2021. Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию по теме «Дружная страна»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательная
Тема занятия: Дружная страна
Вид занятия: коррекционно-развивающее занятие
Формы образовательной деятельности: групповая
Цель: развитие социально-коммуникативной сферы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга", ул. Дружбы 33
Кулундинского района Алтайского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию по теме «Дружная страна»
Педагог-психолог:
Тюрина Оксана Владимировна
Кулунда, 2021
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательная
Тема занятия: Дружная страна
Вид занятия: коррекционно-развивающее занятие
Формы образовательной деятельности: групповая
Цель: развитие социально-коммуникативной сферы
Задачи
Образовательные:
- совершенствовать навыки вербального и невербального общения
- закреплять умение последовательно высказывать свои мысли
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
- развивать навык сотрудничества
- развивать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками
Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу
- развивать внимание, мышление
- развивать мелкую мускулатуру руки
- развивать произвольность психических процессов
Планируемый результат:
-умеют последовательно высказывать свои мысли
-понимают эмоциональные состояния
- согласованная работа в группе
Оборудование: персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями, полоса препятствий
Содержание НОД:
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
| Приветствие. Упражнение «Давайте поздороваемся» Дети здороваются определенным образом: психолог хлопает один раз- здороваемся за руку, два- здороваемся плечами, три хлопка- здороваемся спинами. | - Ребята, я всех вас рада видеть. Давайте с вами поздороваемся | Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается им на пути | Эмоциональный настрой. Дает возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. |
| Речевка. Психолог вместе с детьми: Мы веселые ребята, Мы ребята-дошколята. | -Теперь, когда мы поприветствовали друг друга, предлагаю вам отправиться в Лесную школу, проговаривая речевку. Психолог задает вопросы: -Кто идет? Куда идете? Зачем идете в Лесную школу? | Дети встают друг за другом. Впереди идет психолог, указывая направление. Дети повторяют речевку. По очереди отвечают на вопросы. Зачитывают речевку: Мы веселые ребята, Мы ребята-дошколята. Один, два, три – В лесную школу проходи! Дети попадают в Лесную школу. | Направлено на развитие вербального общения |
| Сказка «Дружная страна» После того как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного. | - В начале занятия я расскажу и покажу вам сказку. | Ответы детей | |
Кинезиологическая гимнастика.
2. Кулак – ребро-ладонь 3. Ухо-нос | -Поочередно, как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно, указательный, средний и т.д. Три положения руки последовательно меняют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром и распрямленная ладонь на плоскости. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, правой- за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук. | Выполнение упражнений | Направлено на развитие мелкой моторики. Улучшение мыслительной деятельности Направлено на развитие межполушарного взаимодействия. | |
Задание «Коврик» | - Нарисуй вторую половину коврика, чтобы его хватило на всех. | Дети выполняют задания в бланках | Направлено на развитие внимания | |
Задание «Четвертый лишний» | -Найдите, в каждой группе лишнюю фигуру. Объясните свой выбор. | Направлено на развитие мыслительных операций | ||
Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей» | - Играющий должен сделать пять шагов, называя при каждом шаге имена друзей. Выигрывает тот, кто смог без повторов назвать больше имен. | Направлено на развитие памяти | ||
Задание «Парочки» | - Найдите пару каждому предмету и соедините их линией. | Развитие мышления, внимания | ||
Задание «Азбука эмоций» | -Подбери каждому животному соответствующую маску | Направлено на развитие внимания, эмоциональной сферы детей | ||
| Игра «Дружный паровозик» Упражнение «Эстафета дружбы» | - Ребята, а сейчас, давайте посмотрим, какие мы с вами дружные - Сейчас, я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Ксюше, от Ксюши к Егору и т.д. и, возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она вас не покидает и греет. На этом наше занятие завершается, до свидания! | Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг к другу, и начинают движение. На пути встречаются различные препятствия. Детям нужно взяться за руки и передавать, как эстафету рукопожатие. | Согласованная работа в группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для воспитанников подготовительной группы Игра-путешествие « В стране Вежливости»
Дети знакомятся с понятием "этикет", правилами дружбы . Вспоминают правила вежливости и разговора по телефону. Обсуждают хорошие и плохие поступки. Анализируют сказку О. Уальда ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по волшебной стране»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по волшебной стране»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Дружные ребята» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Цель: создавать условия для формирования навыков самостоятельной коммуникативной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать другого человека, оказывать ему помощь.Задачи: формир...