Развлечения, праздники, досуги
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Горынина Лариса Владимировна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД

"АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"

 

Сценарий досуга в подготовительной «Б» группы

«Международный день музыки»

Воспитатель:

Горынина Л.В.

Г. Пыть-Ях 2014 г.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Ведь сегодня необычный день, дело в том, что на этой неделе, 1 октября, во всём мире отмечается День музыки! Проходят большие концерты с участием лучших артистов. Вот и наш праздник сегодня посвящён Дню музыки.

Звучит музыка. («Вальс» муз. А. Глазунова)

Ведущий: О, Музыка, блистательный каскад!

Стихи твои небесные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана,

Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.

Твой голос – в танце, в хороводе,

А сердце и душа – в природе.

О, Музыка, ты там и тут.

Салют тебе, о, Музыка, салют!

(М. Скребцова)

Ребята, а как вы думаете для чего нужна музыка? (ответы детей)

Человеческая жизнь немыслима без музыки. Она окружает нас повсюду: в каждом кино, в каждом доме, в каждом плеере и телефоне. Музыка играет в кафе и супермаркетах. Музыка сопровождает нас с самого рождения

Музыка нас учит жить,

И смеяться, и любить,

Всех прощать, не озлобляться,

Молодыми оставаться!

Всех любить и всех жалеть,

Сердце доброе иметь!

(автор неизвестен)

Музыка всегда была и будет величайшим искусством, достойным восхищения. Она заставляет людей плакать и смеяться, она способна удивлять, а иногда заставляет задуматься. А ещё музыка способна лечить! Ученые доказали, что, слушая те или иные музыкальные произведения, можно вылечить различные заболевания!

А как полезно пение! И даже пропевание отдельных звуков может творить чудеса.

Проводится речевая гимнастика по методике М. Лазарева :

–звук «М» – прочищает нос, лечит уши, глаза;

–звук «У» – укрепляет горло и голосовые связки;

–звуки «В», «Н», «М», «Э» – улучшают работу головного мозга;

- звуки с добавлением «Х»: УХ«, «ОХ», «АХ» стимулируют выброс негативной энергии.

Сложно представить существование человечества без музыки. Так же думали и древние люди. В Африке в древних пещерах были найдены наскальные рисунки давно исчезнувших племен. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами.

А такие изображения музыкантов были найдены в Древнем Египте.

Даже в те далекие времена музыкальные звуки скрашивали существование человека.

Древние люди ещё не понимали многих вещей, и придумывали удобные им объяснения.

Так, например, они считали, что земля – это огромный диск, который держится на трёх китах. Но мы то с вами знаем, что это не так. А в музыке действительно есть три кита Выплывает Первый кит, словно реченька журчит.

И красиво нам поет, так, что за сердце берет.

Песни бывают разные: грустные и весёлые, быстрые и медленные, но когда мы поём все вместе, у нас непременно поднимается настроение!

Открывайте ворота и встречайте марш-кита.

Этот четкий, мерный ритм не дает скучать, бодрит.

Ребята, а какие бывают марши? (ответы детей)

Ребята, скажите, пожалуйста, а как создаётся музыка?)

Как мы называем человека, который пишет музыку?)

Что нужно, чтобы исполнить музыку?)

Какие музыкальные инструменты вы знаете?)

Проводится игра «Угадай, на чем играю», после правильного ответа детей изображение инструмента появляется на экране –

Ребята, а какие инструменты у нас всегда с собой?

Конечно же это наши ножки и ладошки.

Ритмическая композиция со звучащими жестами (нем. нар. мелодия).

Как весело мы отмечаем День музыки! А ведь этот праздник отмечали не всегда. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки был композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович, который жил и творил в нашем с вами родном городе – в Санкт-Петербурге.. С ним жили мама, папа, и две сестры. Тогда он был ещё мальчиком, родные и друзья называли его просто Митя. В семье Шостаковичей любили музыку. Отец, по профессии инженер, обладал красивым голосом и часто исполнял романсы и народные песни, выступая на домашних вечерах. Мама была одарённой пианисткой, она и стала первой учительницей Мити. Потом он учился в музыкальной школе, закончил Петербургскую консерваторию.

Шостакович писал много разной музыки для симфонического оркестра и для отдельных инструментов, у него есть оперы, балеты, музыка к кинофильмам.

Я поздравляю всех с Международным днём Музыки! Хочется пожелать, чтобы музыка всегда звучала в вашем сердце, и делала вас счастливее.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Подготовили и провели: Воспитатель Горынина Л.В., муз.руководитель Ларина Т.Ю

«Проделки Бабы-Яги  

или Дед Мороз в Африке»

Зарина:

Дорогие гости наши!

Мы спешим поздравить всех.

Пусть придут в году грядущем

К вам удача и успех!

Жарков:

Пусть для вас, людей хороших,

Не боящихся забот,

Будет он не просто новый,

А счастливый Новый год!

П. Дима:

Пусть звонко музыка играет

Спешите к нам в нарядный зал,

Сюда, ребята, начинаем

Наш Новогодний карнавал

Дети под музыку входят в зал двумя командами, танцуют вокруг елки.

 Хоровод «Карнавал»

Карина:

Сегодня праздник Новогодний,

Но не простой, а карнавал.

И возле ёлочки сегодня

Устроим мы весёлый бал

А. Артем:

Волшебный праздник настаёт

Его мы ждали долго

Снежинки кружатся- летят

Попасть на ёлку к нам хотят.

Катя:

Засверкай огнями елка,

Нас на праздник позови,

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

У. Иван:

Весёлый, шумный Новый год!

Здесь песни, пляски, хоровод.

Герои сказок к нам придут

И все, конечно, чуда ждут!

Снежана:

И в гости дед Мороз спешит

Он взрослых и ребят смешит

Весёлый, добрый, озорной

С мешком подарков за спиной.

Хоровод «Елка, шарики, хлопушки»

                                 

Айнур:

Здравствуй, елка, праздник славный!

Здравствуй песня, звонкий смех!

Тот сегодня самый главный,

Кто смеется громче всех!

Святослав:

Что за чудо наша елка!

Разбегаются глаза.
Мишурой блестят иголки,

Вот так елочка-краса!

Петя:

Дед Мороз прислал нам елку,

И блестят на ней иголки

Вся она пышна, стройна,

Только огнями не светит она!

Кирилл:

Чтобы елка встрепенулась,

Поглядела веселей,

Всем ребятам улыбнулась,

Огоньки зажжем на ней!

Ведущий: Дружно вместе скажем с вами:

Елочка, зажгись огнями!Дети: Елочка, зажгись огнями! (Елка не загорается)

Ведущая:

Очень тихо говорите,

Ну-ка, гости, помогите!

Скажем громко, с полной силой:

Стань же, елочка, красивой!

Все: Стань же, елочка, красивой! (Елка не загорается)

Ведущий: Все же тихо, все же слабо.

Нам всем вместе крикнуть надо:

“Раз, два, три! Чудо-елочка, гори!”

Все: “Раз, два, три! Чудо-елочка, гори!” (Огни на елке зажигаются, все хлопают в ладоши)

Салимат:

Стоит она пушистая,

От снега серебристая!

Красивые иголки

У новогодней ёлки.

Леша:

Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ты такой хороший!

М. Артем:

Дед Мороз прислал нам ёлку,

Огоньки на ней зажёг,

И блестят на ней иголки,

А на веточках — снежок!

Хоровод   Белые снежинки

Ведущий: а сейчас скорей садитесь.

В этот добрый Новый год

Чувствую, что кто-то

К нам уже идет.  (Дети садятся на стульчики)

Ведущий: Возле елочки сегодня

Происходят чудеса,

Вы прислушайтесь, ребята:

Чья-то песенка слышна!

Баба-Яга: Ну что, веселитесь? Праздник отмечаете? А меня не пригласили? Ладно-ладно!!!

Вед: И вы присоединяйтесь к нашему празднику.

Баба-Яга: Ну нет, теперь я с вами веселиться не хочу!

Я наколдую, я все испорчу,

Праздник вовсе не придет,

Ну, кто захочет, Ну, кто захочет,

Без Деда Мороза Новый год!  

Ой, вы посмотрите на них, уселись, празднуют! Деда Мороза ждете? Ой, не могу! (Смеется) Ну, ждите, ждите!

Ведущий: Простите, а вы кто такая?

Баба-Яга: Повторяю для непонятливых –

Я – великая и могучая волшебница!

Я не хочу играть, петь и танцевать!

И вообще, заколдовала Деда Мороза!

Не хочу я никаких ваших праздников,

И хороводов – не хочу!

Ведущая: Да где это видано, чтобы самого Деда Мороза кто – то заколдовал? Вы и на волшебницу – то не похожи! (пренебрежительно)

Баба-Яга: Не похожа?! Да я! Я! ... Загадываете желания!

Ведущая (капризно): Хочу, чтобы прямо сейчас здесь появились снеговики!

Баба-Яга: Какие проблемы?

Потирает руки, засучивает рукава, штанины подтягивает.

Свет гаснет, Баба-Яга колдует

Баба-Яга: Чорики-морики,

Елка, крутись!

Маленькие снеговики,

Здесь появитесь!

Танец «снеговиков»”,

Ведущий (с подозрением): Все-таки мне не верится, что ты заколдовала самого Деда Мороза!

Баба-Яга: Не верите – как хотите! Ждите своего Мороза, а мне не хочется на вашем празднике оставаться! (Задрав нос, уходит)

Ведущий: Ребята, не волнуйтесь, я думаю, что Дед Мороз просто где-то задержался.

Звучит танцевальная музыка “Ямайка”. Входит Дед Мороз в шортах, футболке, солнцезащитных очках, в белом парике, бороде, (шапке). Несет надувной круг, чемодан, ест банан, с пляжным полотенцем, билетом на самолет.

Ведущая (в шоке): Здравствуй, дедушка Мороз! А где твой волшебный посох? А мешок с подарками? А без валенок тебе не холодно? (поникши) – Мы тебя заждались, ведь Новый год на пороге…

Дед Мороз (вальяжно): Ничего не знаю про Новый год!

Не хочу никаких подарков, не хочу праздников.

Мне вот билет в Африку подарили.

Наконец-то отдохну по-человечески. (закрывает глаза, мечтает)

Ах, Африка! Это так романтично –

Солнце, море, фрукты, восточные красавицы…

“Танец восточных красавиц”

Ведущая: Что же делать, как нам быть?

Как же зло нам победить?

Ребята, давайте попробуем

Вернуть память Деду Морозу!

Стихотворение “Дед Мороз забывчивый”

С. Ксюша: 

Что с тобою Дед Мороз?

Одолел тебя склероз?

Перепутал части света,

Перепутал зиму с летом,

Позабыл, что ты – Мороз?

Егор:

Встали дети утром рано

Смотрят в окна: во дворе

Апельсины и бананы

Созревают в декабре!

Б. Ксюша:

Бегемот блестит от пота,

Слон толкает бегемота:

Искупаться бы пора!

Невозможная жара!

Расул:

Что случилось? Что такое?

У подъезда плещет море,

Можно броситься в волну,

А потом еще в одну.

Данил:

Ух, как солнышко печет!

Только где же Новый год?

Снега нет, и елки нет,

Поскорей опомнись, Дед!

Дед Мороз: Не хочу я никакого снега и елки! (смотрит на часы)

Я в Африку опаздываю,

У меня самолет через 2 часа, а мне еще крем для загара нужно купить!

Убегает. Все атрибуты убрать. Входит Баба-Яга.

Баба-Яга: Ну что, убедились, что я –

Настоящая волшебница, я все могу!

А чтобы мое колдовство потеряло силу,

Я должна три раза подряд сказать “хочу”.

Только этого вы от меня не дождетесь!

Ведущая: а мы сейчас тебя переделаем! А ну-ка становись! Веселись! Ребята. Танцуем с бабой-Ягой и превратим ее в добрую старушку!

Танец «Бабка-ежка»

(Баба-Яга танцует с детьми под музыку, сначала нехотя, затем с охотой)

Баба-Яга: Эй! Эй! Стойте! Ой, добрею! Погодите, милые вы мои деточки! Бедненькие, без Дедушки Мороза! Хочу, чтобы Дед Мороз настоящий появился!

Ведущая: Ага! Вот ты и сказала первый раз “хочу”!

Баба-Яга: а я еще хочу потанцевать!!! Хочу веселиться!

Ведущий: Ура! Вот ты и сказала: “Хочу” три раза! А это значит, что твое колдовство больше не действует.

 

(Звучит музыка “Ямайка”, входит Дед Мороз в своем настоящем наряде с билетом)

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Не пойму, как я оказался в самолете, который собирался улететь в Африку? Там ведь жарко, я бы растаял?!

Дети: Дед Мороз! Это Баба-Яга тебя заколдовала!

Дед Мороз (Бабе-Яге)

А ну-ка, иди сюда, красавица! Вот тебе билет, отправляйся-ка ты в Африку вместо меня! Крибле – крабле – бумс! (Стучит посохом) 

(На фоне световых и звуковых эффектов Баба-Яга кружится и исчезает с мешком из зала).

Ведущий: Ребята, Дед Мороз, давайте не будем скучать, а праздник будем продолжать.

Дед Мороз присаживается на стул

Оркестр «Как на тоненький ледок»

Ведущий: Дед Мороз, дети приготовили еще для тебя стихи.   

Максим:

Краснощёкий и плечистый

Добрый дедушка Мороз!

Всё украсил в снег пушистый

И подарочки принёс!

Абдул:

К нам пришел Дед Мороз

Будем веселиться,

Будем петь и плясать,

С музыкой кружиться.

Вадим:

Дед Мороз танцует с нами,

Веселит сегодня всех,

И под елкой раздаются

Прибаутки, шутки, смех!

Абубакр:

Дед Мороз, хоть старенький,

Но шалит, как маленький:

Щиплет щеки, нос щекочет,

Ухватить за уши хочет.

Дед Мороз, в лицо не дуй,

Хватит, слышишь, не балуй!

Т. Дима:

Дед Мороз под Новый год

Все, что хочешь, принесет.

Загадай желанья ты –

И исполнятся мечты.

Игра

Дед Мороз: Хорошо вы песню пели, стихи читали спасибо вам, ребята, за то, что спасли вы меня. Как мне вас благодарить? Можно мне вас угостить? Всех хочу я удивить, и подарочки вручить! (Оглядывается по сторонам) а где мой мешок?

Ведущая: Красный? Со снежинками?

Дед Мороз: Да, да. В нем подарки были для всех.

Ведущая (робко): а его Баба-Яга с собой в Африку захватила…

(Звучит музыка, появляется Баба-Яга, тащит за собой мешок, вытирает пот со лба)

Баба-Яга: Уф! Не хочу я в эту Африку! Там жара! Дедушка Мороз, не отправляй меня больше туда, я тебе и мешок с подарками привезла! Я теперь все хочу!   (Развязывает мешок, там бананы) Ой! Я опять все испортила! Новогодний мешок привезла, а вот подарки-то в Африке оставила!

Вед: Что же делать???

Дед Мороз: Будем подарки сами варить. Чтоб подарки получить, нужно в чане их сварить.

(выносится большой чан, украшенный мишурой. В нем лежит подарок, и емкость для воды.)

Баба-Яга подает Дед Морозу предметы из его мешка, те, которые он называет - по ходу того как он читает. Свет приглушить, горит только елка. Звучит волшебная музыка.

Д.М.: Положу я апельсины, а за ними мандарины.

И немного серпантина, и орешков золотых.

Пряники хрустящие, льдиночки звенящие.

Звезды новогодние, снежиночки холодные.

И вкуснейший шоколад, я отдать детишкам рад!

Все как будто положил,

Где ж подарки? (смотрит внутрь) 

Ой, забыл.

Нужно их полить водою,

Не простою ключевою.

Баба-Яга подает красивый кувшин с водой, Дед Мороз льет в спрятанную емкость в чане.

Д.М: Эники, беники, пряники, веники,

Унди, фунди, чунды – гей,

Вари нам, горшок,

Подарки скорей!

Д.М. вынимает из чана подарок

Д.М: Вот это настоящие подарки!

С Новым годом поздравляю!

Всем подарки я вручаю!

Раздача подарков героями.

Герои прощаются и уходят.

Вед: (заключительные слова.)



Предварительный просмотр:

«ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА»

Подготовили и провели: Воспитатель Горынина Л.В., муз.руководитель Ларина Т.Ю

Сценарий праздника ко Дню матери для старшего дошкольного возраста.

Под музыку дети входят в зал.

Л.В. 

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово,

Обретает музыку свою…

Слово это сроду не обидит,

В нём сокрыто жизни существо,

В нём – исток всего,

Ему конца нет. Я произношу его: МАМА.

Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник.

Словом, “мать” называют и свою Родину. Не случайно народная мудрость слово “мать” поставила рядом с другим великим словом – “Родина”. “Родина-мать” - говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на земле.

В народе живёт много хороших, ласковых слов о маме. Они передаются из поколения в поколение. А какие пословицы вы знаете о маме? О Родине?

Ульяна:

Родина - всем матерям мать.

Руслан: 

Природа-мать – начало всех начал.

Платон: 

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Вика: 

Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.

Данил: 

Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Ибрагим: 

Птица рада весне, а младенец матери.

Айна: 

Нет милее дружка, чем родимая матушка.

Рашад: 

При солнышке светло, при матери добро.

(Дети садятся на стулья. Раздаётся стук в двери.)

ВЕД. Кто это к нам стучит? (Входит почтальон.)

Ильгиз – Разрешите войти?

ВЕД. – Входите, пожалуйста.

Ильгиз. – Это детский сад "Аленький цветочек"?

Дети – ДА!

Ильгиз. – У меня для вас посылка   и на ней написано: «Для мам».

ВЕД. – Давайте вашу посылку, у нас как раз тут мамы собрались на праздник.

Ильгиз. – Распишитесь в получении! До свидания! (уходит).

ВЕД. - Большое спасибо! Ребята, давайте посмотрим, что находится в этой посылке.

(открывает, там красивая шкатулка).

- Да это же волшебная шкатулка с желаниями наших мам!  Почти у всех мам желания совпадают! Ну что же, попробуем исполнить их желания! Здесь и сейчас!

ВЕД. – Открываем шкатулку и достаём первое желание! Что же тут нарисовано?

- Нотки и скрипичный ключ

Что же это значит?

Наши мамы все хотят

песенку послушать!

Исполняют песню «Моя Россия»

Л.В.

Открываем шкатулку и достаём второе желание!

 – Клюшка, кегли, шайба, мячик… Подскажи, что это значит?

Муслим я: – Наши мамы все хотят

Видеть смелыми ребят,

Здоровыми и сильными,

И самыми спортивными

А сейчас ребята покажут нашим мамам, как они делают зарядку «Солнышко лучистое»

Л.В. 

За третьим желаньем пора без опозданья!

Достаём другой конверт, чтобы вновь узнать секрет! (Ребёнок достаёт конверт с буквами)

Ибрагим: 

На конверте буквы в ряд

В ровных столбиках стоят.

Это значит, без сомненья,

Пора читать стихотворенья!

Данил, или Джамал

Наши мамы все хотят

Видеть умными ребят.

Мы их желанье выполняем

И лучшие стихи читаем!

Ульяна.

 Где столько силы и терпенья                        

Берут все мамы на земле!

Чтоб скрыть тревоги и волненья,

И счастье дать тебе и мне!

Спасибо, мамочка, за нежность,

Твою святую доброту!

Любви вселенскую безбрежность,

Терпенье, такт и теплоту!

Платон? Андрей.

Ты дорога мне, ты – бесценна!

Твоя улыбка – драгоценна,

Поймёшь, поможешь и простишь

Ты, улыбнувшись – исцелишь!

Вика.

Знай, мама, ты – необходима!

Нужна мне каждый миг и час!

Ты – обожаема, любима,

Потом, недавно и сейчас!

Е. Диана.

Пусть слабость женская вернётся,

Пусть с хрупких плеч исчезнет груз.

Любовь к ней снова прикоснётся,

Неся для мамы жизни вкус!

Поможем маме быть красивой,

Весёлой, доброй, молодой!

Довольной жизнью и счастливой,

Беспечной, искренней, родной!

Х.Тимур? Лариса Владимировна

. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что живу и мечтаю.

И радуюсь солнцу, и светлому дню

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама.

Ты – лучший мой друг.

Севинч

Здоровья, радости желаем,

Душевной силы про запас,

Благодарим тебя, родная,

За всё, что сделала для нас.

За неустанные заботы,

За мир семейного тепла,

Дай Бог, чтобы всегда во всём ты

И впредь такою же была!

ВЕД. – Пора ещё конверт достать

Вновь про желанье рассказать.

Опять секретные значки! –

Причём здесь эти башмачки?

Айна.

Очень просто догадаться:

Нужно музыки дождаться!

Звонко туфельки стучат,

Танцевать зовут ребят!

Алена.

Мамы знают без сомненья,

Танцы – просто наслажденье!

Если каждый день плясать,

Можно очень стройным стать!

Л.В. –

Следующее желание!

Аня? Или я.

В детском садике с утра

Веселится детвора:

Все занятия проходят,

Как задорная игра!

Л.В.

Понятно, пришло время поиграть

ВЕД. - Интересно, что за знаки

Нарисованы сейчас?

Кисти, краски, лист бумаги…

Будет живопись у нас?

Алиса или я

Вы опять не угадали!

Мы давно нарисовали

То, что так хотелось нам –

Все желанья наших мам!

Т. Диана

Небывалой красоты

Расцвели у нас цветы!

В небе радуга сияет,

Мамам радость рассылает!

Л.В.

Это мамины мечты!

Им понравятся цветы!

Исполняется желанье –

В нём уменье и старанье

Л.В.

А сейчас ребята станцуем танец «Мамочка»

ВЕД. 

В моей шкатулке есть конверт,

Но знаков на конверте нет!

На нём написано, поверьте,

Одно словечко – это ДЕТИ!

Как мне его расшифровать?

Кто мне может подсказать?

Алена

Мы исполнили желанья

Дорогих любимых мам

И решили на прощанье

Подарить подарок вам!

Л.В.

Наш подарок – пожеланье

Всех детей: пускай всегда

Будет мамочка здорова,

Будет мама молода!

Марсель

Пусть её не огорчают

Ни болезни, ни беда!

Пусть она всегда смеётся!

Пусть всегда сияет солнце!

Пусть любимая земля

Никогда не знает зла!

Ну а мы вам обещаем…

ВСЕ: Быть любимыми всегда!

Песня «Самая хорошая»

Л.В.

Мам надо радовать примерным поведением, хорошими успехами. Дарить им цветы, часто говорить «большое спасибо» и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили.

С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

• Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (Спасибо)

• Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (Добрый день)

• Если больше есть не в силах;

Скажем маме мы: (Спасибо)

• Когда бранят за шалости,

Говорим: (Прости, пожалуйста)

• И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят: (До свидания)

ВЕД. – Ну, вот и заканчивается наш праздник, большое спасибо всем за внимание. Ещё раз поздравляем наших дорогих и любимых мамочек!

Л.В.

Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,

Чтобы от раскаянья не плакать,

Вовек: нигде и никогда

Не заставляйте маму плакать.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так и будет жить она в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение – Центр развития ребенка детский сад «Аленький цветочек»

Сценарий развлечения для старшей группы.

«Мы разные, но всё-таки мы вместе»

                                                                                             Воспитатели:

                                                                                                 Горынина Л.В.

                                                                                               Иванова С.А.

Г. Пыть-Ях

Сценарий развлечения для старшей группы «Мы разные, но всё-таки мы вместе»

Цель: воспитывать любовь к родному краю, к Родине, к своей стране, дать понять детям, какую огромную красоту, представляет собой их родная земля, Отчизна. Познакомить с государственными символами: герб, флаг, гимн России, народами России.

Дети проходят в зал на свои места под музыку.

Ведущий- Россия! Россия! Наша страна!

Очень и очень большая она!

Россия-Родина, наш дом….

Дети хором- где вместе с вами мы живем!

Ведущий-На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои традиции и обычаи. А еще все государства, существующие на земле, имеют свои государственные символы-герб, флаг, гимн и столицу.

Мы живем в России. Герб России-двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди- Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона.

Ребенок- У России величавой на гербе орел двухглавый,

                Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

                 Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Ведущий-Ребята, где можно встретить герб России? (на пограничных столбах, паспорте, монетах, документах, печатях)

Флаг России трехцветный-бело-сине-красный.

Ведущий-Мы рассмотрели с вами флаг и герб. А сейчас прозвучит гимн России, который мы будем слушать стоя.

Ребенок-Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия -любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нет на свете лучше страны!

Гимн слушаем молча и стоя всегда:

Его нам включают в момент торжества!

ГИМН РОССИИ……..

Ребенок

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы –

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый.

Воспитатель:

На Святой Руси

Необычный день

Начинается,

Фестиваль игры

Приближается

Каждый едет к нам

Со своей игрой –

Необычною, народною.

Под музыку в зал входят дети – участники фестиваля с символикой

Девяти республик. Проходят круг почета и встают полукругом в центре зала.

Воспитатель:

На фестиваль, прибыли представители народов, населяющих Россию.

Поприветствуем их аплодисментами! Встречайте: Русских, Украинцев,

Молдаван, Ханты-мансийцев, Татаров, Башкиров, Чувашей, Кумыков и Таджиков.

  1. скоморох:

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

  1. скоморох:

Отчего ж не поиграть?

Играм всегда рады!

А будут ли награды?

Воспитатель:

А наградой будет смех,

Дружный и веселый!

1скоморох. На фестиваль прибыли Ханты-манси – представители

трудолюбивого народа, который разводит оленей. Предлагаю поиграть

в народную игру.

Проводится игра «Ловля оленей»

2скоморох. Здесь степь и яркие пахучие цветы. Молдавия – прекрасная страна!

«Яблоко» - любимая игра молдаван. Просим гостей из Молдавии

со своей игрой!

Проводится игра «Яблоко»

Воспитатель:

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам:

Вы хотели бы, ребята,

На лошадках поскакать?

Дети. Да.

Проводится игра «Спутанные лошади». (Республика Татарстан)

1 скоморох. Отгадайте загадку, которую привезли жители Башкирии.

Переносное жилище из войлока, или походный дом.

(Ответы детей).

Предлагаю поиграть в башкирскую народную игру.

Проводится игра «Юрта».

2 скоморох (в руках держит мешочек, где лежит платочек)

Вот чудесный мешочек!

Вам, ребята, он дружочек,

В мешочек руку опусти,

Что лежит там – покажи.

Ребенок – представитель чувашского народа подходит и достает

Из мешочка платочек.

Проводится татарская народная игра «Платочек»

Воспитатель: отгадайте загадку.

В воде жива,

На суше мертва. (Рыба)

Народ, который прибыл из Украины, предлагает поиграть в их игру.

Проводится игра «Рыбка»

1 скоморох. Не знаете, почему на фестивале стало жарко?

Да это же гости из солнечного Дагестана привезли свое тепло и любимую игру!

Проводится игра «Надень папаху»

2 скоморох:

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым,

В таджикскую игру играй!

Проводится игра «Охота на куропаток»

Воспитатель. Как вы думаете, какие гости с нами еще не играли?

(Ответы детей). Предлагаю поиграть в русскую народную игру.

Проводится игра «Заря – заряница»

Воспитатель всех приглашает встать полукругом.

1 скоморох.

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда не глянь – кругом друзья.

(Я. Аким)

2 скоморох

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце со всеми с нами!

(И, Мазинин)

Воспитатель

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она!

(И.  Мазинин)

Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (сл. М, Танича, муз. В. Шаинского).

Дети берутся за руки, становятся в круг и поют песню.

После этого все идут в группу на чаепитие.



Предварительный просмотр:

            Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

       Сценарий спортивного праздника с родителями для детей старшего возраста «Путешествие по сказкам»

(старшая группа)

                                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                                      Горынина Л.В.

        2016г

Сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста «Путешествие по сказкам»

Цель: Совершенствование связи семьи и детского сада через привлечение родителей к совместным с детьми занятиям физической культурой.

Задачи:

1.Формировать навыков здорового образа жизни

2.Воспитать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

3.Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на спортивный праздник «Путешествие по сказкам». И так мы начинаем!!! (дети болельщики) а сейчас встречайте: участников сегодняшнего праздника: Команды старшей группы с родителями «Улыбка»; «Здоровячки». (Участники заходят в зал под музыку)

Перестроение, команды занимают свои места.

Ведущая: Внимание! Внимание! Ждут сегодня всех сказочные состязания!

Любят сказки взрослые и дети,

Без сказок не прожить на свете.

Сегодня вспомним сказки те,

Которые читали взрослые тебе и мне.

Но мы не просто будем вспоминать,

А дружно состязаться и играть!

Прежде чем начать состязания я представляю вам жюри. Сегодня у нас в гостях высоко почтенные царственные особы.

Сияет солнышко с утра,

И вы готовились заранее!

Друзья, начать нам всем пора

Спортивные соревнования!

Итак, первое конкурсное испытание Приветствие команд. Для приветствия приглашается команда

  1. Здоровячки

Мы благодарим команду за приветствие и приглашаем следующую команду:

  1. Улыбка

Ведущая: Наше уважаемое жюри готово объявить итоги первого конкурса приветствий.

Жюри подводит итоги

Итак, звенит волшебный наш звонок,

И в гости сказка к нам сейчас придет.

(Звучит музыка, из дверей появляется Бага-Яга)

Баба-Яга: (радостно и насмешливо): Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч лишил веселья и радости все сказки и теперь у них не будет счастливого конца!

Ведущий: Случилась беда, а ты Баба-Яга радуешься! Нужно помочь сказочным героем! Верно, ребята?

Дети: ДА!

Ведущая: Пойдем с нами, покажешь путь, поможешь.

Баба-Яга: Ну да. Конечно! Что для других горе для меня радость! Хотя, мне скучно, но помогать вам не буду – сами справляйтесь! Могу вам только карту дать, чтобы совсем не заплутали! (убегает из зала)

Ведущая: Ну что же. Тогда пойдем мы на помощь!

Ведущая: Ребята, давайте посмотрим, какой путь нам предстоит пройти. Здесь и Заколдованный лес, и Тридевятое Царство, и Пустыня. Не боитесь? Справимся? Поможем вернуть радость в сказки!?

Дети: Поможем!

Ведущий: Итак, первое испытание. Нам предстоит пройти через заколдованный лес!

Говорят, волшебный лес

Полон сказочных чудес.

Так давайте поспешим

Да на чудо поглядим.

1 эстафета: «Заколдованный лес»

Вам нужно перебраться через пропасть по узкому мостику, подтягиваясь на руках, пролезть через темную пещеру, перепрыгнуть с кочки на кочку в непроходимом болоте на двух ногах, руки на поясе, выбраться из опасной морской тины, оббежать ориентир, ещё раз пробраться через опасную морскую тину, вернуться на место и передать эстафету следующему участнику.

Ведущий: Да, нелёгкий путь мы прошли, но нужно дальше идти. Давайте посмотрим на карту, впереди — тридевятое царство.

В тридевятом царстве,

В далёком государстве,

Есть царевна молодая,

Да собою не дурная,

Только, бедная девица

Не умеет веселиться,

Слёзы льёт с утра до ночи,

Хнычет, стонет — нету мочи!

Танец с зонтиками

Под музыку выходит Несмеяна и Шут

Шут: Ничего себе, сколько слез выплакала Царевна Несмеяна.

Целые тазы наплакала! Скоро в соседнее царство потечет.

2 эстафета: «Слезы Царевны Несмеяны»

Ведущая: Давайте поможем перелить все слезы, а то Несмеяне плакать некуда. Вот вам кружки. Первому участнику нужно с кружкой пробежать змейкой по тропинке через цветочную поляну, добежать до ведра, зачерпнуть из него слезы, перелить в другое ведро, вернуться с кружкой обратно по прямой и передать ее следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание и больше всех перельет воды.

Шут: Ну, спасибо ребята!

Пока слезы дружно лили, вы царевну рассмешили.

Будем вместе веселиться, прыгать, бегать и резвиться!

Царевна Несмеяна радуется

Подвижная игра с Шутом «Вышибалы с хопом»

Ведущая: Наше уважаемое жюри готово объявить итоги двух конкурсных испытаний.

Слово жюри

Ведущая: Есть волшебная страна

Милых кругленьких зверьков

Из конца в конец она

В «тыщу» кроличьих прыжков.

Вы наверно их узнали,

Круглых, словно шарики,

Ну скажите вместе дружно,

Их зовут Смешарики!

Выходят Смешарики (под музыку)

Смешарики:

Мы домик построить

Никак не смогли

За помощью к вам

Сегодня пришли

Ведущий: Давайте поможем построить дома для смешариков, и вас ждет следующая эстафета.

3 эстафета: «Построить дом для смешариков»

Первый участник прыгает верхом на коне до склада строительных материалов, берет модуль, ставит его и возвращается на коне обратно, передавая верного коня следующему участнику.

Смешарики благодарят детей

Вот мы видим чей-то домик,

Он стоит на берегу,

И частенько ходит кролик,

В гости к другу своему.

Ну, конечно это ёжик,

Он колючий и чудной,

А теперь мы по дорожке

В дом отправимся другой.

Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка-то ну просто

Королева красоты!

Ведущий: Молодцы ребята! Никого в беде не оставляете всем помогаете. Добрые, дружные и смелые! Что же дальше у нас на карте нарисовано! Пустыня нам нужно ее пройти чтобы добраться до фруктового сада восточной принцессы Жасмин, а через пустыню можно переправится только на ковре-самолете.

4 эстафета: «Ковер –Самолет»

Двое взрослых должны перенести на ковре-самолете по очереди всех участников, а затем все вместе, крепко взявшись за руки цепочкой добежать до фруктового сада Жасмин.

«Восточный танец»

Жасмин и Верблюд остаются.

Жасмин: Ребята, помогите накормить моего верблюда. Мой верблюд есть только самые сочные и спелые фрукты.

5 эстафета: «Фрукты для Верблюда»

Нам нужно добежать до фруктовых деревьев, сорвать один фрукт, бросить его в корзину один раз, стараясь попасть, оббежать корзину и вернуться обратно. Передать эстафету следующему участнику.

Ведущая: Посмотри Жасмин сколько спелых и сочных фруктов удалось сорвать для твоего верблюда.

Жасмин: Спасибо!

Ведущая: Пока жюри совещается, я приглашаю вас потанцевать веселый танец!

Ведущий: Итак, слово предоставляется нашему уважаемому жюри. (слово жюри) Ребята, мы прошли большой и нелегкий путь, выдержали все испытания, вернули радость и веселье всем сказочным героям, пора и домой возвращаться.

6 эстафета:

Наше последнее испытание будет самым сложным, чтобы вернуться домой, нужно пройти через коварные зыбучие пески. Первый участник добегает до бархана, встает на прямые руки и ноги, чтобы не завязнуть в песках, следующий участник добегает до первого, пролезает под ним и встает перед ним и так до последнего участника. Далее вся команда, крепко взявшись за руки, возвращается обратно.

Ведущая: Жюри предстоит нелегкая работа, подвести итоги наших соревнований и назвать победителя.

Баба-яга: Подождите, подождите, надо же, какие вы шустрые, да храбрые, а самое главное – дружные – Змея Горыныча не испугались и всем сказочным героям помогли. Я не хочу больше вредничать, а хочу с вами дружить!

Ведущая: Ну что ж ребята, пусть Баба-Яга остается с нами, давайте вместе веселиться!

Танец «Дружба»

Ведущая: Настал самый ответственный момент. Прошу команды построиться для подведения итогов наших соревнований. Слово предоставляется жюри.

Словно море трибуны шумят

Нынче было нелегким сраженье

Все болели за смелых ребят

За спортивный задор и уменье!

Нелегкий был сегодня спор за каждый наш рекорд

В одном мы верим искренне и свято

Все те, кто любит спорт, все те, кто верит в спорт

Надежные и смелые ребята!

Приглашаю все команды и группы поддержки на праздничный круг почета!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты развлечений, праздников, досугов в летний оздоровительный период в средней группе

Формирование навыков взаимодействия детей  друг с другом в различных ситуациях; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни....

Развлечения, праздники, досуги

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной деятельности....

Развлечения, праздники, досуги

Совместные мероприятия с педагогами, родителями и дошкольниками...

Развлечения, праздники, досуги

Развлечения, праздники, досуги...

Развлечения, праздники, досуги (разработка сценария)

Сценарии развлечений, праздников и досугов...

Развлечения, праздники, досуги

Развлечения, праздники, досуги с детьми, родителями, педагогами...