# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по РПИД)
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по РПИД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpid_podg.gr_.docx | 15.7 КБ |
rpid_2_podg.gr_.docx | 91.07 КБ |
rpid3_podg.gr_.docx | 16.14 КБ |
rpid_4_podg.gr_.docx | 49.4 КБ |
Предварительный просмотр:
РПИД (исследование) «Притягивает, не притягивает»
Ребята, я хочу вам предложить побыть сегодня исследователями. Хочу познакомить вас с удивительными свойствами магнита.
Ребята, предлагаю вам провести вместе с родителями несколько опытов. Удачи!
Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»
Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Разложите перед собой разные предметы. Это могут быть такие предметы, как: бумага, пуговица, ластик, чайная ложка, скрепка, булавка и т.д
Приступаем!
Расскажите, что вы делали? И что получилось?
А какие предметы магнит не притянул?
Магниты – это куски железа, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.
Я расскажу вам одну старинную легенду.
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Опыт №2. «Достань без помощи рук»
Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана.
Расскажите, что получилось?
Что же двигало скрепку?
Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через пластик.
Опыт№3. «Рыбалка»
Как вы думаете, а через воду магнитные силы пройдут?
Хочу вам предложить проверить.Попробуйте поймать рыбок (заменить рыбок скрепкамит) без удочек, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой.
Расскажите, что вы делали и что у вас получилось?
Какой можно сделать вывод?
Вывод: Значит, магнитные силы проходят через воду. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.
Опыт№4. Игра «Бумажные гонки»
Как вы думаете, можно ли заставить двигаться бумажную машинку с помощью магнита?
Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам. Приступаем к гонкам.
Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через бумагу и картон. Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.
Опыт №5. «Противоположности притягиваются»
Возьмите два магнита, проверьте, что они притягиваются друг к другу разными полюсами.
Что произошло? (Магниты со звонким стуком прилипли друг к другу)
Поднеси магниты друг к другу одинаковыми полюсами. Что видим? (Магниты «убегают» друг от друга).
Магниты окутаны невидимым "облаком", называемым полем. Это "облако" состоит из очень маленьких частичек, находящихся в непрерывном движении, как рой мелких мошек. Если два магнита приблизить друг к другу, то - в зависимости от их взаимного расположения - эти частички-невидимки (двигаясь определённым образом) будут стараться либо подталкивать магниты друг к другу, либо наоборот, отталкивать. У любого магнита два полюса: южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.
Ну, что понравилось быть учеными? Молодцы!
Предварительный просмотр:
РПИД (исследование) «Мир бумаги».
Ребята, я знаю, что вы любите загадки. Отгадайте и эту.
Она бывает документом
Салфеткой, фантиком, конвертом
Письмом, обоями, билетом
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами. (Бумага)
Молодцы, правильно отгадали.
Бумагу делают на специальных комбинатах. Они так и называются – целлюлозно-бумажные. Но сначала в лесу рубят деревья. Затем стволы очищают от веток и получаются бревна. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине-дробилке. Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Люди научились делать самую разную бумагу.
- А вот какую, вы узнаете, если поиграете со мной в игру: «Бумага какая?...» Хотите? Тогда начинаем.
- Для изготовления газет используют бумагу какую? (Газетную)
- Для изготовления журналов используют бумагу какую? (Журнальную)
- Для изготовления салфеток используют бумагу какую? (Салфеточную)
- Подарки оборачивают в бумагу какую? (Оберточную, подарочную)
- Обои делают из бумаги какой? (Обойной)
- Предметы упаковывают в бумагу какую? (Упаковочную бумагу)
Вот сколько видов бумаги делают из деревьев на целлюлозно- бумажном комбинате!
- Подумайте, может ли человек обойтись без бумаги?
- Какими бумажными предметами мы пользуемся ежедневно?
Люди очень много и широко используют бумагу в своей жизни. А какие свойства бумаги вы знаете?
Давайте выясним, какими же свойствами обладает бумага.
- Для этого сделайте с папой или с мамой, а можете и с братишкой или сестренкой бумажный самолетик. Чтобы легче было справиться с заданием, я хочу вам предложить схему складывания самолетика.
- Что вы сделали с бумагой, чтобы получился самолетик?
- Какой вывод напрашивается? (Бумага сгибается, это первое свойство бумаги.)
2. А теперь я вам предлагаю взять лист бумаги и сделать из него комок.
- Что вы сделали с бумагой, чтобы он получился? (Смяли бумагу)
- Да, ребята, бумага мнется. Это второе свойство.
3. Ребята, а сейчас возьмите стакан, наполните его водой и положите в него кусочек бумаги. Через пару минут достаньте его из воды.
- Что произошло с бумагой?
- Назовите свойство бумаги. (Да, ребята. Еще одно свойство бумаги – она размокает в воде).
Молодцы!
4. Теперь, я хочу предложить взять лист бумаги и попробовать его порвать на несколько частей. Получилось?
- Какой вывод можно сделать? (Бумага рвется)
Очень хорошо! Как у вас все здорово получается!
Итак, какие свойства бумаги вы узнали?
И в заключении нашего занятия, я хочу предложить вам игру «Найди предметы из бумаги».
У вас в дома есть что-нибудь из бумаги? Я предлагаю вам посмотреть вокруг себя, взять предмет, который вы считаете, что он сделан из бумаги и рассказать, почему вы считаете, что данный предмет сделан из бумаги?
Снимите маленький видеоролик и отошлите мне. Я с удовольствием прослушаю ваши мнения. Удачи! Спасибо.
Предварительный просмотр:
РПИД (исследование) «Что такое воздух?»
Здравствуйте ребята! Я снова с вами и готова поэкспериментировать. Вы со мной? Тогда начинаем!
Загадка.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем-
Он ведь нам необходим… (Воздух)
- Что вы знаете о воздухе? Расскажите.
- Что делать, чтобы воздух был чистым?
- Что вы знаете о значении чистого воздуха для нашего здоровья?
- Ветер - это хорошо или плохо?
Я хочу предложить вам с помощью разных предметов доказать, что нас окружает воздух. Вы согласны? Надеюсь, что вы ответили мне да. Итак, начинаем. Удачи! У вас все получится!
1 испытание: «Почувствуй воздух»
-Можно ли узнать, есть воздух вокруг нас? (Мы должны его почувствовать)
Подуйте на ладошку, что вы чувствуете?
Предлагаю взять лист картона и помахать им у своего лица. Что вы чувствуете? Картонка заставляет воздух двигаться, и мы ощущаем его дуновение на своей щеке.
Вывод: чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.
-Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (Ветер)
2 испытание: «Воздух внутри нас»
Предлагаю взять стаканчик с водой и трубочку.
-Возьмите трубочку и подуйте в нее. Что происходит?
Вывод: воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки.
Давайте отдохнем «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
(Руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями лицо)
Закачалось деревцо,
(Прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево) .
Ветерок всё тише, тише,
(Замедлять раскачивание)
Деревцо всё ниже, ниже
(Приседать, постепенно опуская руки)
3 испытание: «Воздух есть в любых предметах»
Ребята, возьмите горошинки и положите ех в стакан с водой.
- Что происходит? (От них идут пузырьки).
Вывод: в горошинках есть воздух.
- А можно ли оживить горошины?
- Подумайте, как можно оживить горошины?
- Что нам может помочь?
- Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки).
- Что происходит?
Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух.
Вывод: Мы не только нашли воздух, но и увидели, как он заставил горошины двигаться.
4 испытание: «Поймай воздух».
Предлагаю взять полиэтиленовый пакет.
- Какие они? (Пустые, мятые).
Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся.
- Какой стал пакет? (Толстый, надутый).
- Почему он стал таким?
- Что заполнило пакет?
Вывод: Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели, что он может заполнять емкости.
5 испытание: «Увидеть воздух»
Ребята возьмите емкость с водой и пустую пластиковую бутылку.
- Как вы думаете, есть ли воздух в бутылке?
- Можно ли это доказать?
- Для этого нам надо опустить бутылку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает.
- Что же не пускает воду в бутылку?
А теперь слегка наклоните бутылку и немного выньте из воды.
- Что появилось? (Пузыри).
- Как вы думаете, почему они появились?
Вывод: Вода вытеснила воздух из бутылки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.
6 испытание: Воздушная гимнастика «Шарик».
Надуйте шарик - широко разведите руки в стороны, глубоко вдохните воздух носом, выдуйте его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку родителей шарик лопается - вы хлопаете в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ» (проводится 2 раза).
-Воздушная гимнастика полезна для нашего здоровья?
Вывод: Воздушная гимнастика полезна - наши легкие наполняются кислородом.
7 испытание: «Без воздуха не прожить»
А сейчас хочу предложить вам выполнить несколько действий. Предлагаю вам зажать нос и рот.
- Как мы себя чувствуем?
- Значит, для чего нужен воздух?
- Почему ваши мамы дома, да и мы в группе, проветриваем?
- А как вы думаете, где живет воздух?
Вывод: воздух повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.
8 испытание: «Что же нам нужно делать для очистки воздуха в помещениях?»
Правильно ребята, конечно проветривать. И я хочу, чтобы сейчас, как закончится наше занятие, ваши родители открыли окно и проветрили комнату, в которой вы находились. Чистота воздуха влияет на ваше здоровье!
Вывод: Воздух всем необходим, без него нет жизни.
Спасибо! Будьте здоровы!!!
Предварительный просмотр:
РПИД (исследование) «Свойства соли»
Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение! А давайте передадим свое хорошее настроение друг другу и улыбнемся.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Глазки тихо открываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Я желаю вам, чтобы ваше это настроение сохранилось у вас в течение всего дня.
- Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами о веществе, с которым вы хорошо знакомы. Чтобы узнать, о чём пойдёт речь, предлагаю отгадать загадку:
Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна. (Соль.)
Соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт, и мы ее знаем, как мелкие кристаллы белого цвета. На самом деле, соль природного происхождения имеет сероватый оттенок.
- Соль бывает каменная – неочищенный натуральный продукт.
- Соль бывает поваренная – это очищенная промышленным способом каменная соль.
- Морская соль – один из самых полезных видов соли, обогащена минералами.
- Соль цветная – чаще всего это морская соль, окрашенная в различные цвета. Такую соль употреблять в пищу нельзя. Её используют для ванн. Солевая ванна расслабляет, улучшает самочувствие человека. После неё лучше спится.
- Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму?
Соль необходима всем людям, в том числе и младенцам. Соль входит в состав крови, слез, пота, участвует во множестве жизненных процессах организма человека. Но если человек употребляет слишком много соли, то у него могут возникнуть проблемы с почками, сердцем, с суставами. Одним словом – всё должно быть в меру!
И так внимание.
Опыт № 1: «Из чего состоит соль».
Возьмите тарелочку с солью. Рассмотрите соль.
- Что вы можете сказать о её виде? (Соль похожа на порошок)
Действительно, с виду соль похожа на порошок. Попробуйте сделать искусственный ветер и подуть на соль? Что случилось? (Соль рассыпалась)
- Значит какой вывод можем сделать? (Соль сыпучая)
А теперь пусть ваши родители дадут вам увеличительное стекло. Посмотрите через него.
- Что вы видите? (Соль состоит из белых кристаллов)
- Какой вывод делаем? (Соль состоит из маленьких кристаллов.)
А теперь продолжим изучать свойства соли.
Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится».
- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.
Опыт № 2: «Соль растворяется в воде».
Ребята, а теперь возьмите стакан с водой. Добавьте в него ложку соли, размешайте.
- Что произошло с солью? (Соль растворилась)
Значит, какой можно сделать вывод? (Соль растворяется в воде).
Давайте немножко поиграем.
Игра «Где используют соль…»
1. Чтобы консервировать овощи
2. Чтобы использовать в медицине
3. Чтобы посолить суп
4. Чтобы посыпать дорожки зимой
5. Чтобы добавить в жареную картошку
6. Чтобы посолить салат
7. Чтобы засолить грибы
8. Соль нужна для животных
Опыт №3 «Соль хрустит»
Ребята, давайте надавим на соль сухой ложкой, что мы услышали?
(Мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день).
Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.
Опыт №4 «Соль делает жидкость плотнее»
Возьмите яйцо. Поместите его в воду. Оно утонуло. А теперь поместите яйцо в солёный раствор. Оно не тонет, а плавает. Как вы думаете почему?
Вывод: плотность солёной воды гораздо больше, чем плотность пресной. Поэтому на море тело человека легче держится на поверхности воды.
Игра «Соленый-несоленый»
Ребята, хлопните в ладоши, если услышите продукт, который можно солить.
(Банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо,)
Ребята, вот и подошло к концу наше знакомство с такой «обычной – необычной» солью.
Молодцы!!!
Благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересное минеральное вещество. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
# ОставайтесьДома!(кейс заданий для детей подг.гр. по ФЭМП)
# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по ФЭМП)...
#ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр по развитию речи)
#ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр по развитию речи)...
# ОставайтесьДома!( задания для детей подг.гр. по ХЭР)
# ОставайтесьДома! (задания для детей подг.гр. по ХЭР)...
# ОставайтесьДома!(кейс заданий для детей подг.гр. по РПИД)
# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по РПИД)...
# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по ФЭМП)
# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по ФЭМП)...
# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по развитию речи)
# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по развитию речи)...
# ОставайтесьДома! ( задания для детей подг.гр. по ХЭР)
# ОставайтесьДома! (задания для детей подг.гр. по ХЭР)...