Календарно-тематическое планирование по теме: «Одежда»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Османова Масума Агабала-кызы

Календарно-тематическое планирование по теме: «Одежда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Тема:  Одежда. Обувь. Головные уборы

Цель: Познакомить детей с многообразием одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро

Физическая культура; здоровье, познание, социализация

Утренняя гимнастика

Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Игровая ситуация: одень куклу на прогулку

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек. Цель: обогащение словаря.

П/И: «Делай как я!!!»

Рассказ воспитателя о необходимости умываться.

Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико»

Ирговой уголок:

неваляшка, матрешка

Спортивный уголок: кегли, мяч

Непосредственно образовательная деятельность

Художественная литература; коммуникация, физическая культура, здоровье, познание

1. Художественное творчество (конструирование) «Домик для куклы». Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; развитие воображения; поощрять самостоятельность, творчество.

2. Физическая культура – «Серенькая кошечка». Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве. (см. Н.А. Карпухина. стр. 217)

Прогулка

Физическая культура;

труд;

 познание;

коммуникация

Познание;

Художественная литература;

      здоровье

Художественное творчество; труд;

познание;

коммуникация.

Физическая культура;

познание.

Наблюдение за тучами. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы

Д/и: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря

Подвижная игра:

«Поезд»

Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.

Повторение известных ей домашних животных, а также имитация их голосов.

Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить когда холодно

Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов

Выносной материал: лопатки,

Спортивный инвентарь: мяч

Работа перед сном

Чтение потешек о пользе сна.

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном

Вечер

Дыхательная гимнастика

Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке

Формирование культурно-гигиенических навыков

Приучать убирать за собой игрушки

Тренировать в самостоятельном одевании

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам

Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин

Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен

Прогулка

Наблюдение за детьми старшей группы. Цель: воспитывать интерес к посещению детского сада

П/И: «Сделай как я»

Самостоятельная деятельность: игры со снегом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро

Физическая культура;

Здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика;

Чтение стихотворения Агнии Барто «Лошадка»

Цель: воспитывать усидчивость, развивать внимание

Д/И: «Что на картинке назови» с.

Цель: обогащение словаря

П/И: «Лови мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Спортивный уголок: кегли, мяч

Уголок творчества: карандаши, пластилин, шаблоны, доски для лепки, альбомы

Непосредственно образовательная деятельность

Художественная литература; здоровье; познание; коммуникация.

1.Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Агнии Барто «Бычок». Цель: познакомить детей со стихотворением Агнии Барто «Бычок» посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе.

2. Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познание;

физическая культура; здоровье; труд; коммуникация.

Художественная литература; труд

Здоровье; труд;

познание; коммуникация; художественное творчество

Познание; физическая культура; коммуникация

Наблюдение за снегопадом

Цель: воспитывать интерес к природным изменениям

Д/и: «Много-мало»

Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу

Трудовое поручение:

Предложить расчистить снег

Беседа о том, зачем нужно носить шапку и варежки

Выносной материал: савочки, лопатки, ведерки, формочки для снега.

Спортивный инвентарь: кегли, мячики.

Работа перед сном

Чтение стихотворений о еде и сне.

Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

Вечер

Артикуляционная гимнастика.

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботится о домашних растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы.

Д/И по познанию: «Кто что ест

Заучивание наизусть потешки «Водица, водица, умой мое личико»

 

Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

Чтение потешек о еде

Обогащение уголка творчества:

Книжки-раскраски по возрасту

Игровой уголок: конструктор

Прогулка

Наблюдение за вороной.

П/И: «Делай как я»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом           

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро

Физическая культура;

Здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какие разные игрушки»

Цель: рассказать детям о видах игр в детском саду, показать многообразие их использования, приобщать детей к совместной игровой деятельности

Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем

Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад

Рассматривание тематического альбома: «Наши любимые игрушки»

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши

Настольные игры: Большие паззлы

Непосредственно образовательная деятельность

Художественная литература; коммуникация; социализация;; здоровье

1. Познание (природное предметное окружение)- «Падают листочки». Цель: познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнить листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес . (см. Н.А. Карпухина, стр. 13)

2. Физическая культура – «Вышла курочка гулять» Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, приучать строиться в круг (см. Н.А. Карпухина, стр. 216)

Прогулка

Физическая культура; познание; коммуникация

Художественная литературы;

Здоровье; познание;

коммуникация; физическая культура;

художественное творчество

познание; физическая культура; коммуникация

Наблюдение за дождем.

Цель: формировать представления о изменениях в неживой природе; воспитывать культуру поведения

Д/и: «Какой наряд у Кати?»

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»

Упражнение «Бросание мяча

Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

Спортивный инвентарь: мячи, кегли.

Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для песка

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

Чтение потешек об умывании.

Вечер

Пальчиковая гимнастика.

Ходьба по ребристым дорожкам.

Д/И: «Матрешка»

Цель: упражнять в соотнесении по форме.

Рисование карандашами

Трудовое поручение собрать конструктор  в корзины

Д/И «Собери пирамидку»

Ситуативный разговор о цветах. Д/И: «Протолкни предмет нужного цвета»

Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Д/И: «Бегите за мячиком»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом                     

           

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро

Физическая культура;

Здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика;

Слушание детских веселых песен из мультсериалов.

Инсценировка русской народной сказки «Репка»

Рассматривание иллюстраций к сказке

Рисование карандашом с Цель: тренировать правильно держать карандаш в руке

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: самостоятельно ходить на горшок

Напоминание о необходимости мыть руки с мылом.

Чтение потешки: «Водица, водица, умой мое личико!!!»

Обогащение уголка ряжения масками и шапочками, юбочками

Игровой уголок: конструктор разного вида

Непосредственно образовательная деятельность

Художественная литература;

здоровье;

социализация;

художественное творчество

1.Художественное творчество. «Рыбки в аквариуме». Цель: познакомить детей с красками гуашь; тренировать в закрашивании листа бумаги краской одного цвета; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к рисованию гуашью

2. Музыка – по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическая культура; познание; коммуникация

Музыка;

Здоровье;

познание;

коммуникация;

художественное творчество;

познание; физическая культура; коммуникация

Наблюдение за транспортом

Цель: обогащение словаря

Д/и: «Большой - маленький»

Русская народная игра: «Мячик кверху»

Упражнять в прыжках вперед;

Индивидуальная беседа о том, какие у него любимые игрушки

Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке.

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

Спортивный инвентарь: мячик

Работа перед сном

Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Релаксация.

Вечер

Артикуляционная гимнастика

Слушание аудиозаписи стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки»

Музыкальная игра: «Дай ладошечку, моя крошечка»

Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем

Дидактическая игра: «Нанизывание шариков по цвету»

Похвалить детей за то, что они хорошо запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, кабинки.

Настольные игры: «Пазлы» ; «Лото».

Обогащения уголка творчества: 

восковые мелки. альбомы

Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/И: «Найди игрушку»

Д/И: «Большой - маленький»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

Утро

Физическая культура;

здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика

Беседа: «Как я друга на прогулку собираю»

Игровое трудовое занятие: «Каждой вещи свое место»

Д/И: «Большая и маленькая башня» П/И: «Лови мяч

Цель: упражнять в ловле мяча

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы

Обогащение уголка ряжения: бусы, маски, короны

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация; познание;

здоровье;

художественная литература

1. Коммуникация. – «Курочка». Цель: формировать у детей определенный темп и ритм речи; воспитывать желание слушать воспитателя, развивать внимательность при прослушивании потешек, обогащать активный словарь детей, поощрять активность . ( см.Н.А. Карпухина, стр. 80)

2. Познание (сенсорное развитие) «Игрушки для Миши и Мишутки». Цель: дифференцировать предметы по величине, называть предмет по словесному описанию, узнавать предмет на картинке; развивать зрительную координацию; воспитывать наблюдательность и коммуникативные отношения (см. Н.А. Карпухина, стр. 75)

Прогулка

Физическая культура; познание;

коммуникация;

труд

труд;

художественная литература; здоровье

здоровье; познание;

коммуникация; художественное творчество

познание; физическая культура; коммуникация

Экскурсия по территории детского садика.

Цель: рассказать и рассмотреть участки детей и спортивный участок

Д/и: «Большой - маленький»

Подвижная игра: «Делай, как я»

Трудовое воспитание. покормить птиц на участке.

Упражнять названии цвета

Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботится.

Чтение прибауток и потешек о птичках.

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

Спортивный инвентарь: мячик

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду, ставить в свой шкафчик обувь.

Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико»

Вечер

Хождение по оздоровительным дорожкам.

Чтение художественной литературы.

Повторная инсценировка сказки  «Репка». Рассматривание иллюстраций

Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин

Книжный уголок: оформление фотовыставки: «Как мы одеваемся на прогулку»

Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/И: «Лови мяч»

Д/И: «Большой - маленький»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировнаие по лексической теме "Ателье. Одежда".

Каленарно- тематическое планирование по лексической теме "Ателье. Одежда"  в подготовителькой группе....

Календарно -тематическое планирование по теме : "Одежда"

Тема недели:   Одежда                      ...

Календарно-тематическое планирование по теме «Одежда. Ателье»

Цель: расширение и обогащение знаний об одежде, о назначении вещей....

календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".

В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно - тематическое планирование по теме Одежда, головные уборы, обувь в старшей группе

Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю в детьми старшего возраста по теме "Одежда, головные уборы, обувь"....