Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Семья».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu._gr_no2.docx | 172.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок».
Конспект занятия
по патриотическому воспитанию детей в средней группе № 2
«Моя Семья».
Воспитатель: Никулина
Анна Васильевна
г. Курчатов - 2020
Задачи:
- «Познавательное развитие».
- формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;
- закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
- «Речевое развитие».
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно - ласкательных существительных;
- закрепить умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие;
- «Художественное – эстетическое развитие».
- закрепить умение работать с бумагой и клеем;
- «Физическое развитие».
- способствовать формированию потребности в двигательной активности.
- «Социально – коммуникативное развитие».
- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества своего и родителей, бабушек, дедушек, адрес места жительства.
2. Изготовление вместе с детьми и родителями семейных альбомов.
3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями на даче, в квартире, на море, в лесу, в парке.
4. Беседа с детьми о том, какую работу выполняют дома члены семьи - папа, мама, бабушка, дедушка.
5. Рисунки детей на тему «Моя семья».
Материалы и оборудование:
Семейные альбомы, фотографии, ширма, игрушка Матрешка, родовое древо на каждого участника, клей, салфетки, магнитофон с записями: Рубинштейн «Мелодия», мелодия из сказки «Три орешка для Золушки», видеокамера, корзина с конфетами «Матрешка».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу, нам с вами предлагают посмотреть ролик и угадать, о чем будет передача.
- Вы согласны быть участниками этой передачи (ответы детей). Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места (дети садятся на стульчики).
- Участники телепередачи готовы? (ответы детей). Начали, камера, мотор.
Воспитатель: - Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, её ведущая Анна Васильевна, приветствую вас.
- Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада № 9 «Теремок» средней группы № 2 г. Курчатова. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
- А программу я буду вести не одна, мне будет помогать наша Матрешка. Давайте-ка, ребята, мы поставим её вот сюда на ширму, ей отсюда будет лучше видно. (Воспитатель ставит Матрешку на ширму, раздается шорох и выходит Матрешка).
Матрешка: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Ой, кто это? Матрешка! Произошло какое-то чудо, наша Матрешка ожила. Здравствуй, Матрешка!
Матрешка: - Ребята, я давно живу у вас в группе и слышала, как вы рассказывали про бабушек и мам, про пап, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?
Воспитатель: - Сегодня, Матрешка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья.
- Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: - (Ответы детей). Это папа, мама, братья, сестры, дедушки, бабушки.
Воспитатель: - Правильно, ребята! Семья это близкие люди. Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? (ответы детей).
Воспитатель: - А кто такая бабушка? (Ответы детей). Правильно, это папина или мамина мама, а вам она бабушка.
- А кто такой дедушка? (ответы детей).
Воспитатель: - Кто может быть членом семьи? Чужие люди или только родные?
Дети: - (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, что членами семьи могут быть только родственники.
- Как живут члены одой семьи, вместе или отдельно?
Дети: - Члены одной семьи могут жить вместе и отдельно.
Воспитатель: - Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.
Матрешка: - А-а-а, теперь я поняла! Моя семья тоже живет со мной (открывает большую матрешку и выставляет всех матрешек). Вот какая моя семья. А ещё я знаю загадки про семью, попробуйте-ка их отгадать?
- Ласково и нежно деток обнимает,
Лучшими словами в мире называет. Самая красивая, самая родная,
Это же, конечно…(мама) дорогая.
- Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый? (папа)
- Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучаток любит…(бабушка) моя.
- Добрый, бородатый – Это папин папа. С внуками играет. Кто ж его не знает! (дедушка).
Матрешка: - Молодцы ребята, я думала, вы не отгадаете.
Воспитатель: - Матрешка, ребята немного устали, давайте разомнемся.
Физминутка «Моя семья».
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши).
Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (повороты на месте.)
Папа, мама, брат, сестра. (хлопают в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища влево - вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища влево - вправо.)
Вот и вся моя семья (хлопают в ладоши).
Воспитатель: - Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали альбомы своей семьи вместе с родителями. Мы их потом рассмотрим. А сейчас я предлагаю пройти к столам и посмотреть, что на них лежит?
Дети: Листки.
Воспитатель: - Что нарисовано у вас на листах?
Ответы детей…(дерево)
Воспитатель: - Не просто дерево, а родовое дерево. Посмотрите сюда, я, разместила свою большую семью вот на этом дереве (образец).
Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки, так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это ваши мамы и папы. Тонкие веточки – это вы, ваши братья и сёстры. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево. Сначала намазываем сердечко с обратной стороны клеем и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступайте к работе.
Вывод:
Воспитатель: - Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого - то большая, у кого - то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.
Ваши работы повесим на выставку в группе, чтобы все могли полюбоваться вашим деревом «Семьи».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие у вас получились родовые деревья. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Матрешка: - Ой, ой, ой!
Воспитатель: - Что с тобой, Матрешка?
Матрешка: - Ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?
Воспитатель: - Конечно, спрашивай, Матрешка.
Матрешка: - Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, а кто и чем занимается в семье, вы знаете ребята?
Воспитатель: - Конечно, Матрешка. Давай поиграем, и ты увидишь. (матрешка рассказывает правила игры)
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
(договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)
Ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки, ходит в магазин за покупками, учит уроки, готовит пищу, ухаживает за цветами, вытирает пыль, моет посуду, убирает в доме, гладит, играет, стирает, читает, мастерит?
Матрешка: - Вот это да… Ребята, я вижу, что столько поручений, может выполнить только дружная семья. Спасибо вам, мне сегодня так много рассказали о своих семьях.
- Но счастливо жить одному невозможно. Всегда будьте вместе. Любовь берегите. Обиды и ссоры подальше гоните. Хочу, чтоб про вас говорили друзья…Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: - Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. На этом, наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!
Матрешка угощает всех детей конфетами-матрешками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша Родина-Россия"
Знакомство с атрибутикой России....
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Моя семья".
Закрепление знаний детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помагают друг другу. Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких....
План конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе " Дружная семья"
Нравственно-патриотическое воспитание...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя Родина»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя Родина»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Берёза — символ России»
Патриотическое воспитание...
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья».
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: «Моя семья».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: «Моя семья»....