План самообразования 2017-2021 гг
материал

Биктимирова Светлана Валиевна

Тема: «Использование игровых технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ (с ТНР)»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

2017- 2021 гг.

Воспитатель: Биктимирова Светлана Валиевна.

Квалификационная категория: первая.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи): Среднее специальное образование, Нижнекамское педагогическое училище Татарской ССР, квалификация по диплому «воспитатель в дошкольных учреждениях», диплом ЖТ №823906 выдан 20 июня 1991 года.

Курсы повышения квалификации: По программе дополнительного профессионального образования «Особенности организации и проектирования образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО дошкольной образовательной организации», 72 часа, на базе ЧОУВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова» Нижнекамский филиал,  10.09.2019 по 24.09.2019г., удостоверение № ПК – 2664 - 2019, Серия КИУ_000000012028 от 24.09.2019г.

Программа учебного модуля «Формирование навыков оказания первой помощи» в объеме 8 часов, ЧОУВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова» Нижнекамский филиал, 24.09.2019г., сертификат.

Педагогический марафон «Система коррекционной работы с неговорящими детьми в рамках ФГОС», АНО ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки Дефектология Проф» г.Москва, 30.11.2019г.

Международный вебинар «Обучение функциональным навыкам коммуникации детей с ОВЗ с помощью карточек PECS», Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований г.Москва, 02.05.2020г.

Тема: «Использование игровых технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ (с ТНР)»

Цель: Повышение теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; изучение теории и практики коррекции речи детей дошкольного возраста с ТНР посредством игровых технологий.

Основная цель  заключается в развитии всех компонентов  речи с помощью игровых технологий.

Задачи:

-Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления;

-Развитие обще и мелкой моторики;

-Развитие умения ориентироваться в пространстве;

-Активизация словаря;

-Формирование лексико-грамматического строя и связной речи;

-Формирование фонематических представлений;

-Формирование звуковой культуры речи;

-Воспитание умения работать в команде;

Актуальность выбранной темы:

Особенности детей с ТНР Нарушение познавательной деятельности (восприятие, память, мышление, речь); Эмоционально - волевой сферы; Нарушение слухового восприятия; Внимание неустойчиво трудности включения, переключения, и распределения. Наблюдается сужение объема внимания, быстрое забывание материала, особенно вербального (речевого); Присущи недоразвитие мыслительных операций, снижение способности к абстрагированию, обобщению; Двигательные расстройства ( моторно неловки, неуклюжи, характеризуются импульсивностью, хаотичностью движений. быстро утомляются, имеют пониженную работоспособность. Они долго не включаются в выполнение задания; Нарушение звукопроизношения (снижение внятности речи, дефекты звуков); Фонематического слуха (недостаточное овладение звуковым составом слова); Недостаточная сформированность лексико-грамматического строя (бедность словарного запаса, неумение согласовывать слова в предложении); Связная речь неразвита.

Богат и разнообразен мир игр. Игра – не только метод обучения, развития, но и метод коррекции речевых нарушений, активно используемый в нашей практике. Именно в игре наиболее эффективно можно осуществлять коррекционное воздействие на речь. Выбор игровой технологии, обоснован тем, что игра -является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста Игровые технологии способствуют созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей. Хорошая, умная и занимательная игра активирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом.

    Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет

2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

 2.4.1.Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1

«Логогруппа»

Муниципальный

Выступление на дне открытых дверей «Профессия воспитатель» для студентов и педагогов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» г.Нижнекамск

2017г.

2

«Уйный-уйный үсәбез»

Республиканский

Мастер-класс в рамках стажировочной площадки курсов повышения квалификации для педагогов ДОУ по программе «Билингвальное образование в рамках ФГОС ДО» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п. Красный Ключ НМР РТ совместно с ЧАО ВО КИУ им. В.Г.Тимирясова (ИЭУП) Нижнекамский филиал

2018г.

3

 «Волшебный сундучок»

 Муниципальный

Мастер-класс на методическом объединении педагогов ДОУ Нижнекамского муниципального района по теме: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения» на базе МБДОУ №4 «Солнышко» пгт Камские Поляны НМР РТ

2019г.

4

«Лесные истории»

Муниципальный

Показ открытой ООД на методическом объединении педагогов ДОУ Нижнекамского муниципального района по теме: «Детский сад и школа: от формирования начальных экологических представлений к осознанному экологическому поведению» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ

2019г.

5

«Поговори со мною мама»

Муниципальный

Презентация из опыта работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на методическом объединении педагогов ДОУ Нижнекамского муниципального района по теме: «Технология взаимодействия и сотрудничества с семьей в ДОУ на современном этапе» на базе МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны НМР РТ

2020г.

6

«Пескотерапия как нетрадиционный метод коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в сотрудничестве с воспитателями ДОУ»

Муниципальный

Презентация из опыта работы на методическом объединении педагогов учителей-логопедов и ДОУ по теме: «Использование нетрадиционных методов коррекционно-развивающей работы узких специалистов в сотрудничестве с воспитателями ДОУ » на базе МАДОУ №17 г.Нижнекамск.

2021г.

2.4.2.Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

«Игровые технологии в формировании фонематических процессов дошкольников с нарушениями речи»

Муниципальный

Представление  материала из опыта работы на семинаре педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных навыков через игровую деятельность» организованного управлением образования НМР РТ на базе ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» НМР РТ

2017г.

2

«Воздушное лото»

Региональный  

Презентация дидактической игры на семинаре-практикуме педагогов ДОУ «Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе и семье» организованного управлением дошкольного образования НМР РТ образования на базе МАДОУ №57 г.Нижнекамск

2017г.

3

 «Речевые игры»

Региональный  

Выступление из опыта работы  на семинаре педагогов ДОУ «Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС» организованного управлением дошкольного образования НМР РТ на базе МАДОУ №28 г.Нижнекамск

2017г.

4

 «Цветные  звуки»

Региональный

Презентация интерактивной игры на семинаре педагогов дошкольных учреждений на тему: «Применение ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников в условиях ФГОС ДО» организованного управлением дошкольного образования НМР РТ на базе МАДОУ №77 г.Нижнекамск

2017г.

5

Мастер-класс «Театр на столе»

Зональный

Мастер-класс на семинаре педагогов коррекционных ДОУ «Театрализованная деятельность в коррекционной работе с детьми с ТНР в условиях ФГОС ДО» для педагогов коррекционных групп ДОУ организованного управлением дошкольного образования НМР РТ на базе МАДОУ №78 г.Нижнекамск

2019г.

6

 «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей (5-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи»

Зональный

Видеопоказ ООД на семинаре педагогов «Технологии развития связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи» организованного управлением дошкольного образования НМР РТ на базе МАДОУ №57 г.Нижнекамск

2020г.

7

 «Дидактические игры и упражнения в преодолении речевых нарушений у детей с ТНР»

Муниципальный

Видеофрагмент работы с детьми на семинаре-практикуме учителей- логопедов и педагогов ДОУ, работающих в условиях логопункта «Коррекционно-развивающая работа как универсальный метод преодоления речевых нарушений у детей в условиях логопункта» организованного управлением дошкольного образования НМР РТ на базе МБДОУ №69 г.Нижнекамск

2020г.

8

 «Лексическая тема «Осень»

Зональный

Видеофрагмент ООД в логопедической группе на семинаре логопедов, дефектологов и педагогов ДОУ «Современные подходы к организации инклюзивного образования в условиях ФГОС ДОУ» организованного управлением дошкольного образования НМР РТ на базе МБДОУ №29 г.Нижнекамск

2020г.

9

 «Логопедические пазлы»

Зональный

Презентация игрового материала для автоматизации звуков в словах и словосочетаниях на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ «Игра - как эффективная психолого-педагогическая технология развития детей дошкольного возраста» организованного ЧОУВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП) Нижнекамский филиал на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ

2020г.

10

«В стране звуков»

Региональный

Представление конспекта ООД на семинаре для педагогов ДОУ «Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО: опыт, традиции, инновации» организованного управлением образования Менделеевского муниципального района Республики Татарстан на базе МБДОУ №12 «Крепыш» г.Менделеевск

2020г.

11

 «Занимательные карточки»

Зональный

Презентация дидактической игры на семинаре-практикуме  для педагогов ДОУ «Использование игровых технологий в коррекционно-педагогической работе с детьми ОВЗ» организованного управлением дошкольного образования НМР РТ на базе МБДОУ №68 г.Нижнекамск

2021г.

12

«Все измерить мы хотим»

Региональный

Представление проекта на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ «Формирование предпосылок познавательно-исследовательской деятельности дошкольников с ОВЗ» организованного управлением образования Елабужского муниципального района Республики Татарстан на базе МБДОУ №13 «Снежок» г.Елабуга

2021г.

2.4.3.  Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1.

«Взаимодействие с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Федеральный

Выступление на конференции «Форма взаимодействия с семьей в ДОО в свете ФГОС» организованной Всероссийским центром проведения интерактивных мероприятий «Мир педагога» г.Москва

2021 г.

  1. Методические публикации

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1.

Статья «Взаимодействие с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР», сборник научных трудов стр. 12-15.

 

Федеральный

Материалы конференции в сборнике научных трудов (с присвоением международного номера ISBN) в системе  Российского индекса научного цитирования (РИНЦ), кандидат психологических наук  А.Ф.Ковалева

2016 г.

2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

Турнир «Компьютерная грамотность»

Республиканский

Свидетельство участника финала

2017г.

2

Конкурс «Школа юного эколога» в рамках Года экологии

Муниципальный

Сертификат на площадке «Мы юные экологи»

  2017г.

3

«Ярмарка педагогических идей»

 Региональный

 Сертификат

   2017г.

4

«Технология использования центров речевой активности для дошкольников с ОВЗ»

Муниципальный

Диплом 2 степени

2019

5

«Эковесна – 2020»

Муниципальный

Диплом победителя в номинации «Лучший детский сад»

2020 г.

2.6. Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»), иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)

Наименование гранта, кем учрежден

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1.

Конкурс фонда президентских грантов РФ

Федеральный

Грантообладатель

2019 год

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

3.6. Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Конкурс рисунков «Волшебный мир дедушки Корнея», посвященный творчеству К.И.Чуковского 

Муниципальный

участник

2017 год

Сертификат участника Камалиев Амир

Литературная

Олимпиада, посвященная 135-летию

К.И.Чуковского

«Добрый доктор Айболит»

Всероссийская

участники

2017 год

Сертификат участника Камалиев Амир, Салдеева Арина, Амирова Камила

Конкурс по математике «Весенний марафон»

Международный

победители

2017 год

Диплом 1 место Камалиев Амир, диплом 2 место Снежкова Самира

Викторина по развитию речи «РечевичоК»

Муниципальная

победитель

2018 год

Диплом 2 степени Шмакова Екатерина

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Умка»

Республиканский

Победители, участники

2018 год

Дипломы победителей

2 этапа Юсупов Камиль, Ахметова Элина

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Умка»

Республиканский

победитель

2018 год

Диплом

в дипломы  за I место команде воспитанников «Знайки» Ахметова Элина

 Конкурс детского рисунка «Мой любимый дом»

Республиканский

победитель

2018 год

 Диплом победителя в номинации «Моя любимая игрушка» Нугуманов Амир

Фестиваль-конкурс детских театров «Театральная палитра»

Региональный

победители

2019 год

 Диплом 1 степени детскому коллективу «Улыбка»

 Фестиваль-конкурс творчества детей дошкольного возраста «Вместе мы сможем больше»

Муниципальный

участник

2019 год

Диплом участника Трубин Иван

 Фестиваль творчества людей с безграничными талантами «От сердца к сердцу»

Муниципальный

участник

2020 год

Диплом в номинации «Художественное слово» Атаманов Никита

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Умка»

Республиканский

участники

2021 год

Сертификат участника 2 этапа Ганин Артем, Заляев Даниэль

   3.13. Показатели  сохранности здоровья воспитанниковв группе  детского дошкольного учреждения (для воспитателей ДОУ)

Количество дней, пропущенных ребенком

 по болезни в год

2018

2019

2020

Количество дней, пропущенных  одним ребенком  по болезни в год

2,8/4,2/4

3/3/4,2

2,8/2,4/3,7

3.14. Организация предметно-развивающей среды(для воспитателей)

Разработка методических материалов, их вид (конспекты, сценарии, рекомендации,  проекты и др)

Темы, названия

Оценка (где и когда  проведена  процедура оценки, обсуждения и/или  утверждения, и/или рецензирования)

Дидактическая игра

«Кто в домике живет?»

Согласована и утверждена на педагогическом Совете по теме: «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п. Красный Ключ НМР РТ, протокол № 3 от 29.01.19 г. Рекомендовано представить игру на муниципальном конкурсе среди педагогов ДОУ НМР РТ

Проект

«Азбука для родителей»

Рассмотрен на расширенном педагогическом Совете по теме: «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п. Красный Ключ НМР РТ. Протокол №4 от 29.03.19г. Рекомендовано представить материал на методическом объединении педагогов ДОУ НМР РТ

Дидактическое пособие

«Звуковое лото»

Рассмотрен на педагогическом Совете по теме: «Игровые технологии в ДОУ» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п. Красный Ключ НМР РТ, протокол № 4 от 31.03.20 г. Рекомендовано представить игру на муниципальном конкурсе среди педагогов ДОУ НМР РТ

3.15. Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих (Для педагогических работников ДОУ, воспитателей, социальных педагогов, учителей-дефектологов)

Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.)

Тема,  название

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Дата

Участие родителей в проведении мероприятий и подготовке атрибутов, декораций, костюмов к ним.

1. Проведение фольклорных праздников Республики Татарстан («Щипание гусей», «Науруз», «Сабантуй»);

2. День знаний;

3. «Осенины»;

4. День матери;

5. Новый год;

6. Прощание с ёлкой;

7. Колядки;

8. День защитника Отечества;

9. Международный женский день 8 марта;

10. Масленица;

11. День родного языка;

12. День юмора;

13. День Победы;

14. Выпуск в школу;

14. День России;

15. День Республики.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  «Сказка»

п. Красный Ключ

НМР РТ

2017-2021 гг.

Дни открытых дверей

Организация ООД для родителей и педагогов ДОУ

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ

2017-2021 гг.

Совместное благоустройство     участка группы

Подготовка  к смотру «Готовность муниципальных бюджетных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района к учебному году»

МБДОУ  «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ

Ежегодно

Привлечение родителей к изготовлению совместно с детьми поделок из природного материала

Организация выставки поделок из природного материала «Осень в гостях» для родителей, педагогов детского сада «Сказка»

МБДОУ  «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ

Ежегодно

Привлечение родителей к изготовлению совместно с детьми кормушек для птиц

Акция «Покормите птиц зимой!»

МБДОУ  «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ

Ежегодно

3.16. Другие результаты педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (инновационная деятельность по использованию современных методик дошкольного образования, деятельность по реализации нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  организация  участия воспитанников в концертах, конкурсах, других мероприятиях, результаты  педагогической диагностики по уровню освоения программы, интеллектуальному и физическому развитию воспитанников аттестуемого работника, оценка предметно-развивающей среды на  смотрах, наставничество и др.)

Учебный год

Вид деятельности, название мероприятия

Описание результата

2017-2018 год

Всероссийская литературная викторина, посвященная 135-летию К.И. Чуковского «Добрый доктор Айболит»

Благодарственное письмо за привлечение к участию обучающихся и педагогов образовательной организации

2017-2018 год

Международный конкурс по математике «Весенний марафон» от проекта Уроки математики»

Сертификат за активное участие и творческий подход при подготовке детей к конкурсу.

2019-2020 год

Республиканский конкурс детского рисунка «Мой любимый дом»

Сертификат за активное участие и творческий подход при подготовке детей к конкурсу

2020-2021 год

Круглый стол организованный Центром социально-гуманитарного образования г.Казань на тему:  «Образовательная среда как компонент формирования социокульитурного пространства дошкольного детства» в рамках международной научно-практической конференции «Развивающая образовательная среда как ресурс повышения качества образования», 10.11.2020 г.

Сертификат участника

Литература:

1. Акименко В.М. Новые педагогические технологии: учеб – метод.пособие. - Изд – во Феникс, 2008.

2.Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. – Ростов на Дону: Изд – во Феникс, 2011. – 126 с.

3.Грибова О.Е. Проблемы реализации коммуникативного подхода в обучении детей с тяжелой речевой патологией / О.Е. Грибова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития . – 2002. - №2. – С. 12 – 18.РО, 2007.

4.Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит? – М.: Айрис – пресс, 2004 г.

5.Мастюкова Е.М. Сенсорное воспитание и развитие игровой деятельности/ Мастюкова педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми образовательными проблемами в развитии, М.,1997. Т.С.183-194.

6.Су – джок терапия в коррекционно – логопедической работе с детьми: журнал «Логопед» 2010 г. №1. – Москва. Издательство «Сфера».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию 2017 -2021 гг

Индивидуальный план работы по самообразованию 2017 -2021 гг...

Перспективный план работы по самообразованию на 2017 - 2021 гг

План работы повышения квалификации по теме самообразования "Эстетическое воспитание дошкольников через ознакомление в народным декоративно-прикладным искусством"...

Индивидуальный план по самообразованию на 2017 – 2021 г.г.

Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Важный путь педагогического пр...

План самообразования 2017-2021 гг.

План самообразования 2017-2021 гг....

План на 2017-2021 гг.

План инновационной деятельности на 2017-2020 г...

Межаттестационный план на 2017-2021 гг.

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период...

План самообразования 2017-2021 гг

Формирование начал экологической культуры дошкольников....