Конспект занятия в первой группе раннего возраста по теме «Падают листочки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Симонова Елена Леонидовна

Выполнила:

воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 134»
г. Дзержинск

Симонова Елена Леонидовна

Задачи:

 

ОО «Познавательное развитие:

 

- Познакомить детей с растительным миром, цветовой гаммой осенних листьев;

- Сравнивать листья по величине: большой, маленький;

- Воспитывать любовь к природе;

- Обогащать словарь детей, активизировать речь (листочек, зеленый, желтый, красный, большой, маленький);

- Закреплять названия цветов.

 

ОО «Физическое развитие»:

 

- Развивать мелкую моторику рук.

 

Средства: осенние листья: зеленые, желтые, красные, большие и маленькие; корзина, игрушка-мишка.

 

Способы: сюрпризный момент, показ действий, игровой метод, использование художественного слова, вопросы воспитателя.

 

Ход занятия:

 

1. Мотивация

 

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь. Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, вы слышите стук? Давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости.

Воспитатель открывает дверь.

- Здесь кто-то есть. Кто это? (Мишка). Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, Мишка!

- Здравствуйте, малыши! Я пришел к вам в гости и принес осенние листочки. Посмотрите, какие они красивые! Они упали с деревьев, а я их собрал для вас. В лесу сейчас очень красиво, начался листопад. Ой, все листья рассыпались! Какой я неуклюжий!

 

2. Совместная деятельность

 

- Не расстраивайся, Мишка! Мы поможем тебе собрать все листочки. Но сначала мы их рассмотрим повнимательнее.

Дети вместе с воспитателем рассматривают цветные листочки: красные, желтые и зеленые.

Воспитатель обращает внимание детей на размер листочков: большие и маленькие.

- Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро станет голым сад.

Затем проводится подвижная игра «Падают листочки». Дети с листочками кружатся под музыку и по сигналу воспитателя приседают с листочками.

- А теперь давайте поможем Мишке собрать листочки в корзину.

Листопад, листопад,

Не кружи ты невпопад.

С деткой мы гулять идем,

Все листочки соберем.

Проводится подвижная игра «Собери листики в корзину», при этом воспитатель еще раз проговаривает цвета листиков.

 

3. Рефлексия

 

- Молодцы, ребята! Все листочки собрали для Мишки!

Мишка благодарит детей за помощь, прощается и уходит в лес.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_padayut_listochki_simonova_e_l.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

(организованной образовательной деятельности)

в первой группе раннего возраста

по теме «Падают листочки»

Выполнила:

воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 134»
г. Дзержинск

Симонова Елена Леонидовна

Задачи:

ОО «Познавательное развитие:

- Познакомить детей с растительным миром, цветовой гаммой осенних листьев;

- Сравнивать листья по величине: большой, маленький;

- Воспитывать любовь к природе;

- Обогащать словарь детей, активизировать речь (листочек, зеленый, желтый, красный, большой, маленький);

- Закреплять названия цветов.

ОО «Физическое развитие»:

- Развивать мелкую моторику рук.

Средства: осенние листья: зеленые, желтые, красные, большие и маленькие; корзина, игрушка-мишка.

Способы: сюрпризный момент, показ действий, игровой метод, использование художественного слова, вопросы воспитателя.

Ход занятия:

1. Мотивация

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь. Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, вы слышите стук? Давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости.

Воспитатель открывает дверь.

- Здесь кто-то есть. Кто это? (Мишка). Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, Мишка!

- Здравствуйте, малыши! Я пришел к вам в гости и принес осенние листочки. Посмотрите, какие они красивые! Они упали с деревьев, а я их собрал для вас. В лесу сейчас очень красиво, начался листопад. Ой, все листья рассыпались! Какой я неуклюжий!

2. Совместная деятельность

- Не расстраивайся, Мишка! Мы поможем тебе собрать все листочки. Но сначала мы их рассмотрим повнимательнее.

Дети вместе с воспитателем рассматривают цветные листочки: красные, желтые и зеленые.

Воспитатель обращает внимание детей на размер листочков: большие и маленькие.

- Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро станет голым сад.

Затем проводится подвижная игра «Падают листочки». Дети с листочками кружатся под музыку и по сигналу воспитателя приседают с листочками.

- А теперь давайте поможем Мишке собрать листочки в корзину.

Листопад, листопад,

Не кружи ты невпопад.

С деткой мы гулять идем,

Все листочки соберем.

Проводится подвижная игра «Собери листики в корзину», при этом воспитатель еще раз проговаривает цвета листиков.

3. Рефлексия

- Молодцы, ребята! Все листочки собрали для Мишки!

Мишка благодарит детей за помощь, прощается и уходит в лес.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «КОШКА МУРКА К НАМ ПРИШЛА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ «КОШКА МУРКА К НАМ ПРИШЛА»             Подготовила...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «Пошел котик на торжок»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ «Пошел котик на торжок»                    Цель: Развив...

Конспект занятия в первой группе раннего возраста.Тема"Разложи по форме"

Конспект занятия в первой группе раннего возраста.Тема"Разложи по форме"...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой группе раннего возраста на тему "В гости к солнышку"

Занятие представлено в игровой форме с детьми первой группы раннего возраста.Цель: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, привлечение детей к совместной игровой ...

Занятие для первой группы раннего возраста на тему :"Кошка Мурка с зайчиком"

Программное содержание:           Закрепить с детьми знакомство с игрушкой кошка Мурка и познакомить с новой игрушкой «Зайчик». Обратить в...

Конспект занятия в первой группе раннего возраста по теме : «Светит солнышко»

Конспект занятия в первой группе раннего возраста по теме : «Светит солнышко»...