Конспект занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» (старшей группе)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативной деятельности.
Задачи: развивать умение составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке
; развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации., зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление, монологическую и диалогическую; воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 117.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по речевому развитию в средней группе
Тема «В мире посуды»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательного рассказа о посуде с опорой на мнемотаблицу
Задачи: создание условий для:
- Расширения представлений о посуде и ее назначении.
- Закрепления умения у детей классифицировать посуду (чайная, кухонная, столовая)
- Закрепления в речи существительного с обобщающим значением посуда.
- Совершенствования грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).
- Закрепления математических представлений о фигурах, круг, квадрат, прямоугольник, овал.
- Развития речевого слуха, памяти, связной речи, развития тонкой моторики рук, координации речи с движением.
- Воспитывать умение ухаживать за посудой и бережно относиться к ней.
Оборудование: предметные картинки с изображением посуды
Ход занятия
Мотивация :
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Буратино. Ему снова нужна ваша помощь. Дело в том, что Буратино пригласил друзей на новоселье. А у него нет посуды. И Буратино очень просит вас помочь ему приобрести посуду.
Поможем Буратино?
- Ребята, я предлагаю вам по рассуждать, зачем нам вообще нужна посуда? (ответы детей)
- А, где можно приобрести посуда? (в магазине)
- Молодцы! Ребята, я вам предлагаю снова отправиться в наш волшебный магазин . Согласны?
- Закрываем глаза! Один, два, три. Покружись и в волшебном магазине очутись! Открываем глаза.
На полках расставлены предметные картинки с изображением посуды. Ребята проходят, рассматривают посуду.
- Смотрите, сколько много разной посуды. Вам нравится? Будем покупать посуду для Буратино? Вы помните, что это волшебный магазин, и мебель здесь продается необычным способом.
Нам продадут посуду, если мы расскажем о ней. А что бы, нам было легче рассказывать, у нас есть помощник – схема
Основная часть
- Давайте разберем схему, и посмотрим, какие здесь есть обозначения.
Разбираем с детьми схему.
- ребята, но прежде чем мы будем покупать посуду, давайте отдохнем
Физ. минутка
Вот большой стеклянный чайник, (одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, (поднятые вверх руки смыкают над головой)
Вот пластмассовый поднос. (ложатся на пол)
Он посуду нам принес.
- Отдохнули? Ну, тогда пора выбирать посуду.
- Ребята, можно я буду продавцом?
Дети ходят по магазину выбирают посуду, которую хотят купить для Буратино, и по схеме рассказывают о посуде. Составив рассказ, дети забирают посуду.
Примерный план ответа
Реб. – Я хочу купить для Буратино - чайник.
Чайник – это кухонная посуда. Она хранится на кухне. Чайник белого цвета в горошек, большого цвета, металлический. У чайника дно, стенки, носик, ручка, крышка. В чайнике можно кипятить воду для чая.
- Молодцы! Всю необходимую посуду мы купили в магазине? Тогда нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три. Покружись и в нашей группе очутись.
- Вот мы с вами и вернулись в группу. Где нас ждет Буратино.
- Буратино, ребята купили для тебя посуду, но прежде, чем мы ее тебе отдадим. Ребята расскажут, для чего она нужна.
Ребята по очереди подходят к Буратино отдают ему посуду и говорят для чего она нужна.
Рефлексия
Как вы думаете, мы смогли помочь Буратино? Как мы ему помогли?
Буратино - Ребята, какие вы молодцы, большое спасибо! У меня самое лучшее новоселье!!!
Буратино прощается с детьми забирает подаренную посуду и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Развитие творческих способностей детей....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в страну Сказок и фантазии "
Цели: Развитие речи по средством театрализованной деятельности.Задачи: Формировать интонационную выразительность речи, мимику, жесты;Развивать диалогическую речь в процессе театрально-игровой де...
Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые иг...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами театральной деятельности ...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» (старшей группе)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативной деятельности.Задачи: развивать умение составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке; развивать познават...