Консультация для педагогов на тему «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста»
консультация

 Хрущева Гульнара Харисовна

Ни для кого не секрет, что проблема приобщения ребенка к духовно нравственным ценностям в современном обществе стоит очень остро. Как известно, современные дети все чаще проводят большую часть своего времени у телевизора и компьютера. Они пассивно поглощают все то, что негативно воздействует на них с голубого экрана: агрессия, насилие, жестокость. Поэтому формирование духовно – нравственных ценностей дошкольников на современном этапе общества приобретает особую актуальность и значимость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему

«Формирование духовно-нравственных ценностей у детей

дошкольного возраста»

Ни для кого не секрет, что проблема приобщения ребенка к духовно нравственным ценностям в современном обществе стоит очень остро. Как известно, современные дети все чаще проводят большую часть своего времени у телевизора и компьютера. Они пассивно поглощают все то, что негативно воздействует на них с голубого экрана: агрессия, насилие, жестокость. Поэтому формирование духовно – нравственных ценностей дошкольников на современном этапе общества приобретает особую актуальность и значимость.

Задачи духовно-нравственного воспитания:

  • воспитывать нравственные качества личности ребёнка; 
  • способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм; 
  • воспитывать трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье; 
  • приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям. 

Методы и приёмы духовно-нравственного воспитания:

  • Словесные. Рассказы взрослого из личного опыта, рассказы о поступках великих людей, беседы с детьми, словесные игры, чтение художественной литературы, пословиц и поговорок. 
  • Наглядные. Показ картин о подвигах людей, поступках, рассматривание сюжета иллюстраций, просмотр мультфильмов, роликов, презентаций. 
  • Практические. Дидактические игры, настольные игры, театрализации, сюжетно-ролевые игры. 
  • Совместная работа с родителями. Открытый показ воспитательно-образовательной деятельности, организация совместных праздников, индивидуальные и групповые консультации, тематические родительские собрания. 
  • Использование занятий. Например, на занятиях по рисованию можно познакомить детей с народно-прикладным искусством, традициями народа, особенностями культуры. На занятиях по познавательному развитию — познакомить детей с выдающимися личностями народа и края, их подвигами. Занятия по физической культуре помогают развивать выносливость, ловкость, скорость, уважение к друг другу во время командных игр и соревнований. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов : "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения."

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. На духовно-нравственное воспитание младших дошкольников, в первую очередь, оказывает влияние семья. Нормы и принципы пов...

Опыт работы по теме:«Формирование основ духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»в средней группе

Материал будет полезен для воспитателей средних групп. В нем изложена работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....

Консультации для педагогов Дидактические игры по духовно-нравственному воспитанию

Методические разработки по духовно – нравственному воспитанию.  Дидактические  игры для детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов на тему: «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Главным для педагогов должно быть формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитания ответственного отношения ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Сказка - как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. Главное средство воспитания – литература для детей, сказки, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, сове...

Консультация для педагогов на тему "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста"

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой. Важно не только оберегать ребенка от опасности, н...

Тема: Формирование основ духовно-нравственного воспитания и результат развития детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии специалистов ДОУ.

ull;Духовно-нравственное воспитание в детском саду – это педагогически организованный процесс, в котором обучающимся передаются духовно-нравственные нормы жизни, создаются условия для усвоения...