Путешествие с колобком.
план-конспект занятия (младшая группа)

Бардакова Ольга Александровна

        Занятие интегрированное способствует формированию познавательного интереса детей, способствует развитию речи, снимает перенапряжение. Занятие составляет единое целое.

        В занятие включены разные виды деятельности: отгадывание загадок, музыкальная физ минутка, экспериментирование

        Соединены знания из разных образовательных областей, таких как художественная литература, развитие речи, сенсорное развитие, ознакомление с грамотой, изодеятельность,

      Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей. Развитие связной речи детей.

Задачи:                             

     Образовательные:

Закреплять у детей первоначальные знания о правилах безопасности на дороге.

Закрепить знание цветов,

совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

закрепить обобщающие понятия (дикие и домашние животные)

     Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, зрительную память. Воображение

Развивать связную речь.

Прививать интерес к художественной литературе.

Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы.

Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.

     Воспитательные

 Учить детей сопереживать героям сказок.

 Воспитывать у детей положительное отношение  друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kolobka.doc312 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие с колобком.

Занятие интегрированное в младшей группе.

        Занятие интегрированное способствует формированию познавательного интереса детей, способствует развитию речи, снимает перенапряжение. Занятие составляет единое целое.

        В занятие включены разные виды деятельности: отгадывание загадок, музыкальная физ минутка, экспериментирование

        Соединены знания из разных образовательных областей, таких как художественная литература, развитие речи, сенсорное развитие, ознакомление с грамотой, изодеятельность,

      Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей. Развитие связной речи детей.

Задачи:

     Образовательные: 

Закреплять у детей первоначальные знания о правилах безопасности на дороге.

Закрепить знание цветов,

совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

закрепить обобщающие понятия (дикие и домашние животные)

     Развивающие: 

Развивать зрительное восприятие, зрительную память. Воображение

Развивать связную речь.

Прививать интерес к художественной литературе.

Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы.

Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.

     Воспитательные

 Учить детей сопереживать героям сказок.

 Воспитывать у детей положительное отношение  друг к другу.

Оказывать помощь другим.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», ознакомление с грамотой, сенсорное развитие.

Демонстрационный материал: светофор, знак «пешеходный переход, картина из геометрических фигур (медведь и дом).

Способы: дидактическая игра «кто где живет», муз. физультминутка «колобок», рисование нетрадиционным способом «тарелочки для лисы»,

Средства: куклы на руку, домики со звуками,игрушки-животных, диких и домашних,  персонаж колобок, пена для бритья, гуашь основных цветов, тарелки, салфетки, заготовка бумаги круглой формы, палочки для рисования

Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими и домашними животными. Рассматривание светофора и дорожных знаков игра на артикуляцию звуков.

Воспитатель: Ребята посмотрите  у нас сегодня гости, давайте поздороваемся

Дети (здравствуйте)

Воспитатель: Садитесь (сели на пол)

Воспитатель: Сегодня утром у нас в группе появился еще один гость, необычный. А чтобы узнать, кто это, нужно угадать загадку:

На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ...

Правильно колобок!

А вот и сам колобок!

Воспитатель: Ребята, утром колобок рассказал, что он в городе первый раз

Скажите, а как называется наш город? (Кемерово)

 Утром колобок рассказал мне, что он не знает, как перейти дорогу, чтобы вернутся к дедушке и бабушке.

А вы знаете?

Дети: знаем!

Воспитатель: давайте мы ему расскажем (картинка светофора, картинка пешеходного перехода)

Дети рассказывают стихи

Воспитатель: Теперь и колобок знает, как нужно переходить дорогу (переходим дорогу по зебре)

Вот мы оказались в лесу, в лесу кого он встретил первого?

Дети: зайца,

Воспитатель: А что заяц сказал колобку?

Дети: колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель: Зайчик говорит, около его домика появилось много других домиков, он не знает, кто там живет и боится выходить, и просит нас узнать, кто там живет.

Воспитатель: Поможем зайке? В домиках живут звуки. (звуковые домики определить гласный звук по артикуляции

Скажите, а кого колобок встретил следующим?

Дети: волка

Воспитатель: А вот и волк сидит «я серый волк зубами щелк

Колобка не пропущу, его сразу проглочу!

Дети: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Воспитатель:  (за волка) Хорошо не буду, есть колобка, но вы тогда помогите мне.

Недавно на полянке я видел много разных животных, наверное, они потерялись, помогите вернуть их домой

Воспитатель: Давайте вернем домашних животных домой, где они живут?

Дети: в деревне (Делим животных)

 А дикие? (в лесу)

какие вы молодцы! Как здорово вы помогли животным вернуться!

Воспитатель: Устал колобок катится, давайте пусть колобок отдохнет, а мы для него станцуем (муз. физминутка-колобок)

Воспитатель: А вот и медведь и его дом только близко не подходите, злой медведь очень (посмотрите из каких геометрических фигур состоит медведь а его дом а какого цвета дом, медведь?

Дети: называют

Воспитатель: Идем дальше, кто это сидит?

Дети лиса.

Воспитатель: А чтоб лиса не съела колобка, мы должны сделать для нее красивые тарелочки (рисование на пене)

Воспитатель: А теперь закрывайте глазки и давайте подуем на наши тарелочки, они тогда быстро высохнут (поменять на готовые)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Посмотрите, какие красивые они получились!

Отдаем тарелочки лисе,

видим дом бабушки и дедушки, рядом бабушка и дедушка в домике, оставляем колобка, берем подарок.

Воспитатель: А теперь давайте вернемся в садик

Я беру волшебную палочку, а вы закрываете глазки

Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать,

Палочкою я взмахну, в детский садик вас верну

Вот мы и вернулись!

Понравилось вам путешествие?

Кому мы сегодня помогли?

Что мы рассказали колобку? (Стихи про светофор, пешеходный переход)

А каких домашних животных мы встретили?

А каких еще животных встретил колобок?

А что вам больше всего понравилось?

А мне понравилось, как вы рисовали тарелочки.

Вы все сегодня хорошо потрудились, и колобок передал вам подарок, давайте попрощаемся с гостями и посмотрим что там.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...