Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Семья».
план-конспект занятия (средняя группа)

Никулина Анна Васильевна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu._gr_no2.docx172.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок».

Конспект занятия

по патриотическому воспитанию детей в средней группе № 2

«Моя Семья».

Как сделать семью дружной

Воспитатель: Никулина

Анна Васильевна

г. Курчатов - 2020

Задачи: 

  • «Познавательное развитие».
  1. формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;
  2.  закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи;
  3. воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
  • «Речевое развитие».  
  1. упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно - ласкательных существительных;
  2. закрепить умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие;
  • «Художественное – эстетическое развитие».
  1. закрепить умение работать с бумагой и клеем;
  • «Физическое развитие».    
  1. способствовать формированию потребности в двигательной активности.
  • «Социально – коммуникативное развитие».  
  1. формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей  семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Предварительная работа:

 1. Заучивание фамилии, имени, отчества своего и родителей, бабушек, дедушек, адрес места жительства.

2. Изготовление вместе с детьми и родителями семейных альбомов.

3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями на даче, в квартире, на море, в лесу, в парке.

4. Беседа с детьми о том, какую работу выполняют дома члены семьи - папа, мама, бабушка, дедушка.

5. Рисунки детей на тему «Моя семья».

 Материалы и оборудование: 

Семейные альбомы, фотографии, ширма, игрушка Матрешка, родовое древо на каждого участника, клей, салфетки, магнитофон с записями:  Рубинштейн «Мелодия», мелодия из сказки «Три орешка для Золушки», видеокамера, корзина с конфетами «Матрешка».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу, нам с вами предлагают посмотреть ролик и угадать, о чем будет передача.

 - Вы согласны быть участниками этой передачи (ответы детей). Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места (дети садятся на стульчики).

- Участники телепередачи готовы? (ответы детей). Начали, камера, мотор.

Воспитатель: - Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, её ведущая Анна Васильевна, приветствую вас.

- Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада № 9 «Теремок» средней группы № 2 г. Курчатова. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

- А программу я буду вести не одна, мне будет помогать наша Матрешка. Давайте-ка, ребята, мы поставим её вот сюда на ширму, ей отсюда будет лучше видно. (Воспитатель ставит Матрешку на ширму, раздается шорох и выходит Матрешка).

 Матрешка: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Ой, кто это? Матрешка! Произошло какое-то чудо, наша Матрешка ожила. Здравствуй, Матрешка!

Матрешка: - Ребята, я давно живу у вас в группе и слышала, как вы рассказывали про бабушек и мам, про пап, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

Воспитатель: - Сегодня, Матрешка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья.

 - Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: - (Ответы детей). Это папа, мама, братья, сестры, дедушки, бабушки.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Семья это близкие люди. Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? (ответы детей).

Воспитатель: - А кто такая бабушка? (Ответы детей). Правильно, это папина или мамина мама, а вам она бабушка.

 - А кто такой дедушка? (ответы детей). 

Воспитатель: - Кто может быть членом семьи? Чужие люди или только родные?

Дети: - (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, что членами семьи могут быть только родственники.

 - Как живут члены одой семьи, вместе или отдельно?

Дети: - Члены одной семьи могут жить вместе и отдельно.

Воспитатель: - Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.

Матрешка: - А-а-а, теперь я поняла! Моя семья тоже живет со мной (открывает большую матрешку и выставляет всех матрешек). Вот какая моя семья. А ещё я знаю загадки про семью, попробуйте-ка их отгадать?

  • Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет. Самая красивая, самая родная,

 Это же, конечно…(мама) дорогая.

  • Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (папа)

  • Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит…(бабушка) моя.

  • Добрый, бородатый – Это папин папа. С внуками играет. Кто ж его не знает! (дедушка).

Матрешка: - Молодцы ребята, я думала, вы не отгадаете.

Воспитатель: - Матрешка, ребята немного устали, давайте разомнемся.  

Физминутка «Моя семья».

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши). 

Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте.) 

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте.) 

Всех могу пересчитать: (повороты на месте.)

 Папа, мама, брат, сестра. (хлопают в ладоши) 

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища влево - вправо.) 

Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища влево - вправо.) 

Вот и вся моя семья (хлопают в ладоши).

Воспитатель: - Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали альбомы своей семьи вместе с родителями. Мы их потом рассмотрим. А сейчас я предлагаю пройти к столам и посмотреть, что на них лежит?

Дети: Листки.

Воспитатель: - Что нарисовано у вас на листах?

Ответы детей(дерево) 

Воспитатель: - Не просто дерево, а родовое дерево. Посмотрите сюда, я, разместила свою большую семью вот на этом дереве (образец). 

Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки, так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это ваши мамы и папы. Тонкие веточки – это вы, ваши братья и сёстры. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево. Сначала намазываем сердечко с обратной стороны клеем и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступайте к работе.

Вывод: 

Воспитатель: - Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого - то большая, у кого - то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

Ваши работы повесим на выставку в группе, чтобы все могли полюбоваться вашим деревом «Семьи».

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие у вас получились родовые деревья. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Матрешка: - Ой, ой, ой!

Воспитатель: - Что с тобой, Матрешка?

Матрешка: - Ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?

Воспитатель: - Конечно, спрашивай, Матрешка.

Матрешка: - Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, а кто и чем занимается в семье, вы знаете ребята?

 Воспитатель: - Конечно, Матрешка. Давай поиграем, и ты увидишь. (матрешка рассказывает правила игры) 

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

(договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)

 Ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки, ходит в магазин за покупками, учит уроки, готовит пищу, ухаживает за цветами, вытирает пыль, моет посуду, убирает в доме, гладит, играет, стирает, читает, мастерит?

Матрешка: - Вот это да… Ребята, я вижу, что столько поручений, может выполнить только дружная семья. Спасибо вам, мне сегодня так много рассказали о своих семьях.

  • Но счастливо жить одному невозможно. Всегда будьте вместе. Любовь берегите. Обиды и ссоры подальше гоните. Хочу, чтоб про вас говорили друзья…Какая хорошая ваша семья!

     Воспитатель: - Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам,     чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. На этом, наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!

     Матрешка угощает всех детей конфетами-матрешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Моя семья".

Закрепление знаний детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помагают друг другу. Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя Родина»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя Родина»...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья».

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: «Моя семья».

Конспект занятия по патриотическому  воспитанию в средней  группе по теме: «Моя семья»....