Конспект НОД в форме открытого занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Светлана Петровна

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Счастливая семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_schastlivaya_semya.docx34.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в форме открытого занятия «Счастливая семья»

Воспитатель: Иванова Светлана Петровна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик»

Конспект НОД в форме открытого занятия «Счастливая семья»

Цели:

  1. Углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких
  2. Воспитывать культуру общения и уважение к взаимоотношениям в семье.
  3. Вырабатывать умения правильно построить взаимоотношения в семье.

Задачи:

  1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
  2. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
  3. Развивать речевые навыки. Умение участвовать в беседе, внимательно слушать и отвечать на вопросы. Совершенствовать умение соотносить количество с цифрой.
  4. Расширять словарный запас, уточнять значение слов «семья»«родственники».
  5. Закреплять умение узнавать и называть русские народные сказки по иллюстрациям к ним.
  6. Активизировать навыки коллективной, групповой работы и творчества.

Предварительная работа:

Беседы с детьми: «Я и моя семья»«Моя мама»«Мои родные»« «Праздники в семье», и т. д.

  • рисунки детей «Моя семья»
  • совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
  • сюжетно – ролевые игры: «Семейные праздники»«Моя семья».
  • чтение художественной литературы про семью.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук с компьютерной презентацией, иллюстрации к сказкам, картинки с изображением семей, цифры, раскраски, цветные карандаши, картон, клей, нитки, крупа.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое ребус? (Ответы детей) Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.

Показывает карточку, на которой изображено: «7 я».

Дети называют слово: семья.

Как вы думаете, что обозначает это слово — семья? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка — походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка — как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся с уважением к друг другу, говорят друг с другом ласково.

Как хорошо, что у каждого из Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете!

А сейчас мы с вами поговорим об очень важном и сокровенном. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Просмотр видео «Счастливая семья».

Скажите, ребята, о чем это видео?

Дети: про семью.

Какие бывают семьи? (ответы детей)

Семьи бывают разными: есть большая семья, когда есть мама, папа и несколько детей, а бывают семьи маленькие, например, мама и ребенок, но если они любят друг друга, заботятся друг о друге – это тоже настоящая семья. А ещё семьи бывают: дружные, веселые, шумные, крепкие, недружелюбные, скандальные, неблагополучные. А также семьи бывают счастливыми. Как вы думаете, исходя из того что мы увидели, как любая семья может стать счастливой?

Дети: когда в семье не ссорятся, любят друг друга, уважают, умеют просить прощения.

Воспитатель: а теперь мы попробуем отгадать загадки.

Загадки:

1. Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим… 
(маму)

2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
Все вы знаете ребята
Это наш любимый … 
(папа)

3. Ароматное варенье, пироги на угощенье,
Вкусные оладушки от любимой … 
(бабушки).

4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый … 
(дед).

5. Кто весёлый карапузик,
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка –
Это младший мой… 
(братишка).

6. Кто любит меня и братца
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка,
Моя любимая … 
(сестренка).

Воспитатель: а сейчас мы поиграем пальчиками.

Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)

Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)

Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)

Воспитатель: Ребята, кого мы считаем членами семьи? (ответы детей)

О какой семье говорится в этой игре? (ответы детей)

Хотите еще поиграть?

Дети: да.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим (игра с мячом).

Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? 
(Ответы детей).

Объединение в группы

Воспитатель: у каждого из вас в руках есть смайлик. Как вы думаете, почему он улыбается вам? Ответы детей: он рад нас видеть и дарит нам своё хорошее настроение.

Они разного цвета. Сейчас я предлагаю вам тихонечко объединиться в группы по цвету ваших смайликов. Хорошо, молодцы! У нас образовалось 4 группы. Вам нужно подойти к столу с изображением смайлика вашего цвета.

Правила поведения в группе.

- Правильно распределить роли

- Правило поднятой руки

- Не мешать окружающим, не шуметь

- Выслушивать каждого и идти к одной цели

Дети подходят к столам.

Первая группа, вам необходимо раскрасить иллюстрации по теме семья и назвать каждого члена семьи ласковыми словами.

Вторая группа, вам нужно распределить членов семьи и орудия труда, которые им необходимы для работы или игр.

Третья группа, ваша задача – соотнести количество людей на картинке с цифрой.

Четвертая группа вы должны угадать: отрывок из какой сказки изображен на картинке и кто является главными героями.

Воспитатель. Ребята, скажите, вы поняли, что нам нужно сделать? (Ответы детей). У нас с вами на всю работу есть 10 минут. Я знаю, что вы как будущие первоклассники учитесь выполнять задания быстро в отведенное вам время.

Дети работают в малых группах. Воспитатель наблюдает за процессом работы в группах, действует по ситуации.

Воспитатель: Расскажите, что у вас получилось? Как вам работалось в группах? Почему у вас все получилось? (Рассуждения детей)

- Правильно, потому что мы работали дружно и все делали сообща. Вот такими дружными я желаю, чтобы вы оставались всегда.

Оценивание результатов работы, ответы, высказывания детей.

Делу время, а потехе – час. Поработали, можно и поиграть.

Подвижная игра «Дедушка сапожник».

Цель: развивать внимание.

Дети стоят в кругу, в центре «дедушка сапожник». После каждого слова дети на шаг подходят к водящему.

Дети: Дедушка сапожник, сшей нам сапоги. Дед: Подождите, дети, потерял очки! Дети: Дедушка сапожник, сколько с нас возьмешь? Дед: Два рубля с полтиной, пятачок и грош. Дети: Дедушка сапожник, ты с ума сошел? Дед: Подождите, дети, я очки нашел! Дед догоняет детей, кого поймает, то и водит.

Воспитатель: а теперь мы пройдем за столы и изготовим портрет кого-нибудь из своих родных при помощи разных материалов. Проходите, присаживайтесь за столы, а ваши мамы вам помогут.

После объяснения дети выполняют аппликацию и демонстрируют гостям.

Воспитатель: вы можете подарить портреты своим семьям и дома и создать еще портреты и у вас получится целая коллекция портретов ваших родственников.

Давайте мы снова станем в круг. Что интересного мы узнали сегодня? Какими бывают семьи? Что такое счастливая семья? А ваша семья какая? Как семья может стать счастливой? (ответы детей).

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ — родительский дом!
Здесь любят тебя без особых причин:
За то, что ты внук, за то, что ты сын,

За то, что малыш, за то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож:
Семья — это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья — это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в форме интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Магазин игрушек»

Конспект НОД в форме интегрированного занятия. Учить описать игрушку с помощью воспитателя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности открытого занятия по «Речевому развитию» на тему: « В мире сказок».

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "В мире сказок"....

НОД в форме открытого занятия для родителей на тему:"Мама милая моя" ко дню матери с детьми средней группы.

НОД В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ"СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ"СОЦИАЛИЗАЦИЯ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:"МАМА МИЛАЯ МОЯ" КО ДНЮ МАТЕРИ...

Конспект НОД в форме открытого занятия во второй младшей группе "Злой добрый волчонок и его друзья"

Цель:Профилактика проявлений агрессии у детей, через развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние в процессе обобщения и систематизации знаний детей о количестве, счете и форме предметов....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе в форме открытого занятия на тему: «Сравнение предметов по длине»

Программное содержание: Формирование понятия «длинный-короткий». Закрепить с детьми количественные понятия «один-много»; способствовать обучению в сравнении предметов по длине...