Мастер класс «Использование технологий интерактивного обучения и цифровых образовательных ресурсов в формировании основ финансовой грамотности старших дошкольников»
материал по основам финансовой грамотности
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам использования технологий интерактивного обучения и цифровых образовательных ресурсов в формировании основ финансовой грамотности старших дошкольников
Задачи: Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам использования технологий интерактивного обучения и цифровых образовательных ресурсов в формировании основ финансовой грамотности старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_kviz.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам использования технологий интерактивного обучения и цифровых образовательных ресурсов в формировании основ финансовой грамотности старших дошкольников Цель Познакомить с системой работы по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников посредством использования интерактивных игр Обучить способам создания интерактивных игр используя программу PowerPoint и интернет платформу LearningApps Задачи
«Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой» (М.Горький)
Преимущества использования интерактивных игр в образовательном процессе предъявление информации на экране понятно для дошкольников; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
Квиз - игра «Знатоки финансовой грамотности»
Раунд 1 «Знания – сила»
1. Как расшифровать аббревиатуру ИКТ? Информационно-коллективные технологии Информационно-коммуникативные техники Информационно-коммуникативные технологии Интеллектуально-комплексные технологии
2. К какой образовательной области ФОП ДО относится финансовая грамотность? Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
3. Согласно ФОП ДО пункт 23.6.1, при обучении определены следующие методы Информационно-рецептивный Репродуктивный Метод проблемного изложения Эвристический Исследовательский К какому из методов можно отнести интерактивные игры?
4. Выберите из предложенных вариантов автора, который не является разработчиком программы по финансовой грамотности Шатова А.Д . Стахович Л.В. Герасименко С.В. Якобсон С.Г.
5. С какого возраста, согласно СанПиН , разрешается использовать ЭСО на занятиях? 3-4 4-5 3-5 5-7
1. Как расшифровать аббревиатуру ИКТ? Информационно-коллективные технологии Информационно-коммуникативные техники Информационно-коммуникативные технологии Интеллектуально-комплексные технологии
2. К какой образовательной области ФОП ДО относится финансовая грамотность? Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
3. Согласно ФОП ДО пункт 23.6.1, при обучении определены следующие методы Информационно-рецептивный Репродуктивный Метод проблемного изложения Эвристический Исследовательский К какому из методов можно отнести интерактивные игры?
4. Выберите из предложенных вариантов автора, который не является разработчиком программы по финансовой грамотности . Шатова А.Д . Стахович Л.В. Герасименко С.В. Якобсон С.Г.
5. С какого возраста, согласно СанПиН , разрешается использовать ЭСО на занятиях? 3-4 4-5 3-5 5-7
Раунд 2 «Исторический»
1. На какой купюре изображен Нижний Новгород? 1000 рублей 50 рублей 200 рублей 500 рублей
2. При каком правителе была введена в обиход копейка? Иван Грозный Борис Годунов Пётр I Николай II
3. Где в России был открыт первый монетный двор? Москва Великий Новгород Санкт –Петербург Суздаль
1. На какой купюре изображен Нижний Новгород? 1000 рублей 50 рублей 200 рублей 500 рублей
2. Кто из царей ввел в обиход копейку? Иван Грозный Борис Годунов Пётр I Николай II
3. Где в России был открыт первый монетный двор ? Москва Великий Новгород Санкт –Петербург Суздаль
Раунд 3 «Мысли мудрых»
Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить изречение известного человека. 9 1 18 29 20 29 11 12 13 1 5 18 8 1 3 6 6 20 10 4 15 10 7 20 13 10 26 28 3 16 2 16 18 16 20 6 9 16 13 16 20 16 18 1 19 20 7 20
"Зарытый клад ржавеет и гниет, лишь в обороте золото растет" (У. Шекспир). Высказывание затрагивает вопрос значения и использования денег. По мнению автора, никакой пользы от долгого и кропотливого складывания и накопления богатства нет, выгода возможна лишь при использовании, то есть выпуске его в оборот.
Раунд 4 «Практический»
Создание интерактивной игры PowerPoint LearningApps
Рефлексия 2 1 3 4 5 1 –Мне было не интересно 2 – Мне было трудно включиться в работу 3 – Для меня это было важно и интересно 4 – Недостаточно раскрыта тема 5 – Буду использовать полученный материал в своей практике
Интернет ресурсы: Интернет ресурс ссылка Финзнайка https://fz.oc3com.com/ Игровой центр «Сова» https://ic.portalsova.ru/ « Смешарики в мире финансов» https://abc.smeshariki.ru/
Интернет ресурсы: LearningApps. org создание мультимедийных интерактивных упражнений https://learningapps.org/index.php?category=14&subcategory=27887&s= «Азбука финансовой грамотности со Смешариками » https://www.youtube.com/watch?v=STNTkXe_Nuk «Богатый Бобренок» https://bobrenok.oc3.ru/
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников
Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр»Возрастная группа: подготовительнаяЦель: учить детей в ходе игры рационально использовать денежные средства при приобретении товара.Задачи:-совершенств...
«Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности»
Цель опыта работы - показать важность обучения дошкольников финансовой грамотности. Рассказать, с какого возраста нужно учить ребенка распоряжаться деньгами и отвечать за свои решения, ...
Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников на 2 года
перспективный план по финансовой грамотности дошкольников...
Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников через разные виды игр.
Работа по формированию финансовой грамотности разделена на блоки:1 блок – «Потребности» 2 блок – «Труд»3 блок - «Товар»4 блок – «Деньги...
Выступление на районном практико - ориентированном онлайн -семинаре по теме:«Проектирование образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников» (из опыта работы Шивараковой Раисы Евгеньевны, старшего воспитателя
В рамках семинара разговор идет о том, что раскрывает понятие «финансовая грамотность», как организована образовательная деятельность в ДОУ,об инновационных п...
Презентация "Использование цифровых образовательных ресурсов при формировании предпосылок функциональной грамотности у дошкольников"
Дошкольное образование - как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, направлен на ...
Мастер класс «Использование технологий интерактивного обучения и цифровых образовательных ресурсов в формировании основ финансовой грамотности старших дошкольников»
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам использования технологий интерактивного обучения и цифровых образовательных ресурсов в формировании основ финансовой грамотности стар...