Консультация для родителей с элементами круглого стола: «Значение информационно-коммуникативных технологий для развития детей»
консультация на тему
Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникативные технологии обучения. Современным детям нужно красочное, яркое, динамичное, все это информационно-коммуникативные технологии или ИКТ.
Что мы подразумеваем под ИКТ – это компьютер, телевизор, видео и аудио аппаратура, интернет ресурсы и многое другое, т.е. все то, что способно предоставить безграничные возможности для всестороннего и полноценного развития детей.
В современных школах информационные технологии давно вошли в систему образования. Постепенно применение ИКТ входит с систему дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Значение информационно-коммуникативных технологий для развития детей | 63.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 41 «Звездочка»
«Значение информационно-коммуникативных технологий для развития детей»
(Консультация для родителей с элементами круглого стола)
Составила:
Воспитатель Колмакова Л.А.
Цель:
Познакомить родителей со значением информационно-коммуникативных технологий для развития детей.
Задачи:
- Познакомить родителей с понятием «информационно-коммуникативные технологии» в детском саду.
- Дать представление об обучающих, развивающих компьютерных играх.
- Познакомить с санитарными нормами использования компьютерных технологий.
Ход мероприятия
Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникативные технологии обучения. Современным детям нужно красочное, яркое, динамичное, все это информационно-коммуникативные технологии или ИКТ.
Что мы подразумеваем под ИКТ – это компьютер, телевизор, видео и аудио аппаратура, интернет ресурсы и многое другое, т.е. все то, что способно предоставить безграничные возможности для всестороннего и полноценного развития детей.
В современных школах информационные технологии давно вошли в систему образования. Постепенно применение ИКТ входит с систему дошкольного образования.
Возможности компьютера в применении огромны. Он позволяет создать ситуацию для погружения дошкольников в такую игровую ситуацию, при которой происходит повышение интереса к обучению, а также всестороннему полноценному развитию детей. Компьютерные технологии вовлекают детей в познавательную и развивающую деятельность. ИКТ сегодня – это один из самых результативных способов представления знаний, который развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности.
Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
- Дети легче усваивают понятия: формы, цвета, величины.
- Понимают понятия числа и множества.
- У детей быстрее возникаем умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
- Тренируется продуктивность внимания и память.
- Динамично пополняется словарный запас детей.
- Воспитывается сосредоточенность.
- Совершенствуется воображение и творческие способности.
- Формируются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
Созданы различные компьютерные игры – «игрушки»: развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические.
Среди развивающих игр можно выделить:
- На развитие математических представлений: «Баба Яга учится считать», «Остров Арифметики», «Лунтик. Математика для малышей»;
- На развитие фонематического слуха и обучения чтению: «Баба Яга учится читать», «Букварь»;
- Игры для музыкального развития: «Щелкунчик. Играем с музыкой Чайковского»;
- Игры, направленные на развитие основных психических процессов: «Звериный альбом», «Снежная королева», «Русалочка», «Спасаем планету от мусора»;
- Игры на развитие художественно-творческих способностей: «Мышка Мия. Юный дизайнер», «Учимся рисовать», «Волшебные превращения», «Форма. Секреты живописи для маленьких художников».
Существует достаточно большое количество игр, направленных на всестороннее развитие детей. Я привела только часть из них.
Психологи отмечают, что у ребенка практически нет страха перед техникой,
компьютер привлекателен для детей как любая новая игрушка. Современные
дети подчас оказываются более лабильными и быстрее обучаемыми в
области компьютерной техники, поэтому необходимость применения ИКТ в
дошкольном образовании сегодня очевидна.
В своей работе мы используем различные формы работы с детьми при помощи компьютера: индивидуальные и групповые и подгрупповые.
В работе используем следующие игры: «Чего не стало», «Покажи и назови», «Чего не хватает», «Назови одним словом».
Применение компьютера влияет на мотивацию детей, проявляет свою
оригинальность, задать вопросы, что в свою очередь благоприятно влияет на
развитие речи. Это объясняется наличием элементов занимательности и
игры, что является сильнейшим средством повышения мотивации.
Информационные технологии позволяют не только воссоздать реальную
обстановку, но и показывать процессы, которые в реальности не могут быть
замечены.
Признавая, что компьютер - новое мощное средство для интеллектуального
развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-
воспитательных целях в дошкольных учреждениях следует строить с учетом
здоровье сберегающих технологий. Поэтому при использовании компьютера
в своей работе мы придерживаемся правил:
1) занятия по продолжительности не более 5 – 7 минут (По требованиям СанПиНа занятия с использованием компьютера предполагают для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут. Так как мы используем компьютер только в качестве экрана, то позволяем при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой. В конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.
Конечно, обязательно проветривание помещения до и после занятия.
Занятия с использованием ИКТ проводятся у нас не более 2 – 3 раз в неделю, все занятия у нас проводятся с подгруппой детей. СанПин нам определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см. (для всей группы))
2) Следить за осанкой ребенка.
3) Проводить подвижные игры и физминутки после работы с
компьютером.
С помощью родителей мы создали медиатеку видеозаписей в группе по лексическим темам. У нас есть развивающее видео для детей, которое помогает в усвоении материала и более полноценному и всестороннему развитию детей.
Сейчас я хотела послушать вас, уважаемые родители, как вы относитесь к использованию компьютера и видеоматериала в детском саду. Считаете ли вы уместным использование компьютерных технологий в образовательной работе.
В заключение нашей встречи хочу показать вам фрагмент образовательной ситуации с использованием информационно-коммуникативных технологий.
До новой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста.
Аннотация к методической разработке.Консультация для родителей.Тема: «Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста».Образовательная область: п...
Консультация для родителей в форме круглого стола "Воспитание бережного отношения к природе"
Пример, как можно обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически...
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Консультация....
Консультация для родителей Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей...
Круглый стол с воспитателями: «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»»
На современном этапе детский сад становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка. Многие основные его свойства и личностные качества формируются в данный период жизни. От того...
Консультация для родителей "Культурно-гигиенические навыки , их значение и место в психическом развитии детей"
Консультация для родителей из опыта работы педагога...
Круглый стол по теме «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Круглый стол по теме «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»...