Конспект занятия в первой группе раннего возраста по теме «Падают листочки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Выполнила:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 134»
г. Дзержинск
Симонова Елена Леонидовна
Задачи:
ОО «Познавательное развитие:
- Познакомить детей с растительным миром, цветовой гаммой осенних листьев;
- Сравнивать листья по величине: большой, маленький;
- Воспитывать любовь к природе;
- Обогащать словарь детей, активизировать речь (листочек, зеленый, желтый, красный, большой, маленький);
- Закреплять названия цветов.
ОО «Физическое развитие»:
- Развивать мелкую моторику рук.
Средства: осенние листья: зеленые, желтые, красные, большие и маленькие; корзина, игрушка-мишка.
Способы: сюрпризный момент, показ действий, игровой метод, использование художественного слова, вопросы воспитателя.
Ход занятия:
1. Мотивация
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь. Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, вы слышите стук? Давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости.
Воспитатель открывает дверь.
- Здесь кто-то есть. Кто это? (Мишка). Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, Мишка!
- Здравствуйте, малыши! Я пришел к вам в гости и принес осенние листочки. Посмотрите, какие они красивые! Они упали с деревьев, а я их собрал для вас. В лесу сейчас очень красиво, начался листопад. Ой, все листья рассыпались! Какой я неуклюжий!
2. Совместная деятельность
- Не расстраивайся, Мишка! Мы поможем тебе собрать все листочки. Но сначала мы их рассмотрим повнимательнее.
Дети вместе с воспитателем рассматривают цветные листочки: красные, желтые и зеленые.
Воспитатель обращает внимание детей на размер листочков: большие и маленькие.
- Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро станет голым сад.
Затем проводится подвижная игра «Падают листочки». Дети с листочками кружатся под музыку и по сигналу воспитателя приседают с листочками.
- А теперь давайте поможем Мишке собрать листочки в корзину.
Листопад, листопад,
Не кружи ты невпопад.
С деткой мы гулять идем,
Все листочки соберем.
Проводится подвижная игра «Собери листики в корзину», при этом воспитатель еще раз проговаривает цвета листиков.
3. Рефлексия
- Молодцы, ребята! Все листочки собрали для Мишки!
Мишка благодарит детей за помощь, прощается и уходит в лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_padayut_listochki_simonova_e_l.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
(организованной образовательной деятельности)
в первой группе раннего возраста
по теме «Падают листочки»
Выполнила:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 134»
г. Дзержинск
Симонова Елена Леонидовна
Задачи:
ОО «Познавательное развитие:
- Познакомить детей с растительным миром, цветовой гаммой осенних листьев;
- Сравнивать листья по величине: большой, маленький;
- Воспитывать любовь к природе;
- Обогащать словарь детей, активизировать речь (листочек, зеленый, желтый, красный, большой, маленький);
- Закреплять названия цветов.
ОО «Физическое развитие»:
- Развивать мелкую моторику рук.
Средства: осенние листья: зеленые, желтые, красные, большие и маленькие; корзина, игрушка-мишка.
Способы: сюрпризный момент, показ действий, игровой метод, использование художественного слова, вопросы воспитателя.
Ход занятия:
1. Мотивация
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь. Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, вы слышите стук? Давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости.
Воспитатель открывает дверь.
- Здесь кто-то есть. Кто это? (Мишка). Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, Мишка!
- Здравствуйте, малыши! Я пришел к вам в гости и принес осенние листочки. Посмотрите, какие они красивые! Они упали с деревьев, а я их собрал для вас. В лесу сейчас очень красиво, начался листопад. Ой, все листья рассыпались! Какой я неуклюжий!
2. Совместная деятельность
- Не расстраивайся, Мишка! Мы поможем тебе собрать все листочки. Но сначала мы их рассмотрим повнимательнее.
Дети вместе с воспитателем рассматривают цветные листочки: красные, желтые и зеленые.
Воспитатель обращает внимание детей на размер листочков: большие и маленькие.
- Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро станет голым сад.
Затем проводится подвижная игра «Падают листочки». Дети с листочками кружатся под музыку и по сигналу воспитателя приседают с листочками.
- А теперь давайте поможем Мишке собрать листочки в корзину.
Листопад, листопад,
Не кружи ты невпопад.
С деткой мы гулять идем,
Все листочки соберем.
Проводится подвижная игра «Собери листики в корзину», при этом воспитатель еще раз проговаривает цвета листиков.
3. Рефлексия
- Молодцы, ребята! Все листочки собрали для Мишки!
Мишка благодарит детей за помощь, прощается и уходит в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированного итогового занятия (в первой группе раннего возраста) На тему: «Игрушки».
Активизировать знания детей полученные в течении года....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «КОШКА МУРКА К НАМ ПРИШЛА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ «КОШКА МУРКА К НАМ ПРИШЛА» Подготовила...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «Пошел котик на торжок»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ «Пошел котик на торжок» Цель: Развив...
Конспект занятия в первой группе раннего возраста.Тема"Разложи по форме"
Конспект занятия в первой группе раннего возраста.Тема"Разложи по форме"...
Конспект открытого интегрированного занятия в первой группе раннего возраста на тему "В гости к солнышку"
Занятие представлено в игровой форме с детьми первой группы раннего возраста.Цель: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, привлечение детей к совместной игровой ...
Занятие для первой группы раннего возраста на тему :"Кошка Мурка с зайчиком"
Программное содержание: Закрепить с детьми знакомство с игрушкой кошка Мурка и познакомить с новой игрушкой «Зайчик». Обратить в...
Конспект занятия в первой группе раннего возраста по теме : «Светит солнышко»
Конспект занятия в первой группе раннего возраста по теме : «Светит солнышко»...