План самообразования 2017-2021 гг
материал

Светлана Николаевна Зотеева

Формирование начал экологической культуры дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_2017-2021.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

2017- 2021 гг.

Воспитатель: Зотеева Светлана Николаевна.

Тема: Формирование начал экологической культуры дошкольников.

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.  

Задачи:

  • формирование у детей элементов экологического сознания к природе,
  • формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;
  • развитие экологически воспитанной личности, формирование гуманного отношения к природе.

Актуальность выбранной темы:


            Экологическое образование занимает все более широкое место в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Целью экологического образования дошкольников является формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем её разнообразии, к людям, охраняющим её, отношение к себе как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды. Проблемы экологического воспитания являются актуальными проблемами современности. Это побуждает к поиску эффективных способов её решения.
 Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. И в конечном итоге через различные виды деятельности, через тесное сотрудничество педагогов и родителей у дошкольников должны выработаться начала экологической культуры, гуманное, толерантное и правильное отношение к людям и окружающей среде.

1. Изучение психолого-педагогической литературы

Литература

Примечание

1

Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх.

Книга  для воспитателей детского сада и родителей

2

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию

Дневник занимательных экспериментов для детей 5-6 лет 

3

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

В книге представлены разработки проблемных заданий, занимательные опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. В их содержание включены дидактические игры, алгоритмы, модели и схемы, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников.

4

Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.

В пособии изложены основные требования, которым должны соответствовать экологические и естественно-научные эксперименты, организуемые с детьми первых семи лет жизни.

5

Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей

В учебном пособии излагаются научные основы экологического воспитания дошкольников, описываются психологические особенности формирования у них экологических представлений, раскрываются содержание, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в области экологического образования, подробно рассматриваются современные программы, технологии экологического воспитания дошкольников, даются советы по организационно-методическому руководству этим процессам в ДОУ.

6

Николаева С.Н. «Юный эколог».

В пособии представлена целостная система экологического воспитания детей подготовительной к школе группы детского сада: конспекты занятий, наблюдения, прогулки, экскурсии, игры. Методику рекомендуется использовать в комплекте с экологической тетрадью, содержащей занимательные задания, выполняя которые дети легко усвоят учебный материал. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Тема

Срок

Форма отчета

1

 Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

 2017

Выставки дидактического материала

2

Выставка игр, пособий для практической деятельности

2017

Творческая декада

3

Оформление родительских уголков по теме самообразования

2017-2021

Работа с родителями

4

Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования.

2017-2021

Самоанализ

5

Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности;

2017-2021

Самоанализ

6

Привлечение родителей к созданию и оборудованию уголка «Юные экологи».

2017

Работа с родителями

7

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для родителей и детей.

2017-2021

Работа с родителями

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Срок

Форма отчета

1

«Экскурсия как средство формирования экологических представлений дошкольников».

2017

Защита дипломной работы

2

«Дошкольник и экология»

2017

Родительское собрание

3

«Для вас, родители!»

2017-2021гг.

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию

4

«Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников».

2017-2018гг.

Консультация для педагогов ДОУ.  Выступление на педагогическом совете.

5

«Развитие любознательности, как основы познавательной активности у дошкольников»

2018

Консультации для родителей

6

«Приобщение детей к общечеловеческим ценностям».

2019

Консультации для родителей

4. Участие в системе методической работы детского сада.

Тема

Срок

1

 Участник творческой группы МБДОУ

 2017

2

Выступление на педагогических совещаниях МБДОУ

2017-2021гг

3

Участие в районных методических объединениях Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

2017

4

Участие в региональных семинарах  Республики Татарстан

2017-2021гг.

5

Участие в конкурсах, конференциях

2017-2021гг.

6

Подготовка воспитанников к конкурсам

2017-2021гг.

7

Разработка рабочих программ, календарных планов по теме самообразования

2018-2019гг.

5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)

1. Обучение в КИУ (ИЭУП)г.Казань, дата окончания 30.06.2017г.

2. Разработка  авторской программы по экспериментальной  деятельности , рецензирование через сайт "Новое образование" Центр педагогических Инноваций имени К.Д.Ушинского .

3. Вебинары  на сайте Дошколенок.ру.

4. Предполагаемые курсы в 2020 году по направлению «Психолого-педагогические условия реализации ФГОС ДО»

Список используемой литературы:

1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх.М. 1993.

2.Виноградова Т.А., Маркова Т.А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к программе

«Детство». СПб.: Детство.Пресс, 2001.

3.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:Детство Пресс, 2003.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е М.: МозаикаСинтез,2006

5.Дрязгунова В.И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. –М. 1981.

6. Гризик Т.И.«Мир природы» // Дошкольное воспитание. 2001.No9

7. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное

рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.–М.: ТЦ Сфера, 2002.

8. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. -М.: ТЦ Сфера, 2003.

9. Лучич М.В. Детям о природе. М. Просвещение, 1989.

10.Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. -

М.: Академия, 2002.

11. Николаева С.Н. «Юный эколог». -М.: Мозаика-Синтез,

12. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. -М.: Новая школа, 1995.

13. Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. –М.:Просвещение, 1978.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию 2017 -2021 гг

Индивидуальный план работы по самообразованию 2017 -2021 гг...

Перспективный план работы по самообразованию на 2017 - 2021 гг

План работы повышения квалификации по теме самообразования "Эстетическое воспитание дошкольников через ознакомление в народным декоративно-прикладным искусством"...

Индивидуальный план по самообразованию на 2017 – 2021 г.г.

Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Важный путь педагогического пр...

План самообразования 2017-2021 гг.

План самообразования 2017-2021 гг....

План на 2017-2021 гг.

План инновационной деятельности на 2017-2020 г...

Межаттестационный план на 2017-2021 гг.

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период...

План самообразования 2017-2021 гг

Тема: «Использование игровых технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ (с ТНР)»...