Проект Тема: «Формирование духовно-нравственных представлений о матери у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По курсу «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на основе православных ценностей и традиций»
проект (старшая группа) на тему

Солдатова Екатерина Игоревна

                                         Цель проекта

     Формирование духовно-нравственных представлений о матери у детей  старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

                                                     Задачи

    1.Изучение и анализ нормативно- правовой и методической

      литературы по ФГОС ДО, программы «Социокультурные истоки».

    2. Развитие единого контекста воспитания в семье и в ДОУ.

    3. Создание в ДОУ условий для совместной продуктивной    деятельности старших дошкольников и их родителей.

    4.Организация доверительного активного взаимодействия между детьми и мамами.

    5.Формирование у старших дошкольников эмоционально-образного восприятия ближайшей среды.

    6.Развитие духовно-нравственных ценностей ребенка и родителей.

    7. Формирование у детей системы навыков сотрудничества.

    8. Формирование социальной активности старших дошкольников.

    9. Укрепление семейных отношений, любви и уважения к матери.

                           

                                Тип проекта – краткосрочный.

                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_duhovno-nravstvennyh_predstavleniy_o_mame.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГАОУ ВО г. Москвы Московский институт открытого образования Проект Тема: «Формирование духовно-нравственных представлений о матери у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По курсу «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на основе православных ценностей и традиций» Выполнила слушатель: Солдатова Е.И . - воспитатель дошкольного подразделения «Сказка» ГБОУ Школа № 933 Москва, 2016 г.

Слайд 2

Актуальность Формирование духовно – нравственных представлений – одна из актуальных и сложных проблем в дошкольной педагогике . Формирование базовых качеств личности происходит в процессе взаимодействия дошкольника с семьей, педагогами ДОУ. Становление ядра личности представляет собой формирование и развитие системы ценностных ориентиров, норм и правил поведения ребенка в коллективе. От того, какая система ценностей и какие нормы заложены в детстве, будет в буквальном смысле зависеть жизнь человека . Духовно-нравственные ценности ребенка формируются прежде всего через образ матери. По результатам бесед выяснилось, что дети имеют недостаточное представление о маме – ее роли в их жизни, ее духовном мире, труде. В ходе реализации проекта в ДОУ созданы условия для доверительного активного взаимодействия детей и матерей. В процессе совместной деятельности (продуктивной, игровой и т.д.) близкие люди получили возможность лучше узнать друг друга. 2

Слайд 3

3 Цель проекта Ф ормирование духовно-нравственных представлений о матери у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Задачи 1.Изучение и анализ нормативно- правовой и методической литературы по ФГОС ДО, программы «Социокультурные истоки». 2. Развитие единого контекста воспитания в семье и в ДОУ. 3. Создание в ДОУ условий для совместной продуктивной деятельности старших дошкольников и их родителей. 4.Организация доверительного активного взаимодействия между детьми и мамами. 5.Формирование у старших дошкольников эмоционально-образного восприятия ближайшей среды. 6.Развитие духовно-нравственных ценностей ребенка и родителей. 7. Формирование у детей системы навыков сотрудничества. 8. Формирование социальной активности старших дошкольников. 9. У крепление семейных отношений, любви и уважения к матери. Тип проекта – краткосрочный.

Слайд 4

Модель взаимодействия участников проекта Ребенок Семья Сверстник и 4 ПЕДАГОГИ ДОУ

Слайд 5

Этапы проекта: Организационный (3-я неделя марта) Выявление проблемы, анализ методической и нормативно-правовой литературы по ФГОС ДО, программы «Социокультурные истоки», планирование деятельности, создание условий в ДОУ для взаимодействия участников проекта: детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Содержательный (4-я неделя марта) Реализация проекта в различных видах деятельности. Результативный (4-я неделя марта) Анализ, результативность, перспективность. 5

Слайд 6

Реализация цели и задач проекта в различных видах деятельности Игровая деятельность старших дошкольников Сюжетно-ролевые игры с главной ролью «мамы » ( «Семья», «Гости»); дидактические игры : «Профессии», «У нас порядок», «Поможем маме»; подвижные игры с правилами: «Курочка и цыплята», «Чьи это дети?». 6

Слайд 7

Беседы с детьми по теме проекта. Чтение художественной литературы. Беседы на тему: « При солнышке тепло, при матери- добро». «Наша помощь любимой маме». Чтение по теме проекта: Е.Благинина «Посидим в тишине», Б.Емельянов «Мамины руки», А.Барто «Разговор с мамой», А.Михалков «А что у вас?», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», В.Осеева «Печенье». Семейное чтение книг для развития: «Радость послушания», «Добрые друзья» 7

Слайд 8

Книги для развития детей 5-6 лет(программа «Истоки») «Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая Надежда», «Добрые друзья», « Мудрое слово». Цель книг для развития Приобщение детей и их родителей: к базисным социокультурным ценностям российской цивилизации; - К душеполезному семейному чтению – насущная форма взаимодействия ДОУ и семьи с целью воссоздания гуманитарной целебной среды вокруг семьи и ребенка. 8

Слайд 9

Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области (в соответствии с ФГОС ДО) Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Тема : «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: формирование духовно-нравственных представлений о маме через ознакомление с трудом женщин. Речевое развитие Тема: Составление описательного рассказа по сюжетной картине « Прогулка с мамой в весеннем лесу». Цель: формирование духовно-нравственных представлений о матери в процессе овладения умением составлять рассказ по сюжетной картине. 9

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: « Портрет любимой мамы» Цель : формирование духовно-нравственных представлений старших дошкольников о маме через овладение умением создания ее художественного образа. 10 .

Слайд 11

Активные формы занятий( «Истоки») между детьми; м ежду детьми и родителями; между педагогами, детьми и родителями; между родителями. Активные формы занятий позволяют развивать в дошкольном образовании следующие уровни взаимодействия: 11

Слайд 12

Активные занятия (по программе «Истоки») в ходе содержательного этапа проекта Тема занятия: «Радость послушания». АФО-работа в микрогруппах . Название активного занятия: «Радость послушания». Цели: развитие духовно-нравственных качеств- послушание, доверие, уважение; развитие ценностного отношения к матери, семье; формирование у детей мотивации к послушанию. Тема занятия: «Добрые друзья». АФО – ресурсный круг(дети старшей группы, матери). Название активного занятия: «Кого можно назвать настоящим другом?» Цели: развитие нравственной позиции детей-проявление дружелюбия и ценностного отношения к родным, матери, сверстникам. 12

Слайд 13

13 Итоговое мероприятие проекта «Развлечение с мамами»

Слайд 14

14 Планируемые результаты - ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; - ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми . Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; -может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками ; - формирование у старших дошкольников устойчивой и бескорыстной привязанности и любви к матери, семье, Родине.

Слайд 15

Практическая значимость проекта Данный проект может иметь практическое применение в работе педагогов ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста, так как формирование духовно-нравственных представлений о матери, развитие ценностного отношения к близким, семье, родному дому отвечает одной из задач ФГОС ДО, а также и программы «Социокультурные истоки», а именно – обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи. 15

Слайд 16

Список литературы 1.Федеральный Государственный стандарт дошкольного о б разования. – М., 2014. 2.Программа «Социокультурные истоки». –М., 2015. 3.Дронь А.В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. – Санкт-Петербург, 2012. 4.Кудрявцева Е.А. ФГОС в вопросах и ответах. – М.,2015. 5.Дьяченко О.М. Психологические особенности развития дошкольников. – М., 2009. 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Данный материал отражает опыт работы по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Семинар - практикум на тему: Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это сензитивный период формирования физического и психического здоровья. В это время интенсивно развиваются внутренние органы, происходит становление функциональных систем о...

Педагогический проект по формированию представлений о важности здорового питания у детей старшего дошкольного возраста «Формирование основ здорового питания»

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного  физического, психического и социального благополучия. Так чтобы повысить иммунитет, стать жизнерадостным, улучшить самочув...

«Использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»

Повысить интерес родителей и детей в области использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей старшего дошкольног...

Педагогический проект на тему: «Формирование экологических представлений о свойствах песка у детей старшего дошкольного возраста посредствам исследовательской деятельности».

Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных и любимых забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в свой мир. И неудивительно! Ведь из песка можно строить очень ...