Мастер – класс для педагогов«Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Определили следующие этапы работы:
1 этап. Диагностический.
Выявили уровень детского творчества на начальном этапе. Использовали методику Т. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной “Изучение творчества в конструировании”, где было дано наличие наглядной опоры и дополнительные детали, а дети создавали свою поделку.
2 этап . Обучающий.( два направления работы).
1 .Специальное обучение на занятиях.
Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы мы подобрали, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения и навыки и развить творческие способности в той или иной области деятельности.
В нашей работе мы использовали следующие методы и приемы: рассматривание образца, демонстрация фрагментов образца, игровые методы, опредмечивание, работа по словесному описанию, работа по чертежу, использование фотографий, иллюстраций, работа с натуры, показ способа изготовления, частичный показ ребенком, описание, напоминание, краткая беседа.
2. Общевоспитательная работа.
Это совместная деятельность детей и родителей - процесс совместного обучения творчеству, взаимопомощи, уважения. Совместно с с детьми м родителями изготавливались атрибуты к сюжетно - ролевым играм, организовывались творческие мастерские “Говорят у мамы руки не простые”, проводились выставки работ ’’Улица фантазеров и мастеров”, “Очумелые ручки”, “Ступеньки творчества”.
3 этап. Итоговый.
Проверили эффективность проделанной работы, где предложили разные варианты образцов и образы отдельных частей предмета.
Данная система работы подтвердила свою эффективность. Творческие способности у детей в процессе обучения ручному труду, значительно повысились: они научились передавать характер образа, читать схемы, создавать собственные схемы, сложные композиции. Работы детей стали более эстетичны, выразительны, разнообразны, оригинальны.
2. Практический блок
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию детского творчества через ручной труд.
Метод проведения : словесно - практический.
Слушателям предлагаем цикл занятий по теме “Чудо - дерево” (аппликация, лепка, конструирование).
Задачи : развивать творческое воображение; за счет использования новых приемов преобразований и комбинирования, представлений создать новый образ, учить изображать разные деревья (старые, молодые, стройные, изогнутые, фантастические и т .п.).
Лепка.
Вносим сухую развесистую ветку. Предложить слушателям укрепить, чтобы она стояла. Столы ставим квадратом. Дерево располагаем по середине. Лепим коллективно, с натуры. Вылепленное дерево украшаем бросовым материалом (горох, крупа, бусинки, косточки и т. п.).
Аппликация.
Проводим беседу - игру, «А что может расти на дереве?”. Каким может быть “Чудо - дерево? Предлагаем варианты аппликаций: рельефная, силуэтная, модульная.; материалы - из обрезков бумаги, из ткани, ваты, фольги и т. п. Украшаем его ягодами, корочками экзотических фруктов.
Конструирование.
Предлагаем на дощечке смазанной смешанным пластилином, выложить любым бросовым материалом силуэт дерева, (веточки, кусочки фарфора, пластмассы, спички камешки, счетные палочки разной длины и т. п.). Украшаем фантиками, бантиками, из различного материала. В конце всех занятий объединяем занятия работы в волшебный “Чудо - лес “.
Итак, дошкольники учатся понимать “язык” искусства. Индивидуально каждому приходит опыт, формируются навыки ручного труда, который активирует свои творческие возможности в различных видах деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_pedagogov.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда.
воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Мастер – класс для педагогов
- Теоретический блок.
Проблема развития творческих способностей детей приобретает все большее значение в настоящее время, когда усилия педагогов направлены на решение важной задачи - развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Творческая деятельность, являясь более сложной по своей сущности, доступна только человеку. Перед нами встает задача: добиться того, чтобы каждого кто сейчас ходит в детский сад и кто еще только должен родиться, вырастить не только здоровым, крепким человеком, но и обязательно - инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы взялся. И активная жизненная позиция может иметь основание, если человек мыслит творчески, если видит вокруг возможность для совершенствования.
По мнению психолога Т. П. Жуйковой, человеку с творческим складом ума легче найти “изюминку” в любом деле, увлечься работой, достичь высокой производительности труда.
В трудах Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, Э.В. Ильенкова говорится о том, что существенным является и понимание того, что развитие творчества у детей связано с целенаправленным обучением, в котором особая роль отводиться воображению. Именно развитое творческое воображение порождает новые образы, составляющие основу творчества.
Учеными - психологами доказано, что синтезивным периодом для развития творчества является старший дошкольный возраст. Это также залог будущей хорошей учебы в школе.
Актуальность выбранной темы обоснована поиском эффективных путей развития детского творчества в процессе художественного ручного труда.
В своей работе мы опирались на концепцию Т. К. Комаровой, которая рассматривает творчество дошкольника, как создание им субъективного нового продукта (рисунки, лепка, рассказы, танцы, песни, игра), продумывание различных вариантов, добавление к известному новых деталей, проявление инициативы.
Определили следующие этапы работы:
1 этап. Диагностический.
Выявили уровень детского творчества на начальном этапе. Использовали методику Т. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной “Изучение творчества в конструировании”, где было дано наличие наглядной опоры и дополнительные детали, а дети создавали свою поделку.
2 этап . Обучающий.( два направления работы).
1 .Специальное обучение на занятиях.
Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы мы подобрали, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения и навыки и развить творческие способности в той или иной области деятельности.
В нашей работе мы использовали следующие методы и приемы: рассматривание образца, демонстрация фрагментов образца, игровые методы, опредмечивание, работа по словесному описанию, работа по чертежу, использование фотографий, иллюстраций, работа с натуры, показ способа изготовления, частичный показ ребенком, описание, напоминание, краткая беседа.
2. Общевоспитательная работа.
Это совместная деятельность детей и родителей - процесс совместного обучения творчеству, взаимопомощи, уважения. Совместно с с детьми м родителями изготавливались атрибуты к сюжетно - ролевым играм, организовывались творческие мастерские “Говорят у мамы руки не простые”, проводились выставки работ ’’Улица фантазеров и мастеров”, “Очумелые ручки”, “Ступеньки творчества”.
3 этап. Итоговый.
Проверили эффективность проделанной работы, где предложили разные варианты образцов и образы отдельных частей предмета.
Данная система работы подтвердила свою эффективность. Творческие способности у детей в процессе обучения ручному труду, значительно повысились: они научились передавать характер образа, читать схемы, создавать собственные схемы, сложные композиции. Работы детей стали более эстетичны, выразительны, разнообразны, оригинальны.
2. Практический блок
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию детского творчества через ручной труд.
Метод проведения : словесно - практический.
Слушателям предлагаем цикл занятий по теме “Чудо - дерево” (аппликация, лепка, конструирование).
Задачи : развивать творческое воображение; за счет использования новых приемов преобразований и комбинирования, представлений создать новый образ, учить изображать разные деревья (старые, молодые, стройные, изогнутые, фантастические и т .п.).
Лепка.
Вносим сухую развесистую ветку. Предложить слушателям укрепить, чтобы она стояла. Столы ставим квадратом. Дерево располагаем по середине. Лепим коллективно, с натуры. Вылепленное дерево украшаем бросовым материалом (горох, крупа, бусинки, косточки и т. п.).
Аппликация.
Проводим беседу - игру, «А что может расти на дереве?”. Каким может быть “Чудо - дерево? Предлагаем варианты аппликаций: рельефная, силуэтная, модульная.; материалы - из обрезков бумаги, из ткани, ваты, фольги и т. п. Украшаем его ягодами, корочками экзотических фруктов.
Конструирование.
Предлагаем на дощечке смазанной смешанным пластилином, выложить любым бросовым материалом силуэт дерева, (веточки, кусочки фарфора, пластмассы, спички камешки, счетные палочки разной длины и т. п.). Украшаем фантиками, бантиками, из различного материала. В конце всех занятий объединяем занятия работы в волшебный “Чудо - лес “.
Итак, дошкольники учатся понимать “язык” искусства. Индивидуально каждому приходит опыт, формируются навыки ручного труда, который активирует свои творческие возможности в различных видах деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда.
воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск...
Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Цель: Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...
Конспект открытого занятия "Украсим рукавички для лесных зверей" воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Программное содержание: Учить видеть различия в форме отдельных частей. Закрепить навык разрезания широких и узких полосок по линии сгиба, чередовать э...
План по самообразованию на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный год воспитателя первой квалификационной категории Ключниковой Ольги Васильевны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка» пгт Актюбинский Азнакаевского муниципальн
План по самообразованию на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный годвоспитателя первой квалификационной категории Ключниковой Ольги Васильевны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида ...
Основы математики с блоками З. Дьенеша и палочками Д. Кюизенера Тема: «Строители приходят на помощь» Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории Ахрамова В.В. МАДОУ «Детский сад №11 "Капелька"
Логические блоки Дьенеша и цветные счётные палочки Кюизенера - отличное дидактическое средство для успешного обучения детей основам математики и информатики, повышения познавательной детской активност...
Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги
мастер класс для педагогов...
Квест- игра «Мы- пешеходы» Средняя группа Автор : воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г МБДОУ "Детский сад №16 г.Красноармейска"
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы Цель: закрепление знаний детей по правилам безопасности дорожного движения через игру.Описание игры:В средней группе детско...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Здравствуйте Ольга
Здравствуйте Ольга Афанасьевна, Очень понравился ваш Мастер - класс! Материал необходимый, важный и дан в доступной форме, с пояснениями и примерами. Важные моменты я законспектировала для работы, чтобы поделиться с коллегами и "любопытными" родителями. Приглашаю вас к себе на сайт, я сейчас участвую в городском конкурсе сайтов, может и вы что нибудь подскажите, понравился он вам или нет? Напишите отзывы! А ещё я на вас подписалась, на ваши новости.