Перспективный план познавательно – исследовательской деятельности
материал
Планирование в старшей и подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_pid.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.
месяц | Познавательно – исследовательская деятельности | Формы работы | Задачи исследования | Интегрируемые образовательные области | Материал | |
сентябрь | Может ли растение дышать? (исследование + опыт) | Наблюдение Моделирование Проблемная ситуация Беседа | Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. Определить, что все части растений участвуют в дыхании. | Познание Коммуникация | Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа, прозрачная емкость с водой, лист на длинном стебельке. | |
сентябрь | Для чего корешки? (опыт) | Моделирование Наблюдение Рисование Беседа | Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функции растения. | Познание Коммуникация Художественное творчество | Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа, карандаши, бумага. | |
октябрь | Как устроены перья у птиц? (исследование) | Рассматривание Моделирование Обсуждение Беседа. | Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. | Познание Коммуникация | Перья куриные, гусиные, лупы, «замок – молния», свеча, волос, пинцет. | |
октябрь | Почва. (опыты) | Проблемная ситуация Наблюдение Беседа Опыт | Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки). | Познание Коммуникация | Почвы, спиртовка, металлическая тарелка. Стекло или зеркало, емкость с водой. | |
ноябрь | Кто чистит аквариум? (исследование) | Проблемная ситуация Рассматривание Наблюдение | Выявить взаимосвязь в живой природе экосистемы «пруд». | Познание Коммуникация | Аквариум со «старой» водой, моллюски, лупы, кусок белой ткани. | |
ноябрь | Упрямый воздух. (опыты) | Рассматривание Беседа Опыт | Обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места; сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы. | Познание Коммуникация | Шприцы, емкость с водой (подкрашенной) | |
декабрь | «Сухой из воды». (опыты) | Моделирование Наблюдение Выдвижение гипотез Опыт | Определить, что воздух занимает место. | Познание Коммуникация | Емкость с водой, стакан с прикрепленной на дне салфеткой, деревянные бруски с флажками. | |
декабрь | Сравнить жизнь диких и домашних животных. (исследование) | Чтение литературы, проблемные ситуации. Рассматривание и обсуждение иллюстраций | Уточнить с детьми признаки домашних и диких животных; Доказать, что домашние животные отличаются от диких. | Познание Коммуникация | Видеофильмы, энциклопедии. | |
январь | Волшебница вода. (опыты) | Моделирование Рассматривание Беседа Опыт | Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Выявить процесс испарения воды. Познакомиться с процессом конденсации. | Познание Коммуникация Социализация | Емкости с одинаковым количеством обычной и соленой воды, молоком, соком, растительным маслом, схемы. | |
февраль | Почему первые птицы не летали? (исследование) | Проблемная ситуация Чтение энциклопедий Рассматривание иллюстраций Опыт Рисование | Выявить особенности строения птиц, помогающие им держаться в воздухе. | Познание Коммуникация, Художественное творчество Социализация | Модели крыльев, грузы разного веса, перо птицы, лупы, бумага, картон, тонкая бумага. | |
февраль | Свойства воды. (опыты) | Наблюдение Моделирование Рассматривание Проблемная ситуация | Сравнить свойства воды, льда, снега. Выявить особенности их взаимодействия. | Познание Коммуникация | Емкости со снегом, водой, льдом. | |
март | Как появились моря и материки. (исследование) | Проблемная ситуация Опыт Создание макета Рисование | Объяснять происходящие на планете изменения с использованием полученных знаний. | Познание Коммуникация Социализация Художественное творчество | Емкость с почвой, камешки, вода. Карандаши, бумага. | |
март | Мы – фокусники. (опыты) | Проблемная ситуация Выдвижение гипотез Опыт Наблюдение Игровые ситуации | Выявить свойства магнита; прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества. | Познание коммуникация | Пластмассовая тарелка, фанера, картон, ткань, бумага, стаканы с водой, магнит; мелкие реагирующие на магнит предметы; емкость с песком и мелкими металлическими предметами. | |
апрель | «Вершки – корешки» (опыт) | Моделирование Опыт Наблюдения | Выяснить, что раньше появляется из семени. | Познание Коммуникация Художественное творчество | Бобы (горох, фасоль), влажная ткань (бумажные салфетки). Прозрачные емкости, зарисовка с использованием символов строения растения. | |
апрель | Опыление растений. (исследование) | Моделирование Рассматривание иллюстраций Рисование | Выявить, как происходит процесс опыления у растений. | Познание Коммуникация Художественное творчество | Ватные шарики, порошок краситель двух цветов, макеты цветов, коллекция насекомых, лупы. Карандаши, бумага. | |
май |
| Итоговые мероприятия по содержании тематического плана |
|
Перспективный план познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.
месяц | Познавательно – исследовательская деятельности | Формы работы | Задачи исследования | Интегрируемые образовательные области | Материал |
сентябрь | Куда тянутся корни? (исследование + опыт) | Проблемная ситуация Наблюдение Рассматривание Беседа | Установить связь видоизменений частей растения с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды. | Познание Коммуникация | Два растения в горшках с поддоном, модель зависимости растений от факторов внешней среды. |
сентябрь | Какие корни у растений тундры? (опыты) | Моделирование Опыт Наблюдение Рисование | Понимать взаимосвязь строения корней с особенностями почвы в тундре. | Познание Коммуникация Художественное творчество | Пророщенные бобы, влажная ткань, термометр, вата в высокой прозрачной емкости. Листы белой бумаги, карандаши. |
октябрь | Как появились острова, материки. (исследование) | Моделирование Проблемная ситуация Наблюдение Опыт | Объяснить происходящее на планете изменения с использованием полученных знаний | Познание Коммуникация Социализация | Емкость с почвой, камешками, залитая водой |
октябрь | Изобретаем прибор для вскапывания почвы. (исследование) | Проблемная ситуация, Рассматривание Беседа Моделирование | Уметь самостоятельно находить новые решения при выполнении задания с поставленным условием; проявлять устойчивое стремление преобразовывать предмет. | Познание Коммуникация Социализация Художественное творчество | Иллюстрации с изображением орудий труда для обработки почвы, карандаши, краски, альбомные листы, фломастеры. |
ноябрь | «Растущие малютки» (исследование) | Моделирование Наблюдение Рисование Экспериментирование | Выяснить, что в продуктах есть мельчайшие живые организмы. Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия. | Познание Коммуникация Социализация Художественное творчество | Емкости с крышкой, молоко, полиэтиленовый пакет, ломтики хлеба, пипетка, лупы. Карандаши, тетради. |
ноябрь | Свечка в банке. (опыт) | Проблемная ситуация Опыт Наблюдение | Выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения пожара. | Познание Коммуникация Социализация | Свеча, банка, бутылка с обрезным дном. |
декабрь | Почему в пустыне у животных окрас светлее, чем в лесу? (исследование) | Опыт Моделирование Проблемные ситуации Создание макета «Пустыня» | Понимать и объяснять зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы (природно – климатические зоны) | Познание Коммуникация Социализация | Ткань светлых и темных тонов, рукавички из драпа черного и светлого цвета. |
декабрь | Почемучкины вопросы. (опыты) | Моделирование Конструирование Опыт Беседа | Анализировать и делать выводы на основе знаний о свойствах воздуха: теплый воздух поднимается в верх, т. е. легче холодного, воздух плохо проводит тепло. | Познание Коммуникация | Папиросная бумага, подставка с иглой. |
январь | Фильтрование воды. (опыты) | Моделирование Проблемная ситуация Опыт | Познакомить с процессами очистки воды разными способами. | Познание Коммуникация Социализация | Промокательная бумага, воронка, тряпочка, речной песок, крахмал, емкости. |
февраль | Фильтрование воды. (опыты) | Моделирование Проблемная ситуация Опыт | Продолжать знакомить с процессами очистки воды путем фильтрования. | Познание Коммуникация Социализация | Промокательная бумага, воронка, тряпочка, речной песок, крахмал, емкости |
февраль | Зеленые витамины для птиц. (эксперимент) | Сюжетно – ролевая игра, труд в уголке природы (посадка), проблемные ситуации. | Систематизировать представления о птицах; Закрепить знания об особенностях зимующих птиц; Закрепить знания детей о росте растений, условиях для его роста. | Познание Коммуникация Социализация | Почва, ящик для рассады, семена разных трав, овса, лейка, палочки для рыхления земли. |
март | Почему растаяла избушка лисы? (опыт со льдом) | Игра – ситуация, моделирование, слушание музыки. | Закрепить свойства снега и льда, умение определять разные состояния воды, устанавливать причинно – следственные связи в явлениях окружающей жизни. | Познание Коммуникация Социализация | Домик из кусочков льда, лампа, иллюстрация к сказке, поддон. |
март | Земля – магнит (опыт) | Моделирование Игровая ситуация Проблемная ситуация Беседа | Выявить действие магнитных сил. | Познание Коммуникация Социализация | Гвозди по количеству детей, батарейки, проволока; иголки, тарелки с водой, растительное масло, магниты на каждого ребенка; металлические опилки, металлические скрепки. |
апрель | Почему в пустыне мало воды? (исследование) | Рассматривание карты Эксперимент Беседа | Объяснять некоторые особенности природно – климатических зон Земли. | Познание Коммуникация | Макет «Солнце – Земля», две воронки, прозрачные емкости, мерные емкости, песок, глина. |
апрель | Быстрые растения. (исследование) | Труд в уголке природы Наблюдение Беседа | Выявить приспособление некоторых растений к короткому, благоприятному для жизни периоду. | Познание Коммуникация Социализация | Луковицы тюльпанов, почва. |
май | Итоговые мероприятия по содержании тематического плана |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.
планирование экспериментальной деятельности...
Перспективный план познавательно - исследовательской деятельности для детей средней группы
Подборка эксперементов для детей 4-5 лет....
Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности Средняя группа
Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности в средней группе...
Перспективный план познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план по теме "Времена года"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12051780","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 158px; heigh...
Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы сада
Планы занятий по познавательно-исследовательской деятельности...
Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности
Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности...
Перспективный план познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе (5-6 лет)
Занятия, игровая деятельность, опытно-экспериментальная, чтение, беседы, рассматривание картин с детьми по теме "Времена года"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15656328","at...