Календарно-тематическое планирование по теме «Одежда. Ателье»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель: расширение и обогащение знаний об одежде, о назначении вещей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_odezhda_atele.docx | 37.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида»
г. Кемерово Кемеровской области.
Календарно-тематическое планирование
по теме «Одежда.Ателье»
Подготовила: Воспитатель Агафонова Яна Борисовна
Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 лет).
Неделя: 3 неделя. Понедельник 13 ноября 2017 | |||||
Тема недели: «Одежда. Ателье». Цель: расширение и обогащение знаний об одежде, о назначении вещей. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - Комплекс I. Беседа на тему недели, рассматривание одежды. Лото «Один — много». Цель: совершенствование грамматического строя - образование множ. числа сущ. по теме «Одежда» | Инд. работа с … – Повторяем сценарий ко дню матери. | Ситуативный разговор с детьми «Наша одежда осенью». Цель: развитие умения различать - летняя одежда и осенняя одежда. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе - пополнение атрибутами. |
ОД | 09.00 - 09.15 - Познавательное развитие: «Предметный мир/Природный мир». Тема: «Магазин одежды» Цель: Формирование понятия обобщающего слова «Одежда», умение дифференцировать виды одежды по временам года. 11.10 – 11.25 Художественно-эстетическое развитие: «Рисование». Тема: «Платье для мамы». Цель: закрепление представления о различии предметов по величине, закрепление правильных приемом наклеивания, свободное расположение изображение на бумаге | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами поздней осенью. Цель: формирование представления о жизни птиц зимой; воспитание желания заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Труд на участке. | Инд. работа с … - развитие мелкой моторики. | Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор природного материалы для уголка науки (листья разной формы). |
ОБЕД | Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению. | Инд. работа с ... – разучивание песни для праздника «День Матери». | Ситуативный разговор «Польза фруктов». Цель: объяснить детям, в чем польза фруктов. | Сервировка стола с дежурными. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе – изготовление масок «Дары природы». |
II половина дня | Гимнастика после сна. Развивающая игра «Найди правильную одежду для куклы по погоде ». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умение выступать на аудиторию. | Инд. работа с … – разучивание песни для маминого праздника. | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Пополнение дидактического материала по развитию речи. |
ПРОГУЛКА | Продолжение знакомства с игрой «По ровненькой дорожке…» Цель: развитие у детей умения двигаться ритмично, умение согласовывать движения со словами, умение находить свое место. Упражнение в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. | Инд. работа с мальчиками – развитие координации и ловкости. | Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей с лопатами. | Экспериментирование с растениями на грядке - «Как срывать растения». Цель: формирование знания у детей о способах сбора урожая. |
ВЕЧЕР | Занятие по ПДД: «Знакомство со светофором». Цель: Знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом | Инд. работа с …– изучение стихов на праздник день матери. | Игровая ситуация «Узнай одежду». Цель: обогащение знаний об одежде. | Разные виды деятельности по интересам детей (изо деятельность, лепка, строительные игры, др.). | Пополнение атрибутами сюжетно-ролевые игры. |
Неделя: 3 неделя. Вторник 14 ноября 2017 | |||||
Тема недели: «Одежда. Ателье». Цель: расширение и обогащение знаний об одежде, о назначении вещей. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - Комплекс II. П/и: «Пол. нос, потолок». Цель: развитие слухового внимания. | Инд. работа с ... - разучивание стихов для праздника день матери. | Ситуативный разговор с детьми «Как красиво одеваться». Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Обогащение предметно - развивающей среды в группе – оформление уголка ИЗО. |
ОД | 09.55-10.10 – Физическое развитие: «Физическая культура» (по плану руководителя). 15.45-16.00 - Художественно-эстетическое развитие: «Музыка» (по плану руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за вороной. Цель: Продолжение знакомство с многообразием зимующих птиц; углубление знаний о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитание гуманных чувств к птицам, желание заботиться о них. Труд на участке. | Инд. работа с ... - разучивание песни для праздника «День Матери». | Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. П/и: «Одежда». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. | Сбор природного материала для уголка природы (листья разной формы). |
ОБЕД | Чтение стихотворения А. Пушкина «Ветер, ветер!» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Ситуативный разговор с детьми «Поведение за столом». Цель: формирование навыков культурного поведения. | Сервировка стола с дежурными. | Обогащение предметно - развивающей среды в группе – подготовка атрибутов для центра по математике. |
II половина дня | Гимнастика после сна. П/И «Четвертый лишний» (одежда). Цель: развитие зрительного внимания, дифференциация одежды по сезону, по цвету. | Инд. работа с … - разучивание песни для дня матери. | Ситуативный разговор с детьми «Вежливое слово ». Цель: заложить понимание ценности вежливого общения. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Обогащение предметно - развивающей среды в группе - изготовление новых атрибутов для маминого праздника. |
ПРОГУЛКА | П/и: «Ветер, ветер». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Игра-эстафета: «Кто быстрее?». Цель: развитие быстроты, координации и ловкости. | Инд. работа с девочками «бег с ленточками» - развитие координации и ловкости. | Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Экспериментирование со свежими и сухими листьями. Цель: развитие умения сравнивать предметы по своим качествам. |
ВЕЧЕР | Рассмотрение иллюстрации к сказке Л. Воронкова. «Маша-растеряша». Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему | Инд. работа с ... - в рабочих тетрадях по математике. | Игровая ситуация «Прибираем за собой». Цель: закрепление навыков уборки за собой после занятий с карандашами, красками. | Разные виды деятельности по интересам (драматизация сказок, строительные игры, изо деятельность). | Обогащение предметно - развивающей среды в группе - изготовление альбома «Дары осени». |
Неделя: 3 неделя. Среда 15 ноября 2017 | |||||
Тема недели: «Одежда. Ателье». Цель: расширение и обогащение знаний об одежде, о назначении вещей. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - Комплекс I Предложить детям настольные игры. Беседа с детьми «Что я знаю о верхней одежде». Цель: пополнение знаний о сезонных изменениях. | Инд. работа с ... - пальчиковая игра. «Я рисую». Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти. | Ситуативный разговор с детьми «Приветствие». Цель: закрепление правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Обогащение предметно - развивающей среды в группе – изготовление новых героев для сказок. |
ОД | 09.00-09.15 – Познавательное развитие: «ФЭМП». Тема: «Ориентировка в пространстве» Цель: формировать способности находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; упражнение в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд; пользование словами: сколько, поровну. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой. Цель: продолжение ознакомления с характерными признаками осени. Труд на участке с лопатками. | Инд. работа с …- разучивание стихов к празднику день матери. | Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. п\и « поймай меня» Цель: развитие координации. | |
ОБЕД | Чтение и заучивание стихотворения И. Демьянов «Замарашка». Цель: развитие памяти. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Игровая ситуация «Как играть всем вместе». Цель: развитие умения находить правильное решение проблем. | Сервировка стола с дежурными. | Обогащение предметно - развивающей среды в группе - изготовление атрибутов, соответствующих центров развивающей активности. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Инд. работа с … – разучивание стихотворения для праздника дня матери. | Ситуативный разговор с детьми «Я люблю свою одежду». Цель: совершенствовать умение бережного отношения к одежде. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Активизация воспитанников на самостоятельную деятельность в центре природы – уход за растениями. |
ПРОГУЛКА | Продолжить наблюдения за природой. П\и: «Зайцы и волки», «Самый быстрый». Цель: продолжение развития двигательной активности детей, упражнение в беге. | Инд. работа с девочками - прыжки со скакалкой. | Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Картотека подвижных игр. |
ВЕЧЕР | Художественное творчество, ручной труд. Коллективная работа «Осенний ковер» Цель: формировать умение детей наклеивать высушенные листья на лист бумаги, аккуратно и правильно пользоваться клеем и кистью. | Инд. работа с … – в тетрадях по математике. | Игровая ситуация «Одень куклу». Цель: совершенствование умений правильно одеть куклу. | Разные виды деятельность по интересам (драматизация сказок, строительные игры). | Обогащение предметно-развивающей среды - подбор иллюстраций для альбома «Фрукты» |
Неделя: 3 неделя. Четверг 16 ноября 2017 | |||||
Тема недели: «Одежда. Ателье». Цель: расширение и обогащение знаний об одежде, о назначении вещей.. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - Комплекс II Беседа с детьми по теме «Одежда». Цель: закрепление знаний по теме недели. | Инд. работа с ... - разучивание песен для дня матери. | Ситуативный разговор с детьми – «Приветствие взрослого». Цель: закрепление правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Обогащение предметно - развивающей среды в группе - изготовление атрибутов для осеннего праздника. |
ОД | 09.55-10.10 – Физическое развитие: «Физическая культура» (по плану руководителя). 15.20-15.35 - Художественно-эстетическое развитие: «Музыка» (по плану руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка - наблюдение за солнцем. Цель: формирование понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце. П/и: «Солнышко и дождик». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Труд на участке. | Инд. работа с ... – стихов к празднику дня матери. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. П/и: «Чудесный мешочек». Цель: развитие кинестетического восприятия. | Сбор природного материала для уголка природы (плоды растений). |
ОБЕД | Подготовка ко дню матери. Повторение всего сценария. | Инд. работа с … - разучивание стихотворений для праздника. | Разучивания песни «про маму» к празднику. | Сервировка стола с дежурными. | Обогащение предметно - развивающей среды в группе – изготовление закладок для книжек. |
II половина дня | Гимнастика после сна. П/и: «Что изменилось» (одежда). Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки. | Инд. работа с … - разучивание песню про бабушку к празднику. | Ситуативный разговор с детьми «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе - изготовление книжек-малышек. |
ПРОГУЛКА | Продолжение наблюдения за солнцем. Цель: закрепление понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце. Азербайджанская народная игра П/и: «Дети и петух». Цель: совершенствование умения детей действовать по сигналу, развитие внимания, смекалки. | Инд. работа с мальчиками – прыжки через препятствия для развития координации движений, ловкости. | Закрепление умений правильно одевать обувь, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. П/и: «Гуси-гуси», «Кот и Мыши». Цели: упражнение в беге, воспитание ловкости, быстроты. | Игры с песком - «Песочные картины». Цель: обнаружить свойство песка и клея. |
ВЕЧЕР | Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку». Цель: развитие у детей умения подбирать одежду для разного сезона, умения правильно называть элементы одежды, закрепление обобщенных понятий «одежда», «обувь», воспитание заботливого отношения к окружающим. | Инд. работа с ... – в тетрадях «Прописи». | Игровая ситуация «Уборка на кухне». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала. | Разные виды деятельности по интересам детей (драматизация сказок, строительные игры). | Обогащение предметно-развивающей среды в группе- изготовление книжек –малышек. |
неделя: 3 неделя. Пятница 17 ноября 2017 | |||||
Тема недели: «Одежда. Ателье». Цель: расширение и обогащение знаний об одежде, о назначении вещей. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - Комплекс I Беседа с детьми по теме недели. Цель: закрепление знаний по теме «Одежда. Ателье». П/и: «Одежда». Цель: развитие мелкой моторики. | Инд. работа с …- разучивание песен ко дню матери. | Ситуативный разговор с детьми – «По утрам зарядку делай!». Цель: формирование знаний о том, что зарядка вызывает хорошее настроение. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Обогащение предметно - развивающей среды в группе – изготовление муляжей фруктов. |
ОД | 09.00-09.15 Бассейн 1 подгруппа (по плану руководителя) 09.25-09.40 Бассейн 2 подгруппа (по плану руководителя) 09.00-09.15 «Развитие речи/чтение художественной литературы» 2 подгруппа. 09.25-09.40 «Развитие речи/чтение художественной литературы» 1 подгруппа. Звуковая культура речи: звук [и] Цель: Упражнение в четком и правильном произношении звука [и] (изолированного в словосочетаниях и словах) 10.40-10.55 - Художественно-эстетическое развитие «Лепка/Аппликация». Тема: «Пуговки из пластилина» Цель: закрепление умения преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать шар пальчиком, умение передавать в лепке образы знакомых предметов. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за елью на участке. Цель: уточнение знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать любовь к природе. Труд на участке, уборка снега. | Инд. работа с ... – разучивание считалок. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. П/и: «Дождик». Цель: развитие координации движения. | |
ОБЕД | Подготовка к празднику день матери. | Инд. работа с …- разучивание стихотворений для праздника. | Разучивания песни «Вот какая мама» для праздника. | Сервировка стола с дежурными. | Обогащение предметно - развивающей среды в группе – изготовление атрибутов для утренника. |
II половина дня | Гимнастика после сна. П/И «Чего не стало» (одежда). Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки. | Инд. работа с …- разучивание песен про бабушку, к празднику день матери. | Ситуативный разговор с детьми «Наша одежда осенью». Цель: развития умения различать - летняя одежда и осенняя одежда. | Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. | Обогащение предметно - развивающей среды в группе – пополнение материала по развитию речи. |
ПРОГУЛКА | Продолжение наблюдения за елью на участке. Цель: закрепление знаний об отличиях натуральной ели от игрушечной. Спортивная игра «Хоккей». | Инд. работа с девочками - прыжки через препятствия для развития координации движений, ловкости. | Закрепление понимания необходимости ждать друг друга, собираясь на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. П/и: «Кот и мыши». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. | Экспериментирование с плодами растений (сравнение по форме, цвету, др.) Цель: развитие умения сравнивать предметы по разным качествам, умение анализировать. |
ВЕЧЕР | Совместный труд в уголке природы. Полив и рыхление цветов перед выходными. | Инд. работа с … - в тетрадях «Уроки грамоты». | Игровая ситуация «Порядок в группе». Цель: закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место. | Разные виды деятельности по интересам детей (драматизация сказок, строительные игры). | Обогащение предметно-развивающей среды - подбор иллюстраций для альбома «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировнаие по лексической теме "Ателье. Одежда".
Каленарно- тематическое планирование по лексической теме "Ателье. Одежда" в подготовителькой группе....
Календарно -тематическое планирование по теме : "Одежда"
Тема недели: Одежда ...
календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".
В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....
Календарное- тематическое планирование Лексическая тема "ОДЕЖДА"
средняя логопедическая группа...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование по теме: «Одежда»
Календарно-тематическое планирование по теме: «Одежда»...
Календарно - тематическое планирование по теме Одежда, головные уборы, обувь в старшей группе
Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю в детьми старшего возраста по теме "Одежда, головные уборы, обувь"....