План самообразования 2017-2021 гг
материал
Формирование начал экологической культуры дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2017-2021.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
2017- 2021 гг.
Воспитатель: Зотеева Светлана Николаевна.
Тема: Формирование начал экологической культуры дошкольников.
Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Задачи:
- формирование у детей элементов экологического сознания к природе,
- формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;
- развитие экологически воспитанной личности, формирование гуманного отношения к природе.
Актуальность выбранной темы:
Экологическое образование занимает все более широкое место в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Целью экологического образования дошкольников является формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем её разнообразии, к людям, охраняющим её, отношение к себе как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды. Проблемы экологического воспитания являются актуальными проблемами современности. Это побуждает к поиску эффективных способов её решения. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. И в конечном итоге через различные виды деятельности, через тесное сотрудничество педагогов и родителей у дошкольников должны выработаться начала экологической культуры, гуманное, толерантное и правильное отношение к людям и окружающей среде.
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ | Литература | Примечание |
1 | Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх. | Книга для воспитателей детского сада и родителей |
2 | Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию | Дневник занимательных экспериментов для детей 5-6 лет |
3 | Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников | В книге представлены разработки проблемных заданий, занимательные опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. В их содержание включены дидактические игры, алгоритмы, модели и схемы, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников. |
4 | Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. | В пособии изложены основные требования, которым должны соответствовать экологические и естественно-научные эксперименты, организуемые с детьми первых семи лет жизни. |
5 | Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей | В учебном пособии излагаются научные основы экологического воспитания дошкольников, описываются психологические особенности формирования у них экологических представлений, раскрываются содержание, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в области экологического образования, подробно рассматриваются современные программы, технологии экологического воспитания дошкольников, даются советы по организационно-методическому руководству этим процессам в ДОУ. |
6 | Николаева С.Н. «Юный эколог». | В пособии представлена целостная система экологического воспитания детей подготовительной к школе группы детского сада: конспекты занятий, наблюдения, прогулки, экскурсии, игры. Методику рекомендуется использовать в комплекте с экологической тетрадью, содержащей занимательные задания, выполняя которые дети легко усвоят учебный материал. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений. |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | 2017 | Выставки дидактического материала |
2 | Выставка игр, пособий для практической деятельности | 2017 | Творческая декада |
3 | Оформление родительских уголков по теме самообразования | 2017-2021 | Работа с родителями |
4 | Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования. | 2017-2021 | Самоанализ |
5 | Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности; | 2017-2021 | Самоанализ |
6 | Привлечение родителей к созданию и оборудованию уголка «Юные экологи». | 2017 | Работа с родителями |
7 | Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для родителей и детей. | 2017-2021 | Работа с родителями |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | «Экскурсия как средство формирования экологических представлений дошкольников». | 2017 | Защита дипломной работы |
2 | «Дошкольник и экология» | 2017 | Родительское собрание |
3 | «Для вас, родители!» | 2017-2021гг. | Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию |
4 | «Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников». | 2017-2018гг. | Консультация для педагогов ДОУ. Выступление на педагогическом совете. |
5 | «Развитие любознательности, как основы познавательной активности у дошкольников» | 2018 | Консультации для родителей |
6 | «Приобщение детей к общечеловеческим ценностям». | 2019 | Консультации для родителей |
4. Участие в системе методической работы детского сада.
№ | Тема | Срок |
1 | Участник творческой группы МБДОУ | 2017 |
2 | Выступление на педагогических совещаниях МБДОУ | 2017-2021гг |
3 | Участие в районных методических объединениях Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 2017 |
4 | Участие в региональных семинарах Республики Татарстан | 2017-2021гг. |
5 | Участие в конкурсах, конференциях | 2017-2021гг. |
6 | Подготовка воспитанников к конкурсам | 2017-2021гг. |
7 | Разработка рабочих программ, календарных планов по теме самообразования | 2018-2019гг. |
5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
1. Обучение в КИУ (ИЭУП)г.Казань, дата окончания 30.06.2017г.
2. Разработка авторской программы по экспериментальной деятельности , рецензирование через сайт "Новое образование" Центр педагогических Инноваций имени К.Д.Ушинского .
3. Вебинары на сайте Дошколенок.ру.
4. Предполагаемые курсы в 2020 году по направлению «Психолого-педагогические условия реализации ФГОС ДО»
Список используемой литературы:
1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх.М. 1993.
2.Виноградова Т.А., Маркова Т.А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к программе
«Детство». СПб.: Детство.Пресс, 2001.
3.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:Детство Пресс, 2003.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е М.: МозаикаСинтез,2006
5.Дрязгунова В.И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. –М. 1981.
6. Гризик Т.И.«Мир природы» // Дошкольное воспитание. 2001.No9
7. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное
рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.–М.: ТЦ Сфера, 2002.
8. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. -М.: ТЦ Сфера, 2003.
9. Лучич М.В. Детям о природе. М. Просвещение, 1989.
10.Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. -
М.: Академия, 2002.
11. Николаева С.Н. «Юный эколог». -М.: Мозаика-Синтез,
12. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. -М.: Новая школа, 1995.
13. Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. –М.:Просвещение, 1978.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию 2017 -2021 гг
Индивидуальный план работы по самообразованию 2017 -2021 гг...
Перспективный план работы по самообразованию на 2017 - 2021 гг
План работы повышения квалификации по теме самообразования "Эстетическое воспитание дошкольников через ознакомление в народным декоративно-прикладным искусством"...
Индивидуальный план по самообразованию на 2017 – 2021 г.г.
Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Важный путь педагогического пр...
План самообразования 2017-2021 гг.
План самообразования 2017-2021 гг....
План на 2017-2021 гг.
План инновационной деятельности на 2017-2020 г...
Межаттестационный план на 2017-2021 гг.
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период...
План самообразования 2017-2021 гг
Тема: «Использование игровых технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ (с ТНР)»...