Конспект НОД в форме открытого занятия во второй младшей группе "Злой добрый волчонок и его друзья"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:
Профилактика проявлений агрессии у детей, через развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние в процессе обобщения и систематизации знаний детей о количестве, счете и форме предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ivanova_s.p.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Одуванчик»
Конспект НОД в форме открытого занятия
во второй младшей группе
« Злой добрый Волчонок и его друзья»
Составил: воспитатель
Иванова Светлана Петровна
Турма, 2019г.
Цель:
Профилактика проявлений агрессии у детей, через развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние в процессе обобщения и систематизации знаний детей о количестве, счете и форме предметов.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько» словами один, много
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много) и их форме
- Познакомить детей с эмоциями «Радость», «Злость», «Обида»
- Учить детей самостоятельно делать выводы о культуре поведения со сверстниками
- Формировать у детей доброжелательное, вежливое отношение к окружающим, учить малышей элементарному владению своими негативными эмоциями
Развивающие:
- Развивать у детей операции мышления (обобщение, сравнение, анализ, слуховое и зрительное внимание)
- Активизировать речевую деятельность детей
- Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание поддерживать в детском коллективе радостную, товарищескую атмосферу
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным
- Воспитывать желание и умение слушать друг друга
Оборудование: дидактические печатные игры, печатные цифры, ноут – бук, телевизор.
Ход занятия
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
(Широко разводим руки в стороны.
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
А по лесу шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у!
Я вразвалочку иду! »
(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)
А весёлые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Шёл по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)
По тропинке мы гуляли,
На полянку прискакали,
А сейчас мы сядем дружно,
Чтобы сказочку послушать.
(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)
Воспитатель: Ребята, я хочу вас кое с кем познакомить. Посмотрите на экран, кого вы видите?
Дети: Это волк.
Воспитатель: Скажите, ребята, какой волк? Какое у него настроение?
Дети: Он страшный, злой…..
Психологическая гимнастика «Волчья злость»
Воспитатель:
Давайте покажем, друг другу как рычит волчонок: р-р-р. Повернитесь друг к другу. Понравилось ли вам лицо своего товарища? А почему вам не понравилось лицо друг друга? Правильно, потому что злые, неприветливые люди, животные не нравятся никому.
А вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу сказку про Волчонка, а вы внимательно послушайте.
«Сказка про Волчонка»
В одном волшебном лесу жили зверята: Лисенок, Зайчонок и Белочка. Они были хорошими друзьями. Помогали друг другу во всем, все делили поровну, ходили друг к другу в гости, всегда играли вместе. А еще в этом лесу жил Волчонок, который ни с кем не дружил, потому что был очень злым и все время старался навредить друзьям. Однажды Лисенок, Зайчонок и Белочка как всегда играли на своей любимой полянке. Лисенок принес с собой машинку, Зайчонок – пирамидку, а Белочка – куклу. Зверята дружно играли, как вдруг подбежал Волчонок, отобрал игрушки и сломал куклу, разобрал машинку и раскидал пирамидку. Затем хулиган скрылся в лесу, а малыши сели и заплакали.
Скажите, пожалуйста, сколько друзей в этой сказке?
Дети: Три
Воспитатель: А сколько волков?
Дети: Один
Как вы думаете, Волчонок хорошо поступил?
Дети: Нет
Воспитатель: Как нужно было поступить волку?
Дети: нужно было попросить игрушки, и друзья поделились бы с волком.
Воспитатель: Но что же делать, как помочь зверятам, ведь они плачут – их игрушки сломаны.
Дети: нужно помочь собрать игрушки.
Воспитатель: у нас на столах те самые игрушки, давайте попробуем их отремонтировать. Посмотрите вот та самая машинка и кукла с пирамидкой, только разобранные по частям. Нам необходимо их собрать. Садитесь за тот стол, который вам нравится и приступайте. Когда мы поможем друзьям, они перестанут плакать.
Дети садятся за столы и собирают из частей целое: машинку из математического набора, пирамидку и куклу из разрезных картинок. Происходит обсуждение работы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень помогли нашим друзьям, они снова радуются и играют вместе.
Физминутка
А сейчас Зайчонок, Лисенок и Белочка отправились во фруктовую рощу. В волшебном лесу все волшебное и даже фруктовые деревья необычные. Они похожи на какие то геометрические фигуры, вы знаете на какие?
Дети: Круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: Правильно, ребята. А посмотрите какие на них фрукты, тоже необычные. На какие фигуры они похожи?
Дети: Круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: И снова вы сказали все верно. Вот и корзинки у друзей тоже необычные: круглая, квадратная и треугольная. Зверята собрали фрукты, отправились домой, чтобы их мамы сварили вкусное варенье и, снова, откуда не возьмись, появился Волчонок, он выхватил корзинки и рассыпал фрукты, потом убежал в лес. А друзья расстроились и еще сильнее обиделись на Волчонка. Что же делать?
Дети: Надо собрать фрукты в корзинки.
Воспитатель: Правильно, мои хорошие. Подойдите к столам и соберите фрукты в корзинки. Только будьте внимательны, квадратные фрукты нужно положить в квадратную корзинку, круглые в круглую, а треугольные в треугольную.
Дети подходят к столам и раскладывают фрукты по корзинкам.
Воспитатель: Какие молодцы, помогли зверятам. Они снова радуются и несут домой фрукты своим мамам.
А Волчонок, тем временем, бродил по лесу. Почему то ему было совсем невесело и скучно, как вы думаете, почему?
Дети: Потому что одному неинтересно играть.
Воспитатель: А Волчонку, кстати, мама положила в карман конфеты, чтобы он поделился с друзьями. Вот только нет у него друзей, что же ему нужно сделать?
Дети: Волчонку нужно попросить прощения у зверят и поделиться с ними конфетами.
Воспитатель: Волчонок так и сделал. Он попросил прощения у Зайчонка, Лисенка и Белочки и угостил их конфетами. Пойдемте за столы и посмотрим сколько кому конфет дал Волчонок.
Дети проходят за столы и подбирают конфеты по количеству, в соотношении с цифрами на картинках.
Воспитатель: Зверята простили Волчонка и стали с ним дружить. Как вы думаете, ребята, теперь, когда у Волчонка есть друзья, какое у него настроение, что он чувствует?
Дети: Веселое, хорошее и т.д.
Воспитатель: Какое хорошее дело мы с вами сделали – научили Волчонка дружить. Скажите, пожалуйста, как нужно дружить?
Дети: Помогать друг другу, делиться и т.д.
Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться из волшебного леса, давайте закроем глаза, раз, два, три…..открывайте. Вот мы и вернулись, а наши друзья в благодарность за помощь передали вам гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
План-конспект Открытого занятия во второй младшей группе «Звездочки» с использованием нетрадиционных форм обучения. Тема: Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)
Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И. Чуковского)...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие
Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Дружба и друзья»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у детей младшего возраста, формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....