занятие по развитию пространственных отношений с старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
комплексное занятие в старшей группе по программе "Развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kladoiskateli.docx | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
в старшей группе
по ознакомлению детей
с пространственными отношениями и
элементарными математическими представлениями
«Кладоискатели»
Программное содержание. Развитие пространственных помещений в процессе прочтении плана групповой комнаты детского сада. Освоение действий построения предметных моделей количественных отношений (в виде двух групп заместителей, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия), используя для сравнения двух множеств предметов.
Материал.
Демонстрационный: сундучок, карандаши, игрушки животных, мольберт, план помещения групповой комнаты, план помещения спальной комнаты, план помещения раздевалки, план первого этажа детского сада, план территории детского сада.
Раздаточный: конверт с наклеенными по всему пространству 8 замками, лист бумаги с наклеенными 8 ключами,10 кружков коричневого для обозначения замков и 10 кружков желтого цвета для обозначения ключей, коробка для хранения кружков, трафарет в виде двух рядов расположенных друг под другом клеток для раскладывания фишек, план помещения групповой комнаты на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети, давайте поиграем. Предлагаю вам игру «Кладоискатели».
Вы согласны?
Но, на поиски клада отправляются с хорошим другом. Пожалуйста, пригласите в игру друга, с кем вы отправитесь на поиски клада.
Кем вы будете в игре?
Можно я буду руководителем экспедиции.
Какой материал нужен для игры?
Нам нужна карта.
Карты у нас нет, но как руководитель экспедиции вручаю вам секретные конверты. Они закрыты на замки. Что там я не знаю Что нужно чтобы открыть замок?
Правильно нам нужны ключики. Здесь есть несколько ключиков, но я не знаю, хватит ли ключиков для всех замков?
Как можно узнать, хватит ли ключиков для всех замков, не пересчитывая их? Правильно, можно использовать фишки. Выкладывать фишки – замочки и фишки – ключики мы будем на домики- трафареты. Один кладоискатель определяет, сколько замочков, другой кладоискатель определяет сколько ключиков. Пожалуйста, договоритесь кто, что будет делать и приступайте к выполнению задания
К каждому замочку у нас есть ключик, поэтому конвертики наши открываются. Посмотрите, что там находится? Там находится план групповой комнаты.
Ребята у меня на столе несколько планов, помогите мне выбрать нужный план. (дети выбирают карту из нескольких предложенных карт: группы, спальной комнаты, территории детского сада, здания первого этажа детского сада.)
А сейчас я предлагаю вам отправиться на поиски клада в групповой комнате.
Один член группы должен спрятать клад и отметить это место на плане групповой комнаты, потом он отдает план своему другу и тот ищет клад при помощи карты.
Каждая группа выберите игрушку, которую вы будете прятать. Договоритесь, кто из вас первый прячет клад, а кто ищет. Кто ищет клады подходят ко мне и честно закрывают глаза. Прячущие клад вы прячете клад и отмечаете его на плане. ( Дети выполняют задание педагога самостоятельно).
Клады найдены, сейчас, давайте проверим, те ли вы нашли вклады или отыскали чужой клад. (дети на большом плане показывают место где прятался клад и где он нашелся).
После этого дети меняются местами.
Мы все очень устали и проголодались. Где же нам отдохнуть и кто нам сегодня приготовит обед? (занятие воспитателя с детьми переходит в самостоятельную игровую деятельность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико – значимый проект на тему: «Развитие пространственной ориентировки детей старшей группы с нарушениями зрения»
Система коррекционных занятий по формированию пространственных представлений у детей старшей группы с нарушениями зрения...
Комплексное занятие по развитию пространственных отношений
Комплексное занятие по развитию пространственных отношений, математических представлений с элементами художественного конструирования “Путешествие на лесную полянку” в средней группе. Интересное занят...
Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в младшей группе «Мы едем, едем, едем …»
Подгрупповое коррекционное занятие учителя-дефектолога в младшей группе по развитию пространственной ориентировки....
Конспект занятия по развитию пространственной ориентации у старших дошкольников
В констпекте представлены игры и упражнения, направленные на развитие ориентации в схеме тела, на развитие ориентации на листе...
конспект занятия "Развитие пространственной ориентировки в старшей группе"
конспект занятия...
План-конспект занятия по развитию пространственных отношений. Прочтение плана спальни
Цель: развитие пространственных представлений при прочтении плана части спальниЗадачи:Образовательные: ориентировка в пространстве знакомого помещения, Развивающие: развитие пространственных представл...
План-конспект занятия по развитию пространственных отношений. Прочтение плана групповой комнаты
Цель: развитие пространственных представлений при прочтении плана части групповой комнатыЗадачи:Образовательные: ориентировка в пространстве знакомого помещения, Развивающие: развитие пространственных...