Симпозиум по теме: «Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности ребенка на основе индивидуализации образования через окружающее его пространство».
презентация
Симпозиум по теме: «Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности ребенка на основе индивидуализации образования через окружающее его пространство».
Цель: объединение усилий коллектива детского сада в формировании духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности ребенка
Совместно воспитывать нравственные качества личности дошкольников, такие, как доброта, сострадание, внимательность, сопереживание, ответственность, уважение к старшим
Задачи:
- Сформировать представление педагогов о духовно-нравственном развитии как главном факторе в развитии воспитания.
- Уяснить возможные последствия отсутствия стратеги формировании духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности ребенка.
- Отработать доступные в практике семейного воспитания приёмы развития духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности ребенка
- Форма проведения: Симпозиум.
Этапы подготовки.
- Написать приглашение на семинар - практикум каждой семье
(разного цвета, для формирования разных групп в практикуме)
- Подготовка методических материалов в помощь родителям.
- Приготовление бейджиков для общения родителей.
Ход собрания:
I. Вступление :
– Сегодня я вам расскажу сказку для взрослых.
В некотором царстве, некотором государстве жили-были воспитатели. И такие они были красавицы писанные, такие умные да разумные, что ни в сказке сказать, ни пером описать. И у каждой из них были детушки. И не два, и не три, а целых двадцать и поболее. И уж учили они их всех всему: и читать, и считать, и рисовать, и чисто умываться, и сухо вытираться.
Только вот одна беда была: не питали они их душеньку детскую, не рассказывали они им про предков своих могучих и сильных духом, ни былин не знали детушки не добрых традиций народа своего.
И вырастали из этих детушек добры молодцы да красны девицы. Все-то они знали, многое умели, но не было у них сердца умного, сердца неравнодушного, потому что знали они мало доброго, очерствели их личности и становились они слабые духом. И не умели они бороться со злом и побеждать его. И не представляли они себе будущего и не знали, как построить его. Воспользовался этим коварный враг государство того-самого и научил этих детушек не любить свою Родину, ни хранить ее не беречь, а стать разорителями и потребителями. И обернулось это большой бедой…
Дорогие мои коллеги, я так рада что эта сказ ка не про нас с вами. И надеюсь что не про наше с вами царство-государство.
ПОКАЗ ПРИЗЕНТАЦИИ
СЛАЙД1: Но хочу процитировать Вам немецкого мыслителя Гёте, который говорил, что: До 14 лет ребёнку нужно стараться показывать только положительные образы и образцы культуры, чтобы произошло срастание отроческой души с ними как с родными и должными. Тогда чувство красоты и чистоты при встрече с образами уродливыми, лживыми и развращающими будет внутренним обличием и стражем – породит брезгливость и отторжение, что и является признаком иммунитета ко всему низкому и пошлому.
Теперь попрошу дать определение, о чем в вашем понимании говорил, знаменитый мыслитель Гёте с точки зрения педагогики.
Дошкольный возраст самый чувствительный из всех возрастных периодов, именно в это время закладываются основы человеческой личности, её нравственные и культурные ценности. Развитие духовно-нравственных качеств ребёнка не может произойти само по себе, ребёнок должен захотеть стать «хорошим», и тут очень важно, чтобы он с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей. Ребенок формируется как личность, приобретает свойственные ему черты характера, особенности, которые влияют на поведение человека в его жизни. У ребенка появляется собственное мировоззрение. Как же он смотрит на этот мир? С улыбкой и любовью или же, как завоеватель и потребитель, которого ничто не интересует кроме собственного “я” и своей выгоды? Ребенок будет взрослеть, и жизнь поставит перед ним отнюдь не легкие проблемы. Останется ли он милосердным, великодушным, человечным? Станет ли помогать бедным, престарелым, родным, друзьям? Отзовется ли по-доброму его душа на нужды и беды общества?
СЛАЙД2: К сожалению, в наш век духовного обнищания сказки, былины, игрушки, несущие воспитательный характер и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Во многом этому способствуют современные, бесконтрольные тенденции насаждения прозападной продукции для наших детей, зачастую все искажающее и превращающее из нравственно – поучительного, в чисто развлекательное.
СЛАЙД 3: Вот тут-то и должен на помощь детям прийти педагог и помочь правильно расставить приоритеты, имея к каждой возрастной категории групп свой подход.
СЛАЙД 4: Для того, чтобы достичь поставленной цели - духовно-нравственного воспитания дошкольников, мною были поставлены задачи:
1. Формировать навык общения с высокими образцами православной культуры.
СЛАЙД 5: 2. Учит оценивать нравственную и художественную стороны явления.
СЛАЙД 6 3. Воспитывать любовь и интерес к культуре своего народа.
СЛАЙД 7: 4. Оказать помощь родителям по духовно – нравственному воспитанию детей. Привлечь их к участию в воспитательно–образовательный процесс детского сада.
СЛАЙД 8: 5. Формировать нравственные качества личности дошкольников, такие, как доброта, сострадание, внимательность, сопереживание, ответственность, уважение к старшим.
Для работы по данной теме были разработаны перспективные планы работы с детьми и родителями.
Использовались следующие формы работы с детьми:
¨Кружковая работа;
¨Чтение художественной литературы;
¨Праздники, досуги, развлечения;
¨Выставки;
¨Конкурсы;
¨Решение ситуаций нравственного содержания;
Работа с родителями: родительские собрания по теме духовно-нравственного воспитания.
-консультации;
-тематические беседы;
-совместные досуги, праздники;
- Работа на сайте;
-семинары-практикумы;
-выставки детской литературы;
-дискуссии;
-«Дни открытых дверей»;
-анкетирование;
-семейные гостиные;
-совместные занятия по духовно-
нравственному воспитанию для
детей и родителей;
Распространение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей происходило через: педсоветы, семинары, «Дни открытых дверей», «Дни творчества», методические объединения, августовские секционные совещания.
Результативность опыта.
В среднем 95% семей (мною опрошенных) называют себя православными людьми и положительно относятся к встрече их ребёнка с православным священником. Данная система работы по теме дает возможность педагогу проявлять творчество в работе и само реализовываться, а родителям активно участвовать в формировании духовно-нравственного воспитания своего ребенка. Проводимая работа по приобщению детей к истокам православной культуры дополняет и расширяет кругозор дошкольников, способствует установлению нравственной атмосферы в детском коллективе, собственному совершенствованию педагога, детей и их родителей. Наблюдается положительное влияние в формировании положительного отношения к окружающему миру и другим людям. Отмечается стойкий эмоциональный интерес у детей, воспитательно-познавательное воздействие детей на своих родителей. Это заметно по тому, как дети привлекают своих родителей к чтению духовно-нравственной литературы, участию в совместных занятиях, досугах и праздниках, проводимых по данному направлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simpozium_po_teme_formirovanie_duhovno-nravstvennyh.docx | 313.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский
Симпозиум по теме:
«Духовно – нравственное воспитание в детском саду».
Воспитатель:
Кузина Е. А.
г.п. Малиновский
2017г.
Симпозиум по теме: «Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности ребенка на основе индивидуализации образования через окружающее его пространство».
Цель: объединение усилий коллектива детского сада в формировании духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности ребенка
Совместно воспитывать нравственные качества личности дошкольников, такие, как доброта, сострадание, внимательность, сопереживание, ответственность, уважение к старшим
Задачи:
- Сформировать представление педагогов о духовно-нравственном развитии как главном факторе в развитии воспитания.
- Уяснить возможные последствия отсутствия стратеги формировании духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности ребенка.
- Отработать доступные в практике семейного воспитания приёмы развития духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности ребенка
- Форма проведения: Симпозиум.
Этапы подготовки.
- Написать приглашение на семинар - практикум каждой семье
(разного цвета, для формирования разных групп в практикуме)
- Подготовка методических материалов в помощь родителям.
- Приготовление бейджиков для общения родителей.
Ход собрания:
I. Вступление :
– Сегодня я вам расскажу сказку для взрослых.
В некотором царстве, некотором государстве жили-были воспитатели. И такие они были красавицы писанные, такие умные да разумные, что ни в сказке сказать, ни пером описать. И у каждой из них были детушки. И не два, и не три, а целых двадцать и поболее. И уж учили они их всех всему: и читать, и считать, и рисовать, и чисто умываться, и сухо вытираться.
Только вот одна беда была: не питали они их душеньку детскую, не рассказывали они им про предков своих могучих и сильных духом, ни былин не знали детушки не добрых традиций народа своего.
И вырастали из этих детушек добры молодцы да красны девицы. Все-то они знали, многое умели, но не было у них сердца умного, сердца неравнодушного, потому что знали они мало доброго, очерствели их личности и становились они слабые духом. И не умели они бороться со злом и побеждать его. И не представляли они себе будущего и не знали, как построить его. Воспользовался этим коварный враг государство того-самого и научил этих детушек не любить свою Родину, ни хранить ее не беречь, а стать разорителями и потребителями. И обернулось это большой бедой…
Дорогие мои коллеги, я так рада что эта сказ ка не про нас с вами. И надеюсь что не про наше с вами царство-государство.
ПОКАЗ ПРИЗЕНТАЦИИ
СЛАЙД1: Но хочу процитировать Вам немецкого мыслителя Гёте, который говорил, что: До 14 лет ребёнку нужно стараться показывать только положительные образы и образцы культуры, чтобы произошло срастание отроческой души с ними как с родными и должными. Тогда чувство красоты и чистоты при встрече с образами уродливыми, лживыми и развращающими будет внутренним обличием и стражем – породит брезгливость и отторжение, что и является признаком иммунитета ко всему низкому и пошлому.
Теперь попрошу дать определение, о чем в вашем понимании говорил, знаменитый мыслитель Гёте с точки зрения педагогики.
Дошкольный возраст самый чувствительный из всех возрастных периодов, именно в это время закладываются основы человеческой личности, её нравственные и культурные ценности. Развитие духовно-нравственных качеств ребёнка не может произойти само по себе, ребёнок должен захотеть стать «хорошим», и тут очень важно, чтобы он с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей. Ребенок формируется как личность, приобретает свойственные ему черты характера, особенности, которые влияют на поведение человека в его жизни. У ребенка появляется собственное мировоззрение. Как же он смотрит на этот мир? С улыбкой и любовью или же, как завоеватель и потребитель, которого ничто не интересует кроме собственного “я” и своей выгоды? Ребенок будет взрослеть, и жизнь поставит перед ним отнюдь не легкие проблемы. Останется ли он милосердным, великодушным, человечным? Станет ли помогать бедным, престарелым, родным, друзьям? Отзовется ли по-доброму его душа на нужды и беды общества?
СЛАЙД2: К сожалению, в наш век духовного обнищания сказки, былины, игрушки, несущие воспитательный характер и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Во многом этому способствуют современные, бесконтрольные тенденции насаждения прозападной продукции для наших детей, зачастую все искажающее и превращающее из нравственно – поучительного, в чисто развлекательное.
СЛАЙД 3: Вот тут-то и должен на помощь детям прийти педагог и помочь правильно расставить приоритеты, имея к каждой возрастной категории групп свой подход.
СЛАЙД 4: Для того, чтобы достичь поставленной цели - духовно-нравственного воспитания дошкольников, мною были поставлены задачи:
1. Формировать навык общения с высокими образцами православной культуры.
СЛАЙД 5: 2. Учит оценивать нравственную и художественную стороны явления.
СЛАЙД 6 3. Воспитывать любовь и интерес к культуре своего народа.
СЛАЙД 7: 4. Оказать помощь родителям по духовно – нравственному воспитанию детей. Привлечь их к участию в воспитательно–образовательный процесс детского сада.
СЛАЙД 8: 5. Формировать нравственные качества личности дошкольников, такие, как доброта, сострадание, внимательность, сопереживание, ответственность, уважение к старшим.
Для работы по данной теме были разработаны перспективные планы работы с детьми и родителями.
Использовались следующие формы работы с детьми:
¨Кружковая работа;
¨Чтение художественной литературы;
¨Праздники, досуги, развлечения;
¨Выставки;
¨Конкурсы;
¨Решение ситуаций нравственного содержания;
Работа с родителями: родительские собрания по теме духовно-нравственного воспитания.
-консультации;
-тематические беседы;
-совместные досуги, праздники;
- Работа на сайте;
-семинары-практикумы;
-выставки детской литературы;
-дискуссии;
-«Дни открытых дверей»;
-анкетирование;
-семейные гостиные;
-совместные занятия по духовно-
нравственному воспитанию для
детей и родителей;
Распространение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей происходило через: педсоветы, семинары, «Дни открытых дверей», «Дни творчества», методические объединения, августовские секционные совещания.
Результативность опыта.
В среднем 95% семей (мною опрошенных) называют себя православными людьми и положительно относятся к встрече их ребёнка с православным священником. Данная система работы по теме дает возможность педагогу проявлять творчество в работе и само реализовываться, а родителям активно участвовать в формировании духовно-нравственного воспитания своего ребенка. Проводимая работа по приобщению детей к истокам православной культуры дополняет и расширяет кругозор дошкольников, способствует установлению нравственной атмосферы в детском коллективе, собственному совершенствованию педагога, детей и их родителей. Наблюдается положительное влияние в формировании положительного отношения к окружающему миру и другим людям. Отмечается стойкий эмоциональный интерес у детей, воспитательно-познавательное воздействие детей на своих родителей. Это заметно по тому, как дети привлекают своих родителей к чтению духовно-нравственной литературы, участию в совместных занятиях, досугах и праздниках, проводимых по данному направлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар по формированию духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности детей на основе индивидуализации построения образовательного процесса в игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДОУ.
Раннее детство - время становление нравственных основ личности ребенка....
Проект Тема: «Формирование духовно-нравственных представлений о матери у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По курсу «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на основе православных ценностей и традиций»
Цель проекта Формирование духо...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: "Формирование духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника средствами патриотического воспитания"
Конспектродительского собранияв подготовительной группена тему:"Формирование духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника средствами патриотического воспитания"...
Методическая разработка ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственного воспитания. Одна из опасностей подстерегающих наше общество сегодня - это разрушение личности и дезориен...
Статьтя на тему:Формирование духовно – нравственных ценностей дошкольников, их сопричастности к культурному наследию своей нации.
данный статья является отчетом о проделанной работе в ДОУ для формирования духовно-нравственных качеств....
Доклад на тему: «Формирование духовно-нравственных ценностей через эстетическое развитие дошкольников».
Доклад на тему: «Формирование духовно-нравственных ценностей через эстетическое развитие дошкольников»....
Опыт работы воспитателя на тему "Формирование духовно-нравственных ценностей у старших дошкольников на основе программы «Добрый мир» Л.Л. Шевченко"
Формирование духовно-нравственных ценностей у старших дошкольников на основе программы «Добрый мир» Л.Л. Шевченко...