Путешествие с колобком.
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие интегрированное способствует формированию познавательного интереса детей, способствует развитию речи, снимает перенапряжение. Занятие составляет единое целое.
В занятие включены разные виды деятельности: отгадывание загадок, музыкальная физ минутка, экспериментирование
Соединены знания из разных образовательных областей, таких как художественная литература, развитие речи, сенсорное развитие, ознакомление с грамотой, изодеятельность,
Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей. Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять у детей первоначальные знания о правилах безопасности на дороге.
Закрепить знание цветов,
совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
закрепить обобщающие понятия (дикие и домашние животные)
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, зрительную память. Воображение
Развивать связную речь.
Прививать интерес к художественной литературе.
Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы.
Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.
Воспитательные:
Учить детей сопереживать героям сказок.
Воспитывать у детей положительное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kolobka.doc | 312 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие с колобком.
Занятие интегрированное в младшей группе.
Занятие интегрированное способствует формированию познавательного интереса детей, способствует развитию речи, снимает перенапряжение. Занятие составляет единое целое.
В занятие включены разные виды деятельности: отгадывание загадок, музыкальная физ минутка, экспериментирование
Соединены знания из разных образовательных областей, таких как художественная литература, развитие речи, сенсорное развитие, ознакомление с грамотой, изодеятельность,
Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей. Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять у детей первоначальные знания о правилах безопасности на дороге.
Закрепить знание цветов,
совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
закрепить обобщающие понятия (дикие и домашние животные)
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, зрительную память. Воображение
Развивать связную речь.
Прививать интерес к художественной литературе.
Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы.
Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.
Воспитательные:
Учить детей сопереживать героям сказок.
Воспитывать у детей положительное отношение друг к другу.
Оказывать помощь другим.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», ознакомление с грамотой, сенсорное развитие.
Демонстрационный материал: светофор, знак «пешеходный переход, картина из геометрических фигур (медведь и дом).
Способы: дидактическая игра «кто где живет», муз. физультминутка «колобок», рисование нетрадиционным способом «тарелочки для лисы»,
Средства: куклы на руку, домики со звуками,игрушки-животных, диких и домашних, персонаж колобок, пена для бритья, гуашь основных цветов, тарелки, салфетки, заготовка бумаги круглой формы, палочки для рисования
Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими и домашними животными. Рассматривание светофора и дорожных знаков игра на артикуляцию звуков.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся
Дети (здравствуйте)
Воспитатель: Садитесь (сели на пол)
Воспитатель: Сегодня утром у нас в группе появился еще один гость, необычный. А чтобы узнать, кто это, нужно угадать загадку:
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ...
Правильно колобок!
А вот и сам колобок!
Воспитатель: Ребята, утром колобок рассказал, что он в городе первый раз
Скажите, а как называется наш город? (Кемерово)
Утром колобок рассказал мне, что он не знает, как перейти дорогу, чтобы вернутся к дедушке и бабушке.
А вы знаете?
Дети: знаем!
Воспитатель: давайте мы ему расскажем (картинка светофора, картинка пешеходного перехода)
Дети рассказывают стихи
Воспитатель: Теперь и колобок знает, как нужно переходить дорогу (переходим дорогу по зебре)
Вот мы оказались в лесу, в лесу кого он встретил первого?
Дети: зайца,
Воспитатель: А что заяц сказал колобку?
Дети: колобок, колобок я тебя съем!
Воспитатель: Зайчик говорит, около его домика появилось много других домиков, он не знает, кто там живет и боится выходить, и просит нас узнать, кто там живет.
Воспитатель: Поможем зайке? В домиках живут звуки. (звуковые домики определить гласный звук по артикуляции
Скажите, а кого колобок встретил следующим?
Дети: волка
Воспитатель: А вот и волк сидит «я серый волк зубами щелк
Колобка не пропущу, его сразу проглочу!
Дети: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Воспитатель: (за волка) Хорошо не буду, есть колобка, но вы тогда помогите мне.
Недавно на полянке я видел много разных животных, наверное, они потерялись, помогите вернуть их домой
Воспитатель: Давайте вернем домашних животных домой, где они живут?
Дети: в деревне (Делим животных)
А дикие? (в лесу)
какие вы молодцы! Как здорово вы помогли животным вернуться!
Воспитатель: Устал колобок катится, давайте пусть колобок отдохнет, а мы для него станцуем (муз. физминутка-колобок)
Воспитатель: А вот и медведь и его дом только близко не подходите, злой медведь очень (посмотрите из каких геометрических фигур состоит медведь а его дом а какого цвета дом, медведь?
Дети: называют
Воспитатель: Идем дальше, кто это сидит?
Дети лиса.
Воспитатель: А чтоб лиса не съела колобка, мы должны сделать для нее красивые тарелочки (рисование на пене)
Воспитатель: А теперь закрывайте глазки и давайте подуем на наши тарелочки, они тогда быстро высохнут (поменять на готовые)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Посмотрите, какие красивые они получились!
Отдаем тарелочки лисе,
видим дом бабушки и дедушки, рядом бабушка и дедушка в домике, оставляем колобка, берем подарок.
Воспитатель: А теперь давайте вернемся в садик
Я беру волшебную палочку, а вы закрываете глазки
Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать,
Палочкою я взмахну, в детский садик вас верну
Вот мы и вернулись!
Понравилось вам путешествие?
Кому мы сегодня помогли?
Что мы рассказали колобку? (Стихи про светофор, пешеходный переход)
А каких домашних животных мы встретили?
А каких еще животных встретил колобок?
А что вам больше всего понравилось?
А мне понравилось, как вы рисовали тарелочки.
Вы все сегодня хорошо потрудились, и колобок передал вам подарок, давайте попрощаемся с гостями и посмотрим что там.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...