Советы социального педагога: «Дела домашние, или обучение в естественных условиях»
материал
Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы. Основное ребёнок познаёт дома, из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dela_domashnie_-kons_dlya_roditeley.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации
города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»
(МАДОУ «Волшебница»)
Советы социального педагога:
«Дела домашние, или обучение в естественных условиях»
Выполнила: социальный педагог Трубачёва Л.Ф.
2019 г
Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы. Основное ребёнок познаёт дома, из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи.
Родители могут многое сделать для развития, используя естественные ситуации.
Например:
Когда вы и ваш ребёнок вместе | Вы можете сказать или спросить | Это поможет вашему ребёнку |
В бане (ванной комнате). Разрешите ребёнку играть пустыми контейнерами (флаконами из-под шампуня, мыльницами, пробками) | Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Посмотри на пузыри. Откуда они берутся? Чем можно быстрее набрать воду в ванночку: пробкой или ведёрком? Какая пробка подходит к этому флакону, мыльнице? Для какой куклы подойдёт мыльница в качестве кораблика? | Научиться устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера, объёма. Тренировать действия пальцев, рук. Исследовать и определять характеристику предметов. Делать наблюдения. |
Экспериментировать с предметами, которые плавают или тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки, мячики | Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в неё воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы она утонула? Если ты прижмёшь её ко дну, а потом отпустишь, что будет? | Делать открытия и смелее экспериментировать с предметами. Понимать, что такое объём. Понимать временную последовательность (сначала – потом). Понимать причины и следствия |
Помогите ребёнку учиться самостоятельно ухаживать за своим телом, соблюдать необходимые гигиенические навыки | Как ты думаешь, с чего лучше начать умываться? Если ты сначала умоешь лицо, а потом будешь чистить зубки, что может остаться на щеках и на губах? Что сначала нужно сделать: намочить щётку или положить пасту? Давай нарисуем, что сначала, что потом: сначала чистим зубки (рисуем щётку), потом умываем лицо (рисуем мыло), вытираем лицо и руки полотенцем, расчёсываем волосы (рисуем расчёску) | Осознанно принимать правильные решения. Самостоятельно действовать. Устанавливать причины и следствия. Быть уверенным и компетентным. Понимать условные обозначения. |
В магазине. Отправляетесь за покупками | Давай решим, какие покупки нам нужно сделать. Почему ты так считаешь? Для чего нам это пригодится? Из чего мы сможем приготовить еду для папы, бабушки, кошки? О ком ещё нам нужно позаботиться? Без чего мы не можем обойтись? Сколько сумок нам понадобится? | Понять основы рациональности, учиться обсуждать проблему с другими, высказывать, обосновывать свою точку зрения. Понимать назначение похода в магазин. Понимать значимость и последствия действий. Соотносить вес и объём. |
Выбираете покупки | Как ты думаешь, почему хлеб продаётся в упаковке? Почему витрины прозрачные? Почему у конфет такие яркие обёртки? Почему конфеты такие дорогие? | Учиться понимать суть явлений, устанавливать причинно-следственные связи. Высказывать предположения, искать аргументы. |
Упаковываете покупки | Как ты думаешь, что можно положить вниз: яйца или макароны? Что лучше положить сверху? Сколько мы всего сделали покупок? Что мы купили первым? Сколько хлеба? Чего больше? Что самое мягкое? Что душистое? Что тяжёлое? | Соотносить свойства продуктов. Закрепить навыки порядкового (первый, второй…), количественного счёта (один, два, три…). Тренировать память. Сравнивать. Различать запахи, узнавать свойства и качества. |
Несёте покупки домой | Какая сумма у нас была? Какая стала? Что самое вкусное для тебя? Как ты думаешь, чему обрадуется дедушка? А чему Мурка? | Учиться заботиться о других. Понимать причинно-следственные связи. |
Идёте в гости. | Что для тебя будет большим удовольствием: отправиться в гости или остаться дома? Как ты планируешь вести себя в гостях? Что ты скажешь взрослым? Детям? Что сделаешь, если захочешь пить? Если тебе станет скучно? | Понять, что вы уважаете его мнение, его право выбора. Осознанно относиться к своему выбору. Осознавать и планировать свои поступки. Прогнозировать ситуации. |
Гостиная. Приводите в порядок комнаты | Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что нам для этого потребуется? Что ты сделаешь сам? В чём тебе понадобится помощь? | Развивать наблюдательность. Учиться планировать последовательность дел. Правильно оценивать свои силы. |
Готовитесь к приёму гостей | Посмотри, пожалуйста, что у нас не в порядке. Как ты считаешь, что нужно приготовить для наших гостей? Реши, чем ты займёшь свою гостью. Как ты думаешь, что ей будет интересно? Где мы посадим гостей? Чем будем угощать? | Развивать наблюдательность, критичность. Учиться высказывать оценочные суждения «Я считаю, что…» Развивать умение заботиться о нуждах других людей. Понять основы гостеприимства и придерживаться их. |
Украшаете свой дом | Что тебе нравится/не нравится в своей комнате? Как ты думаешь, что не нравится мне? Почему? На что тебе было бы приятно смотреть? Как ты думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки? Чем бы ты хотел украсить наш дом? | Учиться высказывать суждения. Учитывать чужую точку зрения. Фантазировать. Уважительно относиться к результатам своего и чужого труда. Развивать творческие способности. |
Делаете ремонт | Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? Какой рисунок тебе нравится? Как ты думаешь, что нужно, чтобы сделать ремонт? Чем ты планируешь помочь? Сколько нужно человек, чтобы передвинуть шкаф? Поклеить обои? Если ты увидишь ведро с краской, что ты сделаешь? Если ты увидишь открытую розетку, как ты поступишь? | Формулировать, высказывать, отстаивать свою точку зрения. Понимать объём предстоящей работы. Оценивать собственные силы. Прогнозировать возможные ситуации и способы безопасного выхода из них. |
Кухня. Разбираете сумку с покупками | Назови, что я купила? Что нам прислала бабушка? Что я принесла из огорода? Что самое мягкое? Что самое лёгкое? Что завёрнуто в бумагу? Чего много, чего мало? Что пахнет? Что пачкается? Для чего масло? | Учиться ориентироваться в названиях продуктов и способах приобретений. Понимать, что такое объём, вес, размер, цена. Тренироваться в различении и назывании цвета, формы, частей и деталей предметов. Понимать хозяйственную роль членов семьи. |
Вместе месите тесто и печёте пироги | Из чего у меня получилось такое тесто? Сколько я положила яиц? Что сделала сначала? Как ты думаешь, что было бы, если бы я взяла маленькую мисочку, а не большую кастрюлю? Что ты чувствуешь пальчиками? Какое тесто на ощупь? Что из него можно сделать? На что похоже тесто? | Понимание действий, предстоящих изменений – яйцо бьётся, сахар растворяется, дрожжи поднимаются. Учиться устанавливать закономерности: тесто увеличивается в объёме, значит… Сравнивать, находить аналогии. Развивать пальчики, силу рук. |
Вместе накрываете на стол, раскладываете еду | Посчитай, сколько человек нужно накормить. Сколько нужно приготовить глубоких тарелок, ложек? Что нужно сделать сначала, что потом? Что будет, если мы нальём суп в мелкую тарелочку? Где не будет мешать ваза с цветами? Как сделать так, чтобы всем хватило пирога, салата? | Научиться считать. Соотносить количество предметов и человек. Понимать свойства предметов и учиться правильно использовать их. Логически мыслить, рассуждать. Понимать соотношение часть – целое. Находить рациональные способы деления. |
Вместе убираете со стола, моете посуду | Какие были тарелки? Какие стали? Что нужно, чтобы они стали опять чистыми? С чего бы ты начал мыть посуду? Расставь тарелки так, чтобы впереди стояли блюдца, за ними мелкие тарелки, а сзади суповые тарелки.переверни чашки донышками вверх. | Элементарно планировать свою деятельность. Осознавать рациональность действий. Усвоить названия предметов посуды. Понимать последовательность действий. Понимать указания, действовать в соответствии с ними. |
Вместе наводите порядок в кухонном столе, перебираете крупы, фасоль | Что лежит в столе? Что на какой полке лежит? Что лежит в банке? Догадайся, что в пакете, в мешочке. Что нужно сделать, чтобы узнать, не заглядывая? Что круглое? Какая крупа жёлтого цвета? Что самое мелкое? Чего мало, что нужно купить? откладывай белую фасоль в мисочку, а чёрную – в тарелку. Выбери все зелёные горошины. Что мы можем сварить из риса? | Развивать представление о свойствах и качествах разных продуктов. Развивать мелкую моторику. Понимать обобщения (это – крупы, это – продукты). Понимать, что такое объём. Понимать возможность выбора. Научиться принимать решения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дела домашние или обучение в естественных условиях"
материал для родителей, о том,как можно дома, в естественных условиях,обучить ребёнка делать наблюдения, развивать логическое мышление, понимать причины и следствия....
"Дела домашние, или обучение в естественных условиях".
"Дела домашние, или обучение в естественных условиях"....
Консультация для родителей: «Дела домашние или обучение в естественных условиях».
Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, уча...
Дела домашние, или обучение в естественных условиях
Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи...