Конспект НОД в форме открытого занятия во второй младшей группе "Злой добрый волчонок и его друзья"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иванова Светлана Петровна

Цель:

Профилактика проявлений агрессии у детей, через развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние в процессе обобщения и систематизации знаний детей о количестве, счете и форме предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ivanova_s.p.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Одуванчик»

Конспект НОД в форме открытого занятия  

во второй младшей группе

« Злой добрый Волчонок и его друзья»

Составил: воспитатель

Иванова Светлана Петровна

Турма, 2019г.

Цель:

Профилактика проявлений агрессии у детей, через развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние в процессе обобщения и систематизации знаний детей о количестве, счете и форме предметов.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько» словами один, много
  • Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много) и их форме
  • Познакомить детей с эмоциями «Радость», «Злость», «Обида»
  • Учить детей самостоятельно делать выводы о культуре поведения со сверстниками
  • Формировать у детей доброжелательное, вежливое отношение к окружающим, учить малышей элементарному владению своими негативными эмоциями

Развивающие:

  • Развивать у детей операции мышления (обобщение, сравнение, анализ, слуховое и зрительное внимание)
  • Активизировать речевую деятельность детей
  • Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание поддерживать в детском коллективе радостную, товарищескую атмосферу
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным
  • Воспитывать желание и умение слушать друг друга

Оборудование: дидактические печатные игры, печатные цифры, ноут – бук, телевизор.

Ход занятия

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

А по лесу шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду! »

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

По тропинке мы гуляли,

На полянку прискакали,

А сейчас мы сядем дружно,

Чтобы сказочку послушать.

(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)

Воспитатель: Ребята, я хочу вас кое с кем познакомить. Посмотрите на экран, кого вы видите?

Дети: Это волк.

Воспитатель: Скажите, ребята, какой волк? Какое у него настроение?

Дети: Он страшный, злой…..

 Психологическая гимнастика «Волчья злость»

Воспитатель:

Давайте покажем, друг другу как рычит волчонок: р-р-р. Повернитесь друг к другу. Понравилось ли вам лицо своего товарища? А почему вам не понравилось лицо друг друга? Правильно, потому что злые, неприветливые люди, животные не нравятся никому.

А вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу сказку про Волчонка, а вы внимательно послушайте.

«Сказка про Волчонка»

В одном волшебном лесу жили зверята: Лисенок, Зайчонок и Белочка. Они были хорошими друзьями. Помогали друг другу во всем, все делили поровну, ходили друг к другу в гости, всегда играли вместе. А еще в этом лесу жил Волчонок, который ни с кем не дружил, потому что был очень злым и все время старался навредить друзьям. Однажды Лисенок, Зайчонок и Белочка как всегда играли на своей любимой полянке. Лисенок принес с собой машинку, Зайчонок – пирамидку, а Белочка – куклу. Зверята дружно играли, как вдруг подбежал Волчонок, отобрал игрушки и сломал куклу, разобрал машинку и раскидал пирамидку. Затем хулиган скрылся в лесу, а малыши сели и заплакали.

Скажите, пожалуйста, сколько друзей в этой сказке?

Дети: Три

Воспитатель: А сколько волков?

Дети: Один

Как вы думаете, Волчонок  хорошо поступил?

Дети: Нет

Воспитатель: Как нужно было поступить волку?

Дети: нужно было попросить игрушки, и друзья поделились бы с волком.

Воспитатель: Но что же делать, как помочь зверятам, ведь они плачут – их игрушки сломаны.

Дети: нужно помочь собрать игрушки.

Воспитатель: у нас на столах те самые игрушки, давайте попробуем их отремонтировать. Посмотрите вот та самая машинка и кукла с пирамидкой, только разобранные по частям. Нам необходимо их собрать. Садитесь за тот стол, который вам нравится и приступайте. Когда мы поможем друзьям, они перестанут плакать.

Дети садятся за столы и собирают из частей целое: машинку из математического набора, пирамидку и куклу из разрезных картинок. Происходит обсуждение работы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень помогли нашим друзьям, они снова радуются и играют вместе.

Физминутка

А сейчас Зайчонок, Лисенок и Белочка отправились во фруктовую рощу. В волшебном лесу все волшебное и даже фруктовые деревья необычные. Они похожи на какие то геометрические фигуры, вы знаете на какие?

Дети: Круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель: Правильно, ребята. А посмотрите какие на них фрукты, тоже необычные. На какие фигуры они похожи?

Дети: Круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель: И снова вы сказали все верно. Вот и корзинки у друзей тоже необычные: круглая, квадратная и треугольная. Зверята собрали фрукты, отправились домой, чтобы их мамы сварили вкусное варенье и, снова, откуда не возьмись, появился Волчонок, он выхватил корзинки и рассыпал фрукты, потом убежал в лес. А друзья расстроились и еще сильнее обиделись на Волчонка. Что же делать?

Дети: Надо собрать фрукты в корзинки.

Воспитатель: Правильно, мои хорошие. Подойдите к столам и соберите фрукты в корзинки. Только будьте внимательны, квадратные фрукты нужно положить в квадратную корзинку, круглые в круглую, а треугольные в треугольную.  

Дети подходят к столам и раскладывают фрукты по корзинкам.

Воспитатель: Какие молодцы, помогли зверятам. Они снова радуются и несут домой фрукты своим мамам.

А Волчонок, тем временем, бродил по лесу. Почему то ему было совсем невесело и скучно, как вы думаете, почему?

Дети: Потому что одному неинтересно играть.

Воспитатель: А Волчонку, кстати, мама положила в карман конфеты, чтобы он поделился с друзьями. Вот только нет у него друзей, что же ему нужно сделать?

Дети: Волчонку нужно попросить прощения у зверят и поделиться с ними конфетами.

Воспитатель: Волчонок так и сделал. Он попросил прощения у Зайчонка, Лисенка и Белочки и угостил их конфетами. Пойдемте за столы и посмотрим сколько кому конфет дал Волчонок.

Дети проходят за столы и подбирают конфеты по количеству, в соотношении с цифрами на картинках.

Воспитатель: Зверята простили Волчонка и стали с ним дружить. Как вы думаете, ребята, теперь, когда у Волчонка есть друзья, какое у него настроение, что он чувствует?

Дети: Веселое, хорошее и т.д.

Воспитатель: Какое хорошее дело мы с вами сделали – научили Волчонка дружить. Скажите, пожалуйста, как нужно дружить?

Дети: Помогать друг другу, делиться и т.д.

Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться из волшебного леса, давайте закроем глаза, раз, два, три…..открывайте. Вот мы и вернулись, а наши друзья в благодарность за помощь передали вам гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Дружба и друзья»

Цель: Развивать коммуникативные навыки у детей младшего возраста, формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....