Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе в форме открытого занятия на тему: «Сравнение предметов по длине»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание: Формирование понятия «длинный-короткий». Закрепить с детьми количественные понятия «один-много»; способствовать обучению в сравнении предметов по длине; побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный-короткий». Развивать мышление на основе сравнения предметов; продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина); способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности. Прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Задачи:
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), обследовать их осязательно-зрительным путём. Классифицировать их по форме и цвету.
- Познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами: « длиннее и короче».
- Закрепление понятия: «большой-маленький, один-много».
- Развивать речь, мышление, память.
- Воспитывать внимание.
Демонстрационный материал:
- кукла Маша;
- билетики для поезда в виде геометрических фигур;
- 2 дорожки: одна короткая, вторая длинная;
- 2 ленты разной длины;
- детские книги разных размеров (одна/много, большая/маленькая);
- «Волшебные мешочки» с подарками (синий и красный);
- коробочка с карандашами (длинные-короткие).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Бизина Александра Андреевна
МАДОУ ДС №250 - вторая младшая группа
Конспект НОД по ФЭМП
во II младшей группе №4 в форме открытого урока
на тему: «Сравнение предметов по длине»
Программное содержание: Формирование понятия «длинный-короткий». Закрепить с детьми количественные понятия «один-много»; способствовать обучению в сравнении предметов по длине; побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный-короткий». Развивать мышление на основе сравнения предметов; продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина); способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности. Прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Задачи:
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), обследовать их осязательно-зрительным путём. Классифицировать их по форме и цвету.
- Познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами:
« длиннее и короче».
- Закрепление понятия: «большой-маленький, один-много».
- Развивать речь, мышление, память.
- Воспитывать внимание.
Демонстрационный материал:
- кукла Маша;
- билетики для поезда в виде геометрических фигур;
- 2 дорожки: одна короткая, вторая длинная;
- 2 ленты разной длины;
- детские книги разных размеров (одна/много, большая/маленькая);
- «Волшебные мешочки» с подарками (синий и красный);
- коробочка с карандашами (длинные-короткие).
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята посмотрите кто приехал на паровозике к нам в гости! Это кукла Маша! Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!!!
Основная часть:
1) В.: кукла Маша приехала к нам поиграть и привезла с собой волшебный мешочек с билетиками на паровозик. Давайте подойдем к столу и достанем билетики из мешочка.
Д.: (достают билетики в виде геометрических фигур разного цвета).
В.: Обратите внимание что билетики разной формы и разного цвета. (спрашивает у детей цвета и формы. Дети отвечают на вопрос В. и садятся в вагончики/на стульчики). Включается музыка…
- Приехали ребята! Вам понравилось?!
Д.: - да !!!
В.: - Что нужно сказать Машеньке?
Д.: - Спасибо!!!
2) В.: А теперь давайте покажем Маше нашу группу.
Начнем с книжного уголка.
Обратите внимание что туда ведут 2 тропинки. По какой из них мы сможем туда добраться?
Д.: (показывают дорожку)
В.: -Правильно! Какая это дорожка? (длинная/короткая).
3) В.:- познакомим Машу с нашими книжками.
(показывает детям книжки и задаёт вопросы: большая/маленькая? Одна/много?)
Правильно. Молодцы ребята !!!
4) В.: (Усаживает детей за стол. На столе лежат 2 ленты разной длины).
- Давайте поиграем в игру «Кто быстрее смотает ленточку».
(Дети поочерёдно парами скатывают ленты).
В.: Подводит итог игры: - Дети, вы заметили что ленты разной длины? Давайте проверим, приложив одну ленту к другой. Ленты не одинаковые!
Д.: Одна длиннее другой.
В. : Если лента длиннее, то скручивается дольше, а если короче то?
Д.: Быстрее.
В.: Правильно Молодцы!!
5) В.: А теперь покажем Маше как мы умеем делать зарядку,(показывает детям движения и поёт).
6) В.: Ребята наша Маша немного устала, давайте подарим ей карандашики. Берёт коробку с карандашами (разной длины) и спрашивает детей: - Наша Маша еще совсем маленькая (показывает 2 карандаша разной длины), каким карандашиком ей будет удобно рисовать?
Д.: Коротким!!!
В.: Правильно, а теперь давайте выберем в коробке короткие карандашики для Маши.
Д.: Выбирают короткие карандаши и кладут в мешочек.
В.: Давайте попрощаемся с Машей и скажем ей спасибо, что пришла в гости.
Д.: Спасибо, до свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"
Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»Тема: геометрические фигуры – круг и треуг...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»
Тема: «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»Цель: упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приложения. Учить отражать ...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине...
Конспект занятия в младшей группе по математическому развитию на тему «Сравнение предметов по длине»
Цель: сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: «длинная», «короткая»Задачи:Образоват...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по математическому развитию На тему «Сравнение предметов по длине»
Цель: сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: «длинная», «короткая»Задачи:Образоват...