Открытое занятие
учебно-методический материал

Комарькова Юлия Сергеевна

"Веселое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально- личностного развития воспитанников»

 города Новосибирска

Итоговое  занятие  по развитию речи во второй

  младшей группе «Почемучки»                                                                                                                                             «Весёлое путешествие».

Подготовили:  

Комарькова Ю.С. 1кв.к

Солдатенко Н.Н. 1кв.к.

Новосибирск 2019

Итоговое  занятие  по развитию речи во второй  младшей группе «Почемучки»                                                                                                                                             «Весёлое путешествие».

Цель: Способствовать развитию речи.

 Задачи:

Образовательные:

    1  Закрепить знания детей о признаках весны.

    2. Продолжать учить употреблять существительные с предлогами

«на, под» (на берёзе, под елкой)

    3.Закрепить употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа.

   4. Формировать звуковую культуру речи, упражнять в звукоподражании (му-му, гав-гав, мяу-мяу, кар-кар, чик-чирик)

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные умения.
  2. Развивать связанную диалогическую речь.
  3. Развивать умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными.(солнце- теплое, ласковое, круглое..)
  4. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес, любовь к русским народным сказкам.
  2. Воспитывать чуткое отношение к домашним птицам и животным
  3. Воспитывать умение слушать взрослых и друг друга.

Предварительная работа:

1 Чтение русских  народных сказок.

2.Беседы, наблюдения на прогулке.

3.Рассматривание иллюстраций.

Атрибуты: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, деревья (ель,  берёза), картинки птиц (ворона, воробей),иллюстрации к русским народным сказкам, домик, объёмные фигурки животных(кошка, корова, собака, медведь), волшебная палочка».    

       

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети входят в группу

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться- Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

Пусть доброе утро продлиться до вечера.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. (Дети проходят на стульчики)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости заглянуло…

Дети: солнышко!

 Воспитатель: Давайте пожелаем солнышку, доброе утро!

Воспитатель:  Расскажите, какое солнышко?

Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…

Воспитатель: Дети,  а  какое сейчас время года?   Правильно, весна!

Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной?

 (ответы детей). Давайте я буду начинать предложение а вы заканчивать:

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-закончилась холодная (зима);

-стало ярко светить (солнце);

-весной бегут  (ручейки)

-с крыши капают (сосульки);

-с юга прилетают (птицы);

-на деревьях и кустарниках набухают (почки);

-в берлоге просыпается (медведь);

-распускается весной (цветы).

Молодцы, вы правильно подобрали слова.

Воспитатель- Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться  на прогулку .А солнышко пусть согревает нас в пути.

Физминутка: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли.                                                                                                                                                                                           Воспитатель: - Посмотрите кто гуляет на бабушкином дворе.  Это домашние  птицы. Но вот беда, они потеряли маму в зелёной густой траве. Давайте поможем деткам  найти своих мам. (Дети  находят мам, домашних птиц, выставляют на мольберт  и называют кто это:  утке – утят, курочке, – цыплят , индюшке-индюшат , гусыне-гусят).

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Давайте продолжим наше путешествие .                                                                                            

 По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В  лес пришли .                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Посмотрите сколько деревьев растёт в лесу .       (Подходят к деревьям)

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в нашем лесу?

Дети: Берёза ель.                                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель- Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Воробей)

- А где он сидит? (На берёзе)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под ёлкой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу),

 Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать  молоко, мурлыкать, царапаться, играть)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

2. Это большое  животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му - му)

- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву, дает молоко)

3. Это  животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, а какие из этих животных домашние?

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Медведь)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

  Воспитатель: - Ребята, а  почему домашних животных называю домашними?

Дети: - Домашние животные живут во дворе у человека.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А кто заготавливает запасы домашним животным?  

Дети: Человек.

Воспитатель: - Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных                                                                                                                                                                                                                                            Воспитатель: А кто заботится о диких  животных?                                                                                                                                                                      Дети: Они сами о себе заботятся и о своих детёнышах. Сами добывают себе пищу.                                                                                                                                                                                                                                

Воспитатель- Молодцы! Нам нужно отправляться в путь.                                                                                                                            

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В сказку пришли

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это?   (Стоит домик, и раздается музыка)                                                                                                                                                                                

Дети: Волшебная палочка (Под музыку появляется Фея сказок)

 Фея: « Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Я приготовила для вас задания, готовы. (дети садятся на стульчики)

- Задание № 1.

Из какой сказки эти слова:

« Я По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

На окошке стужен, (Колобок)

Выставляется иллюстрация.

- Какой Колобок получился у бабашки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий).

- Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису)

- Задание №2.

- Из какой сказки эти слова:

Бежала Мышка-норушка, увидела, подошла и спрашивает, кто в тереме живёт?» (Теремок)

Выставляется иллюстрация.

- Вспомните, ребята, кто ещё пришёл в теремок: Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый.

- Задание №3.

- Из какой сказки эти слова:

«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)

Выставляется иллюстрация.

- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, медведь)

- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)

 Фея: Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали и за это, я награждаю вас Дипломами « За стремления к знаниям» ( Вручает дипломы, а затем под музыку уходит, прощаемся с Феей).

Воспитатель: Ребята. нам пора возвращаться домой                                                                                              По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли, в садик  пришли.

Воспитатель, задает вопросы о проделанном путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...