Конспект занятия на тему "Одежда"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие в младшей группе на тему "Одежда" - какая бывает одежда, различия для мальчиков и девочек, как делают одежду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Одежда»
Уточнить и активизировать словарь детей по теме. Формировать их представления об обобщающем понятии «одежда». Учить сравнивать одежду мальчиков и девочек. Учить отвечать простыми предложениями. Развивать силу голоса. Развивать логическое мышление. Развивать общую моторику.
Словарь (лексический минимум)
Существительные Платье, кофта, футболка, шорты, рубашка, брюки, пальто, куртка, шапка, одежда, воротник, карман, пуговицы, рукав.
Прилагательные Красная, желтая, зеленая, синяя, короткая, длинная, красивая, теплая.
Глаголы Шить, резать, носить, одевать, надевать, снимать.
Содержание НОД
Педагог демонстрирует детям фланелеграф с бумажной куклой (на фланели).
Это Катя. Катя очень любит наряжаться. У нее много вещей. Посмотрите, у нее целый сундучок с вещами. Давайте посмотрим, что есть в сундучке.
Педагог по очереди достает предметы одежды, дети называют их. Педагог старается, чтобы дети отвечали предложением, поэтому сначала сам произносит фразу: «У Кати есть… платье», «У Кати есть…юбка» и т.д.
Как много одежды у Кати!
Катя собралась пойти на прогулку. Давайте ей поможем выбрать одежду для прогулки. Какое сейчас время года? (Осень.) На улице жарко или холодно?(Холодно) Значит нужно надеть теплую одежду. Что сначала наденем на Катю? (Штанишки, кофточку.) Что теперь наденем на Катю?(Сапожки.) Что теперь наденем на Катю? (Шапочку.) Что же еще мы не надели на Катю? (Курточку, пальто.) Ну вот, Катя готова к прогулке, и она идет гулять. А пока Катя гуляет. Мы потанцуем.
Это платье для Катюши, Дети поворачиваются в стороны, держатся за «юбочку».
Это брюки для Ванюши, Два наклона вниз.
Вот так, вот так Два поворота вправо-влево,
Руки на поясе.
Наши дети нарядились! Два раза руки в стороны и на пояс.
Вот так, вот так Два раза приседают.
Наши дети в пляс пустились! Правой и левой ножкой: на пятку – приставляют.
Ножками потопаем сильнее Топают ножками.
И покружимся все вместе веселее!Кружатся.
Покружились, покружились, Кружатся в другую сторону.
Вместе все остановились. Останавливаются.
Пока мы танцевали, друг Кати, Миша (показывает на фланелеграфе фигуру Миши) сходил в магазин и купил себе много одежды. Давайте посмотрим, какую одежду купил себе Миша.
Упражнение «Четвертый лишний».
Педагог выкладывает перед детьми 4 картинки, на которых изображены шорты, брюки, машинка, шапка.
Миша считает, что все это одежда, а вы как думаете? (Машинка, это не одежда, а игрушка). Педагог еще два раза выкладывает картинки, и дети находят лишний предмет.
Упражнение «Чего не хватает для прогулки?»
Миша тоже захотел погулять со своей подружкой Катей. Оделся на прогулку. Посмотрите на него. Все ли он надел или что-то забыл? (Миша не надел сапожки.) Педагог добавляет сапоги, но убирает шапку. А сейчас всего хватает или что-то Миша забыл надеть? (Миша забыл надеть шапку.) Педагог добавляет шапку, но убирает куртку (пальто). Ну вот, Миша оделся. Проверьте, ничего не забыл Миша надеть? (Миша забыл надеть куртку(пальто). Педагог добавляет куртку. А теперь все надел Миша? (Да.) Ну, все, Миша, иди гулять, тебя Катя ждет.
Ребята, а вы знаете, кто шьет одежду? Одежду шьет портной. Он берет кусок ткани и ножницы. Вырезает нужные детали, сшивает их вместе и получается платье или брюки, или куртка.
Упражнение «Портной»
У портного есть разные ножницы: большие и маленькие. Показывает ножницы или картинку с их изображением. Когда он режет большими ножницами, слышен громкий звук «ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК». А когда режет маленькими ножничками, то звук тише «чик-чик-чик-чик». педагог показывает детям ножницы или картинки с их изображением и предлагает нарезать ткань для платья мамы. Показывает большие ножницы, и дети громко произносят «ЧИК-ЧИК-ЧИК». А теперь нарежем ткань для платья дочки. Показывает маленькие ножнички, и дети тихо произносят «чик».
Вот портные приготовили детали для пошива рубашки. Давайте посмотрим, из каких деталей состоит рубашка. У рубашки есть передняя часть, задняя часть, воротничок, два рукава, один карман. А еще у рубашки есть пуговички.
Упражнение «Кто во что одет»
Дети, вы тоже одеты в одежду. Давайте посмотрим, во что вы одеты. Педагог приглашает к себе девочку и мальчика. Посмотрите, у Насти платье, а у Саши? (У Саши рубашка и шорты.) Приглашает следующую пару детей.
У Сережи рукава на рубашке короткие, а у Миши… (длинные.)
У Ани платье желтое, а у Тани… (красное.) И т.д.
Упражнение «Определи цвет одежды».
Дидактическая задача. Закрепление знаний детей о цвете, активизация их словаря по теме.
Игровое действие. Поднять карточку с определенным цветом, соответствующим предмету одежды.
Материал. Картинки с изображением предметов одежды, разноцветные кружки.
Ход занятия.
Педагог раздает всем детям разноцветные кружки, вспоминает с детьми название цветов. Затем показывает картинку с изображением предмета одежды и спрашивает:
-Что это?( Это платье, бант, юбка и т.д.)
Поднимите карточку такого же цвета, как и это платье.
-Катя, какого цвета твой кружок и мое платье? (Кружок и платье красного цвета.) И т.д.
Упражнение «Разложи одежду»
Дидактическая задача. Уточнить и активизировать словарь детей по теме, учить их использовать предметы одежды по назначению.
Игровое действие. Группировка предметов.
Материал. Картинки с изображением одежды: пижама, ночная рубашка, трусики, маечка, шапка, брюки, куртка(пальто), перчатки, шарф, кофта.
Ход занятия.
Педагог предлагает детям картинки с изображением мальчика и девочки и говорит: «Девочка очень устала и хочет спать, а мальчик хочет идти гулять. Помогите детям правильно подобрать одежду».
Картинку с изображением девочки педагог ставит рядом с картинкой кровати, а картинку с изображением мальчика ставит рядом с картинкой площадки. Предлагает детям разложить картинки, на которых изображена одежда, на две группы: в чем можно спать – отложить к картинке с изображением кровати, а в чем можно гулять, отложить к картинке с изображением площадки. Затем педагог просит детей назвать предметы одежды.
Упражнение «Назови ласково».
Дидактическая задача. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Игровое действие. Называние.
Материал. Мяч или картинки с изображением предметов одежды большого и маленького размеров.
Ход занятия.
Педагог кидает мяч ребенку и называет предмет одежды. Ребенок бросает мяч обратно и называет этот предмет одежды ласково.
Платье- платьице.
Кофта-кофточка.
Носок-носочек.
Майка-маечка.
Шапка-шапочка.
Можно использовать картинки. Педагог показывает детям две картинки и говорит.
Это платье, а это?...(Платьице.)
Это кофта, а это?...(Кофточка.)
Упражнение «Подбери пару»
Дидактическая задача. Активизация словаря детей по теме. Развитие их внимания, мышления, памяти.
Игровое действие. Подбор предмета, идентичного по свойствам(цвет, размер, рисунок).
Материал. Пары предметов одежды (картинки).
Ход занятия.
Педагог раздает детям по одной варежке, сапожку, носку, перчатке. Ребенок должен подобрать к ним пару из «предметов», лежащих на столе. Далее ребенок называет, что это за предметы одежды, какого он цвета, для чего нужны.
Упражнение «Один, два, много»
Дидактическая задача. Активизация словаря детей по теме. Закрепить знания детей о деталях одежды. Учить согласовывать существительные с числительными «один», «два», а так же с наречием «много».
Игровое действие. Называние.
Материал. Кукла.
Ход занятия.
Педагог предлагает детям поиграть с куклой. Педагог подносит куклу по очереди к каждому ребенку и спрашивает от ее именн: «Сколько воротничков у твоей рубашки?» Ребенок отвечает: «Один воротничок».
Сколько рукавов у твоего платья? (Два рукава.)
Сколько пуговиц на твоей рубашке? (Много пуговиц.)
Сколько карманов на твоем сарафане? (Один карман.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...