Развивающая предметно-пространственная среда
презентация к уроку (средняя группа)
В дошкольной организации РППС должна быть построена таким образом, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно-эстетическое, познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно-развивающая среда для занятий образовательной деятельностью.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Предметно-
развивающая среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentry_wecompress.com_.ppt | 604 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Центр «Творческая мастерская» В центр творческая мастерская внесены- раскраски, трафареты, шаблоны на тему «Осень» - грибы, ягоды, осенние листья, деревья . Репродукция картины И.Ливитан «Золотая осень» Различные схемы рисования: осеннее дерево, листья, ягоды рябины. Книга «Осенние аппликации» Альбомы с фотографиями «Золотая осень»
Центр безопасности В центре безопасности находится всё необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения. Макет проезжей частью и перекрёстком, имеющие съёмные детали: дети могут самостоятельно моделировать улицу. Комплект дорожных знаков, плакаты по правилам дорожного движения, по безопасному поведению на улице. Дидактические настольные игры по ПДД. Художественная литература загадки на тему дорожных правил. Атрибуты для сюжетно ролевой игры.
Экологический центр В экологическом центре размещены разные виды комнатных растений и предметы ухода за ними. В рамках тематической недели внесены: осенняя картина, кукла в осенней одежде, игра «Осенняя мозаика» Корзина с овощами и фруктами. В центре экспериментирования размещены: журналы с опытами и экспериментами, микроскопы, весы, пробирки, клизмы, лупы, воронки, стаканчики, мензурки, игра «Что из чего состоит»
Центр познавательной деятельности В центре познавательной деятельности находятся : разнообразные дидактически игры на развитие сенсорных эталонов познавательных процессов, настольно печатные игры. Игры на развитие мелкой моторики . По тематической недели в центр внесены игры «Что где растёт» Математический планшет из фетра «Осенний огород» Домино и вкладыши «Овощи и фрукты» Мозаика «Собери осенний букет» Игра «Времена года» Набор иллюстраций . Шнуровка «Осенние дары»
Центр физического развития Центр физического развития обеспечивает и регулирует уровень двигательной активности в режиме дня. Наполняемость: массажные коврики с рельефами различной формы, массажёры, игра кольцеброс, флажки, ленточки с кольцами, мячики ёжики, кегли, обручи , гимнастические шнуры, летающие тарелки
Центр речевого развития Данный центр пополнен художественной и познавательной литературой для чтения и рассматривания в соответствии с возрастам детей. Сказки « Ёжик и осень» Г. Скребицкий. Руская нородная сказка «Репка» Рассказ «Осень на пороге» Н.Сладков. Сборник стихов славная осень А.Фет. Пейзажи «Осень глазами художника» Сюжетные картинки для составления рассказа «Осень» Книжки малышки изготовленные родителями совместно с детьми. Картотека мнемокарт с осенними стихами.
Центр конструированной деятельности Данный центр содержит строительные материалы разных размеров, игрушки для проигрывания построек, призмы, цилиндры. Конструкторы разных видов: магнитные, лего мелкое и крупное, конструкторы липучки, плоские конструкторы, мягкий, деревянный конструктор. Также расположены схемы- образцы построек
Театральный центр. В театральном центре размещены разнообразные виды театров, костюмы, маски, атрибуты для инсценировок, музыкальные инструменты. По теме недели в центр внесены костюмы :осень, грустный дождик ,грязь, ободки на голову с изображением овощей фруктов и осенних листьев.
Информационные источники Фон: https://img-fotki.yandex.ru/get/6509/102699435.7cf/0_9bb4c_e065ba3a_orig
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....