Планирование
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование для детей 5-6 лет
Сроки | Тема | Цели | Литература |
Сентябрь | 1-е занятие. Путешествие в театр. 2-е занятие. Театральные профессии. Волшебники театра. 3-е занятие. «Что такое театр» 4-е занятие. «Аудио сказки» | Воспитывать интерес к театральному искусству, к театру, познакомить с историей возникновения театра, уточнить правила поведения в театре. Словарная работа: программка, гардероб.
Развивать интерес к театрально-игровой деятельности, логическое мышление, внимание, диалогическую речь, моторику рук, расширять словарный запас через скороговорки и поговорки. Воспитывать интерес к театральной деятельности. Закрепить знания о театральных профессиях. Расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства; закрепить знания театров (ТЮЗ, театр оперы и балета, драматический театр, кукольный театр); продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример, декоратор, сценарист, дирижер); развивать диалогическую беседу; ввести в активный словарь новые слова-понятия (фойе, вестибюль); воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; формировать умение соблюдать правила поведения в театре. Развивать фантазию и воображение у ребенка, формировать абстрактное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь детей. | Распечатка Распечатка Распечатка Распечатка |
Октябрь | 1-е занятие. Тема. «По небу плыли облака». Знакомить с пиктограммами. 2-е занятие. Знакомство с верховыми куклами и способым изготовления. 3-е занятие. Способ управления верховыми куклами 4-е занятие. Занятие. Инсценирование сказки «Теремок» (верховые куклы) | Познакомить детей с пиктограммами, развивать интонационную выразительную речь, воображение, фантазию, пантомимические навыки побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Познакомить детей с верховыми куклами, показать способ изготовления этих кукол, дать понятие слов: театр, гример, суфлер, репетиция. Обучить детей приемам вождению верховых кукол, обращая внимание на точность каждого движения, вызывать интерес к театру верховых кукол, желание участвовать в спектаклях. Закрепить навыки вождения верховых кукол, развивать монологическую речь, находить новую трактовку роли и исполнении ее. | Распечатка Распечатка Распечатка Распечатка |
Ноябрь | 1-е занятие. «Что такое этюд?» Этюды с перчаточными куклами на ширме 2-е занятие. Знакомство с куклами-марионетками и способами их изготовления. 3-е занятие. Способ управления куклами-марионетками 4-е занятие. Инсценирование сказки «Боб, соломинка и уголёк» | Цель: Обучить воспитанников навыкам и умениям актёрского мастерства в работе с перчаточными куклами на ширме; продолжать обучать освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды. Закрепить знание детей о перчаточном театре, движение руки. . Познакомить детей с куклами-марионетками, показать как изготавливаются они, продолжать знакомить с терминами: дирижер, композитор. Учить детей управлять куклами-марионетками, развивать творческие способности детей, развивать средства образной выразительности при создании образа. Закрепить навыки вождения кукол- марионеток, развивать монологическую речь, находить новую трактовку роли и исполнении ее. | Распечатка Н.Ф.Сорокина стр. 113 стр. 114 § 2,3 Н.Ф.Сорокина стр. 115 Распечатка |
Декабрь | 1-е занятие «Мы учимся быть актерами» 2-е занятие. Знакомство с театром «С живой рукой». 3-е занятие. Способы управления куклами «С живой рукой» 4-е занятие. Инсценирование «Волк и лиса» | Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений); Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений; Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа; Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности; Воспитывать любовь к театру и культуру общения. Познакомить детей с театром куклы «с живой рукой», показать как изготавливают куклы «С живой рукой». Словарная работа: виды театров – пародий, кукольный, детский, драматический, театр сатиры. Обучить приемам управления куклами «С живой рукой», научить жестикулировать, учить ребенка находиться лицом к зрителям, развивать способности к песенному, игровому, танцевальному творчеству, а также импровизации на музыкальных инструментах. Этюд: «Неожиданная встреча». Развивать творческую активность, самостоятельность детей в создании художественного образа героя, используя игровые, танцевальные импровизации. | Распечатка Распечатка Н.Ф.Сорокина стр. 124 §1 стр. 122-125 §2,3 Н.Ф.Сорокина стр. 127 Д/В стр. 23 Распечатка |
Январь | 1-е занятие. «Попробуем измениться»
. 2-е занятие. Знакомство с тростевыми куклами и их управления.. 3-е занятие. Знакомство с театром воздушных шаров и способым управления воздушными куклами. 4-е занятие. Инсценирование сказки «Снегурочка и лиса» (театр воздушных шаров). | Закрепить знание детей о видах театра, П понятия «мимика» и «жесты». Продолжать с помощью упражнений на мимику и пантомимику, закреплять умения выразительно показы эмоции (радость, печаль и страх) и жесты. . Познакомить детей с тростевыми куклами, познакомить со способами изготовления, развивать творческие способности в поиске выразительных средств при создании образа. Обучить приемам управления тростевыми куклами, рассказать какими возможностями обладает тростевая кукла. Этюд «Ветер дует нам в лицо». Развивать творческую активность, совершенствовать диалогическую речь, учить моделировать предметно-игровую среду. ает тростевая кукла. + Этюд «Ветер дует нам в лицо». Развивать творческую активность, совершенствовать диалогическую речь, учить моделировать предметно-игровую среду. | Т.И.Петрова стр. 85 Н.Ф.Сорокина стр. 152, 153 стр. 152 §1 стр. 154 §2,3 Распечатка Распечатка |
Февраль | 1-е занятие. Занятия № 16, 17. 2-е занятие. Способы изготовления кукол системы «Люди-куклы». 3-е занятие. Способы управления куклами системы «Люди-куклы». 4-е занятие. Инсценирование «Маша и медведь»». | Развивать интонационную выразительность речи, развивать умение четко произносить скороговорки, уточнить знание детей о театральных профессиях гримера и костюмера, развивать пантомимические навыки, артикуляцию и воображение. Познакомить детей со способами изготовления кукол «Люди-куклы», показать способы изготовления, поощрять игровое, песенное, танцевальное творчество детей, развивать творческие способности. Обучить приемам управления «Люди-куклы», рассказать, что они не имеют ничего общего с вождением игрушек других систем, что кукла бегает, танцует, совершает различные действия, жестикулирует, говорит, поет, читает стихи. Этюд «Маленький вальс». Развивать творческую активность детей в создании художественного образа героя, используя игровые, танцевальные импровизации. | Т.И.Петрова стр. 88-91 Н.Ф.Сорокина стр. 160, 161 §2,3 Н.Ф.Сорокина стр. 160 |
Март | 1-е занятие. «Путешествие по чудесным островам» 2-е занятие. Подготовка к драматизации сказки «Сказки вышли погулять». 3-е занятие. Изготовление декораций, костюмов к сказке. 4-е занятие. Драматизация сказки «Сказки вышли погулять» (в исполнении детей). | Развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; развивать творческую инициативу; продолжать развивать умения детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние. Обсудить содержание сказки, выбор ролей по желанию, работа над средствами образной выразительности, развивать диалогическую и монологическую речь. Привлечь к участию по созданию спектакля детей в творческие группы, уметь применять на себя театральные профессии. Работа над ролевыми диалогами. Развивать творческую активность, средства образно выразительности речи, развивать умения успешного публичного выступления. | Т.И.Петрова стр. 106, 109 Распечатка Распечатка Распечатка |
Апрель | 1-е занятие. Занятия № 29, 31, 32. 2-е занятие. Знакомство с куклами «Би-ба-бо». 3-е занятие. Способы управления куклами «Би-ба-бо». 4-е занятие. Инсценирование «спектакля - сказки “День рождения Машеньки” | Вызвать радостный настрой, развивать пантомимические навыки, воображение, логическое мышление, инициативу, воспитывать доброжелательно отношение друг к другу, партнерские качества, способствовать развитию моторике, побуждать к импровизации посредством театрализованной игры. Продолжать знакомить детей с куклами «Би-ба-бо», рассказать, как устроена кукла. Словарная работа: декорация, художник декоратор, билет, сцена, зал. Обучить приемам кукловождения кукол «Би-ба-бо», особенностями их управления. Разыгрывания диалога двух лиц (волк и козлят). Закрепить знания об этом виде театра, уточнить способы изготовления кукол, закрепить навыки кукловождения, развивать интонационную выразительность речи, творческие способности, закрепить понятия «партнерство в игре». | Т.И.Петрова стр. 111, 114-115 Распечатка Т.И.Петрова стр. 79 §9 Распечатка |
Май (инсценирование сказок, используя другие виды театра) | 1-е занятие. «Волшебный мир театра» 2-е занятие. Инсценирование сказки «Котофей- Котофеевич» (театр коробок). 3-е занятие. Исценирование сказки «Кот, петух и лиса» (теневой театр). 4-е занятие. «Театральная мастерская» | Закрепить знание детей об истории возникновения театра, с различными видами театральных кукол, (марионетки, объёмные куклы из поролона и т.д). Развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе. Упражнять в управлении куклами. Продолжать развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показать своё отношение к ней. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Уточнить знание детей о настольных видах театра, учить передавать характер героев, используя средства выразительности, воспитывать заботливые отношения друг к другу. Закрепить представления о теневом театре, правилах вождения силуэтов, развивать речевую выразительность. Подвести итог театрального кружка. Развивать фантазию детей, побуждать к проявлению самостоятельности в выборе роли, развивать артистические способности. | Распечатка Распечатка Распечатка Распечатка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...