Развлечения, праздники, досуги
материал


Предварительный просмотр:

Конспект досуга по ПДД в средней группе

"Не играй на дороге"

Подготовила: воспитатель Магомедова А.М.

Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знание детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать доброжелательность.

Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков, круги красного, желтого, зеленого, цветов, пешеходный переход, памятки по количеству детей.

Персонажи: Гость и Зайчик.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитала стихотворение? (о машинах).

Мимо проходит Зайчик и плачет.

Воспитатель: Что с тобой, Зайчик?

Зайчик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.

Воспитатель: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети: Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Воспитатель: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Зайчик, ещё маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?

Дети(хором) Да!

Воспитатель:

У светофора окошечек три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Игра: «Красный, желтый, зеленый»

Каждый сигнал светофора означает определенное движение: Красный-молча стоят; желтый-хлопают; зеленый-топают.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня в гостях у нас инспектор ГИБДД (ФИО)

Инспектор: Здравствуйте ребята! Я инспектор дорожного движения. Моя профессия очень нужная и важная. Я слежу за правильным движением по дорогепешеходов и транспорта. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Я буду задавать вопросы, участники, знающие ответы, быстро поднимайте руку и отвечайте.

1. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)

3. Когда нельзя переходить дорогу? (на красный свет светофора)

4. Где нельзя играть? (на проезжей части)

Зайчик: Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, полосатый знак прохода.

Воспитатель: Правильно, Зайчик.

Зайчик и дети переходят дорогу по пешеходному переходу.

Игра «Воробушки и автомобиль».

Воспитатель: Зайчик, ты запомнил, как надо себя вести на дороге?

У дороги не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь-

Под колеса попадешь.

Воспитатель: Мы очень рады ИО что вы пришли к нам в гости, спасибо что научили зайчика правилам дорожного движения.

Зайчик: спасибо вам. На улице будьте внимательны, дети!



Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД в средней группе

 «Зайчик на дороге»

Подготовила: воспитатель Магомедова А.М.

Цель: Закрепить знания детей правил дорожного движения в игровой форме.

Программные задачи:

Образовательные:

*Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге;

*Тренировать детей в правильном переходе улицы по пешеходному переходу;

*Закреплять и уточнять знания о сигналах светофора;

Развивающие:

Развивать умение оценивать действия пешеходов как правильное – безопасное и неправильное – опасное; развивать внимание, речь, мышление, сообразительность.

*Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

Воспитательные

*Воспитание умения сотрудничать в совместных играх, желание взаимодействовать, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения

Предполагаемый результат:

Дети усваивают правила дорожного движения, умеют переходить улицу по пешеходному переходу, знают значения некоторых дорожных знаков, сигналы светофора.

Виды деятельности:

коммуникабельная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, трудовая.

Предварительная работа:

Провела цикл ООД по ПДД.

Рисование дорожных знаков, Красный сигнал светофора.

Разучивание с детьми стихотворений, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала, изготовление пешеходного перехода.

Словарная работа.

Регулировщик, жезл, дорожные знаки, пешеходный переход.

Методы и приёмы:

Наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);

Словесные (беседа, вопрос-ответ, побуждающие к активной мыслительной деятельности, рассказ педагога, индивидуальные и хоровые ответы детей);

Игровые (пальчиковые игры, игры с правилами);

Практические (упражнения, сюрпризный момент);

Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, подвижные игры.

Художественное слово, вопросы к детям, решение проблемной ситуации, игры, музыкальное сопровождение, герои сами дети.

Поощрение и похвала детей.

Тип занятия: итоговое развлечение ООД

Ход развлечения.

В зале на полу расположена схема с пешеходными переходами; имеются возвышение для регулировщика, светофор. Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

1 Организационный момент:

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. Какое сегодня хорошее утро. Давайте подарим свои улыбки друг другу. (Дети улыбаются друг другу)

-Посмотрите, как сразу стало светло, уютно и тепло от ваших улыбок.

II. Сообщение темы и цели деятельности.

Воспитатель:-День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В небольшое приключенье

Мы отправимся сейчас.

Ребята, мы живем в красивой станице с зелеными широкими улицами и удобными тротуарами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Кто помогают нам в этом?

Загадка:

Три глаза - три приказа, Красный - самый опасный.

Дети: светофор.

Ребенок:

С площадей и перекрестков на меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный долговязый светофор

Он и вежливый и строгий он известен на весь мир

Он на улице широкой самый главный командир

III. Основной этап.

Работа над темой организованной образовательной деятельности.

1. Актуализация опорных знаний.

Ведущий:

К нам в гости пришел Светофор Светофорович Светофоров, но он пришел не один, а привел он себе помощника – регулировщика.

Ведущий:

Регулировщик следит за порядком на дороге. Он управляет движением. В руках у регулировщика специальная палочка – жезл.

Входит мальчик в милицейской фуражке с жезлом регулировщика и становится на возвышение.

Ребенок:

Здесь на посту в любое время дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой!

Ребенок:

Никто на свете так не может одним движением руки

Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

Ребенок:

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой:

Идите, ребята, спокойно в детсад.

Двое детей проходят по залу.

Ведущий:

Наши ребята идут в детский сад, наши ребята очень спешат!

Постовой:

Хоть у вас терпенья нет, Подождите – красный свет!

Желтый свет на пути – Приготовьтесь в путь идти!

Свет зеленый впереди –Вот теперь переходи!

1:

Красный свет - опасность рядом,

Стой, на двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Желтый светит к переменам.

Говорит: "Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз".

Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

"Всё, иди! Машин тут нет!"

Дети идут через перекресток.

Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Послушайте, дети, стихи.

Когда я буду их читать, вы будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или «Нет,не я, нет не я, и не я и не друзья!».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий:

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети: Нет не я, нет не я, и не я и не друзья!

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети: Нет не я, нет не я, и не я и не друзья!

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья»

А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный».

Игра«Зеленый, желтый, красный».

Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок – останавливаются, когда красный – приседают.

Ведущий:

Сейчас мы с вами споем песню о правилах дорожного движения.

Песня«Песня пешехода»

Ребенок:

«Стоп, машина! Стоп, мотор» тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

Вид он грозный напускает, ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко, снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!

Ведущий:

Ребята, а вы хорошо знаете правила дорожного движения?

Сейчас мы это проверим.

-Какие сигналы светофора вы знаете? (красный – запрещает движение, желтый – предупреждает о смене сигнала, зеленый – разрешает движение).

• Можно ли начинать переходить через перекресток при желтом сигнале светофора? (нельзя, так, как желтый запрещает движение пешеходов).

Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу и качу, качу, качу! (велосипед)

• Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

• По обочине дороги, как солдатики стоят.

Всё мы с вами выполняем, всё, что нам они велят. (знаки)

Ведущий:

Молодцы, ребята, все правильно отгадали. А какие бывают дорожные знаки? Дорожные знаки делятся на группы:

• Запрещающие знаки;

• Предупреждающие знаки;

• Предписывающие знаки.

Какие знаки, к какой группе относят, мы узнаем, отгадав загадки:

В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"

(Движение пешеходов запрещено)

Это запрещающий знак

Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

(Осторожно дети)

Это предупреждающий знак

Следующие знаки называются предписывающими.

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! (Пешеходный переход)

Знает каждый пешеход про подземный этот ход.

Город он не украшает, но машинам не мешает!

(Подземный пешеходный переход)

ПЕСЕНКА ПРО ПДД

1 С утра перед дорогою пятнадцать раз подряд

Ворона–мама строгая учила воронят.

Пока вы не усвоите как следует полет,

Как следует запомните дорожный переход.

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Налево гляди, направо гляди, и если летать не умеешь – иди!

2 Дорога – вещь опасная! Учил детишек крот.

Под ней копаю часто я подземный переход.

Покуда вы как следует не можете копать,

Запомните как следует вам дети поступать!

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Налево гляди, направо гляди, и если копать не умеешь – иди!

3 На травке за обочиной занятия по прыжкам.

Кузнечик озабоченно твердит своим сынкам,

Дорогу вы не можете пока перескочить

И правила дорожные обязаны учить!

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Налево гляди, направо гляди, и если скакать не умеешь – иди!

4 Сказать мне больше нечего для всех один закон.

Для кошек и кузнечиков, людей, кротов, ворон.

Быть очень осторожными, чтоб нас не огорчить

И правила дорожные как следует учить.

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Налево гляди, направо гляди, и если машин не увидишь – иди!

Ребенок:

Нужно слушаться без спора указаний светофора.

Нужно правила движения выполнять без возражения.

Это всем нам подтвердит добрый доктор Айболит!

Входит доктор Айболит, в руках у него аптечка.

Айболит:

Здравствуйте, дети! Правила движения,

Все без исключения, знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки, зайки и тигрята, пони и котята.

Ребенок:

Чтоб жить, не зная огорченья, чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья всегда и всюду соблюдать!

Ребенок:

У дороги – не играй, на неё не выбегай:

Вдруг споткнёшься, упадёшь –под колёса попадёшь!

Ребенок:

И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны…

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Ведущий:

Закон дорог мудр и строг и ты не забывай его, дружок.

Мало, чтоб его все знали, надо, чтобы выполняли

Тогда можно поручиться – Беды дорожной не случится!

Айболит:

Сейчас я вам покажу, как лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха (вбегает зайчиха) и закричала …

Зайчиха:

Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвайчик!

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!

Ведущий:

И сказал Айболит…

Айболит:

Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущий:

И принесли к нему зайку, такого больного, хромого.

(зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его)

И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать тоже пошла танцевать,

И смеется она кричит…

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!

Зайчиха пляшет с зайчонком, потом прощается и уходит.

III Итог занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята мы славно поиграли, вспомнили правила дорожного движения, дорожные знаки, закрепили умение переходить дорогу, будем их всегда выполнять?

Дети: Да!

Айболит:

Но это только сказка, дети, а вам вот что я скажу:

Глупо думать: как-нибудь проскачу трамвайный путь!

Никогда не забывай, что быстрей тебя трамвай!

Регулировщик:

Выполняй закон простой: Красный свет зажегся –

Дети: Стой!

Регулировщик: Желтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Регулировщик: А зеленый свет –

Дети: Иди!

Айболит:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

В конце развлечения дети раздают родителям и всем зрителям памятки

правильного поведения на улице

Под музыку дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД

 для старшего дошкольного возраста

 «Как Машеньку учили правилам дорожного движения»

Подготовила: воспитатель Магомедова А.М.

Цель: Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Задачи:
1
.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2.Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
3. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Предварительная работа:
1. Экскурсии с детьми на улицах поселка к проезжей части
2. Беседы, наблюдения, практические занятия на транспортных площадках на участке д/с и в зале,
3. Чтение произведений по профилактике ДДТТ
4. Участие в региональных, муниципальных, садовских конкурсах по профилактике ДДТТ, просмотр мультфильмов, презентаций, видеороликов о правилах ДД.

Музыкальное сопровождение: магнитофон, фортепиано.
Материал : ширма, верховая кукла, дорожные знаки,
Оформление зала: лесная полянка, слева — дом Медведя, справа- — ширма кукольного театра. Видна проезжая часть дороги, у которой стоит светофор без огней.

Ход развлечения
(На ширме появляется кукла-ведущая). 
Ведущая: ( поёт на мотив р.н.п. «Помню, я ещё молодушкой была»)
Мы расскажем сказку, мы её споём.
Жил да был медведь большой в лесу своём,
Но однажды Маша в этот лес пришла
И покой у мишки разом забрала.
А по лесу шло строительство как раз,
Стали строить всем квартиры на заказ.
И проезжую дорогу провели,
Чтоб на транспорте здесь ездить все могли.
————————————————————

Ведущая: Звери все без исключенья знали правила движенья.
Каждый зверь и стар, и мал правил тех не нарушал.
Светофор построен был, он огнями всем светил.
Если жёлтый свет горел, двигаться никто не смел.
А зелёный загорится, значит, ехать всяк стремится.
И дорожный каждый знак здесь стоял не просто так.
Так и жили здесь всегда, но случилась вдруг беда!
(На дорогу выбегает Маша, в руках у неё дорожные знаки.)

Маша: (поёт на мотив р.н.п. «Ой, вставала я ранёшенько»)
До чего же я умна и мила, я по лесу прогуляться пошла.
Буду ягоды в лесу собирать, буду Мишу я вареньем угощать
———————————————————————————

Маша: (говорит таинственно)
А ещё в лесу я на дороге обнаружила картинок очень много.
Ой. И здесь картинки, ура! Что ж, и их собрать настала пора!
(Собирает дорожные знаки, снимает огоньки со светофора, подходит к пешеходному переходу)

Маша: Вот полосочки какие, белоснежные такие,
Соберу их в кузовок, унесу их в свой домок!
(собирает полоски «зебры», уходит).

Ведущая: Вы виновницу узнали? Вы узнали? Ну, едва ли…
Как же девочку зовут, что была недавно тут?
Да уж, Маша это Маша, безобразница-то наша!
Ну, а в лес пришла беда, аварийная пора:
Светофор уж не горит, знак дорожный не стоит.
Пешеходам просто жуть: на дорогу не шагнуть!
(На дорогу выезжает Медведь с рулём в руках, смотрит недоумённо на дорогу, подходит к светофору).

Медведь: Что такое? Как мне быть? Как машину здесь водить?
Кто же светофор сломал, кто же знаки все забрал?
Вы ребята мне скажите, мне злодея укажите!
Это Маша? Это Маша!
Ой, беда, ой, беда! Ой, деваться мне куда?
Надо Машу разыскать, знаки надо возвращать!
Маша, Машенька, ау!

Маша: Я иду, иду, иду! (поёт на мотив р.н.п. «Ой, вставала я ранёшенько»)
До чего же я умна и мила, я картиночек в лесу набрала.
Будем, Миша, мы в полосочки играть, а по стрелкам влево вправо убегать!

Медведь: Ну-ка, Маша, покажи, что в корзиночке лежит!
(Маша показывает огни светофора, к которым, как лепестки, прицеплены яркие бельевые прищепки.)

Маша: Увидала я такое, разноцветное — цветное.
Собрала я все цвета, получилась красота,
Лепесточки прицепила и цветочки получила!

Медведь: Что ты, Маша, ведь это беда!
Без огней светофор никуда.

Маша: ну и пусть светофор не горит, без огней светофор постоит!

Медведь: Ну, ребята, помогите, Машу вместе вразумите.
Расскажите Маше, для чего нужен светофор и его огни. (
Ответы детей, стихи про светофор).

Медведь: вы стихи прочитали прекрасно.
И огни здесь нужны, это ясно.
Только как их зажигать? Где огни должны сиять?

Маша: Я знаю, я помню! (пытается зажечь светофор, но у неё ничего не получается)
ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ СВЕТОФОР».
( Маша пытается помочь детям, но у неё ничего не получается, она делает всё наоборот, затем все вместе они «зажигают» огни светофора.)

Медведь: Светофор зажечь сумели, сразу знаки подоспели.
Покажи ка, Маша, знак, разберёмся, что и как!
( Маша достаёт знак «Остановка автобуса»)

Маша: Вот автобус на картинке, он лежит в моей корзинке.
Я картинку — в твой домок и….повешу на гвоздок!

Медведь: Это же дорожный знак, должен он стоять вот так!
А к чему он и зачем? Кто сейчас расскажет всем?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ:
ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ЗНАК?
КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ НА ОСТАНОВКЕ И В ТРАНСПОРТЕ?

Маша: ( достаёт знак «Поворот направо»)
Это стрелки. Вот так да! Поведут они куда?
Будем, Миша, мы играть, вправо, влево убегать!
Здорово, ребята, я придумала?
( Дети не соглашаются, объясняют, на что указывает этот дорожный знак)
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «АВТОБУСЫ». ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА 2 КОМАНДЫ- АВТОБУСЫ. КАЖДОМУ АВТОБУСУ ПРЕДЪЯВЛЯЕТСЯ ЗНАК «ПОВОРОТ НАЛЕВО, НАПРАВО». ПОБЕЖДАЕТ ТА КОМАНДА, КОТОРАЯ БЫСТРЕЕ И ПРАВИЛЬНЕЕ ДОБЕРЁТСЯ ДО МЕСТА НАЗНАЧЕНИЯ.

Маша: (достаёт знак)
Вот ещё одна картинка, а на ней кровать с перинкой.
Лягу здесь я, полежу, да на небо погляжу
.(Ложится около знака)

Медведь: (помогает Маше подняться)
Что ты, Маша, на дороге, ляжешь и протянешь ноги?
Этот знак нам говорит — здесь гостиница стоит.
Только там ты отдохнёшь, на кровати ты уснёшь!

Маша: Вот какие тут дела! Вот теперь я поняла!
Есть ещё в моей корзинке вот такие вот картинки!
( достаёт дорожные знаки)
ПРОВОДЯТСЯ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «УГАДАЙ ЗНАК»,
«НАЙДИ ЗНАК»

Маша: (достаёт полоски «зебры»)
А ещё полоски эти. Посмотрите ка, вы, дети,
Я полоски разложу, что хочу, то получу
!( выкладывает из полосок дом и лодку) Это дом, а это лодка! Вот находка так находка!

Медведь: Что ты, Маша, «зебра «это, пешеходный переход
Лишь по зебре переходит через улицу народ
!( выкладывает полоски «зеброй»)

Маша: Я полоски разложу и бегом перебегу! (перебегает, дети не согласны с Машей)
Ну, тогда я захочу и на ножке проскачу!
Что такое? Всё не так? Как же тут переходить, ну как?
(Дети разъясняют Маше правила перехода)

Ведущий: Ну, ребята, молодцы! Молодцы вы, удальцы!
Машу нашу вразумили, уму-разуму учили.
Дай ка, Машенька, ответ: безобразить будешь?

Маша: НЕТ!

Ведущий: Знать мы правила движенья все должны без исключенья!
Правил тех не нарушать! Будем вместе так держать!
Светофоров не гасить! Знак в корзинке не носить!

Медведь: Что ж, теперь в лесу порядок, вам, друзья, принёс загадок.
А за правильный ответ пригласительный билет!
(Медведь задаёт детям задачи по правилам дорожного движения и вручает пригласительные билеты на велоралли, которое проводится на спортивной площадке, на улице)



Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Колобок-нарушитель»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

 Подготовила: воспитатель Магомедова А.М.

Задачи.

1. В занимательной форме закрепить правила дорожного движения.

2. Учить детей передавать эмоции героев, их настроение.

3. Самостоятельно придумывать жесты, характерные движения для своего персонажа.

Действующие лица:

Ведущий

Дед,

Баба,

Колобок,

Заяц,

Волк,

Медведь,

Лиса.

 

Ход:

Картина 1

на сцене декорация деревенская изба

Ведущий:

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабой много лет…

Дед:

Я живу в своем дому,

Не мешаю никому.

Только бабушка да я –

Вот и вся наша семья!

Баба:

Дружно с дедом мы живем,

Только скучно нам вдвоём,

Без игрушек и затей,

Потому что нет детей.

А хотелось бы сыночка,

Может быть, ещё и дочку!

Дед:

Испеки-ка Колобок,

Будет нам с тобой сынок.

Пусть он песенки поёт,

В дом веселье принесёт.

Ведущий:

Слепила баба колобок

И даёт ему урок.

Баба:

Наш румяный колобок,

Не ходи ты за порог.

Там широкая дорога,

А на ней машин так много!

Чтобы не случилось

С машиной столкновения,

Нужно выучить

Правила дорожного движения.

Ведущий:

Не послушал колобок,

Прыг с окна и за порог.

По тропинке покатился,

На дороге очутился.

Картина вторая.

На переднем плане дорога, дорожные знаки вдоль дороги, на заднем плане лес.

Колобок (поёт песенку):

Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

По дороге покачусь,

Ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать,

Я и так могу гулять.

Выходит заяц.

Заяц:

Постой, милый колобок,

Ты куда спешишь дружок?

На этот знак ты посмотри,

Никогда здесь не ходи.

И запомни навсегда,

Здесь ходить совсем нельзя (показывает знак автомагистраль).

Правила движенья.

Запомни, очень строги:

Для пешеходов тротуар,

Иди там вдоль дороги.

На шоссе за городом

Тротуаров нет:

По краям обочина,

А за ней кювет.

Люди на обочине

Двигаться должны

Транспорту навстречу

С левой стороны.

Колобок (поёт песенку):

Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

По дороге покачусь,

Ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать,

Я и так могу гулять (колобок катится до знака пешеходный переход).

Выходит волк.

Волк:

Постой, милый колобок,

Ты куда спешишь дружок?

Только там идёт народ,

Где пешеходный переход (показывает на знак пешеходный переход).

Всем знакомые полоски,

Знают дети,

Знает взрослый.

На ту сторону ведёт

пешеходный переход.

Ты, иди через дорогу, колобок, по переходу.

Колобок (поёт песенку):

Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

По дороге покачусь,

Ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать,

Я и так могу гулять (колобок катится до знака подземный переход).

Выходит медведь.

Медведь:

Постой, милый колобок,

Ты куда спешишь дружок?

Я проспект пересекаю не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов,

Трамваев

Совершенно не боюсь!

Переход широкий, длинный –

Можно смело здесь шагать.

Пусть стремглав летят машины, -

Им меня не запугать!

Я примерный пешеход:

Здесь подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход! (Я. Пишумов)

Колобок (поёт песенку):

Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

По дороге покачусь,

Ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать,

Я и так могу гулять (колобок катится до светофора).

Светофор:

Постой, милый колобок,

Ты куда спешишь дружок?

Я весёлый светофор,

На дороге с давних пор.

Для тебя горят они,

Светофорные огни:

Красный - стой,

Желтый – жди,

А зелёный – проходи.

Колобок:

Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

По дороге покачусь,

Ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать,

Я и так могу гулять (на дорогу выезжает машина).

Ведущий:

Не послушал колобок

Побежал наискосок.

Тормоза визжат с разгона,

На дыбы встают вагоны.

А у вздыбленных машин

Дым клубиться из-под шин!

Ох, какие страсти на проезжей части!

Еле спасся Колобок,

Повредил румяный бок,

Покатился он домой весь помятый и больной.

Колобок:

По дорогам,

Я больше не буду ходить.

И все правила стану прилежно учить.

Герои сказки задают детям вопросы.

Ведущий:

Какие правила дорожного движения нарушил Колобок?

Колобок:

Где должны ходить пешеходы в городе, в сельской местности?

Заяц:

Где можно переходить улицу?

Волк:

Почему нельзя внезапно выбегать на проезжую часть дороги?

Медведь:

Какие виды транспортных средств вы знаете?

Светофор:

Какие дорожные знаки обязан знать пешеход?

Ведущий:

Правила движения все без исключения

Знать должны зверята и малые ребята.



Предварительный просмотр:

Игра «Поле чудес» для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения».

Подготовила: воспитатель Магомедова А.М.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 
Интегрированные задачи: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах дорожного движения, знания дорожных знаков; формировать умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни, понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Закреплять навык ориентировки в пространстве. Поощрять высказывания детей, активизировать словарь; развивать у детей умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Воспитывать внимательность, желание помогать другим, дружеские отношения, отзывчивость.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, музыкально – художественная.
Формы организации: дидактическая игра, беседа-диалог, решение проблемных ситуаций, рассматривание с дальнейшим обсуждением, свободное общение по теме, творческое задание, разгадывание кроссвордов, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: 
- разучивание стихотворений;
- беседа о правилах дорожного движения; 
- рассматривание знаков дорожного движения;
- разучивание танца «Автомобили»;
- разучивание песен «Правила дорожного движения», «Светофор»;
- разработка слайдов, кроссвордов.

Инвентарь: барабан, мольберт, конусы 10 шт., дорожные знаки, игрушечный руль 10 шт., знаки разрезные 2 комплекта, мультимедийное оборудование.
Ожидаемый результат: знают правила дорожного движения для пешеходов, правила поведения на улице; понимают, что необходимо соблюдать правила дорожного движения. 

Ход игры:

Дети входят в зал (встают полукругом).
Исполняется песня про ПДД.
Здравствуйте уважаемые зрители! Мы рады видеть вас в нашем замечательном зале на игре «Поле чудес», которая посвящена Правилам дорожного движения. Каждый человек, который выходит на улицу, становится участником дорожного движения (пешеходом, водителем или пассажиром), каждый из них имеет свои правила безопасного поведения.
На наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения – помогают людям сохранить жизнь и здоровье себе и своим близким.
Приветствуем 1-ую тройку игроков.

Вот задание для первой тройки: обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также тротуары, обочины.
Правильно, это дорога.
Поприветствуем первого финалиста.
Приветствуем 2-ую тройку игроков.
Вот задание для второй тройки: лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).- (пассажир).
Поприветствуем второго финалиста.
Приветствуем 3-ю тройку играков.
Вот задание на третий тур: лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К ним приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, везущие санки, тележку, детскую коляску.(пешеход)
Поприветствуем третьего финалиста.
Музыкальная пауза (танец «Би-би-ка)
Задание на финал: оптическое устройство несущее световую информацию. Предназначен для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов и иных участников дорожного движения. (светофор)
Задание на супер игру: элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. (тротуар)
Дополнительные вопросы для участников для беседы во время проведения игры: С кем вы ходите в детский сад? Вам приходится переходить дорогу? А где вы переходите дорогу и как? Как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу? Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете? Представьте, что вам необходимо перейти дорогу, но загорелся желтый сигнал светофора, что вы будете делать? Как родители вас перевозят вас на автомобиле? А вы знаете, как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса? А вы знаете, как называется звучащий инструмент регулировщика? Где нужно ждать автобус? Что должен сделать водитель, прежде чем начать движение на автомобиле? Что означает зеленый сигнал светофора? Можно – ли перебегать через дорогу? 
Подведение итогов.
Итак, самым эрудированным в области правил дорожного движения оказался… Он справился со всеми заданиями.
В конце игры всем игрокам предлагается принять клятву.
Перед вами обещаем,
Что всегда
Идти будем на зеленый,
А на красный - никогда!

Обещаем мы, что в мячик
Будем во дворе играть, 
А не на проезжей части.
Законы нужно соблюдать!

Если будет вдруг машина
Рядом быстро проезжать, 
На обочине должны мы
Ту машину переждать!

А еще мы обещаем
На дорогах не грубить!
Очень важное из правил – 
Нужно вежливыми быть!

И сегодня перед вами
Обещание даем:
Что всегда с собой в дорогу
Эти правила берем!

(Помимо этого каждый участник готовит подарки для игры, это частушки, стихи, песни, ребусы, слайды по ПДД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты развлечений, праздников, досугов в летний оздоровительный период в средней группе

Формирование навыков взаимодействия детей  друг с другом в различных ситуациях; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни....

Развлечения, праздники, досуги

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной деятельности....

Развлечения, праздники, досуги

Развлечения, праздники, досуги...

Развлечения, праздники, досуги

Совместные мероприятия с педагогами, родителями и дошкольниками...

Развлечения, праздники, досуги

Развлечения, праздники, досуги...

Развлечения, праздники, досуги (разработка сценария)

Сценарии развлечений, праздников и досугов...