Календарно-тематическое планирование по теме: «Одежда»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование по теме: «Одежда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы
Цель: Познакомить детей с многообразием одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник | Утро | Физическая культура; здоровье, познание, социализация | Утренняя гимнастика Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Игровая ситуация: одень куклу на прогулку | Дидактическая игра: «Волшебный мешочек. Цель: обогащение словаря. П/И: «Делай как я!!!» | Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико» | Ирговой уголок: неваляшка, матрешка Спортивный уголок: кегли, мяч |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественная литература; коммуникация, физическая культура, здоровье, познание | 1. Художественное творчество (конструирование) – «Домик для куклы». Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; развитие воображения; поощрять самостоятельность, творчество. 2. Физическая культура – «Серенькая кошечка». Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве. (см. Н.А. Карпухина. стр. 217) | ||||
Прогулка | Физическая культура; труд; познание; коммуникация Познание; Художественная литература; здоровье Художественное творчество; труд; познание; коммуникация. Физическая культура; познание. | Наблюдение за тучами. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы Д/и: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря Подвижная игра: «Поезд» | Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. Повторение известных ей домашних животных, а также имитация их голосов. | Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить когда холодно Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов | Выносной материал: лопатки, Спортивный инвентарь: мяч | |
Работа перед сном | Чтение потешек о пользе сна. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном | |||||
Вечер | Дыхательная гимнастика Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке | Формирование культурно-гигиенических навыков Приучать убирать за собой игрушки Тренировать в самостоятельном одевании | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам | Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен | ||
Прогулка | Наблюдение за детьми старшей группы. Цель: воспитывать интерес к посещению детского сада П/И: «Сделай как я» Самостоятельная деятельность: игры со снегом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник | Утро | Физическая культура; Здоровье; познание; социализация | Утренняя гимнастика; Чтение стихотворения Агнии Барто «Лошадка» Цель: воспитывать усидчивость, развивать внимание | Д/И: «Что на картинке назови» с. Цель: обогащение словаря П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Спортивный уголок: кегли, мяч Уголок творчества: карандаши, пластилин, шаблоны, доски для лепки, альбомы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественная литература; здоровье; познание; коммуникация. | 1.Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Агнии Барто «Бычок». Цель: познакомить детей со стихотворением Агнии Барто «Бычок» посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе. 2. Музыка – по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Познание; физическая культура; здоровье; труд; коммуникация. Художественная литература; труд Здоровье; труд; познание; коммуникация; художественное творчество Познание; физическая культура; коммуникация | Наблюдение за снегопадом Цель: воспитывать интерес к природным изменениям Д/и: «Много-мало» | Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу Трудовое поручение: Предложить расчистить снег | Беседа о том, зачем нужно носить шапку и варежки | Выносной материал: савочки, лопатки, ведерки, формочки для снега. Спортивный инвентарь: кегли, мячики. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворений о еде и сне. Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. | ||||||
Вечер | Артикуляционная гимнастика. Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботится о домашних растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы. | Д/И по познанию: «Кто что ест Заучивание наизусть потешки «Водица, водица, умой мое личико»
| Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья. Чтение потешек о еде | Обогащение уголка творчества: Книжки-раскраски по возрасту Игровой уголок: конструктор | |||
Прогулка | Наблюдение за вороной. П/И: «Делай как я» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда | Утро | Физическая культура; Здоровье; познание; социализация | Утренняя гимнастика. Беседа: «Какие разные игрушки» Цель: рассказать детям о видах игр в детском саду, показать многообразие их использования, приобщать детей к совместной игровой деятельности | Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем | Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад Рассматривание тематического альбома: «Наши любимые игрушки» | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши Настольные игры: Большие паззлы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественная литература; коммуникация; социализация;; здоровье | 1. Познание (природное предметное окружение)- «Падают листочки». Цель: познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнить листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес . (см. Н.А. Карпухина, стр. 13) 2. Физическая культура – «Вышла курочка гулять» Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, приучать строиться в круг (см. Н.А. Карпухина, стр. 216) | |||||
Прогулка | Физическая культура; познание; коммуникация Художественная литературы; Здоровье; познание; коммуникация; физическая культура; художественное творчество познание; физическая культура; коммуникация | Наблюдение за дождем. Цель: формировать представления о изменениях в неживой природе; воспитывать культуру поведения Д/и: «Какой наряд у Кати?» Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч» | Упражнение «Бросание мяча | Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно. | Спортивный инвентарь: мячи, кегли. Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для песка | ||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. Чтение потешек об умывании. | ||||||
Вечер | Пальчиковая гимнастика. Ходьба по ребристым дорожкам. Д/И: «Матрешка» Цель: упражнять в соотнесении по форме. Рисование карандашами | Трудовое поручение собрать конструктор в корзины Д/И «Собери пирамидку» | Ситуативный разговор о цветах. Д/И: «Протолкни предмет нужного цвета» | Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Д/И: «Бегите за мячиком» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг | Утро | Физическая культура; Здоровье; познание; социализация | Утренняя гимнастика; Слушание детских веселых песен из мультсериалов. Инсценировка русской народной сказки «Репка» Рассматривание иллюстраций к сказке | Рисование карандашом с Цель: тренировать правильно держать карандаш в руке Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: самостоятельно ходить на горшок | Напоминание о необходимости мыть руки с мылом. Чтение потешки: «Водица, водица, умой мое личико!!!» | Обогащение уголка ряжения масками и шапочками, юбочками Игровой уголок: конструктор разного вида | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественная литература; здоровье; социализация; художественное творчество | 1.Художественное творчество. «Рыбки в аквариуме». Цель: познакомить детей с красками гуашь; тренировать в закрашивании листа бумаги краской одного цвета; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к рисованию гуашью 2. Музыка – по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Физическая культура; познание; коммуникация Музыка; Здоровье; познание; коммуникация; художественное творчество; познание; физическая культура; коммуникация | Наблюдение за транспортом Цель: обогащение словаря Д/и: «Большой - маленький» Русская народная игра: «Мячик кверху» | Упражнять в прыжках вперед; Индивидуальная беседа о том, какие у него любимые игрушки | Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. | Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки. Спортивный инвентарь: мячик | ||
Работа перед сном | Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Релаксация. | ||||||
Вечер | Артикуляционная гимнастика Слушание аудиозаписи стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки» Музыкальная игра: «Дай ладошечку, моя крошечка» | Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем Дидактическая игра: «Нанизывание шариков по цвету» | Похвалить детей за то, что они хорошо запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, кабинки. | Настольные игры: «Пазлы» ; «Лото». Обогащения уголка творчества: восковые мелки. альбомы | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/И: «Найди игрушку» Д/И: «Большой - маленький» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница | Утро | Физическая культура; здоровье; познание; социализация | Утренняя гимнастика Беседа: «Как я друга на прогулку собираю» Игровое трудовое занятие: «Каждой вещи свое место» | Д/И: «Большая и маленькая башня» П/И: «Лови мяч Цель: упражнять в ловле мяча | Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам. | Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы Обогащение уголка ряжения: бусы, маски, короны | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация; познание; здоровье; художественная литература | 1. Коммуникация. – «Курочка». Цель: формировать у детей определенный темп и ритм речи; воспитывать желание слушать воспитателя, развивать внимательность при прослушивании потешек, обогащать активный словарь детей, поощрять активность . ( см.Н.А. Карпухина, стр. 80) 2. Познание (сенсорное развитие) «Игрушки для Миши и Мишутки». Цель: дифференцировать предметы по величине, называть предмет по словесному описанию, узнавать предмет на картинке; развивать зрительную координацию; воспитывать наблюдательность и коммуникативные отношения (см. Н.А. Карпухина, стр. 75) | |||||
Прогулка | Физическая культура; познание; коммуникация; труд труд; художественная литература; здоровье здоровье; познание; коммуникация; художественное творчество познание; физическая культура; коммуникация | Экскурсия по территории детского садика. Цель: рассказать и рассмотреть участки детей и спортивный участок Д/и: «Большой - маленький» Подвижная игра: «Делай, как я» | Трудовое воспитание. покормить птиц на участке. Упражнять названии цвета | Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботится. Чтение прибауток и потешек о птичках. | Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки. Спортивный инвентарь: мячик | ||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду, ставить в свой шкафчик обувь. Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико» | ||||||
Вечер | Хождение по оздоровительным дорожкам. Чтение художественной литературы. Повторная инсценировка сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций | Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды | Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. | Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин Книжный уголок: оформление фотовыставки: «Как мы одеваемся на прогулку» | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/И: «Лови мяч» Д/И: «Большой - маленький» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировнаие по лексической теме "Ателье. Одежда".
Каленарно- тематическое планирование по лексической теме "Ателье. Одежда" в подготовителькой группе....
Календарно -тематическое планирование по теме : "Одежда"
Тема недели: Одежда ...
Календарно-тематическое планирование по теме «Одежда. Ателье»
Цель: расширение и обогащение знаний об одежде, о назначении вещей....
календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".
В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....
Календарное- тематическое планирование Лексическая тема "ОДЕЖДА"
средняя логопедическая группа...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно - тематическое планирование по теме Одежда, головные уборы, обувь в старшей группе
Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю в детьми старшего возраста по теме "Одежда, головные уборы, обувь"....