Индивидуальный план работы по самообразованию 2017 -2021 гг
материал на тему

Южакова Наталья Александровна
Индивидуальный план работы по самообразованию 2017 -2021 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoob_17-21.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

2017 -2021 гг

Тема: Театрализованная деятельность как средство развития креативной
личности ребёнка в условиях реализации ФГОС.

(Ф.И.О. педагога) Южакова Наталья Александровна

(специальность) Воспитатель        

(образование) Высшее, Институт экономики управления и права (г.Казань), преподаватель психологии, в Нижнекамском филиале, в 2009г.

Среднее профессиональное образование, Нижнекамское  педагогическое училище, по специальности дошкольное воспитание, воспитатель в дошкольных учреждениях,    2011 год

(стаж педагогической работы) 23 года

(квалификационная категория) первая

 (курсы повышения квалификации) Предполагаемые курсы 2020 г

(дата начала работы над темой)   2017 год

(предполагаемая дата окончания работы) 2021 год

     Являюсь в 2016 -2018 уч.г участником региональной инновационной площадки Набережночелнинского государственного педагогического университета (ФГБОУ ВО «НГПУ») по теме: Психолого-педагогические условия реализации ФГОС дошкольного образования» (приказ МО и РТ № под-9548/15 от05.11.2015

    Тема: Театрализованная деятельность как средство развития креативной
личности ребёнка в условиях реализации ФГОС.

Основная идея инновационного проекта - разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, форм, методов и средств обучения в дошкольном образовательном учреждении.

    Цель: развитие  творческой, интеллектуальной и коммуникативной активности детей через театрализованную деятельность с учетом  интеграции разных областей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 Задачи:

  1. Создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ как одно из условий повышения качества образования.
  2. Создание условий для максимального раскрытия индивидуального и возрастного потенциала ребенка, через проектную деятельность, направленную  на развитие творческих, коммуникативных и интеллектуальных способностей детей средствами театрального искусства.  Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. 

Методологическую основу исследования данной работы составляют содержательные идеи личностно-ориентированного образования (работы Г.С. Абрамовой, Н.Е. Веракса, Л.С. Выготского, Г.Г. Кравцова, Р.С. Немова, О.А. Шаграевой, Д.Б. Эльконина).

Теоретической основой  исследования являются идеи народной педагогики в связи с развитием познавательной активности у дошкольников (педагогическое наследие Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, нравственно-дидактические новации В.А. Сухомлинского, работы по народной педагогике Г.Н. Волкова; концептуальные идеи развития познавательной активности у дошкольников (работы А.К. Марковой, В.С. Мухиной, Г.И. Щукиной).

Практическая значимость – результаты исследования могут быть использованы в педагогическом процессе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ поселка Красный Ключ.

Участники проекта: педагоги, дети, родители,  специалисты учреждений

Планируемые результаты реализации инновационного проекта –

В работе с педагогами:

  1. Изучить новинки психолого-педагогической и методической литературы по проблеме.
  2. Обогатить предметно-развивающую среду групп посредством создания центров детской активности.
  3. Определить перспективы работы: составить  план работы с детьми с учётом авторской программы «В гостях у Сказки».

В работе с детьми:

  1. Развивать познавательную активность, любознательность.
  2. Развивать навыки общения с взрослыми и сверстниками, умение работать в подгруппе.
  3. Развивать коммуникативные способности,  связную речь, речь–доказательство, речь–рассуждение.
  4. Развивать творческие способности, воображение.
  5. Стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности в проектной деятельности средствами театрального искусства.

Способствовать проявлению стремления к самоутверждению, признанию своих достижений со стороны окружающих. Способствовать развитию детской инициативы в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности.

С педагогами:

  • диагностика готовности педагогов к внедрению инновационной и экспериментальной деятельности в ДОУ,
  • результаты диагностирования, самодиагностики профессиональной деятельности педагогов, их затруднений и образовательных потребностей,
  • комплексный анализ методической работы за год.

С  детьми:

  • наблюдение,
  • собеседование,
  • диагностика:

 Диагностика творческого воображения детей 5-7 лет.

1. Методика Т. Д. Марцинковской:  “Кляксография”  

2. Методики О.М. Дьяченко « Дорисовывание фигур»

3. Методики Р.С. Немова  «Придумай рассказ».

Отслеживание личностного развития детей педагогом совместно с психологом. 

С родителями:

  • анкетирование,
  • интервьюирование,
  • тестирование.

Основные (ближайшие) действия по реализации проекта –

1 этап – организационный (2016-2017 г.г.)

   Разработка нормативно - правовой базы

   Создание творческой группы из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по разработке программы

    Презентация авторской  программы Южаковой Н.А.  «В гостях у сказки»

  «Ценностно-ориентационное единство»,    

   «Творческий потенциал» (по  Араловой М.А.)

    Проведение педагогического мониторинга участников образовательного процесса по теме исследования.

    Создание модели инновационной образовательной программы: «Программа для детей старшего дошкольного возраста «Как прекрасен этот мир…» средствами познавательно-исследовательской и проектной деятельности в условиях  внедрения ФГОС  ДОО»

    Постоянно-действующий семинар для педагогов ДОУ по внедрению инновационной образовательной программы.

    Разработка проекта основной образовательной программы ДОУ, с включением инновационной образовательной программы

    Совершенствование развивающей предметно-пространственной образовательной среды

Этапы и сроки реализации инновационного проекта (программы).

2 этап – основной (2017 – 2019 г.г.)

         Анализ результатов реализации проекта в учреждении, корректировка содержания, подведение итогов первого этапа;

Обновление и обогащение предметно-развивающей среды в учреждении;

Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей;

Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы учреждения перед родителями и общественностью.

3 этап – заключительный (2019-2021г.г.)

Анализ результатов реализации проекта в учреждении, корректировка содержания, подведение итогов, обобщение опыта работы;

Трансляция педагогического опыта на районных, городских и региональных мероприятиях.

Список использованной литературы

  1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов / Г.С. Абрамова. М.: Академический проект, 2010. – 704 с.
  2. Арзамасцева, И.Н. Детская литература / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. М.: Академия, 2013. – 576 с.
  3. Арсентьева, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В.П. Арсентьева. М.: Форум, 2012. – 144 с.
  4. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г. Асеев. М.: Академия, 2011. – 73 с.
  5. Т.Ф. Бабынина «Традиции национальных культур». Учебно-методическое пособие для студентов и педагогов дошкольных учреждений. РИЦ «Школа», 2006
  6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. М.: Академия, 2008. – 227 с.
  7. Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет / А.Н. Веракса. М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 112 с.
  8. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. М.: Мозаика – Синтез, 20012. – 80 с.
  9. Веракса, Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте / Н.Е. Веракса. М.: Академия,2010, с.137-139.
  10. Веракса, Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. М.: Мозаика – Синтез, 2013. – 72 с.
  11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей.  Москав ,

 «ВАКО» 2007

  1. Запорожец, А.В. Игра и развитие ребенка. Психология и педагогика игры дошкольника / А.В. Запорожец. М., 2010.с. 190.
  2. Запорожец, А.В. Психология действия / А.В. Запорожец. М.: Воронеж, 2010. – 185 с.
  3. В.И. Коваленко. «Азбука физкультминуток для дошкольников». Средняя, старшая, подготовительная группы. .  Москав , «ВАКО» 2007
  4. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2013. – 416 с.
  5. Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова «Подготовка  и проведение театрализованных игр в детском саду». Разработка занятий для всех  возрастных групп с методическими рекомендациями. Москва «Школьная Пресса» 2004
  6. Л.Поляк «Театр Сказок». Сценарии в стихах по мотивам русских народных сказок для дошкольников. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2008
  7. Николаева, Е.И. Психология детского творчества / Е.И. Николаева. – М.: Владос, 2010. - 240 с.
  8. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». Для  занятий с  

  детьми 5-6 лет. Издательство «Мозайка-Синтез» 2008

  1. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д.Б. Эльконин. М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011. - 416c.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...

Индивидуальный план работы по самообразованию. 2017-2018 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию. 2017-2018 г.Тема :« «Сенсорное развитие у детей через дидактические игры»  Вторая младшая группа. (Ф.И.О. педагога): Понягина...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021-2022 года

При заучивании с детьми стихотворений, мы, педагоги, зачастую сталкиваемся с такими трудностями как: потеря, искажение смысла стихотворения, изменение порядка слов, что нарушает художественную ф...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021 - 2022 учебный год Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021 - 2022 учебный год  Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил  дорожного движения и практических навыков...