Мастер-класс "Комплексное руководство по художественному творчеству, рисованию «Гжель»"
методическая разработка по рисованию на тему
Мастер-класс был проведен с целью развития профессионализма воспитаптелей в руководстве по рисованию гжельской росписи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_gzhelskoy_rospisi.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
МАСТЕР-КЛАСС
Комплексное руководство по художественному творчеству, рисованию «Гжель»
Дата проведения:
Воспитатель 1 квалификационной категории: Иванова Ольга Викторовна
Цель: развитие профессионализма воспитателей в руководстве по рисованию гжельской росписи.
Задача: рассказать о приемах и методах рисования элементов гжельской росписи
Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на «мастер – класс» по художественному творчеству, рисованию гжельской росписи.
Содержание
Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных, украшенные синей росписью, - называют «Гжель», по имени небольшой подмосковной деревни Гжель. Там на заводах создают фарфоровые вещи, разные по форме и по росписи.
За что гжель нравится всем? Чем она отличается?
Прежде всего - своим цветом. Он всегда одинаков: бело-синий. Всего одна краска… а какая нарядная и праздничная получается роспись!
Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда написана тоненькой кисточкой. То мы видим букет из нескольких роз. То цветы разбросаны по всей поверхности. А еще украшают фарфор диковинными птицами и сценками из жизни людей. Всякую вещь, сделанную в Гжели, интересно рассматривать, любоваться ею.
Давайте рассмотрим элементы росписи, которые можно предложить рисовать детям старшего дошкольного возраста. Им их будет легко и интересно рисовать. Рисуется гжель акварелью.
На доске висят заранее приготовленные элементы гжельской росписи.
- Дуги
- Круги
- Точки
- Лапки
- Линии
- Ломаная линия
- Дугообразная линия
- Роза двух видов. (мазок с тенью)
Попробуйте их назвать (рассматриваем и называем).
В старшей и подготовительной группах планируется по 2 занятия по гжельской росписи. Сегодня мы рассмотрим все 4 занятия.
Итак, первое занятие в старшей группе. Знакомство с росписью и рассматривание росписи происходит вне занятия в свободное время. Самое простое – это рисовать узор в полосе (вывешиваю 2 образца с элементами гжельской росписи. Рассматриваем какие здесь элементы). Детям можно задать такие вопросы:
- каким цветом?
- элементы какой росписи?
- какие элементы?
А теперь послушайте, как правильно рисовать. Нужно отступить немного местечка, с пальчик и провести ломанную линию сверху. Затем рисуем над ней элемент «лапки» - вертикально, влево и вправо. По центру чередуем круги и точки. Внизу опять ломанная и «лапки». Предложить детям два разных варианта на выбор, какой больше понравится.
2 занятие. На втором занятии можно познакомить детей с элементом – гжельская роза и украсить тарелку. Посмотрите, роза состоит из лепестков. Лепесточек похож на дугу. Одного ли цвета лепесток? Нет. Светлее и темнее. Это мазок с тенью. Послушайте, как нужно рисовать такие лепестки.
Сначала рисуем дугу. Промываем кисть, просушиваем и затем проводим кистью по краю дуги, слегка размывая краску. Желательно предложить детям сначала попробовать на тренировочном листе нарисовать разные дуги. А затем можно рисовать саму розу в центре тарелочки. Начинать надо по выше от середины, чтобы роза получилась в центре. Рисуем одну дугу, размываем, затем другую и т.д. После того, как нарисовали розу, украшаем тарелку любым орнаментом. Можно напомнить детям, показав 2 узора в полосе, с прошлого занятия. Можно провести по кругу как ломанные линии, так и дугообразные.
1 занятие в подготовительной группе. Тоже узор в полосе. Давайте рассмотрим в чем здесь усложнение по сравнению со старшей группой. Здесь уже рисуют мазок с тенью и совсем светлые полосы. На этом занятии используется палитра.
Не забываем отступать на пальчик. Рисуем широкую линию и проводим по краю линии чистой кистью, размываем. Внизу проводим тонкую линию. Но посмотрите она совсем светлого оттенка. Нам пригодиться палитра. Набираем краску, снимаем ее в палитру. Опускаем кисть в воду, промываем и не снимая воды добавляем ее в краску на палитру, чтобы получился светло-голубой цвет. Если не получиться, можно добавить еще воды или краски. Здесь нужно использовать тренировочные листы и на них пробовать. После того, как нарисовали, по центру чередуем тонкие прямые линии синего и светло-голубого цвета. Следим за тем, чтобы расстояние между ними было один-два пальчика. Также предлагаем два варианта на выбор.
2 занятие. На втором занятии будем украшать гжельской росписью кувшин. Посмотрите в центре у меня роза другого вида. Здесь дуги идут вертикально. Нужно напомнить детям, как мы рисовали розу в старшей группе. Путем размывания краски. И на этой розе добавлены тычинки. Рисуем розу в центре кувшина. А затем украшаем любым орнаментом. Можно напомнить детям, показав 2 узора в полосе, с прошлого занятия. Вот мы разобрали занятия по гжельской росписи, теперь мы сможем просто мастерски провести их с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).
Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по художественно-эстетическому развитию развитию область «Художественное творчество» (Рисование) с использованием здоровьесберегающих технологий (физкультурная минут
Уважаемые коллеги! Представляю вниманию конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники "тычок" для детей младшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО РИСОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ «ВАЗА С ВЕТКАМИ
Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...
Конспект открытого занятия в старшей группе Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) Тема «Сказочная гжель»
Программные задачи:1. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.2. Продолжить знакомить детей с...
Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творчества».
Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творче...