Проект Тема: «Формирование духовно-нравственных представлений о матери у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По курсу «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на основе православных ценностей и традиций»
проект (старшая группа) на тему
Цель проекта
Формирование духовно-нравственных представлений о матери у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Задачи
1.Изучение и анализ нормативно- правовой и методической
литературы по ФГОС ДО, программы «Социокультурные истоки».
2. Развитие единого контекста воспитания в семье и в ДОУ.
3. Создание в ДОУ условий для совместной продуктивной деятельности старших дошкольников и их родителей.
4.Организация доверительного активного взаимодействия между детьми и мамами.
5.Формирование у старших дошкольников эмоционально-образного восприятия ближайшей среды.
6.Развитие духовно-нравственных ценностей ребенка и родителей.
7. Формирование у детей системы навыков сотрудничества.
8. Формирование социальной активности старших дошкольников.
9. Укрепление семейных отношений, любви и уважения к матери.
Тип проекта – краткосрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_duhovno-nravstvennyh_predstavleniy_o_mame.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Формирование духовно – нравственных представлений – одна из актуальных и сложных проблем в дошкольной педагогике . Формирование базовых качеств личности происходит в процессе взаимодействия дошкольника с семьей, педагогами ДОУ. Становление ядра личности представляет собой формирование и развитие системы ценностных ориентиров, норм и правил поведения ребенка в коллективе. От того, какая система ценностей и какие нормы заложены в детстве, будет в буквальном смысле зависеть жизнь человека . Духовно-нравственные ценности ребенка формируются прежде всего через образ матери. По результатам бесед выяснилось, что дети имеют недостаточное представление о маме – ее роли в их жизни, ее духовном мире, труде. В ходе реализации проекта в ДОУ созданы условия для доверительного активного взаимодействия детей и матерей. В процессе совместной деятельности (продуктивной, игровой и т.д.) близкие люди получили возможность лучше узнать друг друга. 2
3 Цель проекта Ф ормирование духовно-нравственных представлений о матери у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Задачи 1.Изучение и анализ нормативно- правовой и методической литературы по ФГОС ДО, программы «Социокультурные истоки». 2. Развитие единого контекста воспитания в семье и в ДОУ. 3. Создание в ДОУ условий для совместной продуктивной деятельности старших дошкольников и их родителей. 4.Организация доверительного активного взаимодействия между детьми и мамами. 5.Формирование у старших дошкольников эмоционально-образного восприятия ближайшей среды. 6.Развитие духовно-нравственных ценностей ребенка и родителей. 7. Формирование у детей системы навыков сотрудничества. 8. Формирование социальной активности старших дошкольников. 9. У крепление семейных отношений, любви и уважения к матери. Тип проекта – краткосрочный.
Модель взаимодействия участников проекта Ребенок Семья Сверстник и 4 ПЕДАГОГИ ДОУ
Этапы проекта: Организационный (3-я неделя марта) Выявление проблемы, анализ методической и нормативно-правовой литературы по ФГОС ДО, программы «Социокультурные истоки», планирование деятельности, создание условий в ДОУ для взаимодействия участников проекта: детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Содержательный (4-я неделя марта) Реализация проекта в различных видах деятельности. Результативный (4-я неделя марта) Анализ, результативность, перспективность. 5
Реализация цели и задач проекта в различных видах деятельности Игровая деятельность старших дошкольников Сюжетно-ролевые игры с главной ролью «мамы » ( «Семья», «Гости»); дидактические игры : «Профессии», «У нас порядок», «Поможем маме»; подвижные игры с правилами: «Курочка и цыплята», «Чьи это дети?». 6
Беседы с детьми по теме проекта. Чтение художественной литературы. Беседы на тему: « При солнышке тепло, при матери- добро». «Наша помощь любимой маме». Чтение по теме проекта: Е.Благинина «Посидим в тишине», Б.Емельянов «Мамины руки», А.Барто «Разговор с мамой», А.Михалков «А что у вас?», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», В.Осеева «Печенье». Семейное чтение книг для развития: «Радость послушания», «Добрые друзья» 7
Книги для развития детей 5-6 лет(программа «Истоки») «Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая Надежда», «Добрые друзья», « Мудрое слово». Цель книг для развития Приобщение детей и их родителей: к базисным социокультурным ценностям российской цивилизации; - К душеполезному семейному чтению – насущная форма взаимодействия ДОУ и семьи с целью воссоздания гуманитарной целебной среды вокруг семьи и ребенка. 8
Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области (в соответствии с ФГОС ДО) Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Тема : «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: формирование духовно-нравственных представлений о маме через ознакомление с трудом женщин. Речевое развитие Тема: Составление описательного рассказа по сюжетной картине « Прогулка с мамой в весеннем лесу». Цель: формирование духовно-нравственных представлений о матери в процессе овладения умением составлять рассказ по сюжетной картине. 9
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: « Портрет любимой мамы» Цель : формирование духовно-нравственных представлений старших дошкольников о маме через овладение умением создания ее художественного образа. 10 .
Активные формы занятий( «Истоки») между детьми; м ежду детьми и родителями; между педагогами, детьми и родителями; между родителями. Активные формы занятий позволяют развивать в дошкольном образовании следующие уровни взаимодействия: 11
Активные занятия (по программе «Истоки») в ходе содержательного этапа проекта Тема занятия: «Радость послушания». АФО-работа в микрогруппах . Название активного занятия: «Радость послушания». Цели: развитие духовно-нравственных качеств- послушание, доверие, уважение; развитие ценностного отношения к матери, семье; формирование у детей мотивации к послушанию. Тема занятия: «Добрые друзья». АФО – ресурсный круг(дети старшей группы, матери). Название активного занятия: «Кого можно назвать настоящим другом?» Цели: развитие нравственной позиции детей-проявление дружелюбия и ценностного отношения к родным, матери, сверстникам. 12
13 Итоговое мероприятие проекта «Развлечение с мамами»
14 Планируемые результаты - ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; - ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми . Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; -может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками ; - формирование у старших дошкольников устойчивой и бескорыстной привязанности и любви к матери, семье, Родине.
Практическая значимость проекта Данный проект может иметь практическое применение в работе педагогов ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста, так как формирование духовно-нравственных представлений о матери, развитие ценностного отношения к близким, семье, родному дому отвечает одной из задач ФГОС ДО, а также и программы «Социокультурные истоки», а именно – обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи. 15
Список литературы 1.Федеральный Государственный стандарт дошкольного о б разования. – М., 2014. 2.Программа «Социокультурные истоки». –М., 2015. 3.Дронь А.В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. – Санкт-Петербург, 2012. 4.Кудрявцева Е.А. ФГОС в вопросах и ответах. – М.,2015. 5.Дьяченко О.М. Психологические особенности развития дошкольников. – М., 2009. 16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ
статья по духовно-нравственному воспитанию...
Мастер- класс "Использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста"
Мастер класс проводился на районном методическом объединение для воспитателей района....
Опыт работы на тему: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»
Данный материал отражает опыт работы по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
Семинар - практикум на тему: Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это сензитивный период формирования физического и психического здоровья. В это время интенсивно развиваются внутренние органы, происходит становление функциональных систем о...
Педагогический проект по формированию представлений о важности здорового питания у детей старшего дошкольного возраста «Формирование основ здорового питания»
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и социального благополучия. Так чтобы повысить иммунитет, стать жизнерадостным, улучшить самочув...
«Использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
Повысить интерес родителей и детей в области использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей старшего дошкольног...
Педагогический проект на тему: «Формирование экологических представлений о свойствах песка у детей старшего дошкольного возраста посредствам исследовательской деятельности».
Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных и любимых забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в свой мир. И неудивительно! Ведь из песка можно строить очень ...