Использование ИКТ на музыкальных занятиях
статья (старшая группа)

Сидорова Евгения Александровна

Технологии проектной деятельности.

Цель проектной деятельности – развитие и обогащения социально – личного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействие.

Использование в воспитании и обучении дошкольников проектной технологии позволяет мне лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка, подключить в работу родителей и педагогов, привлечь их к поиску и совместной деятельности, а также позволяет развивать и обобщать социально – личностный опыт, посредством включения всех субъектов в проектную деятельность.

В своей работе я использую разнообразные формы организации занятия: коллективные, групповые, индивидуальные, интегрированные. В прошлом месяце я работала над проектом «Самодельные шумовые инструменты».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx19.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В то время, когда телефоны и компьютеры есть в каждом доме, не приходится стоять на месте. Раньше это называлось «Роскошь», а сейчас, к сожалению, «необходимость». Не смотря на все положительные качества этой «необходимости» есть и ряд отрицательных. Даже в детском саду мы это хорошо ощущаем. У детей повышенная тревожность, они невнимательные, не могут сосредоточиться, переключиться на другое действие. Современным детям мало что интересно, большинство из них так и говорят, что «ждут не дождутся, когда придут домой и возьмут у мамы телефон поиграть в любимую игру». Это очень печально, если честно.

На занятиях детей приходится постоянно удивлять, включая в работу различные методы и приемы, в том числе, использовать ИКТ. Использование мультимедийных технологий на  музыкальных занятиях  дает ряд преимуществ: детьми лучше воспринимается материал, возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, развитие творческих способностей. Использование различных аудиовизуальных средств (музыка, графика, анимация) обогащает обучающий   материал. Мультимедийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации (речь, музыка, рисунок), следовательно, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка.

ИКТ  в музыкальном образовании детей дошкольного возраста можно применить как:

  • Источник  обучающей информации;
  • Наглядное пособие;
  • Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение;
  • Средство подготовки выступлений

Я активно использую компьютерные технологии  на музыкальных занятиях и на праздниках, на развлечениях и в индивидуальной работе, в методической работе,  для самообразования и повышения квалификации. Провожу контроль и при подведении итогов.  Стараюсь качественно изменить условия для развития музыкальных способностей через оснащение материально-технической базы. Просвещаю родителей и воспитателей в области музыкального развития детей. Обобщаю и делюсь опытом на тему «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя» среди коллег музыкантов и воспитателей на педсоветах, методических объединениях.

Ведь компьютер не  только способствует  закреплению  и  уточнению знаний, но и  повышает  познавательную  активность  детей  дошкольного  возраста.

Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным. Важной задачей музыкального руководителя является гармоничное соединение  современных технологий с традиционными средствами развития  ребёнка  для формирования психических  процессов, основных сфер личности, развития творческих способностей.

В своей работе ежедневно использую ноутбук с колонкой: для слушания музыки, выполнения ритмических движений и т.д. В музыкальном зале также находится мультимедийный проектор. С самого начала своей работы я стала его использовать на занятиях: с детьми мы просматриваем музыкальные мультфильмы, презентации, видеоролики, связанные с музыкальными инструментами. Это очень интересно и полезно детям. Наглядность и доступность материала, обеспечение индивидуального подхода в обучении, контролирование познавательного процесса -  в конечном итоге  способствуют повышению качества обучения. Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития музыкальности, речи, мышления дошкольников. Всем известно, что наглядность материала повышает его усвоение детьми, т.к. задействованы все каналы восприятия ребёнка - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Она активизирует учебно-познавательную  и  творческую деятельность детей, что отвечает современным требованиям, предъявляемым к профессиональным качествам специалистов в детских дошкольных учреждениях.

При разучивании музыкально-ритмических  движений  и  танцев  в своей работе, я довольно часто использую аудиозаписи или видеозаписи, что повышает эффективность моей работы, так как нет необходимости  неотрывно  сидеть  за фортепиано, и появляется возможность  самой  показать  танцевальное движение или кого-то поправить. Новые движения можно записать на видео, которое затем демонстрируется  детям,  для  того  чтобы,  они  посмотрели  красивый   показ  и  постарались  сделать так же. Это позволяет добиться выразительного  качественного  выполнения  движений,  и проследить, чтобы дети точно передавали особенности того или иного произведения. Такой приём развивает у воспитанников память, внимание, потому что информация преподносится в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.

        В октябре я купила в музыкальный зал колонку с микрофоном в комплекте. Честно говоря, не смотря на то, что я молодая, я долго разбиралась с этой колонкой. Она работает от компьютера (через шнур) и от телефона (через блютуз). И чтобы включить музыку через телефон, нужно было выключить шнур и т.п. Кажется, что легко, а запомнить мне было сложно.

         На праздниках, как сюрпризный момент, часто использую звукозапись, записанную на диктофон. Это может быть диктофон сотового телефона или же самого ноутбука. Так на глазах детей «оживает» новогодняя ёлочка, волшебное зеркало, школьный портфель, далёкая планета и многие другие персонажи детских утренников. Это оказывает большое впечатление и на детей, и на родителей, делая праздник ярким и запоминающимся.

        Также мне пришлось «Подружиться» с рядом компьютерных программ для подготовки к музыкальным занятиям. Я сама создаю презентации для занятий, утренников, викторин. Поэтому в моих частых программах есть:

https://mp3cut.foxcom.su/   программа - редактор MP3 аудиофайлов, позволяет мне вырезать фрагменты записи, обрезать, копировать и вставлять.

https://www.online-convert.com/ru компьютерная  программа для конвертации файлов.

Power Point для создания презентаций

https://www.fastreel.com/ru/video-merger.html программа для склеивания видео, впервые ее использовала перед 8 марта, когда запретили мероприятия, а поздравить мам и бабушек очень хотелось.

        Результатом своей деятельности считаю повышение уровня музыкальных способностей детей. Дети с большим интересом стали заниматься на музыкальных занятиях, и потом в свободное время можно услышать их пение, понравившейся песни. В каждой группе есть своя фонотека музыки, составленная мною в период разучивания танцев, хороводов, песен. Так вот, дети с удовольствием поют, танцуют и начинают импровизировать, придумывая свои движения. Всё это говорит, что у детей возник интерес к музыке, к хорошей музыке.

        Умение пользоваться интернетом открывает большие возможности перед мной. Я состою во многих группах по музыкальному развитию, где коллеги делятся опытом, где я выставляю свои наработки и с удовольствием читаю комментарии, анализируя, все ли я делаю правильно. Также через интернет я связываюсь с людьми, кто создает музыку, делает аранжировки на новые песни и после продает свои сборники. Так мною куплено уже 5 сборников для детей разных возрастов и разных тематик. Сборники включают в себя ноты, минусовки, караоке, плюсы песен. Детям очень нравится петь что-то новое, мы вместе с ними выбираем то, что будем петь и танцевать, благо есть выбор.

        С родителями мы тоже общаемся в соц. сетях, у каждой возрастной группы есть свое сообщество, где общаются воспитатели и родители. Это очень удобно, не нужно всех обзванивать, чтобы сказать какую-то новость, достаточно написать в общей группе.

А также у меня есть свои странички в интернете, где я делюсь своим опытом.

https://nsportal.ru/sidorova-evgeniya-aleksandrovna

https://www.prodlenka.org/profile/169236 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Эффективность использования ИКТ на музыкальных занятиях"

Использование ИКТ позволяет вывести дошкольные учреждения  на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество дошкольного образования, соответ...

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Использование ИКТ на музыкальных занятиях В ДОУ

Использование  компьютера для занятий  с дошкольниками имеет широкий спектр возможностей: показ презентаций, видео-иллюстрации для сопровождения музыкальных произведений  при  слуш...

Использование фольклора на музыкальных занятиях. Консультация для воспитателей.

Дидактическая направленность фольклора. Использование игр, танцев, песен  детского фольклора на музыкальных занятиях детского сада. ...

«Использование логоритмики на музыкальных занятиях».

Задачи:Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.Показать значимость применения логоритмики для речевого развития до...

доклад "Использование логоритмики на музыкальных занятиях"

Выступление на августовской конференции музыкальных работников. Основные направления логоритмики, знакомство с ведущими авторами Картушиной, Гоголевой, Боромыковой....

Эффективность использования ИКТ на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Невозможно себе представить мир в условиях современного развития общества без информационных ресурсов, не менее  значимых...