Конспект открытого познавательного мероприятия по области « Познание» в средней группе на тему:" Мешочек с камнями".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «Познание» (поисково-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами камня:
тяжёлый, лёгкий; большой, маленький; камни твёрдые, не бьются. Подвести к пониманию того, что из камней можно делать постройки.
Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы. Включить
детей в исследовательскую деятельность; учить делать выводы.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к познавательной
деятельности. Активизировать умение выполнять действия в определённой
последовательности. Воспитывать навыки культуры общения и поведения ,
приветливо здороваться и прощаться.
Словарная работа:
Обогащать словарный запас детей: камешки, тяжёлый, лёгкий, большой, маленький, твёрдый, не бьются.
Предварительная работа:
Рассматривание камней в аквариуме, на улице.
Материал: кукла бибабо – ворона Каркуша, камни разной величины,
мешочек с камешками, ведёрки, рисунки с контурным изображением предметов, иллюстрации.
Методические приёмы и структура открытого мероприятия:
- Игропластика «Давайте порадуемся».
- Загадка о вороне. Приход Каркуши.
- Рассматривание камней.
- Исследовательская деятельность.
- Динамическая пауза.
- Опыт с поролоном и камнем.
- Игра «Найди и промолчи».
- Игра «Каменная мозаика»
Ходмероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня (число, месяц, день недели) и у нас будет необычное занятие. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем
Скажем дружно «здравствуйте».
-Ребята, а вы заметили, какой сегодня замечательный день: солнышко так ярко светит, птички за окном щебечут.
Игропластика « Давайте порадуемся».
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх )
А так же порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу )
И всем, кто живёт на этой планете ( разводят руками )
« Доброе утро!»,- скажем все вместе.( берутся за руки )
(За ширмой раздаётся стук, карканье вороны- Каркуши)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кажется, за ширмой кто-то есть. Пойду,
посмотрю. Кто же здесь прячется? Что за гость пришёл к нам?
( заглядываю за ширму)
- А, вот кто здесь прячется! Ребята, а вам интересно? Отгадайте загадку и вы узнаете, кто к нам пожаловал в гости.
Загадка
Птица чёрная кружится,
Кар-кар!-кричит и веселится.
Всем известная персона
А зовут её ….. ( ворона)
( Появляется Каркуша с мешочком)
Каркуша: (за неё говорит воспитатель)
Отгадали, это я !
Рада встречи, детвора !
Здравствуйте !
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Каркушей.
Дети и воспитатель: Здравствуй , Каркуша.
Воспитатель: Каркуша, какие новости ты принесла на своём хвосте?
Каркуша: Я летала за морями,
За высокими горами.
Набрала там камешков,
Для детишек маленьких.
Вот, и вам птинесла.
Воспитатель: Спасибо тебе, Каркуша.
Посмотрите, ребята, сколько камешков в мешочке.
Как вы думаете, сколько их здесь?
Дети: Много.
Воспитатель: Каркуша, а можно мы ими полюбуемся?
Каркуша: Конечно, для этого я их детишкам и принесла.
( Воспитатель предлагает детям подойти к столам)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые камешки принесла Каркуша. Как вы думаете, у вас камни в тарелочках, все одинаковые? (...)
- Правильно, камни разные. Скажите, какие они по величине?
Ребёнок: Большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, найдите большой камень, каждый в своей тарелке.
- Артём, какой камень ты нашёл? (…)
-Диана, какой камень ты держишь?(…)
- Каркуша, а какой камень у меня в руке?
Каркуша: Я не знаю?
Воспитатель: Как же ты не знаешь? Ребята, помогите Каркуше определить, какой я держу камень?
-Вика, как ты думаешь, какой у меня камень? (…)
-Аня, а ты согласна с Викой? (…)
-Ребята, покажите Каркуше большие камни.
( Каркуша удивляется)
Воспитатель: Ребята, а теперь найдите в тарелочках маленькие камешки?
- Егор, какой у тебя сейчас камень в руке? (…)
- А, какой, камень взял Кирилл? (…)
- Ребята, покажите Каркуше маленькие камешки?
(Каркуша хвалит детей)
Каркуша: Молодцы, ребята,все нашли большие и маленькие камешки.
Воспитатель: Ребята, а теперь представьте, что ваши руки(ладошки) –это весы. Возьмите в одну руку большой камень, а в другую маленький. Подержите, подумайте и определите, какой из камней лёгкий, а какой тяжёлый?
- Аня, как ты думаешь, большой камень он тяжёлый или лёгкий? (…)
-А как думает Яна? (…)
Воспитатель: Видишь, Каркуша, большой камень, он тяжёлый.
- Ваня покажи всем маленький камень и скажи, он тяжёлый или лёгкий? (…)
Каркуша: А ты как думаешь?(…)
Воспитатель: Правильно! Каркуша, ты поняла,что большие камни –тяжёлые, а маленькие- лёгкие. А ребята, запомнили? Покажите мне с Каркушей ещё раз тяжёлые камни.
- Диана, это какой камень? (…) Правильно!
- А теперь, покажите лёгкие камешки.
- Артём, это какой камень? (…) Правильно!
Воспитатель: А теперь, …..
В руки камешки возьмите
Друг о друга постучите.
Наши камешки стучат,
Вот так, вот так.
Не разбить их нам никак.
Каркуша: Ой, а почему же камни не разбились?
Воспитатель: Кто ответит на вопрос Каркуши. Почему камни не разбились?
Ребёнок: Потому что, камни твёрдые.
Воспитатель: Правильно. Камни твёрдые, поэтому они не бьются.
Поняла Каркуша.
Каркуша: Ну…..кажется поняла.
Воспитатель: А мне кажется, что мы Каркушу неубедили.
В таком случае я предлагаю проверить другим способом.
- Ребята, посмотрите, на поднос. Кто знает, что в нём лежит?
Ребёнок: Это поролон.
Воспитатель: Правильно, это небольшие кусочки поролона. Возьмите в одну руку камень, а в другую поролон. Возьми Каркуша и ты. Крепко их сожмите.
-Дамир, скажи , камень сжимается? (…)
А поролон? Вика, а ты как думаешь?(…)
Каркуша, а у тебя поролон сжимается? А камень? (…)
- Яна, почему камень не сжимается? (…)
- Вика, почему поролон сжимается?(…)
Итак, ребята, какой можно сделать вывод: Камень- твёрдый, а поролон- мягкий.
Воспитатель: Каркуша, теперь-то ты поняла?
Каркуша: Да, вы меня убедили. Только я что-то так устала.
Динамическая пауза «Строим дом».
Тук-ток, тук-ток, (дети ударяют кулачки друг о друга)
Застучал молоток
Будем строить новый дом (поднимают руки)
С высоким крыльцом (сгибают поднятые руки в локтях)
С окнами большими (кладут одну ладонь на другую)
Со ставнями резными. (разводят руки в стороны)
Тук-ток, тук-ток, ( ударяют кулачки друг о друга)
Замолчал молоток. ( опускают руки )
Вот готов новый дом ( соединяют руки над головой)
Будем жить мы в нём . (прикасаются ладонями к груди)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произойдёт с камнем, если его опустить в воду?
Дети: Камень утонет.
Воспитатель: Каркуша, а ты как считаешь?
Каркуша: Я считаю, что камень не утонет.
Воспитатель: А , поролон, утонет? (…)
Давайте проверим, проведём эксперимент: 1. Опустить в таз с водой камень.
2.Опустить поролон.
- Почему камень утонул, а поролон нет?
Ребёнок: Камень тяжёлый, а поролон лёгкий.
Воспитатель: Всё верно. Камень тонет , потому что он тяжёлый, а ещё потому что он твёрдый. А поролон не тонет, потому что он лёгкий и мягкий.
Каркуша: Ну я, примерно, так всё себе и представляла.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали о камнях. Какие они бывают?
Дети: Камни бывают большие и маленькие; тяжёлые ,твёрдые; камни не бьются и тонут в воде.
Воспитатель: Молодцы!
Каркуша: А я хочу спросить у детишек. Где можно найти камешки?
Дети: На улице, в аквариуме, у речки, на море.
Игра « Найди и промолчи»
Воспитатель: Ребята, а людям нужны камни?
Где используются камни?
Дети: Люди используют камни для строительства домов, дорог, мостов.
Каркуша: Ребятки, вы такие молодцы, так много знаете о камнях и я хочу вам предложить поиграть в интересную игру с камешками.
Называется игра « Каменная мозаика»
( дети выкладывают камешки по контуру изображений)
Каркуша: Хвалит детей, благодарит за интересно проведённое время.
Ну, а теперь пришла пора,
Попрощаться нам друзья.
Вы, ребята, помогите,
Камешки все соберите.
Воспитатель: Спасибо и тебе Каркуша.
Ты ребят не забывай,
В гости чаще прилетай.
-Ребята, попрощайтесь с Каркушей.
Ну, а мы пойдём гулять,
Будем камни во дворе искать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос
Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...
Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».
Конспект интегрированного занятия в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» в средней группе №4 «Путешествие в Страну геометрических фигур»
Цель: Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:· Учить различать геометрические ф...
Открытое занятие по образовательной области Познание в средней группе. Тема: "Экологический светофор"
В открытом занятии по ОО Познание закрепляются знания о диких животных и их детенышах, о правилах поведения в природе и бережном отношении к ней....
Конспект спортивно -познавательного мероприятия Квест -прогулка " Весеннее приключение" ( средняя группа)
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, духовно- нравственной культуры.Задачи: уточнить и обобщить представления детей о правил...
Конспект спортивно -познавательного мероприятия Квест -прогулка " Весеннее приключение" ( средняя группа)
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, духовно- нравственной культуры.Задачи: уточнить и обобщить представления детей о правил...
Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Семь цветов радуги»
Цель:Познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположенияРазвивать речь, использовать приобретенный словарный запас в связной и выразите...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Интересное занятие Взяла на
Интересное занятие Взяла на заметку. Приглашаю заглянуть в гости