Творческий план самообразования педагога, 2022 - 2023г. «Развитие пространственных отношений у детей 6-7 лет посредством дидактической игры»
методическая разработка по математике
Творческий план самообразования педагога, 2022 - 2023г. Тема самообразования: «Развитие пространственных отношений у детей 6-7 лет посредством дидактической игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_plan_samoobrazovaniya_2022-2023g.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий план самообразования педагога, 2022 - 2023г.
Тема самообразования: «Развитие пространственных отношений у детей 6-7 лет посредством дидактической игры»
Направления работы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь |
С детьми | «Педагогическая диагностика» | Исследования количественных представлений. – «Зажги звёзды». – «Сосчитай сколько раз хлопну». | Исследование знаний о геометрических фигурах. – «Геометрическая мозаика». – «Почини коврик». | Исследование умения ориентироваться в пространстве. – «Скажи что справа, слева, сзади, спереди от тебя, за». – «Где лежит игрушка?» (на верхней, средней, нижней полке). | Исследование ориентировки во времени. – «Обозначений части суток». – «Обозначений времени, как «вчера», «сегодня», «завтра». |
С родителями | Родительское собрание на тему «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» | Консультация «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» | Памятка « Формирование у детей пространственных отношений» | Папка – передвижка «Пословицы и поговорки детям дошкольного возраста (о годе, временах года, месяцах) | Консультация для родителей «Как научить ребёнка разбираться с часами и временем» |
С педагогами | Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» | Консультация «Формирование понимания пространственных отношений» | Консультация «Развитие ориентировки в пространстве детей старшего дошкольного возраста» | Буклет «Пословицы и поговорки детям дошкольного возраста (о годе, временах года, месяцах) | Рекомендации «Игры, которые помогают ориентироваться в пространстве» |
Оснащение педагогического процесса (РППС) | Подбор иллюстраций о часах. | Создание картотеки с дидактическими играми на пространственные представления. | Создание картотеки с дидактическими играми на пространственные представления. | Создание картотек: «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковые игры», «Дыхательные упражнения». | «Изготовление календаря» (практическое пособие) |
Направления работы | Февраль | Март | Апрель | Май | |
С детьми | Ориентировка на себе. Изучение строения тела человека (плакат). Практические упражнения (показать назначение каждого сустава, органа). Дидактические игры: «Кто это?», «Узнай по голосу», «Угадай по запаху», «Найди на ощупь», «Определи на вкус». Подвижная игра «Замри» | Ориентировка с помощью слуха. Передвижение в названном направлении. Игры: - «Иди в ту сторону, откуда позвали»; - «Угадай, кто позвал»; - «Иди на звук колокольчика»; - «Быстро движется или медленно?». Дидактические игры: «Дударь», «Лабиринт дорожек». | Ориентировка в пространстве относительно предмета –впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева относительно предмета. Игры: - «Поставь чайник справа от чашки, за чашкой, перед чашкой….»; - «Что находится слева от …?»; - «Расскажи, где находится шкаф, стул…». Ориентировка относительно себя - назад, вверх, вниз, направо, налево, назад направо, назад налево, впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева. Игры: - «Найди игрушки»; - «Куда пойдёшь, что найдёшь»; - «Покажи флажком вперёд, направо…»; - - «Назови все игрушки, которые стоят впереди, справа от тебя» | Ориентировка в помещении детского сада. Знакомство с планом детского сада. Дидактические игры: «Где чей дом?» Подвижные игры: «Угадай, где я?», «Спрятанные предметы», «Где старшая группа?». Ориентировка на участке. Подвижные игры: «Наш участок», «Охотники за кладом», «Изучаем схемы». Ориентировка на улице. Беседы по ПДД. Беседа «Мой дом, моя крепость». Практическое занятие «Улица полна неожиданностей». | |
С родителями | Буклет « Математические игры с ребёнком дома» | Выставка рисунков «День и ночь». Консультация для родителей «Ориентировка детей в окружающем мире». | Создание коллекции «Календари» (привлечение родителей) | Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» | |
С педагогами | Презентация фотоальбома «Мы растём». | Презентация выставки рисунков «День и ночь». | Презентация коллекции «Календари» | ||
Оснащение педагогического процесса (РППС) | Создание фотоальбома «Мы растём». | Создание картотек: «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковые игры», «Дыхательные упражнения». | Создание картотеки с дидактическими играми на пространственные представления. | Создание картотеки с загадками, пословицами, поговорками, стихами по данной теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
Статья о развитие восприятия формы у детей 2-3 лет посредством дидактической игры...
Методическая разработка «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Методическая разработка«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой ...
Консультация для педагогов на тему «Развитие количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Консультация для педагогов на тему «Развитие количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...
Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры
Восприятие — отражение предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Различают зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие.В раннем детст...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...
План по самообразованию воспитателя на тему :Развитие восприятия цвета у детей 2-3 лет посредством дидактический игр. 2020-2021.
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждениеЦентр Развития Ребенка детский сад № 48Красносельского района Санкт-Петербурга. План по самообразованию воспитателяЮрчен...
Обобщение опыта работы по теме «Развитие пространственных представлений у детей 6-7 лет посредством дидактических игр и упражнений»
На сегодняшний день образовательная область «Познавательное развитие» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе.Дошкольный возраст – период интенсивн...