Творческий план самообразования педагога, 2022 - 2023г. «Развитие пространственных отношений у детей 6-7 лет посредством дидактической игры»
методическая разработка по математике

Жалмуханова Динара Аязбековна

Творческий план самообразования педагога, 2022 - 2023г. Тема самообразования: «Развитие пространственных отношений у детей 6-7 лет посредством дидактической игры»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_plan_samoobrazovaniya_2022-2023g.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий план самообразования педагога, 2022 - 2023г.

Тема самообразования: «Развитие пространственных отношений у детей 6-7 лет посредством дидактической игры»

 

Направления работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

С детьми

 «Педагогическая диагностика»

Исследования количественных представлений. – «Зажги звёзды». – «Сосчитай сколько раз хлопну».

Исследование знаний о геометрических фигурах. – «Геометрическая мозаика». – «Почини коврик».

Исследование умения ориентироваться в пространстве. – «Скажи что справа, слева, сзади, спереди от тебя, за». – «Где лежит игрушка?» (на верхней, средней, нижней полке).

Исследование ориентировки во времени. – «Обозначений части суток». – «Обозначений времени, как «вчера», «сегодня», «завтра».

С родителями

Родительское собрание на тему «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Консультация «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста»

Памятка « Формирование у детей пространственных отношений»

Папка – передвижка «Пословицы и поговорки детям дошкольного возраста (о годе, временах года, месяцах)

Консультация для родителей «Как научить ребёнка разбираться с часами и временем»

С педагогами

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Консультация «Формирование понимания пространственных отношений»

Консультация «Развитие ориентировки в пространстве  детей старшего дошкольного возраста»

Буклет «Пословицы и поговорки детям дошкольного возраста (о годе, временах года, месяцах)

Рекомендации «Игры, которые помогают ориентироваться в пространстве»

Оснащение педагогического процесса (РППС)

Подбор иллюстраций о часах.

Создание картотеки с дидактическими играми на пространственные представления.

Создание картотеки с дидактическими играми на пространственные представления.

Создание картотек: «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковые игры», «Дыхательные упражнения».

«Изготовление календаря» (практическое пособие)

Направления работы

Февраль

Март

Апрель

Май

С детьми

Ориентировка на себе.

Изучение строения тела человека (плакат).

Практические упражнения (показать назначение каждого сустава, органа).

Дидактические игры: «Кто это?», «Узнай по голосу», «Угадай по запаху», «Найди на ощупь», «Определи на вкус».

Подвижная игра «Замри»

Ориентировка с помощью слуха. Передвижение в названном направлении.

Игры:

- «Иди в ту сторону, откуда позвали»;

- «Угадай, кто позвал»;

- «Иди на звук колокольчика»;

- «Быстро движется или медленно?».

Дидактические игры: «Дударь», «Лабиринт дорожек».

Ориентировка в пространстве относительно предмета –впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева относительно предмета.

Игры:

- «Поставь чайник справа от чашки, за чашкой, перед чашкой….»;

- «Что находится слева от …?»;

- «Расскажи, где находится шкаф, стул…».

Ориентировка относительно себя - назад, вверх, вниз, направо, налево, назад направо, назад налево, впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева.

Игры:

- «Найди игрушки»;

- «Куда пойдёшь, что найдёшь»;

- «Покажи флажком вперёд, направо…»; -

- «Назови все игрушки, которые стоят

впереди, справа от тебя»

Ориентировка в помещении детского сада.

Знакомство с планом детского сада.

Дидактические игры: «Где чей дом?»

Подвижные игры: «Угадай, где я?», «Спрятанные предметы», «Где старшая группа?».

Ориентировка на участке. Подвижные игры: «Наш участок», «Охотники за кладом», «Изучаем схемы».

Ориентировка на улице.

Беседы по ПДД. Беседа «Мой дом, моя крепость».

Практическое занятие «Улица полна неожиданностей».

С родителями

Буклет « Математические игры с ребёнком дома»

Выставка рисунков «День и ночь».

Консультация для родителей «Ориентировка детей в окружающем мире».

Создание коллекции «Календари» (привлечение родителей)

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

С педагогами

Презентация фотоальбома «Мы растём».

Презентация выставки рисунков «День и ночь».

Презентация коллекции «Календари»

Оснащение педагогического процесса (РППС)

Создание фотоальбома «Мы растём».

Создание картотек: «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковые игры», «Дыхательные упражнения».

Создание картотеки с дидактическими играми на пространственные представления.

Создание картотеки с загадками, пословицами, поговорками, стихами по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

Статья о развитие восприятия формы у детей 2-3 лет посредством дидактической игры...

Методическая разработка «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Методическая разработка«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой ...

Консультация для педагогов на тему «Развитие количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Консультация для педагогов на тему «Развитие количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

Восприятие — отражение предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Различают зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие.В раннем детст...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...

План по самообразованию воспитателя на тему :Развитие восприятия цвета у детей 2-3 лет посредством дидактический игр. 2020-2021.

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждениеЦентр Развития Ребенка детский сад № 48Красносельского района Санкт-Петербурга.   План по самообразованию воспитателяЮрчен...

Обобщение опыта работы по теме «Развитие пространственных представлений у детей 6-7 лет посредством дидактических игр и упражнений»

На сегодняшний день образовательная область  «Познавательное развитие» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе.Дошкольный возраст – период интенсивн...