Перспективный план работы по самообразованию на 2017 - 2021 гг
календарно-тематическое планирование
План работы повышения квалификации по теме самообразования "Эстетическое воспитание дошкольников через ознакомление в народным декоративно-прикладным искусством"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_na_2017-2021.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по самообразованию на 2017-2021 г.г.
Воспитатель: Лучинкина Юлия Владимировна, группы № 9 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»
Тема: «Эстетическое воспитание дошкольников через восприятие произведений народного декоративно-прикладного искусства»
Проблема: повышение эффективности формирования потребности приобщения к народному искусству через восприятие произведений декоративно-прикладного искусства.
Цель: повышение профессионального уровня знаний путем изучения литературы по теме, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- Изучить методическую и познавательную литературу по данной теме.
- Создать условия для приобщения детей и родителей к народной культуре.
- Познакомить с дымковской игрушкой, Городецкой и хохломской, гжельской росписью, татарским орнаментом и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.
- Формирование навыков рисования элементов росписи.
- Сформировать у детей отношение к цвету, как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.
Предполагаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Блок «Родители»: привить родителям интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Блок «Педагог»: повысить творческий и познавательный интерес к декоративному искусству при использовании в своей работе.
Блок «Дети»:
- узнают и называют знакомые виды народного декоративно-прикладного искусства.
- умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различие.
- самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях.
- различают и называют виды народного декоративно-прикладного искусства.
- умеют самостоятельно провести анализ изделия и рисунка.
- выделяют характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых. пятен, симметричный и ассиметричный узор композиции и т. п.
- расписывают изделие в соответствии с народной росписью.
- применяют в работе полученные знания, умения и навыки.
Ставятся и решаются следующие задачи:
- Знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства: воспринимать прекрасное и доброе, учатся любоваться красотой.
- Формирование технических навыков исполнения росписи
- Формирование у детей отношения к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса
Литература:
1. Нормативные документы:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ14 ноября 2013 г. № 30384)
- Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009 -2012 годы и на плановый период до2020 года;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель)»
2. Научно-методическая литература:
- Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6.
- Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М.: Просвещение,2006.
- Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий, 2008.
- Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцидент, 1997.
- Лялина Л.А. Народные игры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т.С.. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Скрипторий, 2006.
- Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез,2008.
- Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (памятки, доклады, консультации, открытые просмотры, выставка работ и т.д.) |
1 этап Организационно-ознакомительный Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала. | 2017-2018 |
Консультации, доклады, наглядно-иллюстративный материал, перспективные планы, конспекты занятий, программы, пособия.
| Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС 2017 г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией 11.12 Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014 Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В. 2015 г. Работа с родителями. Пособие для ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В Внедрение ФГОС ДО в практику р организаций. ФГОС Нищева Н.В. 2015 г - Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6 - Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий, 2008 - Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцидент, 1997 - В.В. Гаврилова, Л.А. Артемьева. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. – Волгоград 2010 - Разработать рабочую программу по кружковой деятельности «Волшебная кисточка». Рецензия - Составление перспективного плана работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Изготовление плоскостных силуэтов, расписанных под «Дымку» - Изображение основных элементов дымковской росписи в порядке усложнения - Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада. - Доклад «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье» - Беседа с родителями «О значении дымковской игрушки в жизни детей» - Консультация для родителей «Народные игры в семье» - Выставка детских работ - Доклад на родительском собрании «Влияние народных промыслов («дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» - Рекомендации родителям. Закрепление дома освоенных элементов «дымки» - Выставка детского творчества - Рекомендации родителям. - Разработка и изготовление дидактического и демонстрационного материала, игровых технологий и пособий. - Составление картотеки дидактических развивающих игр. «Формирование социокультурного опыта дошкольника как фактора его успешной социализации», 72 часа, г. Елабуга, Республика Татарстан, Елабужский институт (филиал) ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» удостоверение о повышении квалификации выписка из электронного реестра номер 2019 005 00012, дата выдачи 11.02 2019 |
2 этап – практический Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. | 2018-2020 |
|
Просмотр ОД «Фартук для дымковской игрушки» средний дошкольный возраст. Февраль 2021 МБДОУ № 68
|
Участие в конкурсах различного уровня (для педагогов и с детьми) | Участие в конкурсах для педагогов:
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня:
диплом призёра 2 этапа – 1 ребёнок, сертификат участника – 5 детей
Диплом абсолютного победителя 2 этапа – 1 ребёнок Диплом победителя 2 этапа – 9 детей Диплом призёра 2 этапа – 5 детей Диплом 3 степени – 3 детей
| ||
3 этап – заключительный Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности. | Обобщение педагогического опыта (программа, брошюра). Повышение или подтверждение категории. | Подготовка к прохождению аттестации.
- Доклад «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье» - Беседа с родителями «О значении дымковской игрушки в жизни детей» - Консультация для родителей «Народные игры в семье» - Выставка детских работ - Доклад на родительском собрании «Влияние народных промыслов («дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» - Рекомендации родителям. Закрепление дома освоенных элементов «дымки»
Тема: «Эстетическое воспитание дошкольников через восприятие произведений народного декоративно-прикладного искусства»
Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию 2016-2017
«Пластилинография - как средстворазвития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ в средней группе»...
Перспективный план работы по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год. Тема: «Пластилинография, как средство развития речи и мышления у дошкольников».
Перспективный план работы по самообразованию на год для средней группы по технике пластилинография....
Перспективный план по теме самообразования 2014-2017 г
Перспективный план по теме самообразования 2014-2017 г...
План работы на межаттестационный период 2017-2021
План работы...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017 – 2018 учебный год
laquo;Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»...
Индивидуальный план работы повышения квалификации на 2017- 2021 г.г.
quot;Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"...
Перспективный план работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год.
План работы музыкального руководителя...