Планирование
материал (старшая группа)

Контарева Анжелика Николаевна

Планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plpanirovanie.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование для детей 5-6 лет

Сроки

Тема

Цели

Литература

Сентябрь

1-е занятие. Путешествие в театр.

2-е занятие. Театральные профессии.

Волшебники театра.

3-е занятие. «Что такое театр»

4-е занятие. «Аудио сказки»

Воспитывать интерес к театральному искусству, к театру, познакомить с историей возникновения театра, уточнить правила поведения в театре.

Словарная работа: программка, гардероб.

 

Развивать   интерес  к театрально-игровой деятельности, логическое мышление, внимание, диалогическую речь, моторику рук, расширять словарный запас через скороговорки и поговорки. Воспитывать интерес к театральной деятельности. Закрепить  знания  о  театральных  профессиях.

Расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства; закрепить знания театров   (ТЮЗ, театр оперы и балета, драматический театр, кукольный театр); продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример, декоратор, сценарист, дирижер); развивать диалогическую беседу; ввести в активный словарь новые слова-понятия (фойе, вестибюль); воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; формировать умение соблюдать правила поведения в театре. 

 Развивать фантазию и воображение у ребенка, формировать  абстрактное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

Распечатка

Распечатка

Распечатка

Распечатка

Октябрь

1-е занятие.

Тема. «По небу плыли облака».

Знакомить с пиктограммами.

2-е занятие.

Знакомство с верховыми куклами  и способым изготовления.

3-е занятие. Способ управления верховыми куклами

4-е занятие. Занятие. Инсценирование сказки «Теремок» (верховые куклы)

Познакомить детей с пиктограммами, развивать интонационную выразительную речь, воображение, фантазию, пантомимические навыки побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Познакомить детей с верховыми куклами, показать способ изготовления этих кукол, дать понятие слов: театр, гример, суфлер, репетиция.

Обучить детей приемам вождению верховых кукол, обращая внимание на точность каждого движения, вызывать интерес к театру верховых кукол, желание участвовать в спектаклях.

Закрепить навыки вождения верховых кукол, развивать монологическую речь, находить новую трактовку роли и исполнении ее.

Распечатка

Распечатка

Распечатка

Распечатка

Ноябрь

1-е занятие.  «Что такое этюд?»

Этюды с  перчаточными куклами на ширме

2-е занятие. Знакомство с куклами-марионетками и способами их изготовления.

3-е занятие. Способ управления куклами-марионетками

4-е занятие. Инсценирование сказки «Боб, соломинка и уголёк»

Цель: Обучить воспитанников навыкам и умениям актёрского мастерства в работе с  перчаточными куклами на ширме; продолжать обучать освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды.  Закрепить знание детей о перчаточном театре, движение руки.

.

Познакомить детей с куклами-марионетками, показать как изготавливаются они, продолжать знакомить с терминами: дирижер, композитор.

Учить детей управлять куклами-марионетками, развивать творческие способности детей, развивать средства образной выразительности при создании образа.

Закрепить навыки вождения  кукол- марионеток, развивать монологическую речь, находить новую трактовку роли и исполнении ее.

Распечатка

Н.Ф.Сорокина

стр. 113

стр. 114 § 2,3

Н.Ф.Сорокина

стр. 115

Распечатка

Декабрь

1-е занятие   «Мы учимся быть актерами»

2-е занятие. Знакомство с театром «С живой рукой».

3-е занятие. Способы управления куклами «С живой рукой»

4-е занятие. Инсценирование «Волк и лиса»  

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений); Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;  Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;  Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;                             Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

                                                                                                                                          Познакомить детей с театром куклы «с живой рукой», показать как изготавливают куклы «С живой рукой».

Словарная работа: виды театров – пародий, кукольный, детский, драматический, театр сатиры.

Обучить приемам управления куклами

«С живой рукой», научить жестикулировать, учить ребенка находиться лицом к зрителям, развивать способности к песенному, игровому, танцевальному творчеству, а также импровизации на музыкальных инструментах.

Этюд: «Неожиданная встреча».

Развивать творческую активность, самостоятельность детей в создании художественного образа героя, используя игровые, танцевальные импровизации.

Распечатка

Распечатка

Н.Ф.Сорокина

стр. 124 §1

стр. 122-125 §2,3

Н.Ф.Сорокина

стр. 127

Д/В стр. 23

Распечатка

Январь

1-е занятие. «Попробуем измениться»

                       

.

2-е занятие. Знакомство с тростевыми куклами и их управления..

3-е занятие. Знакомство с  театром воздушных шаров и способым управления воздушными куклами.

4-е занятие. Инсценирование сказки «Снегурочка и лиса» (театр  воздушных шаров).

    Закрепить знание детей о видах театра,

П понятия «мимика» и «жесты». Продолжать с        помощью упражнений на мимику и

 пантомимику, закреплять умения выразительно показы эмоции (радость, печаль и страх) и жесты.

.

Познакомить детей с тростевыми куклами, познакомить со способами изготовления, развивать творческие способности в поиске выразительных средств при создании образа.

Обучить приемам управления тростевыми куклами, рассказать какими возможностями обладает тростевая кукла.

Этюд «Ветер дует нам в лицо».

Развивать творческую активность, совершенствовать диалогическую речь, учить моделировать предметно-игровую среду.

ает тростевая кукла.

+

Этюд «Ветер дует нам в лицо».

Развивать творческую активность, совершенствовать диалогическую речь, учить моделировать предметно-игровую среду.

Т.И.Петрова

стр. 85

Н.Ф.Сорокина

стр. 152, 153

стр. 152 §1

стр. 154 §2,3

Распечатка

Распечатка

Февраль

1-е занятие.

Занятия № 16, 17.

2-е занятие. Способы изготовления кукол системы «Люди-куклы».

3-е занятие. Способы управления куклами системы «Люди-куклы».

4-е занятие. Инсценирование «Маша и медведь»».

Развивать интонационную выразительность речи, развивать умение четко произносить скороговорки, уточнить знание детей о театральных профессиях гримера и костюмера, развивать пантомимические навыки, артикуляцию и воображение.

Познакомить детей со способами изготовления кукол «Люди-куклы», показать способы изготовления, поощрять игровое, песенное, танцевальное творчество детей, развивать творческие способности.

Обучить приемам управления «Люди-куклы», рассказать, что они не имеют ничего общего с вождением игрушек других систем, что кукла бегает, танцует, совершает различные действия, жестикулирует, говорит, поет, читает стихи.

Этюд «Маленький вальс».

Развивать творческую активность детей в создании художественного образа героя, используя игровые, танцевальные импровизации.

Т.И.Петрова

стр. 88-91

Н.Ф.Сорокина

стр. 160, 161

§2,3

Н.Ф.Сорокина

стр. 160

Март

1-е занятие. «Путешествие по чудесным островам»

2-е занятие. Подготовка к драматизации сказки «Сказки вышли погулять».  

3-е занятие. Изготовление декораций, костюмов к сказке.

4-е занятие. Драматизация сказки «Сказки вышли погулять» (в исполнении детей).

Развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; развивать творческую инициативу;   продолжать развивать умения детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.                          

Обсудить содержание сказки, выбор ролей по желанию, работа над средствами образной выразительности, развивать диалогическую и монологическую речь.

Привлечь к участию по созданию спектакля детей в творческие группы, уметь применять на себя театральные профессии. Работа над ролевыми диалогами.

Развивать творческую активность, средства образно выразительности речи, развивать умения успешного публичного выступления.

Т.И.Петрова

стр. 106, 109

Распечатка

Распечатка

Распечатка

Апрель

1-е занятие. Занятия № 29, 31, 32.

2-е занятие. Знакомство с куклами «Би-ба-бо».

3-е занятие. Способы управления куклами «Би-ба-бо».

4-е занятие. Инсценирование  «спектакля - сказки “День рождения Машеньки”

Вызвать радостный настрой, развивать пантомимические навыки, воображение, логическое мышление, инициативу, воспитывать доброжелательно отношение друг к другу, партнерские качества, способствовать развитию моторике, побуждать к импровизации посредством театрализованной игры.

Продолжать  знакомить  детей  с  куклами  «Би-ба-бо», рассказать,  как  устроена  кукла.    Словарная  работа: декорация, художник декоратор, билет, сцена, зал.  

Обучить приемам кукловождения кукол «Би-ба-бо», особенностями их управления. Разыгрывания диалога двух лиц (волк и козлят).

Закрепить знания об этом виде театра, уточнить способы изготовления кукол, закрепить навыки кукловождения, развивать интонационную выразительность речи, творческие способности, закрепить понятия «партнерство в игре».

Т.И.Петрова

 стр. 111,

114-115

Распечатка

Т.И.Петрова

стр. 79 §9

Распечатка

Май (инсценирование сказок, используя другие виды театра)

1-е занятие.

«Волшебный мир театра»

2-е занятие. Инсценирование сказки «Котофей- Котофеевич» (театр коробок).

3-е занятие. Исценирование сказки «Кот, петух и лиса» (теневой театр).

4-е занятие. «Театральная мастерская»

Закрепить знание детей об истории возникновения театра, с различными видами театральных кукол, (марионетки, объёмные куклы из поролона и т.д).

Развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе. Упражнять в управлении куклами. Продолжать развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показать своё отношение к ней.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Уточнить знание детей о настольных видах театра, учить передавать характер героев, используя средства выразительности, воспитывать заботливые отношения друг к другу.

Закрепить представления о теневом театре, правилах вождения силуэтов, развивать речевую выразительность.

Подвести итог театрального кружка. Развивать фантазию детей, побуждать к проявлению самостоятельности в выборе роли, развивать артистические способности.

Распечатка

Распечатка

Распечатка

Распечатка



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...