Открытое занятие на тему: «Путешествие в страну сказок и фантазий» Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Босых Оксана Васильевна

театрализация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok_i_fantaziy.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:








Открытое занятие

на тему: «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Старшая группа









Воспитатель:

Босых О. В.





2020г.

Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности

«Путешествие в страну сказок и фантазии».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Цель:

Формирование умений детей проводить инсценировку сказки, используя средства выразительности (мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми).

Задачи:

Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказки «Теремок»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

-обыгрывание и распределение ролей;

-работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой);

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

-макет дерева;

-воздушные шары с прикрепленными на них записками - заданиями;

- костюмы героев сказки;

- декорации; стол, игрушечная посуда, угощение - пироги;

- музыкальное сопровождение

- игра «Волшебные превращения»

-картинки «Эмоции»


Ход НОД:

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

Дети заходят в зал.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Александровна.

И я хочу с вами познакомиться. (давайте встанем в круг).

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Посмотрите, пришла я к вам с непростым, волшебным зонтиком, этот зонт дарит всем хорошее, веселое настроение на весь день.

Давайте знакомиться…..  Меня зовут Ольга Александровна (даю зонт в руки ребенку. Как тебя зовут? Каждый ребенок берет зонт и называет свое имя и так по кругу).

Я очень рада, что мы с вами познакомились.  (убираю зонт)

Давайте пройдем присядем на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, а скажите мне вы любите сказки (ответы)

Я тоже их очень люблю. Какая твоя любимая сказка? (обращаюсь к каждому ребенку по очереди).

Воспитатель: Вот сколько много сказок вы оказывается знаете.

А может кто – то знает, как называются люди, которые играют в сказках, в театральных постановках? (Актёры), (Артисты).

Для того чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазий», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова, а поможет нам в этом мой волшебный зонт. (беру зонт, дети подходят становятся под зонт)

(Все вместе говорим слова)

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

ФОНОГРАММА музыки звучит

(Дети открывают глаза - звучит музыка).

2. Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. И зонт приготовил для вас несколько заданий, чтобы лучше узнать волшебную страну.

Этот зонт не простой, а волшебный, с секретом, с интересными заданиями! И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём.

  1. Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель:

И сейчас, я прошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. (выполняется все под музыку)

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Воспитатель: - Ребята, какое здесь настроение? (злое, недовольное) Один ребенок выбирает настроение из пиктограмм выложенных на столе и показывает. Затем все вместе показывают это настроение на лице.

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

Воспитатель: – Ребята, какое настроение? (страх, боязнь). Один ребенок выбирает настроение из пиктограмм выложенных на столе и показывает. Затем все вместе показывают это настроение на лице.

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Воспитатель: – Ребята, какое настроение? (радость). Один ребенок выбирает настроение из пиктограмм выложенных на столе и показывает. Затем все вместе показывают это настроение на лице.

Вы всё правильно показали. Молодцы!

Воспитатель:

А теперь ребята, как можно показать без слов с помощью рук и лица: «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «здравствуй», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Воспитатель:

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! Посмотрите на зонтике еще есть задания. Давайте посмотрим.

  1. Задание: «Произнеси чистоговорку».

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

Для этого, они много репетируют и работают над своей речью, произносят чистоговорки. Давайте и мы с вами попробуем четко и быстро проговорить чистоговорку.

Послушаем чистоговорку:

«От топота копыт, пыль по полю летит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием:

медленно

- быстро.

Молодцы ребята, вы все постарались и у вас получилось.

Воспитатель:

Предлагаю вам посмотреть еще на зонт здесь есть еще задания.

  1. Задание: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ

(Звучит музыка. Дети имитируют движения

-медведя – ребята, кто же это? (большой, грозный, тяжелый),

-волка – кто у нас злой, голодный,

- лисы – хитрая, обманчивая

- заяц- прыгучий, ловкий.

Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Давайте посмотрим. Что же за задание еще здесь есть?

  1. Задание: «Живой оркестр»

Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать,

Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр»

Делимся на две команды:

  1. вы будете хлопать в ладоши, когда я покажу карточку «руки»
  2. а вы топать ногами, когда я покажу карточку «ноги»

будьте внимательны, когда я уберу карточку….. мы прекращаем топать или хлопать (давайте попробуем)

Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения.

ФОНОГРАММА №6 «Живой оркестр».

Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».

Ребята здесь еще что-то есть, давайте посмотрим.

  1. Задание: «Покажи сказку».

Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом

Он залезть в него не смог

Это сказка (ТЕРЕМОК)

Покажем сказку про «Теремок».

(подготовка к сказке)

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться обратно детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно стать под зонт закрыть глаза и произнести волшебные слова

(Дети произносят волшебные слова)

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад! (под музыку)

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

Какую сказку мы показали?

Сложно вам было быть артистами?

(Проговаривать чистоговорку. Играть роль в сказке. Изображать животных).

Что мы еще делали?

Вы все большие молодцы!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи:  Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).

Тема.  «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» (старшей группе)

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативной деятельности.Задачи: развивать умение составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке; развивать познават...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» (старшей группе)

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативной деятельности.Задачи: развивать умение составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке; развивать познават...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе

1.Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц белый, уши длинные).2.Продолжать формировать фразовую речь.3.Развивать у детей умен...