Проект «Что лучше: бумага или ткань?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу пришли две куклы. Одна кукла была одета в платье из бумаги, на другой – платье из ткани. Куклы между собой поспорили: у кого платье лучше? За помощью они обратились к детям. Мнения детей разделились, и, оказалось, что многие из детей не знают, что такое ткань.
Так возникла идея проекта и огромное желание передать каждому ребёнку не только знания о бумаге и о ткани, но и подвести их к пониманию того, что и бумага, и ткань очень нужные и полезные, только назначение у них разное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда»
Проект
«Что лучше: бумага или ткань?»
Авторы: Рощина Н.В.
2014 год.
ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста, через ознакомление со свойствами бумаги и ткани.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:
Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу пришли две куклы. Одна кукла была одета в платье из бумаги, на другой – платье из ткани. Куклы между собой поспорили: у кого платье лучше? За помощью они обратились к детям. Мнения детей разделились, и, оказалось, что многие из детей не знают, что такое ткань.
Так возникла идея проекта и огромное желание передать каждому ребёнку не только знания о бумаге и о ткани, но и подвести их к пониманию того, что и бумага, и ткань очень нужные и полезные, только назначение у них разное.
ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный, 5дней.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- «Познавательная» область: помочь детям узнать о свойствах и качествах бумаги и ткани; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; формировать исследовательские навыки;
- «Речевая» область: развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь;
- Социально-коммуникативная область: воспитывать ценностное отношение к труду взрослых, знакомить с профессией швея; развивать игровую деятельность детей; умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;
- «Художественно - эстетическая» область: упражнять детей в аккуратном закрашивании, учить создавать узор для платья, делать самолёт из бумаги;
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1. Организационно-подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах бумаги и ткани поможет им выделить у предметов таких признаков, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- Воспитатели:
Рощина Ольга Ивановна, Кузьмина Капитолина Борисовна
- Дети второй младшей группы.
- Родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет малыш узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами: он и теплый, и холодный, и шершавый, и гладкий, и сладкий, и соленый. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.
Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т.е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.
По мнению О.В. Дыбиной, познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.
Решающее значение в умственном развитии ребёнка имеет его активная деятельность: общение, экспериментирование, моделирование, коллекционирование.
Детей 3-4 лет нужно знакомить с предметным миром в процессе действий с объектами, т.е. позволять детям ощупывать, поглаживать, ломать, рвать, гнуть, сжимать, бросать, поднимать и т.п. Это подтверждается и тем, что для данного периода детства приоритетно наглядно-действенное мышление, хотя у детей в возрасте 3-4 лет начинает развиваться наглядно-образное мышление.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап:
- Создание развивающей среды.
- Подбор методической и художественной литературы по теме.
- Разработка познавательных встреч с детьми, дидактических и подвижных игр, бесед.
Основной этап работы:
1-й, 2-й день: дети знакомятся с бумагой, её свойствами.
- Познавательные встречи: «Смешной рисунок» - подвести к мысли, что на бумаге можно рисовать.
- Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность: «Какая она – бумага?» - в процессе действий выявить свойства бумаги: гладкая, белая, мнётся, рвётся, можно резать ножницами; рассматривание и обследование различных образцов бумаги - подготовить детей к созданию коллекции Бумаги.
- Дидактические игры: «Из чего сделано?», «Дотронься до…», .
- Продуктивная деятельность: рисование, работа в раскрасках.
- Коммуникация: беседа «Из чего делают книги», «Почему надо беречь книги?», «Умеет ли бумага разговаривать?».
- Работа с родителями: предложить подобрать разные виды ткани и бумаги.
3-й, 4-й день: дети знакомятся с тканью, её свойствами.
- Познавательные встречи: «Золотые руки» - подвести к мысли, что одежду шьют из ткани; «Профессия – швея» - подвести к пониманию того, что одежду из ткани шьёт – швея, выделить новое свойство – ткань можно сшить.
- Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность: «Какая она – ткань?» - в процессе действий выявить свойства ткани: мягкая, не рвётся, мнется, можно резать ножницами; рассматривание и обследование различных образцов ткани - подготовить детей к созданию коллекции Ткани.
- Дидактические игры: «Дотронься до…», «Кто во что одет», «Что нужно для шитья?».
- Подвижная игра «Раз, два, три – ко мне беги»
- Коммуникация: беседа «Из чего шьют одежду», «Помощники шитья», «Иголки, какие они?
- Работа с родителями: предложить подобрать разные виды ткани и бумаги
5-й день: расширять знания детей о свойствах и качествах бумаги и ткани.
- Познавательные встречи: «Встреча с Машей и Дашей» - учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом использования предмета, узнавать новые свойства и качества материалов;
- Продуктивная деятельность: ручной труд: сложить из бумаги самолетик, его раскрасить; рисование «Платье для куклы».
- Коммуникация: «Для чего нам нужен утюг?», «Путешествие в прошлое одежды».
- Дидактические игры: «Определи на ощупь», «Дотронься до…», «Наведем порядок».
Заключительный этап:
- Познавательная встреча «Бантик из бумаги и ткани для Кати» - закрепить представления о свойствах бумаги и ткани.
- Создание альбома «Что мы знаем о бумаге ткани».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...
«Что лучше: бумага или ткань?» Занятие по элементарному экспериментированию для детей второй младшей группы
Закреплять представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах....
Что лучше бумага или ткань?
В гости к ребятам приходит Мишка и рассказывает о том, что когда он пробудился от зимней спячки он не нашел своего шарфика. и попросил ребят помочь ему с выбором нового шарфика. Дети вместе с во...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл.группе "Что лучше: бумага или ткань?"
Подготовила: Торчилевская Наталья Ивановна Задачи:-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предм...
Проект «Что лучше: бумага или ткань?»
доминирующей в проекте деятельностью является исследовательская, игровая,...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»
Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....
конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"
конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"...