Открытое занятие
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально- личностного развития воспитанников»
города Новосибирска
Итоговое занятие по развитию речи во второй
младшей группе «Почемучки» «Весёлое путешествие».
Подготовили:
Комарькова Ю.С. 1кв.к
Солдатенко Н.Н. 1кв.к.
Новосибирск 2019
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Почемучки» «Весёлое путешествие».
Цель: Способствовать развитию речи.
Задачи:
Образовательные:
1 Закрепить знания детей о признаках весны.
2. Продолжать учить употреблять существительные с предлогами
«на, под» (на берёзе, под елкой)
3.Закрепить употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа.
4. Формировать звуковую культуру речи, упражнять в звукоподражании (му-му, гав-гав, мяу-мяу, кар-кар, чик-чирик)
Развивающие:
- Развивать коммуникативные умения.
- Развивать связанную диалогическую речь.
- Развивать умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными.(солнце- теплое, ласковое, круглое..)
- Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес, любовь к русским народным сказкам.
- Воспитывать чуткое отношение к домашним птицам и животным
- Воспитывать умение слушать взрослых и друг друга.
Предварительная работа:
1 Чтение русских народных сказок.
2.Беседы, наблюдения на прогулке.
3.Рассматривание иллюстраций.
Атрибуты: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, деревья (ель, берёза), картинки птиц (ворона, воробей),иллюстрации к русским народным сказкам, домик, объёмные фигурки животных(кошка, корова, собака, медведь), волшебная палочка».
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети входят в группу
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться- Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
Пусть доброе утро продлиться до вечера.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. (Дети проходят на стульчики)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости заглянуло…
Дети: солнышко!
Воспитатель: Давайте пожелаем солнышку, доброе утро!
Воспитатель: Расскажите, какое солнышко?
Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? Правильно, весна!
Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной?
(ответы детей). Давайте я буду начинать предложение а вы заканчивать:
-наступила долгожданная, теплая (весна);
-закончилась холодная (зима);
-стало ярко светить (солнце);
-весной бегут (ручейки)
-с крыши капают (сосульки);
-с юга прилетают (птицы);
-на деревьях и кустарниках набухают (почки);
-в берлоге просыпается (медведь);
-распускается весной (цветы).
Молодцы, вы правильно подобрали слова.
Воспитатель- Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться на прогулку .А солнышко пусть согревает нас в пути.
Физминутка: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли. Воспитатель: - Посмотрите кто гуляет на бабушкином дворе. Это домашние птицы. Но вот беда, они потеряли маму в зелёной густой траве. Давайте поможем деткам найти своих мам. (Дети находят мам, домашних птиц, выставляют на мольберт и называют кто это: утке – утят, курочке, – цыплят , индюшке-индюшат , гусыне-гусят).
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Давайте продолжим наше путешествие .
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В лес пришли . Воспитатель: Посмотрите сколько деревьев растёт в лесу . (Подходят к деревьям)
Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в нашем лесу?
Дети: Берёза ель. Воспитатель- Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Воробей)
- А где он сидит? (На берёзе)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу),
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му - му)
- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву, дает молоко)
3. Это животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, а какие из этих животных домашние?
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Медведь)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Воспитатель: - Ребята, а почему домашних животных называю домашними?
Дети: - Домашние животные живут во дворе у человека.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! А кто заготавливает запасы домашним животным?
Дети: Человек.
Воспитатель: - Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных Воспитатель: А кто заботится о диких животных? Дети: Они сами о себе заботятся и о своих детёнышах. Сами добывают себе пищу.
Воспитатель- Молодцы! Нам нужно отправляться в путь.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В сказку пришли
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (Стоит домик, и раздается музыка)
Дети: Волшебная палочка (Под музыку появляется Фея сказок)
Фея: « Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Я приготовила для вас задания, готовы. (дети садятся на стульчики)
- Задание № 1.
Из какой сказки эти слова:
« Я По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
На окошке стужен, (Колобок)
Выставляется иллюстрация.
- Какой Колобок получился у бабашки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий).
- Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису)
- Задание №2.
- Из какой сказки эти слова:
Бежала Мышка-норушка, увидела, подошла и спрашивает, кто в тереме живёт?» (Теремок)
Выставляется иллюстрация.
- Вспомните, ребята, кто ещё пришёл в теремок: Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый.
- Задание №3.
- Из какой сказки эти слова:
«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)
Выставляется иллюстрация.
- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, медведь)
- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)
Фея: Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали и за это, я награждаю вас Дипломами « За стремления к знаниям» ( Вручает дипломы, а затем под музыку уходит, прощаемся с Феей).
Воспитатель: Ребята. нам пора возвращаться домой По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли, в садик пришли.
Воспитатель, задает вопросы о проделанном путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...