Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе в форме открытого занятия на тему: «Сравнение предметов по длине»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бизина Александра Андреевна

Программное содержание: Формирование понятия «длинный-короткий». Закрепить с детьми количественные понятия «один-много»; способствовать обучению в сравнении предметов по длине; побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный-короткий». Развивать мышление на основе сравнения предметов; продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина); способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности. Прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Задачи:

  1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), обследовать их осязательно-зрительным путём. Классифицировать их по форме и цвету.
  2. Познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами: « длиннее и короче».
  1. Закрепление понятия: «большой-маленький, один-много».
  2. Развивать речь, мышление, память.
  3. Воспитывать внимание.

Демонстрационный материал:

- кукла Маша;

- билетики для поезда в виде геометрических фигур;

- 2 дорожки: одна короткая, вторая длинная;

- 2 ленты разной длины;

- детские книги разных размеров (одна/много, большая/маленькая);

- «Волшебные мешочки» с подарками (синий и красный);

- коробочка с карандашами (длинные-короткие).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бизина Александра Андреевна

МАДОУ ДС №250 - вторая младшая группа

Конспект НОД по ФЭМП

во II младшей группе №4 в форме открытого урока

на тему: «Сравнение предметов по длине»

Программное содержание: Формирование понятия «длинный-короткий». Закрепить с детьми количественные понятия «один-много»; способствовать обучению в сравнении предметов по длине; побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный-короткий». Развивать мышление на основе сравнения предметов; продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина); способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности. Прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Задачи:

  1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), обследовать их осязательно-зрительным путём. Классифицировать их по форме и цвету.
  2. Познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами:

« длиннее и короче».

  1. Закрепление понятия: «большой-маленький, один-много».
  2. Развивать речь, мышление, память.
  3. Воспитывать внимание.

Демонстрационный материал:

- кукла Маша;

- билетики для поезда в виде геометрических фигур;

- 2 дорожки: одна короткая, вторая длинная;

- 2 ленты разной длины;

- детские книги разных размеров (одна/много, большая/маленькая);

- «Волшебные мешочки» с подарками (синий и красный);

- коробочка с карандашами (длинные-короткие).

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите кто приехал на паровозике к нам в гости! Это кукла Маша! Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!!!

Основная часть:

1) В.: кукла Маша приехала к нам поиграть и привезла с собой волшебный мешочек с билетиками на паровозик. Давайте подойдем к столу и достанем билетики из мешочка.

Д.: (достают билетики в виде геометрических фигур разного цвета).

В.: Обратите внимание что билетики разной формы и разного цвета. (спрашивает у детей цвета и формы. Дети отвечают на вопрос В. и садятся в вагончики/на стульчики). Включается музыка…

 - Приехали ребята! Вам понравилось?!

Д.: - да !!!

В.: - Что нужно сказать Машеньке?

Д.: - Спасибо!!!

2) В.: А теперь давайте покажем Маше нашу группу.

Начнем с книжного уголка.

Обратите внимание что туда ведут 2 тропинки. По какой из них мы сможем туда добраться?

Д.: (показывают дорожку)

В.: -Правильно! Какая это дорожка? (длинная/короткая).

3) В.:- познакомим Машу с нашими книжками.

(показывает детям книжки и задаёт вопросы: большая/маленькая? Одна/много?)

Правильно. Молодцы ребята !!!

4) В.: (Усаживает детей за стол. На столе лежат 2 ленты разной длины).

- Давайте поиграем в игру «Кто быстрее смотает ленточку».

(Дети поочерёдно парами скатывают ленты).

В.: Подводит итог игры: - Дети, вы заметили что ленты разной длины? Давайте проверим, приложив одну ленту к другой. Ленты не одинаковые!

Д.: Одна длиннее другой.

В. : Если лента длиннее, то скручивается дольше, а если короче то?

Д.: Быстрее.

В.: Правильно Молодцы!!

5) В.: А теперь покажем Маше как мы умеем делать зарядку,(показывает детям движения и поёт).

6) В.: Ребята наша Маша немного устала, давайте подарим ей карандашики. Берёт коробку с карандашами (разной длины) и спрашивает детей: - Наша Маша еще совсем маленькая (показывает 2 карандаша разной длины), каким карандашиком ей будет удобно рисовать?

Д.: Коротким!!!

В.: Правильно, а теперь давайте выберем в коробке короткие карандашики для Маши.

Д.: Выбирают короткие карандаши и кладут в мешочек.

В.: Давайте попрощаемся с Машей и скажем ей спасибо, что пришла в гости.

Д.: Спасибо, до свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"

Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе для детей с ЗПР по теме: "Кубик. Сравнение чисел 3 и 4"

Содержание занятия включает в себя знакомство детей с геометрическим телом - куб и его свойствами, умение различать куб и квадрат....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»Тема: геометрические фигуры – круг и треуг...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»

Тема: «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»Цель: упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приложения. Учить отражать ...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине...

Конспект занятия в младшей группе по математическому развитию на тему «Сравнение предметов по длине»

Цель: сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: «длинная», «короткая»Задачи:Образоват...