2021. Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию по теме «Дружная страна»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Тюрина Оксана Владимировна

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательная

Тема занятия: Дружная страна

Вид занятия: коррекционно-развивающее занятие

Формы образовательной деятельности: групповая

Цель: развитие социально-коммуникативной сферы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга", ул. Дружбы 33

Кулундинского района Алтайского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

по социально-коммуникативному развитию по теме «Дружная страна»

        Педагог-психолог:

Тюрина Оксана Владимировна

Кулунда, 2021

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательная

Тема занятия: Дружная страна

Вид занятия: коррекционно-развивающее занятие

Формы образовательной деятельности: групповая

Цель: развитие социально-коммуникативной сферы

Задачи

Образовательные: 

- совершенствовать навыки вербального и невербального общения

- закреплять умение последовательно высказывать свои мысли

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

- развивать навык сотрудничества

- развивать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками

Развивающие: 

- развивать эмоциональную сферу

- развивать внимание, мышление

- развивать мелкую мускулатуру руки

- развивать произвольность психических процессов

Планируемый результат:

-умеют последовательно высказывать свои мысли

-понимают эмоциональные состояния

- согласованная работа в группе

Оборудование: персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями, полоса препятствий

Содержание НОД:

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

  1. Организационный этап

Приветствие. Упражнение «Давайте поздороваемся»

Дети здороваются определенным образом: психолог хлопает один раз- здороваемся за руку, два- здороваемся плечами, три хлопка- здороваемся спинами.

- Ребята, я всех вас рада видеть. Давайте с вами поздороваемся

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается им на пути

Эмоциональный настрой. Дает возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение.

  1. Мотивационный этап

Речевка. Психолог вместе с детьми:

Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята.

-Теперь, когда мы поприветствовали друг друга, предлагаю вам отправиться в Лесную школу, проговаривая речевку. Психолог задает вопросы:

-Кто идет? Куда идете? Зачем идете в Лесную школу?

Дети встают друг за другом. Впереди идет психолог, указывая направление. Дети повторяют речевку. По очереди отвечают на вопросы. Зачитывают речевку:

Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята.

Один, два, три –

В лесную школу проходи! Дети попадают в Лесную школу.

Направлено на развитие вербального общения

  1. Практический этап

Сказка «Дружная страна»

После того как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от  услышанного.

- В начале занятия я расскажу и покажу вам сказку.

Ответы детей

Кинезиологическая гимнастика.

  1. Колечко

2.  Кулак – ребро-ладонь

3. Ухо-нос

-Поочередно, как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно, указательный, средний и т.д.

Три положения руки последовательно меняют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром и распрямленная ладонь на плоскости.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, правой- за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.

Выполнение упражнений

Направлено на развитие мелкой моторики. Улучшение мыслительной деятельности

Направлено на развитие межполушарного взаимодействия.

Задание «Коврик»

- Нарисуй вторую половину коврика, чтобы его хватило на всех.

Дети выполняют задания в бланках

Направлено на развитие внимания

Задание «Четвертый лишний»

-Найдите, в каждой группе лишнюю фигуру. Объясните свой выбор.

Направлено на развитие мыслительных операций

Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей»

- Играющий должен сделать пять шагов, называя при каждом шаге имена друзей. Выигрывает тот, кто смог без повторов назвать больше имен.

Направлено на развитие памяти

Задание «Парочки»

- Найдите пару каждому предмету и соедините их линией.

Развитие мышления, внимания

Задание «Азбука эмоций»

-Подбери каждому животному соответствующую маску

Направлено на развитие внимания, эмоциональной сферы детей

  1. Рефлексивный этап

Игра «Дружный паровозик»

Упражнение «Эстафета дружбы»

- Ребята, а сейчас, давайте посмотрим, какие мы с вами дружные

- Сейчас, я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Ксюше, от Ксюши к Егору и т.д.  и, возвращается ко мне.

Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она вас не покидает и греет. На этом наше занятие завершается, до свидания!

Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг к другу, и начинают движение. На пути встречаются различные препятствия.

Детям нужно взяться за руки и передавать, как эстафету рукопожатие.

Согласованная работа в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социально - коммуникативному развитию  "Моя семья"...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для воспитанников подготовительной группы Игра-путешествие « В стране Вежливости»

Дети знакомятся с понятием "этикет", правилами дружбы . Вспоминают правила вежливости и разговора по телефону. Обсуждают  хорошие и  плохие поступки. Анализируют сказку О. Уальда ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по волшебной стране»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по волшебной стране»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Дружные ребята» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Цель: создавать условия для формирования навыков самостоятельной коммуникативной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать другого человека, оказывать ему помощь.Задачи: формир...