Консультация "Функциональная грамотность в ДОУ"
консультация
Консультация "Функциональная грамотность в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация "Функциональная грамотность в ДОУ" | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 31 «Берёзка»
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Функциональная грамотность в ДОУ»
Составитель:
воспитатель
Н.А. Гашкова
Юрга
2021 г.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДОУ
Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, экономической деятельности.
Одна из задач современного образования – формирование функционально грамотных людей.
Актуальна ли она для дошкольного образования? Бесспорно – ДА.
Современный ребенок — это житель XXI века, на которого оказывают влияние признаки настоящего времени.
Функциональная грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей должна быть знакома детям уже в 6-7лет. Именно в этом возрасте создается базовая основа чтения, письма, математики и это является той почвой, которая впоследствии помогает будущему школьнику приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным, уметь жить среди людей.
Задача педагога помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели.
На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
Каждая образовательная область участвует в развитии всех видов функциональной грамотности
На ступени дошкольного образования на развитие функциональной грамотности влияют определенные факторы:
- Содержание процесса воспитания;
- Формы и методы воспитания;
- Программы дошкольного воспитания;
- Наличие дружелюбной среды;
- Активная роль родителей в процессе воспитания детей.
Формирование функциональной грамотности — сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая в своей работе различные современные педагогические технологии, а также методические и дидактические формы работы, но предпочтение отдаем игровым обучающим ситуациям и дидактическим играм, которые являются эффективной формой работы начиная с младшего дошкольного возраста и до подготовительной к школе группе.
Дидактическая игра – это целенаправленная учебная деятельность, когда каждый играющий или группа в целом объединены решением одной задачи и ориентированы на достижение общей цели.
Игровые обучающие ситуации – одна из эффективных форм совместной деятельности взрослых и детей. Навыки игрового общения, речевые умения, которые дети будут приобретать в игровой обучающей ситуации, помогут им свободно применять их и в самостоятельной деятельности.
Известно четыре вида таких ситуаций:
- ситуации-иллюстрации (младшего дошкольного возраста)
- ситуации-упражнения (средний дошкольный возраст)
- ситуации-проблемы (старший дошкольный возраст)
- ситуации-оценки (подготовительной к школе группе)
Основу игровой обучающей ситуации составляет сценарий общения:
- это разговор воспитателя с детьми,
- игра-путешествие,
- игра-беседа,
- игра-драматизация,
- игра-импровизация.
Таким образом, используя и сочетая в своей работе различные современный педагогические технологии и дидактические игры, начиная с младшей группы, мы закладываем фундамент по формированию и развитию у детей дошкольного возраста функциональной грамотности.
При формировании функциональной грамотности весь образовательный и воспитательный процесс необходимо тщательно организовывать. Только в этом случает, будет возможно достигнуть положительных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"
ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности
Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...
Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности
Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....