Календарное планирование психолога ДОУ
материал
Календарный план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kalendarnyy_plan_raboty_pedagoga-psihologa_dou.docx | 57.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на сентябрь 2021года
№ | Содержание деятельности | цель | Форма реализации | Сроки выполнения |
|
1 | Диагностика-аналитическая деятельность | ||||
а | Наблюдение за адаптационным периодом детей разных возрастных групп. | Изучение эмоционального состояния детей | Посещение групп в разные режимные моменты | В течение месяца | |
б | Анкетирование родителей детей 1младших групп «Готов ли ваш ребенок к посещению ДОУ?» | Определение психического статуса | Заполнение анкет | 3,4 недели | |
2 | Коррекционно-развивающая деятельность | ||||
а | Развивающие занятия с детьми младших, средних и старших групп для психологического сопровождения процесса адаптации | Предупреждение возможных осложнений в период адаптации | Развивающие занятия, игры | В течении месяца | |
3 | Просвещение и профилактика | ||||
а | Организация наблюдения за детьми педагогами в период адаптации. Ведение адаптационных карт воспитателями | Повышение профессионального уровня педагогов, работающих в1 и 2 мл.гр | Групповая консультация с воспитателями, заполнение карт | 3,4 неделя | |
б | Групповые консультации с родителями 1,2 младших групп «Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка?» | Просвещение родителей по вопросам развития детей | консультации | 2-я неделя | |
в | Консультации с педагогами и помощниками в в 1мл.и 2 мл.гр «Особенности работы в период адаптации к детскому саду» | Просвещение педагогов, оказание помощи по проблемам адапт.периода | консультации | 2-ая неделя | |
г | Условия успешной адаптации | Просвещение родителей и воспитателей | Стендовая информация | 1-я неделя | |
4 | Методическое сопровождение | ||||
а | Разработка и оформление пакета документов по проблемам адаптации для педагогов и родителей | Оказание помощи по проблемам адаптации | Папки, уголки | 2,3-я неделя | |
б | Разработка рекомендаций для воспитателей групп по организации адаптационного периода | Просвещение по вопросам адаптации | рекомендации | 1,2-я неделя | |
в | Утверждение годового плана | Знакомство коллектива с перспективным планом педагога-психолога | Выступление на пед.совете | ||
г | Пополнение материала и методической литературы | психопрофилактика | В течение месяца | ||
д | Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования | 4-я неделя | |||
г | Оформление кабинета к новому учебному году | 1,2 –я неделя | |||
е | Оформление «Памяток» для родительских собраний |
Календарный план на октябрь 2021
№ | Содержание деятельности | цель | Форма реализации | Сроки выполнения | ||
1 | Диагностика-аналитическая деятельность | |||||
а | Наблюдение за детьми разных возрастных групп. | Выявление детей имеющих проблем в личностной сфере | Посещение групп в разные реж. моменты | В течение месяца | ||
б | Диагностика уровня развития познавательной сферы детей ст. и ср. гр. | Изучение уровня интеллектуального развития | Индивидуальное тестирование | В течение недели | ||
2 | Коррекционно-развивающая деятельность | |||||
а |
|
|
|
| ||
3 | Просвещение и профилактика | |||||
а | Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей. | Повышение компетентности родителей в области психологии развития детей | Мини-лекции | В течнии месяца по плану воспитателей | ||
б | «Кризис трех лет :куда бежать и где прятаться»,2 мл.гр | Просвещение родителей, | консультация | 2-я неделя | ||
в | Профилактика стрессов у педагогов |
| тренинг | 1-ая неделя | ||
г | Индив. консультации для родителей детей с тяжелой адаптации | Облегчение процесса адаптации | беседы | В течении месяца | ||
4 | Методическое сопровождение | |||||
а | Оформление результатов наблюдения, анкет адап. периода |
| заключение | 3.4 неделя | ||
б | Оформление консультации, документации | В течении месяца | ||||
в | Оформление наглядной агитации «Уголок психолога | Просвещение родителей и воспитателей | Стендовая информация | 1-я неделя |
Календарный план на ноябрь 2021года
№ | Содержание деятельности | цель | Форма реализации | Сроки выполнения |
| |
1 | Диагностика-аналитическая деятельность | |||||
а | Наблюдение за детьми разных возрастных групп | Изучение уровня психического развития | Посещение групп в разные режим. моме. | В течение месяца | ||
б | Диагностика познавательной сферы детей мл,ср.гр | Изучение уровня интеллектуального развития | Индивидуальное тестирование | В течение месяца | ||
в | Диагностика готовности к школе детей ст.гр | Изучение уровня готов.сти детей к школе | Групповое тестирование | 4 неделя | ||
2 | Коррекционно-развивающая деятельность | |||||
а | Работа в коррекционных подгруппах | Коррекция познавательной сферы | Занятия в подгруппах | 4 неделя | ||
б | Работа в группах развития | Развитие эмоциональной сферы | Занятия в группах | 4 неделя | ||
в | Занятия с детьми младших групп для облегчения адаптации | Предупреждение возможных осложнений в период адаптации | Развивающие занятия, игры | В течении месяца | ||
3 | Просвещение и профилактика | |||||
а | Консультация с педагогами и родителями по результатам диагностики | Консультации по вопросам воспитания детей | рекомендации | Последняя неделя месяца | ||
б | Просвещение родителей по вопросам развития детей | 3 неделя | ||||
в | Семинар-практикум «Повышение уровня коммуникативной культуры педагогов ДОУ» | Просвещение воспитателей по вопросам развития детей | ||||
г | Индивидуальные консультации с родителями проблемных детей | Обсуждение актуальных вопросов псих.-пед. сопров.ия | Выдача рекомендации | В течение месяца | ||
д | Оформление папок передвижек | Просвещение родителей и воспитателей | Стендовая информация | 1-я неделя | ||
4 | Методическое сопровождение | |||||
а | Составление рекомендации для педагогов и родителей по результатам диагностики |
| рекомендации | 4-я неделя | ||
б | Оформление документации. |
| документация | В течение месяца | ||
в | Изучение метод.лит.ры | Расширение психологических знаний | В течение месяца |
Календарный план на декабрь 2021года
№ | Содержание деятельности | цель | Форма реализации | Сроки выполнения |
|
1 | Диагностика-аналитическая деятельность | ||||
а | Наблюдение за детьми разных возрастных групп | Изучение эмоционального состояния детей | Посещение групп в разные реж. моменты | В течение месяца | |
б | Диагностика эмоциональной сферы | Изучение детской тревожности в ср. и старших группах | Индивидуальное тестирование | 3 неделя | |
2 | Коррекционно-развивающая деятельность | ||||
а | Работа в коррекционных группах(мл.,ср.,ст. гр) | Коррекция и развитие познавательной сферы | Коррек.-раз занятия | В течении месяца | |
б | Работа в группах развития(яс.,мл.,ср,ст.гр) | Развитие эмоциональной сферы | занятия | В течении месяца | |
в | Работа в ст.гр. «Готовность к школе» | Подготовка детей к школе | Занятия | В течении месяца | |
г | Индивидуальные развивающие занятия | Развитие познавательной сферы | Проведение индивидуальных занятий | В течении месяца | |
3 | Просвещение и профилактика | ||||
а | «Как готовить ребенка к школе» по рез.монитор. | Расширение псих.знаний родителей | консультация | 2 неделя | |
б | Как говорить родителям о плохом поведении ребенка | Расширение псих.знаний педагогов | консультация | 3 неделя | |
в | Индивидуальные консультации с родителями проблемных детей | Обсуждение актуальных вопросов псих.-пед. сопровождения | Выдача рекомендации | В течении месяца | |
г | Консультации для родителей ст.групп «Как готовить ребенка к школе(по рез.монитор? | Расширение психологических знании | Групповые консультации | 3 неделя | |
д | Оформление папок передвижек ,разработка памяток | Просвещение родителей и воспитателей | Стендовая информация | 1-я неделя | |
4 | Методическое сопровождение | ||||
а | Изучение и анализ научной и прак. литературы | Расширение психологических знаний |
| 1,2 неделя | |
б | Пополнение материала и методической лит-ры | психопрофилактика | 3,4 неделя |
Календарный план на январь 2022 года
№ | Содержание деятельности | цель | Форма реализации | Сроки выполнения |
|
1 | Диагностика-аналитическая деятельность | ||||
а | Наблюдение за детьми разных возраст. групп | Изучение эмоц. состояния детей | Посещение групп | В течение месяца | |
б | Диагностика эмоциональной сферы | Изучение наличия страхов у детей ср.и ст.гр | индивидуальное тестирование | 3 неделя | |
2 | Коррекционно-развивающая деятельность | ||||
а | Работа в коррекционных группах | Коррекция и развитие познавательной сферы | Корр.-развив. занятия | В течении месяца | |
б | Работа в группах развития(яс,мл,ср,ст.гр) | Развитие эмоциональной сферы | Проведение тренин.занятий | В течении месяца | |
в | Индивидуальные развивающие занятия | Развитие познавательной сферы. | индивидуальные занятия | В течении месяца | |
г | Работа в ст.гр. «Готовность к школе» | Подготовка детей к школе | Занятия | В течении месяца | |
3 | Просвещение и профилактика | ||||
а | Организация работы с детьми группы риска. | Расширение психологических знаний педагогов | консультация | 3 неделя
| |
б | «Коллектив это мы!» |
| психологическая игра | 4 неделя | |
в | Оформление папок передвижек во всех группах | Просвещение родителей и воспитателей | Стендовая информация | 3 неделя | |
г | Индивидуальные консультации с родителями и воспитателями | Работа по запросам | консультация | В течении месяца | |
д | Психологическая поддержка аттестующихся воспитателей | ||||
4 | Методическое сопровождение | ||||
а | Оформление документации |
|
| В течении месяца | |
б | Изучение методической литературы | Расширение психологических знании | В течение месяца | ||
в | Подбор материала для консультации | В течении месяца |
Календарный план на февраль 2022года
№ | Содержание деятельности | цель | Форма реализации | Сроки выполнения |
|
1 | Диагностика-аналитическая деятельность | ||||
а | Наблюдение за детьми разных возрастных групп | Изучение эмоционального состояния детей | Посещение групп в разные режимные моменты | В течение месяца | |
2 | Коррекционно-развивающая деятельность | ||||
а | Работа в группах по снижению уровня тревожности-ср.и ст.групп. | Снижение уровня тревожности | занятия | В течении месяца | |
б | Работа в группах развития(яс.,мл.,ср,ст.гр) | Развитие эмоциональной сферы | Проведение тренин.занятий | В течении месяца | |
в | Индивидуальные развивающие занятия | Развитие познавательной сферы | Проведение индивидуальных занятий | В течении месяца | |
г | Работа в ст.гр. «Готовность к школе» | Подготовка детей к школе | Занятия | В течении месяца | |
3 | Просвещение и профилактика | ||||
а | Готовим руку к письму | Расширение психологических знании педагогов | консультация | 1 неделя | |
б | Акция «Пожелание папе», с родителями ст.гр | Укрепление детско-родительских отношении | Изготовление детьми с родителями открытки | 2 неделя | |
в | Инд.консультации с родителями | Расширение психологических знании | индив. консультации | 3неделя | |
г | Искусство позитивного мышления | Расширение психологических знании педагогов | консультация | 4 неделя | |
д | Оформление уголков и буклетов в группах | Просвещение родителей и воспитателей | Стендовая информация | В течение месяца | |
4 | Методическое сопровождение | ||||
а | Составление реком. для вос-ей и родителей по результатам диагн.и тревожности и страхов |
| рекомендации | 1 неделя | |
б | Изучение методической литературы | психопрофилактика | В течении месяца | ||
в | Оформ. Стенда «Как бороться с детскими страхами» | Расширение псих.знаний | Оформление брошюр | 3 неделя |
Календарный план на март 2022 года
№ | Содержание деятельности | цель | Форма реализации | Сроки выполнения |
|
1 | Диагностика-аналитическая деятельность | ||||
а | Наблюдение за детьми разных возрастных групп | Изучение эмоционального состояния детей | Посещение групп в разные режимные моменты | В течение месяца | |
б | Индивидуальные диагностики по запросу | Изучение личностных особенностей | Тестирование,наблюд. | В течение месяца | |
2 | Коррекционно-развивающая деятельность | ||||
а | Работа в группах по снижению уровня тревожности-ср.и ст.групп. | Снижение уровня тревожности | занятия | В течении месяца | |
б | Работа в группах развития(мл.,ср,ст.гр) | Развитие эмоциональной сферы | Проведение тренин.занятий | В течении месяца | |
в | Индивидуальные развивающие занятия | Развитие познавательной сферы | Проведение индив. занятий | В течении месяца | |
г | Работа в ст.гр. «Готовность к школе» | Подготовка детей к школе | Занятия | В течении месяца | |
3 | Просвещение и профилактика | ||||
а |
| Просвещение родителей по вопросам развития детей | консультации | В течении месяца | |
б | Оформление папок передвижек | Просвещение родителей и воспитателей | Стендовая информация | 1-я неделя | |
в | Акция «Открытка для мамы» ст.группы | Укрепление детско-родительских отношении | Совместное изготовление открыток к празднику мам | 1 неделя | |
г | Методы борьбы с детской истерикой | Расширение психологических знаний | консультация | 3 неделя | |
д | Психологическая поддержка аттестующихся воспитателей | ||||
4 | Методическое сопровождение | ||||
а | Изучение и анализ методической литературы | Расширение психологических знаний |
| 1,2 неделя | |
в | Оформление документации | В течении месяца |
Календарный план на апрель 2022года
№ | Содержание деятельности | цель | Форма реализации | Сроки выполнения |
|
1 | Диагностика-аналитическая деятельность | ||||
а | Наблюдение за детьми разных возрастных групп | Изучение эмоционального состояния детей | Посещение групп в разные режимные моменты | В течение месяца | |
б | Диагностика познавательной сферы в мл.группе | Итоговое диагностирование детей | Индивидуальное тестирование | 3,4 недели | |
в | Диагностика «Готовность детей к школе»ст.гр | Изучение уровня готовности детей к школе | Групповое тестирование | 4 неделя | |
2 | Коррекционно-развивающая деятельность | ||||
а | Работа с тревожными детьми в группах (ср,ст) | Снижение уровня тревожности | Коррекционно-разв.занятия | В течении месяца | |
б | Работа в группах развития(.,мл.,ср,ст.гр) | Развитие эмоциональной сферы | Проведение тренин.занятий | В течении месяца | |
в | Работа в ст.гр. «Готовность к школе» | Подготовка детей к школе | Занятия | В течении месяца | |
г | Индивидуальные развивающие занятия | Развитие познавательной сферы | Проведение индив. занятий | В течении месяца | |
3 | Просвещение и профилактика | ||||
а | » | Расширение психологических знании | Консультация-практикум | 4 неделя | |
б | «Все в твоих руках» | Снятие эмоционального напряжения | тренинг | 3 неделя | |
в | Оформление папок передвижек «скоро в школу» | Просвещение родителей и воспитателей | Стендовая информация | 1-я неделя | |
4 | Методическое сопровождение | ||||
а | Изучение и анализ научной и практической литературы | Расширение психологических знаний |
| 1,2 неделя | |
в | Подготовка диагн. инструментария для проведения обследования | В течении месяца |
Календарный план на май 2022года
№ | Содержание деятельности | цель | Форма реализации | Сроки выполнения |
|
1 | Диагностика-аналитическая деятельность | ||||
а | Наблюдение за детьми разных возрастных групп в период адаптации | Изучение эмоционального состояния детей | Посещение групп в разные режимные моменты | В течение месяца | |
б | Диагностика познавательной сферы в ср.и ст.группе | Итоговая диагностика | индивидуальная диагностика | В течении месяца | |
2 | Коррекционно-развивающая деятельность | ||||
а | Работа с тревожными детьми в группах (,ср.,ст. гр) | Снижение уровня тревожности | Коррек.-развивающие занятия | В течении месяца | |
в | Индивидуальные развивающие занятия | Развитие познавательной сферы | Проведение индив. занятий | В течении месяца | |
3 | Просвещение и профилактика | ||||
а | Групповая консультация с воспитателями мл. и ср. по результатам итоговой диагностики | Координация совместной деятельности, | рекомендации | 3,4 неделя | |
б | «Почта» | Занятие с элемен.тренинга | 4 неделя | ||
в |
| Просвещение родителей | консультация | 1 неделя | |
г | Игры-тренажеры | просвещение | презентация | 2-я неделя | |
д | Оформление папок передвижек | Просвещение родителей и воспитателей | Стендовая информация | 1-я неделя | |
4 | Методическое сопровождение | ||||
а | Изучение методической литературы |
|
| 4неделя | |
б | Оформление документации |
| 3,4 неделя |
Календарный план на июнь 2021 года
№ | Содержание деятельности | цель | Форма реализации | Сроки выполнения |
|
1 | Диагностика-аналитическая деятельность | ||||
а | Наблюдение за детьми разных возрастных групп | Изучение эмоционального состояния детей | Посещение групп | В течение месяца | |
б | Диагностика тревожности и наличия страхов | Изуч.уровня тревожности и наличие страхов | индивидуальная диагностика | 3 неделя | |
2 | Коррекционно-развивающая деятельность | ||||
а | Работа в ст.группах по подготовке к школе | Подготовкам к школе | Тренинговые занятия | В течении месяца | |
б | Работа с тревожными детьми в группах (,ср.,ст. гр) | Снижение уровня тревожности | занятия | В течении месяца | |
в | Индивидуальные развивающие занятия | Развитие познавательной сферы | Проведение индив.занятий | В течении месяца | |
г | Проведение психологических занятий с детьми всех групп | Эмоциональное развитие | Проведение групповых занятий | В течении месяца | |
3 | Просвещение и профилактика | ||||
а | Игровой тренинг для педагогов |
| тренинг | 4 неделя | |
б |
| Просвещение родителей по вопросам развития детей | консультации | В течении месяца | |
в | Оформление папок передвижек в средней группе | Просвещение родителей и воспитателей | Стендовая информация | 1-я неделя | |
4 | Методическое сопровождение | ||||
а | Изучение и анализ научной и практической литературы | Расширение психологических знаний |
| 1,2 неделя | |
б | Пополнение материала и методической литературы | психопрофилактика | 3,4 неделя | ||
в | Оформление аналитического отчета по итогам работы за год | В течении месяца |
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Д/с №8 с.Гизель»
______________Хинчагова А.Р.
«___»____________2021г
КАЛЕНДАРНЫЙ
ПЛАН РАБОТЫ
НА 2021-2022 УЧ.ГОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование педагога-психолога
Предлагаю к просмотру ежедневное календарное планирование педагога-психолога в ДОУ...
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование
Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...