Консультация для родителей с элементами круглого стола: «Значение информационно-коммуникативных технологий для развития детей»
консультация на тему

Колмакова Людмила Анатольевна

Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникативные технологии обучения. Современным детям нужно красочное, яркое, динамичное, все это информационно-коммуникативные технологии или ИКТ.

Что мы подразумеваем под ИКТ – это компьютер, телевизор, видео и аудио аппаратура, интернет ресурсы и многое другое, т.е. все то, что способно предоставить безграничные возможности для всестороннего и полноценного развития детей.

В современных школах информационные технологии давно вошли в систему образования. Постепенно применение ИКТ входит с систему дошкольного образования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 41 «Звездочка»

«Значение информационно-коммуникативных технологий для развития детей»

 (Консультация для родителей с элементами круглого стола)

Составила:

Воспитатель Колмакова Л.А.

г Саров, 2015г


Цель:

Познакомить родителей со значением информационно-коммуникативных технологий для развития детей.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с понятием «информационно-коммуникативные технологии» в детском саду.
  2. Дать представление об обучающих, развивающих компьютерных играх.
  3. Познакомить с санитарными нормами использования компьютерных технологий.

Ход мероприятия

Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникативные технологии обучения. Современным детям нужно красочное, яркое, динамичное, все это информационно-коммуникативные технологии или ИКТ.

Что мы подразумеваем под ИКТ – это компьютер, телевизор, видео и аудио аппаратура, интернет ресурсы и многое другое, т.е. все то, что способно предоставить безграничные возможности для всестороннего и полноценного развития детей.

В современных школах информационные технологии давно вошли в систему образования. Постепенно применение ИКТ входит с систему дошкольного образования.

Возможности компьютера в применении огромны. Он позволяет создать ситуацию для погружения дошкольников в такую игровую ситуацию, при которой происходит повышение интереса к обучению, а также всестороннему полноценному развитию детей. Компьютерные технологии вовлекают детей в познавательную и развивающую деятельность. ИКТ сегодня – это один из самых результативных способов представления знаний, который развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться  в духе современности.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

  1. Дети легче усваивают понятия: формы, цвета, величины.
  2. Понимают понятия числа и множества.
  3. У детей быстрее возникаем умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
  4. Тренируется продуктивность внимания и память.
  5. Динамично пополняется словарный запас детей.
  6. Воспитывается сосредоточенность.
  7. Совершенствуется воображение и творческие способности.
  8. Формируются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Созданы различные компьютерные игры – «игрушки»: развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические.

Среди развивающих игр можно выделить:

  1. На развитие математических представлений: «Баба Яга учится считать», «Остров Арифметики», «Лунтик. Математика для малышей»;
  2. На развитие фонематического слуха и обучения чтению: «Баба Яга учится читать», «Букварь»;
  3. Игры для музыкального развития: «Щелкунчик. Играем с музыкой Чайковского»;
  4. Игры, направленные на развитие основных психических процессов: «Звериный альбом», «Снежная королева», «Русалочка», «Спасаем планету от мусора»;
  5. Игры на развитие художественно-творческих способностей: «Мышка Мия. Юный дизайнер», «Учимся рисовать», «Волшебные превращения», «Форма. Секреты живописи для маленьких художников».

Существует достаточно большое количество игр, направленных на всестороннее развитие детей. Я привела только часть из них.

Психологи отмечают, что у ребенка практически нет страха перед техникой,

компьютер привлекателен для детей как любая новая игрушка. Современные

дети подчас оказываются более лабильными и быстрее обучаемыми в

области компьютерной техники, поэтому необходимость применения ИКТ в

дошкольном образовании сегодня очевидна.

В своей работе мы используем различные формы работы с детьми при помощи компьютера: индивидуальные и групповые и подгрупповые.

В работе используем следующие игры:  «Чего не стало», «Покажи и назови», «Чего не хватает», «Назови одним словом».

Применение компьютера влияет на мотивацию детей, проявляет свою

оригинальность, задать вопросы, что в свою очередь благоприятно влияет на

развитие речи. Это объясняется наличием элементов занимательности и

игры, что является сильнейшим средством повышения мотивации.

Информационные технологии позволяют не только воссоздать реальную

обстановку, но и показывать процессы, которые в реальности не могут быть

замечены.

Признавая, что компьютер - новое мощное средство для интеллектуального

развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-

воспитательных целях в дошкольных учреждениях следует строить с учетом

здоровье сберегающих технологий. Поэтому при использовании компьютера

в своей работе мы придерживаемся правил:

1) занятия по продолжительности не более 5 – 7 минут (По требованиям СанПиНа занятия с использованием компьютера предполагают для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут. Так как мы используем компьютер только в качестве экрана, то позволяем при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой. В конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.

Конечно, обязательно проветривание помещения до и после занятия.

Занятия с использованием ИКТ проводятся у нас не более 2 – 3 раз в неделю, все занятия у нас проводятся с подгруппой детей. СанПин нам определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см. (для всей группы))

2) Следить за осанкой ребенка.

3) Проводить подвижные игры и физминутки после работы с

компьютером.

С помощью родителей мы создали медиатеку видеозаписей в группе по лексическим темам. У нас есть развивающее видео для детей, которое помогает в усвоении материала и более полноценному и всестороннему развитию детей.

Сейчас я хотела  послушать вас, уважаемые родители, как вы относитесь к использованию компьютера и видеоматериала в детском саду. Считаете ли вы уместным использование компьютерных технологий в образовательной работе.

В заключение нашей встречи хочу показать вам фрагмент образовательной ситуации с использованием информационно-коммуникативных технологий.

До новой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста.

Аннотация к методической разработке.Консультация для родителей.Тема: «Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста».Образовательная область: п...

Консультация для родителей в форме круглого стола "Воспитание бережного отношения к природе"

Пример, как можно обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически...

Круглый стол с воспитателями: «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»»

На современном этапе детский сад становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка. Многие основные его свойства и личностные качества формируются в данный период жизни. От того...

Круглый стол по теме «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Круглый стол по теме «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»...