План самообразования 2017-2021 гг
материал
Тема: «Использование игровых технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ (с ТНР)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_biktimirova_2017-2021.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
2017- 2021 гг.
Воспитатель: Биктимирова Светлана Валиевна.
Квалификационная категория: первая.
Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи): Среднее специальное образование, Нижнекамское педагогическое училище Татарской ССР, квалификация по диплому «воспитатель в дошкольных учреждениях», диплом ЖТ №823906 выдан 20 июня 1991 года.
Курсы повышения квалификации: По программе дополнительного профессионального образования «Особенности организации и проектирования образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО дошкольной образовательной организации», 72 часа, на базе ЧОУВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова» Нижнекамский филиал, 10.09.2019 по 24.09.2019г., удостоверение № ПК – 2664 - 2019, Серия КИУ_000000012028 от 24.09.2019г.
Программа учебного модуля «Формирование навыков оказания первой помощи» в объеме 8 часов, ЧОУВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова» Нижнекамский филиал, 24.09.2019г., сертификат.
Педагогический марафон «Система коррекционной работы с неговорящими детьми в рамках ФГОС», АНО ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки Дефектология Проф» г.Москва, 30.11.2019г.
Международный вебинар «Обучение функциональным навыкам коммуникации детей с ОВЗ с помощью карточек PECS», Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований г.Москва, 02.05.2020г.
Тема: «Использование игровых технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ (с ТНР)»
Цель: Повышение теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; изучение теории и практики коррекции речи детей дошкольного возраста с ТНР посредством игровых технологий.
Основная цель заключается в развитии всех компонентов речи с помощью игровых технологий.
Задачи:
-Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления;
-Развитие обще и мелкой моторики;
-Развитие умения ориентироваться в пространстве;
-Активизация словаря;
-Формирование лексико-грамматического строя и связной речи;
-Формирование фонематических представлений;
-Формирование звуковой культуры речи;
-Воспитание умения работать в команде;
Актуальность выбранной темы:
Особенности детей с ТНР Нарушение познавательной деятельности (восприятие, память, мышление, речь); Эмоционально - волевой сферы; Нарушение слухового восприятия; Внимание неустойчиво трудности включения, переключения, и распределения. Наблюдается сужение объема внимания, быстрое забывание материала, особенно вербального (речевого); Присущи недоразвитие мыслительных операций, снижение способности к абстрагированию, обобщению; Двигательные расстройства ( моторно неловки, неуклюжи, характеризуются импульсивностью, хаотичностью движений. быстро утомляются, имеют пониженную работоспособность. Они долго не включаются в выполнение задания; Нарушение звукопроизношения (снижение внятности речи, дефекты звуков); Фонематического слуха (недостаточное овладение звуковым составом слова); Недостаточная сформированность лексико-грамматического строя (бедность словарного запаса, неумение согласовывать слова в предложении); Связная речь неразвита.
Богат и разнообразен мир игр. Игра – не только метод обучения, развития, но и метод коррекции речевых нарушений, активно используемый в нашей практике. Именно в игре наиболее эффективно можно осуществлять коррекционное воздействие на речь. Выбор игровой технологии, обоснован тем, что игра -является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста Игровые технологии способствуют созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей. Хорошая, умная и занимательная игра активирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом.
Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
2.4.1.Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | «Логогруппа» | Муниципальный | Выступление на дне открытых дверей «Профессия воспитатель» для студентов и педагогов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» г.Нижнекамск | 2017г. |
2 | «Уйный-уйный үсәбез» | Республиканский | Мастер-класс в рамках стажировочной площадки курсов повышения квалификации для педагогов ДОУ по программе «Билингвальное образование в рамках ФГОС ДО» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п. Красный Ключ НМР РТ совместно с ЧАО ВО КИУ им. В.Г.Тимирясова (ИЭУП) Нижнекамский филиал | 2018г. |
3 | «Волшебный сундучок» | Муниципальный | Мастер-класс на методическом объединении педагогов ДОУ Нижнекамского муниципального района по теме: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения» на базе МБДОУ №4 «Солнышко» пгт Камские Поляны НМР РТ | 2019г. |
4 | «Лесные истории» | Муниципальный | Показ открытой ООД на методическом объединении педагогов ДОУ Нижнекамского муниципального района по теме: «Детский сад и школа: от формирования начальных экологических представлений к осознанному экологическому поведению» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ | 2019г. |
5 | «Поговори со мною мама» | Муниципальный | Презентация из опыта работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на методическом объединении педагогов ДОУ Нижнекамского муниципального района по теме: «Технология взаимодействия и сотрудничества с семьей в ДОУ на современном этапе» на базе МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны НМР РТ | 2020г. |
6 | «Пескотерапия как нетрадиционный метод коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в сотрудничестве с воспитателями ДОУ» | Муниципальный | Презентация из опыта работы на методическом объединении педагогов учителей-логопедов и ДОУ по теме: «Использование нетрадиционных методов коррекционно-развивающей работы узких специалистов в сотрудничестве с воспитателями ДОУ » на базе МАДОУ №17 г.Нижнекамск. | 2021г. |
2.4.2.Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | «Игровые технологии в формировании фонематических процессов дошкольников с нарушениями речи» | Муниципальный | Представление материала из опыта работы на семинаре педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных навыков через игровую деятельность» организованного управлением образования НМР РТ на базе ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» НМР РТ | 2017г. |
2 | «Воздушное лото» | Региональный | Презентация дидактической игры на семинаре-практикуме педагогов ДОУ «Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе и семье» организованного управлением дошкольного образования НМР РТ образования на базе МАДОУ №57 г.Нижнекамск | 2017г. |
3 | «Речевые игры» | Региональный | Выступление из опыта работы на семинаре педагогов ДОУ «Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС» организованного управлением дошкольного образования НМР РТ на базе МАДОУ №28 г.Нижнекамск | 2017г. |
4 | «Цветные звуки» | Региональный | Презентация интерактивной игры на семинаре педагогов дошкольных учреждений на тему: «Применение ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников в условиях ФГОС ДО» организованного управлением дошкольного образования НМР РТ на базе МАДОУ №77 г.Нижнекамск | 2017г. |
5 | Мастер-класс «Театр на столе» | Зональный | Мастер-класс на семинаре педагогов коррекционных ДОУ «Театрализованная деятельность в коррекционной работе с детьми с ТНР в условиях ФГОС ДО» для педагогов коррекционных групп ДОУ организованного управлением дошкольного образования НМР РТ на базе МАДОУ №78 г.Нижнекамск | 2019г. |
6 | «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей (5-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи» | Зональный | Видеопоказ ООД на семинаре педагогов «Технологии развития связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи» организованного управлением дошкольного образования НМР РТ на базе МАДОУ №57 г.Нижнекамск | 2020г. |
7 | «Дидактические игры и упражнения в преодолении речевых нарушений у детей с ТНР» | Муниципальный | Видеофрагмент работы с детьми на семинаре-практикуме учителей- логопедов и педагогов ДОУ, работающих в условиях логопункта «Коррекционно-развивающая работа как универсальный метод преодоления речевых нарушений у детей в условиях логопункта» организованного управлением дошкольного образования НМР РТ на базе МБДОУ №69 г.Нижнекамск | 2020г. |
8 | «Лексическая тема «Осень» | Зональный | Видеофрагмент ООД в логопедической группе на семинаре логопедов, дефектологов и педагогов ДОУ «Современные подходы к организации инклюзивного образования в условиях ФГОС ДОУ» организованного управлением дошкольного образования НМР РТ на базе МБДОУ №29 г.Нижнекамск | 2020г. |
9 | «Логопедические пазлы» | Зональный | Презентация игрового материала для автоматизации звуков в словах и словосочетаниях на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ «Игра - как эффективная психолого-педагогическая технология развития детей дошкольного возраста» организованного ЧОУВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП) Нижнекамский филиал на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ | 2020г. |
10 | «В стране звуков» | Региональный | Представление конспекта ООД на семинаре для педагогов ДОУ «Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО: опыт, традиции, инновации» организованного управлением образования Менделеевского муниципального района Республики Татарстан на базе МБДОУ №12 «Крепыш» г.Менделеевск | 2020г. |
11 | «Занимательные карточки» | Зональный | Презентация дидактической игры на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ «Использование игровых технологий в коррекционно-педагогической работе с детьми ОВЗ» организованного управлением дошкольного образования НМР РТ на базе МБДОУ №68 г.Нижнекамск | 2021г. |
12 | «Все измерить мы хотим» | Региональный | Представление проекта на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ «Формирование предпосылок познавательно-исследовательской деятельности дошкольников с ОВЗ» организованного управлением образования Елабужского муниципального района Республики Татарстан на базе МБДОУ №13 «Снежок» г.Елабуга | 2021г. |
2.4.3. Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1. | «Взаимодействие с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» | Федеральный | Выступление на конференции «Форма взаимодействия с семьей в ДОО в свете ФГОС» организованной Всероссийским центром проведения интерактивных мероприятий «Мир педагога» г.Москва | 2021 г. |
- Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1. | Статья «Взаимодействие с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР», сборник научных трудов стр. 12-15.
| Федеральный | Материалы конференции в сборнике научных трудов (с присвоением международного номера ISBN) в системе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ), кандидат психологических наук А.Ф.Ковалева | 2016 г. |
2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | Турнир «Компьютерная грамотность» | Республиканский | Свидетельство участника финала | 2017г. |
2 | Конкурс «Школа юного эколога» в рамках Года экологии | Муниципальный | Сертификат на площадке «Мы юные экологи» | 2017г. |
3 | «Ярмарка педагогических идей» | Региональный | Сертификат | 2017г. |
4 | «Технология использования центров речевой активности для дошкольников с ОВЗ» | Муниципальный | Диплом 2 степени | 2019 |
5 | «Эковесна – 2020» | Муниципальный | Диплом победителя в номинации «Лучший детский сад» | 2020 г. |
2.6. Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»), иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)
№ | Наименование гранта, кем учрежден | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1. | Конкурс фонда президентских грантов РФ | Федеральный | Грантообладатель | 2019 год |
3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
3.6. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Конкурс рисунков «Волшебный мир дедушки Корнея», посвященный творчеству К.И.Чуковского | Муниципальный | участник | 2017 год | Сертификат участника Камалиев Амир |
Литературная Олимпиада, посвященная 135-летию К.И.Чуковского «Добрый доктор Айболит» | Всероссийская | участники | 2017 год | Сертификат участника Камалиев Амир, Салдеева Арина, Амирова Камила |
Конкурс по математике «Весенний марафон» | Международный | победители | 2017 год | Диплом 1 место Камалиев Амир, диплом 2 место Снежкова Самира |
Викторина по развитию речи «РечевичоК» | Муниципальная | победитель | 2018 год | Диплом 2 степени Шмакова Екатерина |
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Умка» | Республиканский | Победители, участники | 2018 год | Дипломы победителей 2 этапа Юсупов Камиль, Ахметова Элина |
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Умка» | Республиканский | победитель | 2018 год | Диплом в дипломы за I место команде воспитанников «Знайки» Ахметова Элина |
Конкурс детского рисунка «Мой любимый дом» | Республиканский | победитель | 2018 год | Диплом победителя в номинации «Моя любимая игрушка» Нугуманов Амир |
Фестиваль-конкурс детских театров «Театральная палитра» | Региональный | победители | 2019 год | Диплом 1 степени детскому коллективу «Улыбка» |
Фестиваль-конкурс творчества детей дошкольного возраста «Вместе мы сможем больше» | Муниципальный | участник | 2019 год | Диплом участника Трубин Иван |
Фестиваль творчества людей с безграничными талантами «От сердца к сердцу» | Муниципальный | участник | 2020 год | Диплом в номинации «Художественное слово» Атаманов Никита |
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Умка» | Республиканский | участники | 2021 год | Сертификат участника 2 этапа Ганин Артем, Заляев Даниэль |
3.13. Показатели сохранности здоровья воспитанниковв группе детского дошкольного учреждения (для воспитателей ДОУ)
Количество дней, пропущенных ребенком по болезни в год | |||
2018 | 2019 | 2020 | |
Количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни в год | 2,8/4,2/4 | 3/3/4,2 | 2,8/2,4/3,7 |
3.14. Организация предметно-развивающей среды(для воспитателей)
Разработка методических материалов, их вид (конспекты, сценарии, рекомендации, проекты и др) | Темы, названия | Оценка (где и когда проведена процедура оценки, обсуждения и/или утверждения, и/или рецензирования) |
Дидактическая игра | «Кто в домике живет?» | Согласована и утверждена на педагогическом Совете по теме: «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п. Красный Ключ НМР РТ, протокол № 3 от 29.01.19 г. Рекомендовано представить игру на муниципальном конкурсе среди педагогов ДОУ НМР РТ |
Проект | «Азбука для родителей» | Рассмотрен на расширенном педагогическом Совете по теме: «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п. Красный Ключ НМР РТ. Протокол №4 от 29.03.19г. Рекомендовано представить материал на методическом объединении педагогов ДОУ НМР РТ |
Дидактическое пособие | «Звуковое лото» | Рассмотрен на педагогическом Совете по теме: «Игровые технологии в ДОУ» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п. Красный Ключ НМР РТ, протокол № 4 от 31.03.20 г. Рекомендовано представить игру на муниципальном конкурсе среди педагогов ДОУ НМР РТ |
3.15. Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих (Для педагогических работников ДОУ, воспитателей, социальных педагогов, учителей-дефектологов)
Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.) | Тема, название | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Дата |
Участие родителей в проведении мероприятий и подготовке атрибутов, декораций, костюмов к ним. | 1. Проведение фольклорных праздников Республики Татарстан («Щипание гусей», «Науруз», «Сабантуй»); 2. День знаний; 3. «Осенины»; 4. День матери; 5. Новый год; 6. Прощание с ёлкой; 7. Колядки; 8. День защитника Отечества; 9. Международный женский день 8 марта; 10. Масленица; 11. День родного языка; 12. День юмора; 13. День Победы; 14. Выпуск в школу; 14. День России; 15. День Республики. | МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п. Красный Ключ НМР РТ | 2017-2021 гг. |
Дни открытых дверей | Организация ООД для родителей и педагогов ДОУ | МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ | 2017-2021 гг. |
Совместное благоустройство участка группы | Подготовка к смотру «Готовность муниципальных бюджетных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района к учебному году» | МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ | Ежегодно |
Привлечение родителей к изготовлению совместно с детьми поделок из природного материала | Организация выставки поделок из природного материала «Осень в гостях» для родителей, педагогов детского сада «Сказка» | МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ | Ежегодно |
Привлечение родителей к изготовлению совместно с детьми кормушек для птиц | Акция «Покормите птиц зимой!» | МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ | Ежегодно |
3.16. Другие результаты педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (инновационная деятельность по использованию современных методик дошкольного образования, деятельность по реализации нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования организация участия воспитанников в концертах, конкурсах, других мероприятиях, результаты педагогической диагностики по уровню освоения программы, интеллектуальному и физическому развитию воспитанников аттестуемого работника, оценка предметно-развивающей среды на смотрах, наставничество и др.)
Учебный год | Вид деятельности, название мероприятия | Описание результата |
2017-2018 год | Всероссийская литературная викторина, посвященная 135-летию К.И. Чуковского «Добрый доктор Айболит» | Благодарственное письмо за привлечение к участию обучающихся и педагогов образовательной организации |
2017-2018 год | Международный конкурс по математике «Весенний марафон» от проекта Уроки математики» | Сертификат за активное участие и творческий подход при подготовке детей к конкурсу. |
2019-2020 год | Республиканский конкурс детского рисунка «Мой любимый дом» | Сертификат за активное участие и творческий подход при подготовке детей к конкурсу |
2020-2021 год | Круглый стол организованный Центром социально-гуманитарного образования г.Казань на тему: «Образовательная среда как компонент формирования социокульитурного пространства дошкольного детства» в рамках международной научно-практической конференции «Развивающая образовательная среда как ресурс повышения качества образования», 10.11.2020 г. | Сертификат участника |
Литература:
1. Акименко В.М. Новые педагогические технологии: учеб – метод.пособие. - Изд – во Феникс, 2008.
2.Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. – Ростов на Дону: Изд – во Феникс, 2011. – 126 с.
3.Грибова О.Е. Проблемы реализации коммуникативного подхода в обучении детей с тяжелой речевой патологией / О.Е. Грибова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития . – 2002. - №2. – С. 12 – 18.РО, 2007.
4.Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит? – М.: Айрис – пресс, 2004 г.
5.Мастюкова Е.М. Сенсорное воспитание и развитие игровой деятельности/ Мастюкова педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми образовательными проблемами в развитии, М.,1997. Т.С.183-194.
6.Су – джок терапия в коррекционно – логопедической работе с детьми: журнал «Логопед» 2010 г. №1. – Москва. Издательство «Сфера».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию 2017 -2021 гг
Индивидуальный план работы по самообразованию 2017 -2021 гг...
Перспективный план работы по самообразованию на 2017 - 2021 гг
План работы повышения квалификации по теме самообразования "Эстетическое воспитание дошкольников через ознакомление в народным декоративно-прикладным искусством"...
Индивидуальный план по самообразованию на 2017 – 2021 г.г.
Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Важный путь педагогического пр...
План самообразования 2017-2021 гг.
План самообразования 2017-2021 гг....
План на 2017-2021 гг.
План инновационной деятельности на 2017-2020 г...
Межаттестационный план на 2017-2021 гг.
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период...
План самообразования 2017-2021 гг
Формирование начал экологической культуры дошкольников....