ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития воспитателя
материал
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
МБДОУ «Детский сад №12 «Буратино» общеразвивающего вида г. Нурлат Республики Татарстан.
Фаткулиной Гозел Рифовны, воспитатель
(период 2017 – 2021гг)
Программа, по которой работает педагог: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Творческие замыслы: участие в городских методических объединениях, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.
Цели профессионального развития
Цель 1. Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование. Повышение профессиональной компетенции, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранной теме.
Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС Изучение документов, материалов учебной, справочной, научно – методической литературы, интернет – ресурсов, представляющих профессиональный интерес и соответствующих ФГОС.
Цель 3. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами. Разработка собственных средств наглядности, разработка конспектов занятий, составление презентаций, картотек игр по теме самообразования. Создание развивающей среды группы в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_vospitatelya.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
МБДОУ «Детский сад №12 «Буратино» общеразвивающего вида г. Нурлат Республики Татарстан.
Фаткулиной Гозел Рифовны, воспитатель
(1 квалификационная категория на межаттестационный период 2016 – 2021гг)
Личная карточка
Год рождения: 30. 08. 1982 г
Образование: среднее специальное
Педагогический стаж: 10 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 15 лет
Должность: воспитатель
Прохождение курсов: 2020г.
Программа, по которой работает педагог: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Творческие замыслы: участие в городских методических объединениях, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.
Цели профессионального развития
Цель 1. Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование. Повышение профессиональной компетенции, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранной теме.
Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС Изучение документов, материалов учебной, справочной, научно – методической литературы, интернет – ресурсов, представляющих профессиональный интерес и соответствующих ФГОС.
Цель 3. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами. Разработка собственных средств наглядности, разработка конспектов занятий, составление презентаций, картотек игр по теме самообразования. Создание развивающей среды группы в соответствии с ФГОС.
Предполагаемый результат:
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. Положительная динамика показателей знаний детей.
- Повышение уровня знаний у родителей и детей;
- Разработка дидактических материалов, наглядностей;
- Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта;
- Доклады, выступления на заседаниях МБДОУ, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план.
Групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и методических объединений воспитателей ДОУ.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы по теме;
- Изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО
- Посещение ОД воспитателей своего МБДОУ;
- Участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
- Разработка модели внедрения экологических игр в процесс реализации ФГОСДО;
- Изготовление игровых пособий.
Форма отчета по проделанной работе:
Сообщение на педсовете, презентация по теме, участие в конкурсах, семинарах, мастер-класс, авторская программа, методические разработки.
Методическая тема:
«Всестороннее развитие ребенка в детском саду в контексте ФГОС ДО»
Темы самообразования на межаттестационный период:
- 2016-2017 «Активизация словаря детей младшей возрастной группы»
- 2017-2018 «Использование фольклора в работе с детьми средней группы»
- 2018-2019 «Умственное воспитание. Как научить ребенка думать и рассуждать в условиях развития ФГОС ДО».
- 2019-2020 «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей»
- 2020-2021«Развитие мелкой моторики рук у детей через художественное творчество»
Разделы плана.
1.Изучение литературы
Вопросы изучения литературы | Литература, нормативные правовые документы | Сроки | Форма отчетности Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Повторное изучение нормативного документа | Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Повторное изучение нормативного документа | Конвенция о правах ребенка | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Повторное изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Повторное изучение нормативного документа | Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Повторное изучение нормативного документа | Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | ФГОС ДО Общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильевой | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение документов | Берлова, Анжела Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю. Для детей средн. и старш. дошк. возраста. В 2 книгах. Книга 2 / Анжела Берлова. - М.: Вентана-Граф, 2007. Звуковая дорожка. Д/игра для автоматизации свистящих звуков у детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: ИД "Белый Ветер", 2013 - Дошкольное воспитание 1967, Кудрявцева В «Ребенок-дошкольник: Новый подход к диагностике творческих способностей 1995,Д/ игры для детей дошкольного возраста. - М.: Детство-Пресс, 2010. - 368 c. Палашина ТН Развитие воображения в русской народной педагогике –Дошкольное воспитание М 2003, Полуянов Д Воображение и способности М Знания 2004, Прохорова Л Развиваем активность дошкольников. Дошкольное воспитание 1996, Бондаренко. А. К. "Дидактические и словесные игры в детском саду" М., 1991г Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.Дрязгунова В.И. Дид/ игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.ГризикТ.И.«Мир природы» // Д/В. 2001.№9Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дош. – М.: ТЦ Сфера, 2002. | В течение года | Доклад на педагогическом совете | Педагогический совет |
Обзор информации в Интернете | «Активизация словаря детей младшей возрастной группы» «Использование фольклора в работе с детьми средней группы» «Умственное воспитание. Как научить ребенка думать и рассуждать в условиях развития ФГОС ДО». «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей» «Развитие мелкой моторики рук у детей через художественное творчество» | В течение года | Доклад на педагогическом совете |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выпол нении работы |
Разработка календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием программы | Сентябрь- Май (ежегодно) | Представление календарно-тематич. планирования | Педагогический совет |
Работа по теме индивидуального самообразования «Активизация словаря детей младшей возрастной группы» | 2016-2017гг. | Доклад на заседании МО воспитателей ДОУ | Заседание МО воспитателей ДОУ |
Работа по теме «Использование фольклора в работе с детьми средней группы» | 2017-2018гг | Доклад на заседании МО воспитателей ДОУ | Заседание МО воспитателей ДОУ |
Работа по теме индивидуального самообразования «Умственное воспитание. Как научить ребенка думать и рассуждать в условиях развития ФГОС ДО». | 2018-2019гг | Доклад на заседании МО воспитателей ДОУ | Заседание МО воспитателей ДОУ |
Работа по теме индивидуального самообразования «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей» | 2019-2020гг | Доклад на заседании МО воспитателей ДОУ | Заседание МО воспитателей ДОУ |
Работа по теме индивидуального самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей через художественное творчество» | 2020-2021гг | Доклад на заседании МО воспитателей ДОУ | Заседание МО воспитателей ДОУ |
Разработка методического пособия кружка «Сказочная страна шашек» | 2017-2018гг. | Представление - презентация | Заседание МО воспит. ДОУ Родители ДОУ |
Разработка материала на региональном семинар- практикуме по теме: «Система коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями развития в ДОУ» | 2019г. | Представление материала в сборнике методических материалов «Современные реалии» г. Елабуга | Кафедра педагогики и психологии ФГАОУ ВО Елабужского института К(П)ФУ |
Методическая разработка Тема: Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Лесные жители» | 2021г. | Представление материала в сборнике методических материалов Выпуск № 30 «Методические разработки учителей РТ» г. Набережные Челны | Интернет-портал учителей РТ г. Набережные Челны |
Разработка и изготовление, приобретение дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм. | Постоянно 2016-2021гг | Обобщение опыта в виде презентаций, методических пособий | Заседание МО воспитателей ДОУ |
Обновление предметно – развивающей среды группы | Постоянно 2016-2021гг | Обобщение опыта в виде презентаций. | Заседание МО воспитателей ДОУ |
Разработка плана работы с родителями | 2016-2021гг. | Представление календарно-тематического планирования | Заседание МО воспитателей ДОУ |
Разработка игр по развитию мелкой моторики рук у детей | 2016-2021гг. | Обобщение опыта в виде презентаций, методических пособий. | Заседание МО воспитателей ДОУ |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Всероссийский конкурс «Педразвитие», «Созвездие», «Литературная Россия» | 2017-2022гг | Рисунки, поделки, словесное творчество | Сертификаты, Грамоты, призовые места |
Открытый Всероссийский интеллектуальный турнир способностей «Русская матрешка» | 2020-2022гг | Олимпиада | Сертификаты, Грамоты, призовые места |
Открытые занятия и развлечения: по ОБЖ, БДД, ЗОЖ, Образоват.области «Познавательное развитие» | В течение года | Конспект занятия, развлечения | МО воспитателей ДОУ, родительское собрание |
Выступление на заседании МО воспитателей ДОУ | В течение года | Доклад | МО воспитателей ДОУ |
Участие в конкурсах профессионального мастерства: сайт «От рождения до школы», «Талантливый слоник», «Созвездия»,»Педразвитие», «Академия роста», «Академия таланта» | В течение года | Дипломы, сертификаты | Федеральные Республиканские |
Подготовка к участию воспитанников в конкурсах | В течение года | Дипломы, сертификаты | Родительские собрания, МО воспит. ДОУ |
4.Участие в системе дошкольной методической работы
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Участие РМО МБДОУ «Буратино», МАДОУ «Сказка». | По плану работы РМО. | Анализ открытого мероприятия | Анализ открытого мероприятия |
«Программно- целевые и технологические аспекты социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста «Развитие ребенка в социум» ,для педагогов. г.Елабуга (КФУ) | 2017г. | Открытая дискуссия | Сертификат |
Участие в вебенарах «Финансовая грамотность дошкольников: как помочь понять, что такое деньги». | 2019г. | Открытая дискуссия | Сертификат |
Зональный семинар – практикум «Создание условий для успешного социализации детей с ОВЗ» на базе МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №63» НМР РТ | 2020 г. | Открытая дискуссия | Сертификат |
Научно – практический семинар «Развитие познавательной активности детей дошкольного и младшего школьного возраста в современных условиях реализации ФГОС» Г. Набережные Челны | 2020 г. | Открытая дискуссия | Сертификат |
Зональный семинар для педагогов «Использование инновационных технологий в познавательном развитии дошкольников» на базе МАДОУ «Детский сад № 93 «Элюки» г. Нижнекамск РТ | 2021 г. | Открытая дискуссия | Сертификат |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ
Темы курсов | Место прохождения курсов | Дата прохождения курсов |
«Билингвальное образование в рамках ФГОС дошкольного образования», 24 часов | Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова» | С 23 января 2020 года по 25 января 2020 года Дата выдачи 25 января 2020г |
«Иностранный язык для детей дошкольного и младшего дошкольного возраста», 72ч | ФГБОУ СПО Набережночелнинский педагогический колледж Город Набережные Челны | 15.03.2018г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
План самообразования воспитателя на межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...