Индивидуальный план работы по самообразованию 2017 -2021 гг
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoob_17-21.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
2017 -2021 гг
Тема: Театрализованная деятельность как средство развития креативной
личности ребёнка в условиях реализации ФГОС.
(Ф.И.О. педагога) Южакова Наталья Александровна
(специальность) Воспитатель
(образование) Высшее, Институт экономики управления и права (г.Казань), преподаватель психологии, в Нижнекамском филиале, в 2009г.
Среднее профессиональное образование, Нижнекамское педагогическое училище, по специальности дошкольное воспитание, воспитатель в дошкольных учреждениях, 2011 год
(стаж педагогической работы) 23 года
(квалификационная категория) первая
(курсы повышения квалификации) Предполагаемые курсы 2020 г
(дата начала работы над темой) 2017 год
(предполагаемая дата окончания работы) 2021 год
Являюсь в 2016 -2018 уч.г участником региональной инновационной площадки Набережночелнинского государственного педагогического университета (ФГБОУ ВО «НГПУ») по теме: Психолого-педагогические условия реализации ФГОС дошкольного образования» (приказ МО и РТ № под-9548/15 от05.11.2015
Тема: Театрализованная деятельность как средство развития креативной
личности ребёнка в условиях реализации ФГОС.
Основная идея инновационного проекта - разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, форм, методов и средств обучения в дошкольном образовательном учреждении.
Цель: развитие творческой, интеллектуальной и коммуникативной активности детей через театрализованную деятельность с учетом интеграции разных областей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
- Создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ как одно из условий повышения качества образования.
- Создание условий для максимального раскрытия индивидуального и возрастного потенциала ребенка, через проектную деятельность, направленную на развитие творческих, коммуникативных и интеллектуальных способностей детей средствами театрального искусства. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности.
Методологическую основу исследования данной работы составляют содержательные идеи личностно-ориентированного образования (работы Г.С. Абрамовой, Н.Е. Веракса, Л.С. Выготского, Г.Г. Кравцова, Р.С. Немова, О.А. Шаграевой, Д.Б. Эльконина).
Теоретической основой исследования являются идеи народной педагогики в связи с развитием познавательной активности у дошкольников (педагогическое наследие Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, нравственно-дидактические новации В.А. Сухомлинского, работы по народной педагогике Г.Н. Волкова; концептуальные идеи развития познавательной активности у дошкольников (работы А.К. Марковой, В.С. Мухиной, Г.И. Щукиной).
Практическая значимость – результаты исследования могут быть использованы в педагогическом процессе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ поселка Красный Ключ.
Участники проекта: педагоги, дети, родители, специалисты учреждений
Планируемые результаты реализации инновационного проекта –
В работе с педагогами:
- Изучить новинки психолого-педагогической и методической литературы по проблеме.
- Обогатить предметно-развивающую среду групп посредством создания центров детской активности.
- Определить перспективы работы: составить план работы с детьми с учётом авторской программы «В гостях у Сказки».
В работе с детьми:
- Развивать познавательную активность, любознательность.
- Развивать навыки общения с взрослыми и сверстниками, умение работать в подгруппе.
- Развивать коммуникативные способности, связную речь, речь–доказательство, речь–рассуждение.
- Развивать творческие способности, воображение.
- Стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности в проектной деятельности средствами театрального искусства.
Способствовать проявлению стремления к самоутверждению, признанию своих достижений со стороны окружающих. Способствовать развитию детской инициативы в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности.
С педагогами:
- диагностика готовности педагогов к внедрению инновационной и экспериментальной деятельности в ДОУ,
- результаты диагностирования, самодиагностики профессиональной деятельности педагогов, их затруднений и образовательных потребностей,
- комплексный анализ методической работы за год.
С детьми:
- наблюдение,
- собеседование,
- диагностика:
Диагностика творческого воображения детей 5-7 лет.
1. Методика Т. Д. Марцинковской: “Кляксография”
2. Методики О.М. Дьяченко « Дорисовывание фигур»
3. Методики Р.С. Немова «Придумай рассказ».
Отслеживание личностного развития детей педагогом совместно с психологом.
С родителями:
- анкетирование,
- интервьюирование,
- тестирование.
Основные (ближайшие) действия по реализации проекта –
1 этап – организационный (2016-2017 г.г.)
Разработка нормативно - правовой базы
Создание творческой группы из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по разработке программы
Презентация авторской программы Южаковой Н.А. «В гостях у сказки»
«Ценностно-ориентационное единство»,
«Творческий потенциал» (по Араловой М.А.)
Проведение педагогического мониторинга участников образовательного процесса по теме исследования.
Создание модели инновационной образовательной программы: «Программа для детей старшего дошкольного возраста «Как прекрасен этот мир…» средствами познавательно-исследовательской и проектной деятельности в условиях внедрения ФГОС ДОО»
Постоянно-действующий семинар для педагогов ДОУ по внедрению инновационной образовательной программы.
Разработка проекта основной образовательной программы ДОУ, с включением инновационной образовательной программы
Совершенствование развивающей предметно-пространственной образовательной среды
Этапы и сроки реализации инновационного проекта (программы).
2 этап – основной (2017 – 2019 г.г.)
Анализ результатов реализации проекта в учреждении, корректировка содержания, подведение итогов первого этапа;
Обновление и обогащение предметно-развивающей среды в учреждении;
Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей;
Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы учреждения перед родителями и общественностью.
3 этап – заключительный (2019-2021г.г.)
Анализ результатов реализации проекта в учреждении, корректировка содержания, подведение итогов, обобщение опыта работы;
Трансляция педагогического опыта на районных, городских и региональных мероприятиях.
Список использованной литературы
- Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов / Г.С. Абрамова. М.: Академический проект, 2010. – 704 с.
- Арзамасцева, И.Н. Детская литература / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. М.: Академия, 2013. – 576 с.
- Арсентьева, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В.П. Арсентьева. М.: Форум, 2012. – 144 с.
- Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г. Асеев. М.: Академия, 2011. – 73 с.
- Т.Ф. Бабынина «Традиции национальных культур». Учебно-методическое пособие для студентов и педагогов дошкольных учреждений. РИЦ «Школа», 2006
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. М.: Академия, 2008. – 227 с.
- Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет / А.Н. Веракса. М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 112 с.
- Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. М.: Мозаика – Синтез, 20012. – 80 с.
- Веракса, Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте / Н.Е. Веракса. М.: Академия,2010, с.137-139.
- Веракса, Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. М.: Мозаика – Синтез, 2013. – 72 с.
- Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. Москав ,
«ВАКО» 2007
- Запорожец, А.В. Игра и развитие ребенка. Психология и педагогика игры дошкольника / А.В. Запорожец. М., 2010.с. 190.
- Запорожец, А.В. Психология действия / А.В. Запорожец. М.: Воронеж, 2010. – 185 с.
- В.И. Коваленко. «Азбука физкультминуток для дошкольников». Средняя, старшая, подготовительная группы. . Москав , «ВАКО» 2007
- Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2013. – 416 с.
- Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду». Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. Москва «Школьная Пресса» 2004
- Л.Поляк «Театр Сказок». Сценарии в стихах по мотивам русских народных сказок для дошкольников. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2008
- Николаева, Е.И. Психология детского творчества / Е.И. Николаева. – М.: Владос, 2010. - 240 с.
- А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». Для занятий с
детьми 5-6 лет. Издательство «Мозайка-Синтез» 2008
- Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д.Б. Эльконин. М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011. - 416c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет...
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...
Индивидуальный план работы по самообразованию. 2017-2018 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию. 2017-2018 г.Тема :« «Сенсорное развитие у детей через дидактические игры» Вторая младшая группа. (Ф.И.О. педагога): Понягина...
Индивидуальный план работы по самообразованию в межаттестационный период на 2017 - 2021 уч.гг.
План по самообразованию...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021-2022 года
При заучивании с детьми стихотворений, мы, педагоги, зачастую сталкиваемся с такими трудностями как: потеря, искажение смысла стихотворения, изменение порядка слов, что нарушает художественную ф...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021-2022 уч.г.
Педагог: Докшина Ольга Ярославовна...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021 - 2022 учебный год Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021 - 2022 учебный год Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков...