Перспективный план квест-игр
материал
Предварительный просмотр:
Месяц | Название (тема) квест-игры | Цели и задачи | Оборудование |
Сентябрь | Квест-игра «Мой любимый детский сад» (путешествие по детскому саду). | Цель: расширять и закреплять знания детей о своем детском саде. Задачи: формировать положительное отношение к д/с, как к ближайшему социуму; формировать представление о себе, как о члене группы д/с, участвующем в совместных мероприятиях; развивать логическое мышление и внимание, память через игровые упражнения; развивать средства и культуру общения со сверстниками. | Карта-схема; конверты с буквами (7 штук); игра «Волшебные точки»; лабиринты; фломастер; клей; кисть; макет детского сада; предметы красного, зеленого, желтого цвета; мягкие мешочки; коробочка с сюрпризом, дид. пособие «Живые цифры». |
Квест-игра «В поисках сундука знаний» | Цель: создать мотивацию к получению новых знаний, формировать положительное отношение к школе. Задачи: обобщать знания детей о празднике День знаний; развивать творческое воображение, память, речь; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. | Цветные иллюстрации к сказкам и загадкам, письма с посланиями, портфель, сундучок, музыкальные инструменты, прищепки, большие и малые мячи, бутафорский градусник. | |
Октябрь | Квест-игра «Стоп, Вирус! или «Найти и обезвредить»» | Цель: способствовать воспитанию у детей ценностного отношения к своему здоровью. Задачи: создать условия для развития самостоятельности, воспитывать желание помогать окружающим; расширять знания об основных способах защиты от вирусов; развитие в игровой форме физических качеств детей; формировать навыки сотрудничества детей друг с другом, развивать познавательную активность детей. | Мультимедийная доска, ноутбук, маршрутный лист (навигатор), ватные палочки, колбочки, спортивное оборудование (гимнастическая скамья, туннель, коррекционные дорожки), д/игра «Собери картинку», маски, защитные костюмы. |
Квест-игра «По следам осени» («Осенний переполох») проводится на улице. | Цель: способствовать развитию интереса к окружающему миру. Задачи: Развивать наблюдательность, творческое воображение, память, мышление детей через игровые упражнения и дидактические игры; развитие речевых, познавательных и двигательных навыков в игре | Письмо от осени, мультимедийная доска, ноутбук, интерактивная игра «Огород» (для предварительной работы), конверты с заданиями, кроссворд, стрелки, карта-схема участка, USB-колонка, овощи и фрукты (муляжи), 2 корзины, листья с разных деревьев, коврики (лужи), галоши, обручи и мячи . | |
Ноябрь | Квест-игра «Путешествие в страну правильного питания» | Цель: сформировать у детей представление о правильном питании, как составной части здорового образа жизни. Задачи: уточнять понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питании; пробуждать интерес к драматизации, способствовать развитию артистических навыков; развивать творческую активность детей, прививать навыки исследовательской деятельности в области питания. | Мультимедийная доска, ноутбук, интерактивная игра «Азбука здоровья», д/игра «Где живут витамины», демонстрационные карточки с продуктами питания. Дорожка со следами из пробок. Карточки и муляжи продуктов питания. Массажные диски, мешочки, кочки. Витаминный цветок из четырех лепестков. Шапочки — маски овощей для детей. Баночка с витаминами. |
Квест-игра «Удивительная соль» | Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении новой информацию; учить соблюдать правила поведения при проведении опытов, соблюдать необходимые меры безопасности; развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества. | Мультимедийная доска, ноутбук, презентация «Удивительная соль», стрелки с названием станций, посылка с тремя видами соли, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, лупы, 2 яйца, грязный стакан, губка, одноразовые стаканчики, трубочки, цветная соль, баночки для декорирования, подносы с солью для рисования. | |
Декабрь | Квест-игра «Ледниковый период» | Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы детей в игровой форме, повышение образовательной мотивации. Задачи: закреплять представления детей о мерах безопасности во время зимнего периода, развивать у детей логическое мышление, фантазию, творческую активность; воспитывать доброжелательность и взаимовыручку, формирование поисково-исследовательских навыков. | Мультимедиа, ноутбук, фрагменты мультфильма «Ледниковый период», следы-указатели, наборы для творчества (рисование), разрезные картинки, спортивное оборудование (горка, мостик, клюшки, шайбы). |
Квест-игра «Волшебная снежинка Деда Мороза» | Цель: создание праздничной предновогодней атмосферы (предварительная работа к утреннику) Задачи: развитие коммуникативных навыков, творческих способностей детей, воспитание ответственности, сплоченности и толерантности в детском коллективе. | Ноутбук, мультимедийная доска, диск, почтовый ящик, видеообращение Деда Мороза, костюмы Бабы Яги и Снеговичка (для взрослых персонажей), маршрутная карта указатели станций, спортивное оборудование для эстафеты (конусы, лыжи детские), макеты Африки и Севера, снежинка. | |
Январь | Квест-игра «На помощь Лесной Фее» | Цель: обучение использованию средств выразительности. Задачи: активизировать словарь детей – познакомить с понятиями «мимика», «жест», «интонация»; способствовать развитию интереса к театру; способствовать развитию коммуникативных качеств; воспитывать умение договариваться о распределении ролей; воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу. | Мультимедийная доска, презентация «Загадочные животные», конверт, диск, карта, волшебная палочка, макеты грибов, платочки по количеству детей, д/игры «Составь эмоцию», «Изобрази без слов», сундук, маски на голову, музыкальное сопровождение (фонограмма). |
Квест-игра «Лего-квест» | Цель: развитие интереса, познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
| Лего, схемы-образцы, маски для детей с изображением Лего человечков, карта с условными обозначениями; емкость с песком, водой, шишками, камушками, фасолью, горохом; влажные салфетки; карточки с цифрами; листы бумаги, карандаши, фломастеры, фигуры из бумаги LEGO конструктора. | |
Февраль | Квест-игра «День рождения медвежат» | Цель: сформировать и расширить целостное представление о жизни медведей зимой, их характерных отличительных особенностях, развивать познавательные, исследовательские и творческие способности. Задачи: систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании медведей; развивать интерес к чтению книг о природе; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе, воспитывать умение сопереживать; обеспечить двигательную активность и положительный эмоциональный фон в группе. | Мультимедиа, ноутбук, презентация, весы с грузом, игрушка-медвежонок, разрезная картинка «медведь», шапка-маска «медведь», наборы для творчества (аппликация), спортивное оборудование (туннель, воротики, кочки, коррекционные коврики). |
Квест-игра «Военная Зарница» (проводится на улице), совместно с родителями (папы, дедушки) | Цель: повысить качество взаимодействия детского сада и семьи, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей. Задачи: познакомить детей с патриотической игрой «Зарница»; развивать выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений; воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу. | Военная форма (взрослая), , папка с «секретными документами», транспаранты с табличка «Штаб», «Полигон», «Полевая кухня», эмблемы команд; Спортивное оборудование: мешочки, обручи, гимнастические скамейки, носилки, куклы, маршрутные листы, листы с заданиями, муляжи овощей, большая кастрюля, корзины, флажки. | |
Март | Квест-игра «В поисках праздничной открытки» совместно с родителями (мамы, бабушки) | Цель: Способствовать повышению роли и престижа мамы, семьи в жизни общества, давать первичные представления о социокультурных ценностях в нашем обществе. Задачи: вызвать у детей радостные эмоциональные переживания и желание оказать помощь; учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким; развивать творческий потенциал детей; воспитывать коллективизм, сплоченность, ответственное отношение к порученному делу. | Мультимедиа, фото коробки с сюрпризом, красный конверт, картинки «Семья», «Книга», «Пазлы», «Барбарики», картинки с мамой, наборы для творчества (аппликация и рисование); игра «резиночка», поле для игры «классики»; карточки «Фигуры»; 3 мяча; подготовить и накрыть стол для чаепития. |
Квест-игра «Про Куклу Глашу, потерявшую своих подружек» | Цель: развитие интереса, познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности Задачи: знакомить детей с понятием «технологическая карта», учить составлять фигуры из счетных палочек и плоских геометрических фигур; формировать умение работать в малой группе; развивать творчество, воображение. | Простейшие технологические карты, набор геометрических фигур плоских, пластмассовые ложки, шерстяные нитки, ткань (фетр или фланель), шаблоны, ленточки, пластилин, макет цветочной полянки. | |
Апрель | Квест-игра+ веб-квест «Безопасная дорога» (группа+улица), совместно с родителями. | Цель: составить схему безопасного маршрута от дома до детского сада, закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, расширение кругозора, эрудиции; воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы. | Мультимедиа, интерактивная игра (веб-квест) «Дорожная азбука» , дорожные знаки, коробка, конверт с заданием, макет светофора, обручи и мячи (красного и зеленого цвета, два игрушечных автомобиля, самокат, кегли, пазлы с дорожными знаками. |
Май | Квест-игра «Мы- победители!» Квест-игра «Детективная история. Загадочное исчезновение олененка НиНо» | Цель: формирование представлений и знаний детей о Великой Отечественной Войне. Задачи: развивать физические качества дошкольников; координационные способности, быстроту движений, выносливость, ловкость; воспитание самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, воли, смелости, находчивости, выносливости; закреплять знания о различных родах войск; создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры Цель: формирование у дошкольников высокой положительной мотивации и интереса к родному городу через включение в активную спортивную, соревновательную и творческую деятельность. Задачи: формировать представления о родном городе Нижнем Новгороде, познакомить с флагом и гербом города, закреплять знания детей о QR-коде и его применении. развивать интерес к родному городу, развитие воображения, поисковой активности, стремления к новизне, воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу. | USB-колонка, порванная карта-схема территории детского сада с месторасположением рации; шифровка с паролем; тоннель; веревки, натянутые в разном направлении и на разной высоте, для лабиринта, цветные карандаши; спецодежда для юных санитаров, носилки для транспортировки «раненых» с поля боя, бинты, ножницы, палатка. Интерактивная доска, презентация, планшет, фонограмма со звукозаписью, QR-коды с зашифрованной в них информацией, следы, разрезная картинка (герб), авторский интернет сайт http//sites.google.com/view/nn1221-2021/,театральные маски, мусор, мешок для мусора, спортивное оборудование (конусы, обручи, гимнастическая скамейка, канат). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
Квест «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре Коми народа через ознакомление с его бытом и традициями» Перспективный план проекта
Проект проводиться в стиле квест. ...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....