Конспект открытого познавательного занятия для педагогов ДОУ в средней группе с элементами экспериментирования "Чудесные капельки" 2019г
план-конспект занятия (средняя группа)

Кучешева Юлия Ивановна

Цели:

— познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

— развивать творческое воображение, умение проводить несложные  эксперименты;

— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

— развивать внимание и наглядно – действенное мышление;

— воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

— развивать любознательность, речь;

— воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия128.94 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект познавательного занятия в средней группе с элементами экспериментирования.

Тема: «Чудесные капельки»

Цели:

— познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

— развивать творческое воображение, умение проводить несложные  эксперименты;

— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

— развивать внимание и наглядно – действенное мышление;

— воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

— развивать любознательность, речь;

— воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.

Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей, сахар, разноцветные краски, три чайника с холодной, тёплой и горячей водой, большие ёмкости, ноутбук.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель (переодетый в профессора Почемучкина):  Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит конверт, а в нём -  загадка:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

Воспитатель: А в конверте лежит отгадка – это капля! Посмотрите, какая она (грустная). Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно появилась  на свет и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Воспитатель: Ребята, поможем капельке?

Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней.

Воспитатель: Где живет капелька?

Дети: Капелька живет в воде.

Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?

Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Воспитатель: Вот только Капелька не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим ее с водичкой?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)
Мы с  вами отправимся в лабораторию Почемучкина, заняться там волшебными опытами.

Для этого надо сказать слова «Вокруг себя повернись в лаборатории очутись»

Дети: Повторяют слова.

Но прежде чем начать опыт давайте вспомним, что можно и нельзя делать в лаборатории.
(воспитатель показывает карточки с символами)
Дети отвечают, а воспитатель обобщает:
- нельзя без разрешения брать предмет и вещества,
- нельзя брать их в рот, трогать после опыта глаза руками,
- внимательно слушать задание,
- убирать за собой после опытов,
- мыть руки после окончания опытов.

C:\Users\User\Downloads\юля\1.jpg

Воспитатель: Сейчас превращаемся в исследователей (дети, одевают фартуки) и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь! Воспитатель предлагает занять места за столами.

Опыт №1: «У воды нет запаха».

Перед детьми два стакана, один с водой.

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №2 «У воды нет вкуса».

C:\Users\User\Downloads\юля\2.jpg

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», без воды человек может прожить 3 дня.

Опыт №3: «Вода – жидкость».

C:\Users\User\Downloads\юля\3.jpg

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Воспитатель: Ребята, а вода бывает в каком состоянии?

Дети: В виде снега, льда, града.

«Вода – звучащая»

C:\Users\User\Downloads\юля\4.jpg

Воспитатель: Когда вода льётся, она издаёт звуки.

Дидактическая игра и гимнастика для глаз «песни воды»

Под потолком в углах комнаты висят картинки «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь». Дети слушают аудиозаписи со звучанием воды в ручье, море, водопаде, дожде и, поворачивая голову, отыскивают глазами, картинку, соответствующую звукам.

Воспитатель: Мы узнали, что вода бывает звучащей.

Опыт №4 «Вода прозрачная».

Перед детьми  стакан с водой с ложкой. У воспитателя бутылка с водой с закрытой крышкой.

Воспитатель: В этом стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети: Вода прозрачная. 

Опыт №5: «Вода – растворитель».

C:\Users\User\Downloads\юля\5.jpg

Воспитатель: А теперь я вам покажу фокус, когда станет непрозрачной: (воспитатель переворачивает бутылку с водой и вода становится цветной)

Теперь надо вам высыпать содержимое в воду, и увидите что, получится (дети высыпают сухую краску в воду и размешивают ложкой), вода растворила краску, вода стала цветной и непрозрачной.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в стакане с цветной водой ложку не видно, а в стакане с чистой водой видно?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какая вода нужна всем живым существам?

Дети: Чистая, прозрачная

Воспитатель: Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

Динамическая пауза «Водичка - водичка»

Водичка, водичка!

(подставить ладони «под струю воды»)

Умой мое личико,

(«помыть водой» лицо)

Чтобы глазки блестели,

(потереть глаза кулачком)

Чтобы щечки горели,

(слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток,

(улыбнуться)

Чтоб кусался зубок.

(сомкнуть губы«ам»)

Опыт №6: «Вода холодная, тёплая, горячая».

В тазу налита вода.

Воспитатель предлагает подойти и потрогать воду, какая она по температуре?

Дети: холодная, мокрая.

Воспитатель, а в этом чайнике какая вода?

Дети: Горячая.

Воспитатель из чайника доливает воду в таз, дети трогают и делают вывод, что она стала тёплой. 

Опыт №7: «Вода удерживает вес».

C:\Users\User\Downloads\юля\6.jpg

Воспитатель. В нашей лаборатории мы все вместе узнаем, какие предметы вода может удерживать на плаву, а какие нет. Посмотрите, какие предметы нам помогут это узнать. Они лежат у вас на столах.

- Итак, начнём проводить наш опыт. Попрошу вас взять в одну руку деревянную палочку, а в другую камушек. Определите, что тяжелее.

- Как вы думаете, какой из этих предметов может остаться на плаву, а какой пойдет на дно (ответы детей).

- Давайте проверим наши ответы, сначала опустите в воду камень. Что с ним произошло? (ответы детей). А теперь опустите деревянную палочку. Она утонула или нет?

- Вода держит на плаву, какие предметы?

- А что случилось с камнем? Почему? (он тяжелый).

Итог:

Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, капля улыбается, ей очень понравились ваши эксперименты, она много узнала нового о воде. И дарит вам в подарок волшебные раскраски. Вы уже рисовали акварелью, а сегодня вы порисуете вообще без краски —  обычной водой закрасите волшебные картинки. А волшебные они потому, что от обычной воды станут цветными.

Рисование водой

Дети закрашивают мокрой кистью водную  раскраску.

Воспитатель: А теперь предлагаю вернуться в детский сад, скажем слова: «Вокруг себя повернись в группе очутись»

Дети повторяют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого познавательного мероприятия по области « Познание» в средней группе на тему:" Мешочек с камнями".

Интеграция  образовательных  областей: «Познание» (поисково-исследовательская  деятельность), «Коммуникация», «Социализация», «Музыка» Виды  детской  деятельности: игрова...

Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию в средней группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»

Программное содержание Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;- дать детям представл...

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Коллекция".

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, вадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетан...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения"

В конспекте открытого интегрированного занятия по речевому развитию  в средней группе "Зима и зимние развлечения"  представлен материал с использованием речевых игр....

Конспект открытого группового занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе "Развитие внутренних отношений детей подготовительной группы"

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 8-10 человек, продолжительность занятия 40 мин...

План – конспект открытого комплексного занятия по уроку здоровья в средней группе для педагогов. ТЕМА: «ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ…»

Закреплять знания о строениитела человека.Развивать двигательную память ребенка, научить завоминать движения с одного показа. воспитывать доброжелательность друг к другу....