, что они делают? (Они строят космическую станцию)

-Как вы догадались? (Видим, части космической станции, которые космонавты пытаются соединить)

- Для чего нужна космическая станция? (Это космический дом для экспедиций на Луну, Марс и другие планеты.)

- Кто может жить на станции и как долго? (На станции могут жить космонавты. Они могут жить на станции несколько месяцев и даже лет)

- Какие скафандры надеты на космонавтах-землянах? (Белые, красивые, прочные)

Гибкие, металлические, многослойные. Она сделана из стекловолокна – для защиты космонавтов от космической пыли. Под скафандром надевают костюм, прошитый мелкими трубочками с водой – для поддержания постоянной температуры тела космонавтов. Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Трос надежно удерживает космонавта около корабля.

А теперь попробуйте составить небольшой рассказ, используя ответы на поставленные вопросы. Удачи!

Словесная игра «Похожие слова»

Назовите слова, похожие на те, которые я назову:

 Космос

(космический, космодром, космонавт)

Луна

(Луноход, прилунился, лунатик)

Земля

(земной, подземный, земляника, землянин)

Что вы видите на Земле?

(Сушу, моря и океаны)

Что бы вы посоветовали землянам, чтобы сохранить, украсить, сберечь такую красивую планету?



Предварительный просмотр:

Развитие речи.

«Сочиняем сказку про Золушку»

     Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.
   Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – 
Снегурочка.
2. На сметане мешён, на окошке стужён.
   Круглый бок, румяный бок, покатился – 
Колобок.
3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? – 
Золушка.
5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
   Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – 
Иванушка. (С К А З К И)  

     Ребята, вспомните, из каких частей состоит сказка? (Зачин, середина, концовка)

- Какими словами она начинается? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве…)

- Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок…)

- В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных ( Золушка, Мальвина, отрицательных —баба Яга, змей Горынович…)

  - Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо? (Тот, кто хорошо.)

 - Дети, а сказка получиться, если будут только положительные герои или только отрицательные? (Нет, потому что добро всегда побеждает зло.)

     Правильно, сказка не получиться интересной, если не будет злого серого волка, доброй Феи…Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие? (Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса.)

Ребята, отгадайте загадку.

Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла (Золушка)

C:\Users\Александр\Desktop\11e67df7a25e08580ba8f841a9716bdb_L.jpg

   - Нравится ли вам сказка про Золушку?

   - И мне тоже нравится эта сказка. Но вы, должно быть, не знаете, что предшествовало этой сказке. Задолго до бала в королевстве появилась Фея Зла, которая очень-очень хотела выдать замуж за королевича свою племянницу. Но принц должен был обязательно влюбиться в Золушку. „Этому не бывать! Ведь не зря же я Фея Зла!“ – решила колдунья.

  Добрая Фея, крестная Золушки, была далеко. Она поручила мальчику, который хотел стать волшебником, защищать Золушку и помогать ей.

     Мачеха в очередной раз приказала Золушке за ночь очистить от мусора целый мешок гречки. И только девочка принялась за работу, как…

Ваши версии, дорогие сочинители сказок…»

 

    Ребята, Фея Зла придумала очередной злой замысел: «Золушка побежала за ягодами, но вместо них попадались только мухоморы. А без ягод мачеха девочку на порог не пустит…»

Дети придумайте, что произошло дальше.

А теперь, я хочу предложить вам отдохнуть и поиграть в дидактическую игру "Скажи наоборот".

Мачеха злая, а Золушка (добрая.)

Мачеха ленивая, а Золушка (трудолюбивая.)

Мачеха грубая, а Золушка (вежливая)

Мачеха рассеянная, а Золушка (внимательная.)

   Пофантазируйте на тему, почему Золушка никак не могла сшить шляпки для дочек мачехи: ленты почему-то рвались и не завязывались.

  «Золушка так устала за последние дни перед балом, что решила найти отца и рассказать ему о своем тяжелом житье. Она побежала в лес – отец Золушки был королевским лесничим, но…»

  Ваши версии ребята.

     - Ну, что ребята, понравилось сочинять сказку?

    Но сказка у нас не закончена, так как Фея Зла еще не покинула королевство. Если придумаете, как удалось от нее избавиться, расскажите мне. Я буду очень ждать ваших видеороликов, где вы расскажите мне свою версию, как удалось избавиться от Феи Зла. Удачи!!!

   Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать и раскрашивать, хочу вам предложить раскраски.

C:\Users\Александр\Desktop\raskraski--multfilmy--zolushka--05_m.png

C:\Users\Александр\Desktop\raskraska_disnej_sborka41.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\raskraska_zolushka16.jpg



Предварительный просмотр:

Развитие речи. «Откуда книга пришла?»

    Здравствуйте ребята! Хотелось бы узнать, какое у вас сегодня настроение?

Я надеюсь, что не смотря на ту ситуацию, которая сейчас происходит и мы должны находиться с вами дома, оно у вас хорошее. Давайте мысленно передадим хорошее настроение друг другу и улыбнемся. Здорово!

    Ребята, давайте поиграем в игру: «Какой, какая, какое, какие?» Готовы? Начинаем.

   C:\Users\Александр\Desktop\kisspng-wooden-spoon-clip-art-5ae11fa745c685_4755544615247031432858.jpg           какая?   (деревянная)

C:\Users\Александр\Desktop\iCAJ9WXRJ.jpg                                 какой?   (деревянный)

C:\Users\Александр\Desktop\c2694881ca7aebf95fb53409ee1e5137.png                               какая?   (деревянная)

   C:\Users\Александр\Desktop\dereviannoe-yajco-na-podstavke-otkryvaiushcheesia.jpg                                   какое?    (деревянное)

                                                 

C:\Users\Александр\Desktop\kubiki_alatoys_kba1200_azbuka_neokrashennye_12_sht_832057_3.jpg                       какие?    (деревянные)

    Ребята, смотрите C:\Users\Александр\Desktop\90100113291_001_0001.jpg(Книга)

-  Как же она оказалась среди предметов, которые я вам показала? Подумайте.

     Книга рассказала мне удивительную историю. Оказывается, прежде чем оказаться книге у нас в руках, она проделывает огромный путь. Хотите узнать какой?

   Предлагаю вам вместе с родителями посмотреть презентацию: «Откуда книга пришла»

 (см. приложение к занятию)

- Посмотрели? Узнали, какой путь прошла книга?  Молодцы!

- Ребята, как вы думаете, кто придумывает интересные рассказы, сказки, стихи? (Писатели и поэты)

- Каких писателей и поэтов знаете вы?

  Писатель пишет рукопись, это то, что человек пишет ручкой на листах, не на компьютере или специальной печатной машинке, а именно ручкой или как в старые времена пером писали. Затем писатель относит свою рукопись редактору.

-  Кто такой редактор? (Это профессия человека, который исправляет ошибки, поправляет рукопись.)

- Как вы думаете, для чего рукопись передают художнику? (Художник читает рукопись и рисует иллюстрации или по другому картинки к тексту, то есть иллюстрирует. Иллюстрации помогают лучше понять текст, вообразить героев.)

    Итак, писатель написал рассказ или сказку, редактор её отредактировал, художник иллюстрировал книгу – но это только одна книга, а в нашей стране очень много детей, и все они мечтают прочитать эту книгу.

- Как же быть, что делать? (Есть такое удивительное место – типография, где печатаются книги, журналы, газеты. Сначала книгу готовят к печати: редактор редактирует, художник иллюстрирует, корректор корректирует текст, дизайнер продумывает дизайн книги, а наборщик и печатник создают макет книги (образец). Когда макет книги готов, можно его тиражировать, то есть печатать. В России детские книги выпускаются большим тиражом.)

Ребята, предлагаю вам игру «Кто что делает?

- Писатель что делает? (Пишет, сочиняет)

- Иллюстратор что делает? (Иллюстрирует, рисует)

- Редактор что делает?  (Редактирует)

- Корректор что делает? (Корректирует)

- Наборщик что делает?  (Набирает текст)

- Печатник что делает?  (Печатает книгу)

   А сейчас я предлагаю вам взять любую книгу и рассмотреть ее. Посмотреть номера страниц, обложку. Какая у кого обложка, твёрдая или мягкая? Посмотрите, есть ли иллюстрации в вашей книге, красочные они или нет?

 Рассмотрели? Молодцы!

- Хочу предложить вам еще одну игру: «Добавь слово», добавляйте слова в рифму и по смыслу:

Есть у книжицы одёжка,

Называется - … (обложка).

Книги есть в саду и дома

Из бумаги и … (картона)

Наши книги – не просты,

По порядку в них … (листы),

Чтоб при чтении не сбиться,

Нумерованы… (страницы)

Страницы все наперечёт,

Их скрепляет…. (переплёт).

 - Надеюсь, вы сегодня узнали много нового и интересного.

 - Спасибо, мне было приятно беседовать с вами.

                                                    И хочу вам на прощание

                                                    Подарить всем пожелание –

                                                    Знания ищи всегда

                                                    Умным станешь ты тогда!



Предварительный просмотр:

Развитие речи. Чтение рассказа К.Г. Паустовского «Кот – ворюга».

    Здравствуйте ребята. Я хочу предложить вам познакомиться сегодня с произведением К. Г. Паустовского «Кот – ворюга». Прежде, чем познакомиться с рассказом, давайте разберем значения слов, которые могут быть вам непонятны.

1. Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности.

2. Кукан – веревка, на которую надевают, под жабру в рот, пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду.

3. Заросли – частый кустарник, которым заросло какое-нибудь место.

4. Плотица – небольшая пресноводная рыба

5. Лаз – узкое отверстие, через которое можно пролезть.

6. Шиворот – за ворот, за воротник.

7. Подпалины - рыжеватое или белёсое пятно на шерсти животного.

8. Бухало – производить сильный и глухой звук.

9. Припадок – внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой – нибудь болезни. (Потеря сознания, судороги).

 Слушайте внимательно, потому что вам нужно будет ответить на вопросы после прослушивания рассказа.

Чтение произведения (родителями)

   Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось, наконец, установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот — бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой.hello_html_7f721a0d.jpg

    Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей. Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля все равно была сорвана. Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота. Деревенские мальчишки помогали нам в этом. Однажды они примчались и, запыхавшись, рассказали, что на рассвете кот пронесся, приседая, через огороды и протащил в зубах кукан с окунями. Мы бросились в погреб и обнаружили пропажу кукана; на нем было десять жирных окуней, пойманных на Прорве. Это было уже не воровство, а грабеж средь бела дня. Мы поклялись поймать кота и вздуть его за бандитские проделки. Кот попался этим же вечером. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу. Мы начали трясти березу. Кот уронил колбасу, она упала на голову Рувиму. Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл. Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с березы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом. Дом был маленький. Он стоял в глухом, заброшенном саду. Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу.  Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями. Мы в нем только ночевали. Все дни, от рассвета до темноты, мы проводили на берегах бесчисленных протоков и озер. Там мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях. Чтобы пройти к берегу озер, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи желтой цветочной пылью. Возвращались мы вечером, исцарапанные шиповником, усталые, сожженные солнцем, со связками серебристой рыбы, и каждый раз нас встречали рассказами о новых босяцких выходках рыжего кота. Но, наконец, кот попался. Он залез под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было. Мы заложили лаз старой рыболовной сетью и начали ждать. Но кот не выходил. Он противно выл, как подземный дух, выл непрерывно и без всякого утомления. Прошел час, два, три… Пора было ложиться спать, но кот выл и ругался под домом, и это действовало нам на нервы. Тогда был вызван Ленька, сын деревенского сапожника. Ленька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить из-под дома кота. Ленька взял шелковую леску, привязал к ней за хвост пойманную днем плотицу и закинул ее через лаз в подполье. Вой прекратился. Мы услышали хруст и хищное щелканье — кот вцепился зубами в рыбью голову. Он вцепился мертвой хваткой. Ленька потащил за леску. Кот отчаянно упирался, но Ленька был сильнее, и, кроме того, кот не хотел выпускать вкусную рыбу. Через минуту голова кота с зажатой в зубах плотицей показалась в отверстии лаза. Ленька схватил кота за шиворот и поднял над землей. Мы впервые его рассмотрели как следует.  Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий, несмотря на постоянное воровство, огненно-рыжий кот-беспризорник с белыми подпалинами на животе.

Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил:

— Что же нам с ним делать?

— Выдрать! — сказал я.

— Не поможет, — сказал Ленька. — У него с детства характер такой. Попробуйте его накормить как следует.

Кот ждал, зажмурив глаза.

   Мы последовали этому совету, втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану. Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами. После умывания он долго фыркал и терся головой о пол. Это, очевидно, должно было обозначать веселье. Мы боялись, что он протрет себе шерсть на затылке. Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел. С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. На следующее утро он даже совершил благородный и неожиданный поступок. Куры влезли на стол в саду и, толкая друг друга и переругиваясь, начали склевывать из тарелок гречневую кашу.

Кот, дрожа от негодования, прокрался к курам и с коротким победным криком прыгнул на стол. Куры взлетели с отчаянным воплем. Они перевернули кувшин с молоком и бросились, теряя перья, удирать из сада. Впереди мчался, икая, голенастый петух-дурак, прозванный «Горлачом». Кот несся за ним на трех лапах, а четвертой, передней лапой бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. Внутри его от каждого удара что-то бухало и гудело, будто кот бил по резиновому мячу. После этого петух несколько минут лежал в припадке, закатив глаза, и тихо стонал. Его облили холодной водой, и он отошел. С тех пор куры опасались воровать. Увидев кота, они с писком и толкотней прятались под домом.

 Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. Он терся головой о наши ноги. Он требовал благодарности, оставляя на наших брюках клочья рыжей шерсти. Мы переименовали его из Ворюги в Милиционера. Хотя Рувим и утверждал, что это не совсем удобно, но мы были уверены, что милиционеры не будут на нас за это в обиде.

- За какие проделки так назвали Кота?

- Какой смысл имеет слово ворюга в рассказе?

- Вспомните, каким был кот в начале рассказа и в конце.

- Как вы думаете, почему кот перестал воровать?

- Как вы думаете этот рассказ весёлый или грустный? Почему так решили?

- Каким вы увидели кота в начале рассказа?

   Ребята, я хочу вам предложить отдохнуть. Встаньте пожалуйста. Вместе с родителями выполняйте движения под чтение стихотворения.

Котик лапкой умывается                       гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик                                          трут ладонью носик

Вымыл ротик                                          проводят пальцем по губам

Вымыл ухо                                              поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается                       поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

  Молодцы! Отдохнули, продолжаем.

- А как, по-вашему, относится к коту автор? (В словах автора слышится, скорее всего, изумление, удивление, а в конце рассказа – даже восхищение. Ведь кот, от которого не ждали ничего хорошего, «даже совершил благородный и неожиданный поступок»: наказал петуха, наглым образом воровавшего кашу.)

- Что же побуждает кота на столь внезапное проявление благородства? (Бывший ворюга добром платит за добро: за воровство его не наказали, его накормили и попытались перевоспитать. Мудрым в этой ситуации оказался мальчик Лёнька. Он понимает, что наказание кота не исправит, и предлагает путь добра.)

- Вы наверно обратили внимание, что в рассказе не показано, как кот изменился внешне? (Это не важно, главное – его поведение. Теперь кот не просто сам соблюдает порядок, но и следит за дисциплиной во дворе. Это не значит, что кот стал ручным и совсем уж домашним: “ходил по дому и саду, как хозяин и сторож”, “требовал благодарности”. Оставшись таким же самоуверенным, всю силу своего характера он направляет на добрые дела.)

- Какой он стал, ребята?

                               C:\Users\Александр\Desktop\0016-010-.jpg 

    Давайте поиграем в игру «Правда - неправда».

1. Правда ли, что мы читали сказку?

3. Правда ли, что мы переживали за кота?

4.Правда ли, что у Лёньки было доброе сердце?

5.Правда, что кот остался ворюгой?

6. Правда ли, что добро изменило кота?

7.Правда ли, что послушав этот рассказ, вы никогда не обидите беззащитное животное?

   Ребята, я хочу, чтобы вы запомнили одни очень важные слова: «Доброта не имеет границ!»

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Развитие речи «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка»

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очередное дистанционное занятие по развитию речи. Как настроение? Надеюсь, что у вас все хорошо! Итак, начинаем? Вы согласныХармс, Даниил Иванович — Википедия- Как вы думаете, чей это портрет?

C:\Users\Александр\Desktop\Daniil_Kharms.jpg

-  Это портрет поэта Даниила Хармса.

  Даниил Хармс писал стихи. Стихи Д. Хармса необычны и интересны. В своих стихах поэт рассказывал детям чудесные, необыкновенные, забавные истории. Вы хотите узнать одну из них? Тогда усаживайтесь поудобнее и послушайте.

Д. Хармс «Удивительная кошка»

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит, и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,                                                       

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге,

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идёт по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит.

Ребята, ответьте пожалуйста на мои вопросы.

- Кто главный герой стихотворения?

- Что случилось с кошкой?

- Как поэт пишет об этом?  

- Как удалось помочь кошке?

- Как об этом говорится в стихотворении?

- Как вы думаете, кто помог кошке?

- Чему удивилась толпа?

- Как об этом пишет Д. Хармс?

- Как бы вы назвали это стихотворение?

     Д. Хармс назвал своё стихотворение «Удивительная кошка». Почему он так его назвал? Что удивительного в этой кошке?

     Вам понравилась эта удивительная история? Вы хотите порадовать ею своих близких, друзей? А для этого я хочу предложить вам выучить это стихотворение. Хотите? Давайте попробуем.

Словесная игра «Доскажи словечко».

    Предлагаю родителям тоже поиграть. Читайте пожалуйста строчку из стихотворения, но не до конца, а ребенок договаривает слово в конце строчки.

- Поиграли?

Молодцы!!!

    А теперь представьте, что каждая строчка стихотворения – это бусинка. И чтобы собрать стихотворение из строк, нужно «нанизать», проговорить строчку, надев бусинку на проволоку.

 - Получается?

Умнички!!! Я и не сомневалась.

  А ещё, чтобы лучше запомнить стихотворение, можно использовать схему (мнемотаблицу)

  Вы можете использовать мною предложенную мнемотаблицу, а можете сами придумать символические изображения и составить из них схему к стихотворению. Этот прием тоже очень хорошо помогает при заучивании стихотворений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

# ОставайтесьДома!(кейс заданий для детей подг.гр. по ФЭМП)

# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по ФЭМП)...

# ОставайтесьДома!( задания для детей подг.гр. по ХЭР)

# ОставайтесьДома! (задания для детей подг.гр. по ХЭР)...

# ОставайтесьДома!(кейс заданий для детей подг.гр. по РПИД)

# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по РПИД)...

# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по ФЭМП)

# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по ФЭМП)...

# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по развитию речи)

# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по развитию речи)...

# ОставайтесьДома! ( задания для детей подг.гр. по ХЭР)

# ОставайтесьДома! (задания для детей подг.гр. по ХЭР)...

# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по РПИД)

# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по РПИД)...