Открытое занятие на тему: «Путешествие в страну сказок и фантазий» Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
на тему: «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Старшая группа
Воспитатель:
Босых О. В.
2020г.
Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности
«Путешествие в страну сказок и фантазии».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Цель:
Формирование умений детей проводить инсценировку сказки, используя средства выразительности (мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми).
Задачи:
Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки «Теремок»;
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
-обыгрывание и распределение ролей;
-работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой);
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
-макет дерева;
-воздушные шары с прикрепленными на них записками - заданиями;
- костюмы героев сказки;
- декорации; стол, игрушечная посуда, угощение - пироги;
- музыкальное сопровождение
- игра «Волшебные превращения»
-картинки «Эмоции»
Ход НОД:
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент:
Дети заходят в зал.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Александровна.
И я хочу с вами познакомиться. (давайте встанем в круг).
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Посмотрите, пришла я к вам с непростым, волшебным зонтиком, этот зонт дарит всем хорошее, веселое настроение на весь день.
Давайте знакомиться….. Меня зовут Ольга Александровна (даю зонт в руки ребенку. Как тебя зовут? Каждый ребенок берет зонт и называет свое имя и так по кругу).
Я очень рада, что мы с вами познакомились. (убираю зонт)
Давайте пройдем присядем на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне вы любите сказки (ответы)
Я тоже их очень люблю. Какая твоя любимая сказка? (обращаюсь к каждому ребенку по очереди).
Воспитатель: Вот сколько много сказок вы оказывается знаете.
А может кто – то знает, как называются люди, которые играют в сказках, в театральных постановках? (Актёры), (Артисты).
Для того чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазий», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.
Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова, а поможет нам в этом мой волшебный зонт. (беру зонт, дети подходят становятся под зонт)
(Все вместе говорим слова)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
ФОНОГРАММА музыки звучит
(Дети открывают глаза - звучит музыка).
2. Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. И зонт приготовил для вас несколько заданий, чтобы лучше узнать волшебную страну.
Этот зонт не простой, а волшебный, с секретом, с интересными заданиями! И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Начнём.
- Задание: «Покажи мимикой и жестами».
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Воспитатель:
И сейчас, я прошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. (выполняется все под музыку)
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Воспитатель: - Ребята, какое здесь настроение? (злое, недовольное) Один ребенок выбирает настроение из пиктограмм выложенных на столе и показывает. Затем все вместе показывают это настроение на лице.
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
Воспитатель: – Ребята, какое настроение? (страх, боязнь). Один ребенок выбирает настроение из пиктограмм выложенных на столе и показывает. Затем все вместе показывают это настроение на лице.
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Воспитатель: – Ребята, какое настроение? (радость). Один ребенок выбирает настроение из пиктограмм выложенных на столе и показывает. Затем все вместе показывают это настроение на лице.
Вы всё правильно показали. Молодцы!
Воспитатель:
А теперь ребята, как можно показать без слов с помощью рук и лица: «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «здравствуй», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
Воспитатель:
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! Посмотрите на зонтике еще есть задания. Давайте посмотрим.
- Задание: «Произнеси чистоговорку».
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
Для этого, они много репетируют и работают над своей речью, произносят чистоговорки. Давайте и мы с вами попробуем четко и быстро проговорить чистоговорку.
Послушаем чистоговорку:
«От топота копыт, пыль по полю летит».
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием:
- медленно
- быстро.
Молодцы ребята, вы все постарались и у вас получилось.
Воспитатель:
Предлагаю вам посмотреть еще на зонт здесь есть еще задания.
- Задание: «Волшебные превращения»
Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ
(Звучит музыка. Дети имитируют движения
-медведя – ребята, кто же это? (большой, грозный, тяжелый),
-волка – кто у нас злой, голодный,
- лисы – хитрая, обманчивая
- заяц- прыгучий, ловкий.
Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
Давайте посмотрим. Что же за задание еще здесь есть?
- Задание: «Живой оркестр»
Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать,
Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр»
Делимся на две команды:
- вы будете хлопать в ладоши, когда я покажу карточку «руки»
- а вы топать ногами, когда я покажу карточку «ноги»
будьте внимательны, когда я уберу карточку….. мы прекращаем топать или хлопать (давайте попробуем)
Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения.
ФОНОГРАММА №6 «Живой оркестр».
Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».
Ребята здесь еще что-то есть, давайте посмотрим.
- Задание: «Покажи сказку».
Отгадаем какую? Слушайте загадку!
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом
Он залезть в него не смог
Это сказка (ТЕРЕМОК)
Покажем сказку про «Теремок».
(подготовка к сказке)
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться обратно детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно стать под зонт закрыть глаза и произнести волшебные слова
(Дети произносят волшебные слова)
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад! (под музыку)
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)
Какую сказку мы показали?
Сложно вам было быть артистами?
(Проговаривать чистоговорку. Играть роль в сказке. Изображать животных).
Что мы еще делали?
Вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.
Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи: Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).
Тема. «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» (старшей группе)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативной деятельности.Задачи: развивать умение составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке; развивать познават...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» (старшей группе)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативной деятельности.Задачи: развивать умение составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке; развивать познават...
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
1.Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц белый, уши длинные).2.Продолжать формировать фразовую речь.3.Развивать у детей умен...