КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «КОШКА МУРКА К НАМ ПРИШЛА»
план-конспект занятия (младшая группа)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ «КОШКА МУРКА К НАМ ПРИШЛА»
Подготовила воспитатель
Алиева Ш.К.
Цель: Формирование желания совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей делать колбаски, раскатывая комочек пластического материала между ладонями прямыми движениями.
2. Закрепить умение группировать предметы по цвету.
3 .Закрепить умение узнавать животное по отличительным признакам (мягкая шерсть, пушистый хвост, лапки, ушки)
Развивающие:
1. Развивать познавательную и двигательную активность детей.
2. Развивать память, восприятие, мышление, мелкую моторику рук.
3. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
2. Побуждать к отзывчивости.
Речевые:
1. Продолжать развивать у детей понимание речи, способствовать накоплению словаря словами: "пушистый", "мягкий", "красный, "желтый".
2. Формировать умение подражать часто слышимым звукосочетания и словам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материалы: Игрушка - кошка, корзинка, красная и желтая корзинки, клубочки ниток, пластический материал.
План ООД
| Ход образовательной деятельности | Примечание |
1.Водная часть.
2.Сюрпризный момент
3. Постановка мотивации
4.Введение нового материала.
5. Самостоятельная деятельность.
6. Рефлексия занятия.
|
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный, солнечный день, давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся солнышку.
Воспитатель: Ой, кажется я что-то слышу. А вы ребятки слышите? (ответ детей) Кто так жалобно мяукает? Воспитатель: Ребята, мне кажется, что кто – то мяукает за дверью.
Кто мяукал у дверей. Открывайте поскорей! Очень холодно зимой. Мурка просится домой.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел сегодня в гости! Кто это? Воспитатель: Правильно кошка! Нашу кошечку зовут Мурка. Воспитатель: Ребята, как зовут кошку? Давайте с ней поздороваемся, скажем «Здравствуй, Мурка!»
Маленькая кошечка К деткам прибежала Маленькая кошечка «Мяу» всем сказала.
Мурка посмотри, сколько много ребяток. Мурка жалобно «Мяу – мяу» Воспитатель: Ребята, давайте ее пожалеем, она замерзла, на улице холодно. Воспитатель: Погладьте нашу кошечку! Давайте погладим кошечку - вот так. Воспитатель: Ребята , давайте соединим ладошки и потрем их друг о друга. Смотрите, ладошки согрелись, давайте погладим ими кошку.
Воспитатель: Посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Что это у кошки? ( Показывают на ушки) Лера, покажи, где у кошки ушки? Ребятки, а это что? Показываю на глазки. У котика есть носик? А где же у кошечки лапки? А что еще у Мурки есть? У Мурки есть хвост? Воспитатель просит 2-3 детей повторить. Ребята, а мы с вами знаем про кошку потешку, давайте её расскажем.
Как у нашего кота Шубка очень хороша! Как у котика усы- Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые!
Воспитатель: Ребята, наша Мурка очень любить играть с клубочками. Она случайно рассыпала клубочки и просит вас помочь ей. Поможем? Воспитатель: Давайте разложим наши клубочки по корзинкам. Красные клубочки в красную корзинку, а желтые - в желтую. -Андрей, какого цвета у тебя клубочек? -А у тебя, Виолетта? и т. д. со всеми детьми. Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные! Быстрые! и добрые! Помогли Мурке с клубочками. Кошечка вам за это говорит спасибо!
Воспитатель: Ребята, а наша кошечка немножко грустная почему – то.. А из- за чего может кошка грустить и жалобно мяукать? (что-то болит, голодная) Мурка, может ты кушать хочешь?
А вы знаете, что любит кушать кошечка? Чем мы можем Мурку накормить? Давайте слепим ей вкусные колбаски. Согласны? Лепка «Колбаски» Воспитатель раздает детям пластилин, Показываю прием раскатывания колбаски. (Берем кусочек пластилина, кладем на ладошку, накрываем сверху второй ладошкой, раскатываем колбаску прямыми движениями вперед – назад). Когда дети слепят колбаски, каждый кладет их на тарелку перед кошкой Муркой. Кошка радостно мяукает, хвалит колбаску. Кушай Мурка, кушай! Воспитатель: Ребята, а как теперь наша кошка мяукает? Воспитатель: Ребята, посмотрите какая довольная стала наша Мурка. Кошечка говорит: «Большое спасибо, ребята, теперь я сыта и хочу с вами поиграть.
Игра «Мы котята»
Мы котята, мы идем, идем, идем. И на лапки мы встаем, мы встаем. Лапками мы хлопаем, хлопаем. Лапками мы топаем, топаем. Мы виляем хвостиком, хвостиком. Нюхаем мы носиком, носиком.
Воспитатель: Ребята, вы кошечку согрели, накормили, и поиграли с ней.
Воспитатель: Ребята, Мурке пора домой, ее мама кошка ждет дома. Скажите ей: «До свидания, Мурка »
Ребята, кто сегодня с вами играл? Как звали кошку? Как мы помогли кошке? Понравилась вам играть с кошечкой? Кошечке вы тоже понравились.
|
Раздается мяуканье.
Кошка
Индивидуальные ответы детей.
Самомассаж. Соединить ладони и протереть ими одна о другую до нагрева
Дети гладят кошечку.
Да.
Мурка рассыпала клубочки. Да. Называю цвет сама, если дети затрудняются.
Да.
Да.
Дети отвечают: весело, радостно.
Дети изображают котят и выполняют движения.
После игры Мурка хвалит детей и уходит
Кошка. Мурка Согрели ,накормили.
Да.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka_murka_k_nam_prishla.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ «КОШКА МУРКА К НАМ ПРИШЛА»
Подготовила воспитатель
Алиева Ш.К.
Цель: Формирование желания совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей делать колбаски, раскатывая комочек пластического материала между ладонями прямыми движениями.
2. Закрепить умение группировать предметы по цвету.
3 .Закрепить умение узнавать животное по отличительным признакам (мягкая шерсть, пушистый хвост, лапки, ушки)
Развивающие:
1. Развивать познавательную и двигательную активность детей.
2. Развивать память, восприятие, мышление, мелкую моторику рук.
3. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
2. Побуждать к отзывчивости.
Речевые:
1. Продолжать развивать у детей понимание речи, способствовать накоплению словаря словами: "пушистый", "мягкий", "красный, "желтый".
2. Формировать умение подражать часто слышимым звукосочетания и словам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материалы: Игрушка - кошка, корзинка, красная и желтая корзинки, клубочки ниток, пластический материал.
План ООД | Ход образовательной деятельности | Примечание |
1.Водная часть. 2.Сюрпризный момент 3. Постановка мотивации 4.Введение нового материала. 5. Самостоятельная деятельность. 6. Рефлексия занятия. | Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный, солнечный день, давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся солнышку. Воспитатель: Ой, кажется я что-то слышу. А вы ребятки слышите? (ответ детей) Кто так жалобно мяукает? Воспитатель: Ребята, мне кажется, что кто – то мяукает за дверью. Кто мяукал у дверей. Открывайте поскорей! Очень холодно зимой. Мурка просится домой. Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел сегодня в гости! Кто это? Воспитатель: Правильно кошка! Нашу кошечку зовут Мурка. Воспитатель: Ребята, как зовут кошку? Давайте с ней поздороваемся, скажем «Здравствуй, Мурка!» Маленькая кошечка К деткам прибежала Маленькая кошечка «Мяу» всем сказала. Мурка посмотри, сколько много ребяток. Мурка жалобно «Мяу – мяу» Воспитатель: Ребята, давайте ее пожалеем, она замерзла, на улице холодно. Воспитатель: Погладьте нашу кошечку! Давайте погладим кошечку - вот так. Воспитатель: Ребята , давайте соединим ладошки и потрем их друг о друга. Смотрите, ладошки согрелись, давайте погладим ими кошку. Воспитатель: Посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Что это у кошки? ( Показывают на ушки) Лера, покажи, где у кошки ушки? Ребятки, а это что? Показываю на глазки. У котика есть носик? А где же у кошечки лапки? А что еще у Мурки есть? У Мурки есть хвост? Воспитатель просит 2-3 детей повторить. Ребята, а мы с вами знаем про кошку потешку, давайте её расскажем. Как у нашего кота Шубка очень хороша! Как у котика усы- Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые! Воспитатель: Ребята, наша Мурка очень любить играть с клубочками. Она случайно рассыпала клубочки и просит вас помочь ей. Поможем? Воспитатель: Давайте разложим наши клубочки по корзинкам. Красные клубочки в красную корзинку, а желтые - в желтую. -Андрей, какого цвета у тебя клубочек? -А у тебя, Виолетта? и т. д. со всеми детьми. Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные! Быстрые! и добрые! Помогли Мурке с клубочками. Кошечка вам за это говорит спасибо! Воспитатель: Ребята, а наша кошечка немножко грустная почему – то.. А из- за чего может кошка грустить и жалобно мяукать? (что-то болит, голодная) Мурка, может ты кушать хочешь? А вы знаете, что любит кушать кошечка? Чем мы можем Мурку накормить? Давайте слепим ей вкусные колбаски. Согласны? Лепка «Колбаски» Воспитатель раздает детям пластилин, Показываю прием раскатывания колбаски. (Берем кусочек пластилина, кладем на ладошку, накрываем сверху второй ладошкой, раскатываем колбаску прямыми движениями вперед – назад). Когда дети слепят колбаски, каждый кладет их на тарелку перед кошкой Муркой. Кошка радостно мяукает, хвалит колбаску. Кушай Мурка, кушай! Воспитатель: Ребята, а как теперь наша кошка мяукает? Воспитатель: Ребята, посмотрите какая довольная стала наша Мурка. Кошечка говорит: «Большое спасибо, ребята, теперь я сыта и хочу с вами поиграть. Игра «Мы котята» Мы котята, мы идем, идем, идем. И на лапки мы встаем, мы встаем. Лапками мы хлопаем, хлопаем. Лапками мы топаем, топаем. Мы виляем хвостиком, хвостиком. Нюхаем мы носиком, носиком. Воспитатель: Ребята, вы кошечку согрели, накормили, и поиграли с ней. Воспитатель: Ребята, Мурке пора домой, ее мама кошка ждет дома. Скажите ей: «До свидания, Мурка » Ребята, кто сегодня с вами играл? Как звали кошку? Как мы помогли кошке? Понравилась вам играть с кошечкой? Кошечке вы тоже понравились. | Раздается мяуканье. Кошка Индивидуальные ответы детей. Самомассаж. Соединить ладони и протереть ими одна о другую до нагрева Дети гладят кошечку. Да. Мурка рассыпала клубочки. Да. Называю цвет сама, если дети затрудняются. Да. Да. Дети отвечают: весело, радостно. Дети изображают котят и выполняют движения. После игры Мурка хвалит детей и уходит Кошка. Мурка Согрели ,накормили. Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей первой группы раннего возраста на тему «Зайка в гости к нам пришла»
Конспект развлечения....
Конспект открытого занятия в первой группе раннего возраста "Рыбки"
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В 1 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «В ГОСТИ К МИШКЕ»
Цель занятия:реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста кусловиям детских образоват...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «Пошел котик на торжок»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ «Пошел котик на торжок» Цель: Развив...
Конспект открытого интегрированного занятия в первой группе раннего возраста на тему "В гости к солнышку"
Занятие представлено в игровой форме с детьми первой группы раннего возраста.Цель: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, привлечение детей к совместной игровой ...
Занятие для первой группы раннего возраста на тему :"Кошка Мурка с зайчиком"
Программное содержание: Закрепить с детьми знакомство с игрушкой кошка Мурка и познакомить с новой игрушкой «Зайчик». Обратить в...
Конспект открытого занятия в первой группе раннего возраста по развитию речи «Чье перышко?»
Конспект открытого занятия в первой группе раннего возраста по развитию речи «Чье перышко?» Воспитатель : Сенек Г.АПрограммное содержание:• Учить детей узнавать ж...