«Что лучше: бумага или ткань?»
презентация

Комар Галина Анатольевна

Познакомить  детей  со  свойствами  бумаги  и  ткани

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_bumaga_i_tkan.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что лучше: бумага или ткань ?» Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани. ГБДОУ N 97 Комар Г.А. группа № 6

Слайд 2

Задачи: Учить д етей находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани; закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены ; учить детей делать умозаключения и выводы; способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности , развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность , воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Слайд 3

В гости к детям приходят кукла Таня в платье из материала и кукла Катя сделанная из бумаги. К уклы поспорили, чье платье лучше. Предложить детям проверить, что же лучше бумага или ткань?

Слайд 4

Предложить ребёнку проверить, что же лучше бумага или ткань? Упражнение «Определи на ощупь» Р ебенку дать платье (или просто бумагу) из бумаги и платье из ткани (или кусочек ткани) Предложить взять в руки платье из бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какое бумажное платье на ощупь. Затем предлагает проделать то же самое с тканью. Бумага Ткань Жесткая Мягкая

Слайд 5

1 Опыт «Мокнет – не мокнет» Обращаем внимание ребёнка, что оба платья кукол красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает намочить платье из ткани, платье из бумаги и узнать, что станет с ними. (предлагаем детям, взять платье из ткани и положить в ванночку с водой, затем постирать, выжать и достать, то же самое проделать с платьем из бумаги). После проведения опыта предлагаем детям ответить : что произошло с платьем из ткани? что произошло с платьем из бумаги? какое платье можно будет постирать, если оно испачкается? что же лучше бумага или ткань? Бумага в воде размокает и рвётся. Ткань в воде намокает и c тановит c я мокрой.

Слайд 6

Физкультминутка «Стирка» Мы белье стирали. (трём кулачки друг об друга) В речке полоскали. (руки опущены вниз и плавно машем в стороны) Выжали , (пальцы с жаты в кулачки и выполняем движения выжимания) развесили (руки поднимаем вверх) То-то стало весело! (хлопаем в ладоши) Ребёнок выполняет движения в соответствии с текстом.

Слайд 7

2. Опыт «Мнется-не мнется» Дать ребенку платье из бумаги и ткани, предложить взять в руки платье из бумаги, помять его, то же самое проделать с платьем из ткани. После проведения опыта предложить ребёнку ответить : что произошло с платьем из ткани? что произошло с платьем из бумаги? что же лучше бумага или ткань? Н аши платья стали мятыми. Попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками платье из бумаги . Что у вас получается? (Не получается разгладить). Платье из бумаги настолько у нас мятое, что оно не распрямляется. Посмотрим , распрямится ли платье из ткани, если будем делать то же самое, разглаживать его руками. Что вы видите? (Он выпрямляется). Правильно, платье из ткани выпрямляется при разглаживании.

Слайд 8

3. Опыт «Что крепче? » Предложить ребёнку взять платье из бумаги и платье из ткани. Попробовать порвать сначала ткань, затем бумагу. После проведения опыта предлагает детям ответить: что произошло с тканью? что произошло с бумагой? что крепче? что же лучше бумага или ткань? Пояснить ребёнку, чтобы разрезать ткань используют ножницы, берём ножницы , режем ткань . Внимательно рассмотрите с ребёнком платья . Видим рассматривая ткань – ниточки. А у бумаги нет ниточек.

Слайд 9

П овторим все, что узнал ребёнок . Бумага : жесткая, не состоит из ниток, мнется , шуршит, не распрямляется, в воде размокает . Ткань : мягкая , состоит из ниток, не шуршит, если погладить – распрямляется , можно постирать. Побуждаем ребёнка подумать , какое платье прочнее – бумажное или из ткани? Ребёнок делает вывод . Платье из ткани лучше. Куклы Таня и Катя благодарят за помощь . Попрощаемся с куклой.

Слайд 15

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...

Проект «Что лучше: бумага или ткань?»

Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу пришли две куклы. Одна кукла была  одета в платье из бумаги, на другой – платье из ткани. Куклы м...

«Что лучше: бумага или ткань?» Занятие по элементарному экспериментированию для детей второй младшей группы

Закреплять представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах....

Что лучше бумага или ткань?

В гости к ребятам приходит Мишка и рассказывает о том, что когда он пробудился от зимней спячки он не  нашел своего шарфика. и попросил ребят помочь ему с выбором нового шарфика. Дети вместе с во...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл.группе "Что лучше: бумага или ткань?"

Подготовила: Торчилевская Наталья Ивановна Задачи:-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предм...

Проект «Что лучше: бумага или ткань?»

доминирующей в проекте деятельностью является исследовательская, игровая,...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»

Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....