Индивидуальный маршрут
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Образовательная область «Художественно эстетическое развитие», компонент «Музыка»
Фамилия, имя ребенка Каримов З.
ГОН 5 – 6 лет №2
Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника.
Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка.
Результат мониторинга | Виды музыкальной деятельности | Проблема | Решение | |||
Начало года | Конец года | н.г. | к.г. | |||
низкий |
| 1. Слушание музыки |
|
| 1. Слабый интерес к слушанию музыкальных произведений 2. Затрудняется в определении характера и образа музыкального произведения 3. Ограниченный словарный запас 4. Затрудняется в определении жанра музыки | 1. Использование ИКТ, художественных иллюстраций, художественного слова 2. Музыкально-дидактические игры на определение характера музыки, развитие эмоций 3. Пополнение словарного запаса, чтение стихов, рассказов, сказок 4. Музыкально-дидактические игры на развитие музыкальной памяти |
низкий |
| 2. Пение |
|
| 1. Не правильно передает мелодический рисунок песни 2. Слабый артикуляционный аппарат 3. Неправильно пользуется дыханием 4. Недостаточно развито чувство ансамбля | 1. Упражнения на развитие слуха и голоса 2. Артикуляционная гимнастика, упражнения для языка 3. Дыхательная гимнастика 4. Пение в ансамбле, упражнения на коммуникацию. |
Низкий |
| 3. музыкально-сенсорное развитие (ритм, тембр, звуковысотность, динамика) |
|
| 1. Недостаточно развито чувство ритма 2. Слабое слуховое восприятие музыки (звуковысотный слух)
| 1. Упражнения на развитие чувства ритма. 2. Музыкально-дидактические игры |
низкий |
| 4. Игра на детских музыкальных инструментах |
|
| 1. Не владеет навыками игры на д.м.и. 2. Не достаточно развито чувство ритма 3. Слабо проявляет интерес к музицированию 4. Затрудняется играть в ансамбле | 1. Игры-упражнения 2. Муз-дид.игры на развитие чувства ритма 3. Просмотр презентаций с использованием ИКТ 4. Развитие коммуникативных качеств через игры, упражнения с музыкальными инструментами |
Мероприятия
месяц | Вид деятельности | упражнения |
сентябрь | Диагностическое обследование Инструментарий Э.П. Костиной, программа «Камертон». | |
Октябрь | Восприятие Пение Музыкально-сенсорное развитие Игра на детских музыкальных инструментах | -Восприятие муз. произведений с яркой передачей образа: «Котик заболел», «Котик выздоровел» А. Гречанинов. Пополнение словарного запаса. -Артикуляционная гимнастика -Пение попевки «Андрей воробей» на одном звуке. Муз.-дидактические игры: «Научи матрешку танцевать» (ритм), «Ученый кузнечик» (звуковысотный слух). Закреплять приемы игры на музыкальном треугольнике. |
ноябрь | Восприятие Пение Музыкально-сенсорное развитие Игра на детских музыкальных инструментах | Восприятие муз. произведений с яркой передачей образа: «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.Чайковский. Пополнение словарного запаса. Артикуляционная гимнастика. Пение попевки на одном звуке «Снегири». Музыкально-дидактическая игра «Дружная семья» (чувство ритма, нотная грамота) Исполнение попевки «Снегири» на музыкальном треугольнике. |
Декабрь | Восприятие Пение Музыкально-сенсорное развитие Игра на детских музыкальных инструментах | - Восприятие муз. произведений с яркой передачей образа: «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки» П.Чайковский. Пополнение словарного запаса. - Артикуляцинная гимнастика. - пение попевки «Лесенка». - Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»(направление движения мелодии), «Дружная семья» (нотная грамота). Закреплять приемы игры на металлофоне. |
январь | Восприятие Пение Музыкально-сенсорное развитие Игра на детских музыкальных инструментах | - Восприятие муз. произведений с яркой передачей образа: «Военный марш» Г. Свиридов. Пополнение словарного запаса. - Артикуляционная гимнастика. Пение попевки «Колокольчики» - Музыкально-дидактическая игра «Колокольчики» (звуковысотный слух, внимание). - Исполнение попевки «Колокольчики» на металлофоне. |
февраль | Восприятие Пение Музыкально-сенсорное развитие Игра на детских музыкальных инструментах | - Восприятие муз. произведений с яркой передачей образа: «Избушка на курьих ножках» М. Мусоргский. Пополнение словарного запаса. - Артикуляционная гимнастика. - пение попевки «Курочка», «Петушок», «Цыпленок». - Музыкально-дидактическая игра «Узнай песенку» (ритм, внимание, память). - Исполнение на металлофоне попевки «Петушок», «Курочка». |
март | Восприятие Пение Музыкально-сенсорное развитие Игра на детских музыкальных инструментах | - Восприятие муз. произведений с яркой передачей образа: «Балет невылупившихся птенцов» М. Мусоргский. Пополнение словарного запаса. - Артикуляционная гимнастика. - пение попевки «Спите куклы». - музыкально-дидактическая игра «К нам гости пришли» (тембр, внимание). - Закреплять приемы игры на ложках. |
апрель | Восприятие Пение Музыкально-сенсорное развитие Игра на детских музыкальных инструментах | - Восприятие муз. произведений с яркой передачей образа: «Аквариум» К. Сен-Санс. Пополнение словарного запаса. - Артикуляционная гимнастика. - Пение попевки «Гармошка». Музыкально-дидактическая игра «Прогулка» (ритм, нотная грамота, внимание). Исполнение народной мелодии на ложках. |
май | Диагностическое обследование. Инструментарий Э.П. Костиной, программа «Камертон». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида
В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....
Индивидуальный маршрут
Вариант индивидуального маршрута для детей логопедических групп...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...